Читали ли вы "Педагогическую поэму" А. С. Макаренко


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Да или нет?
1. Да 77%  77%  [ 49 ]
2. Нет 23%  23%  [ 15 ]
Всего голосов : 64
Автор
#61  Сообщение 24.09.16, 04:04  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10414
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
СССР
Нестор писал(а):
Художник писал(а):
Поэтому он нашел следующий выход: подобрал из тех, кто посильнее, понаглее и повластолюбивее команду так сказать "смотрящих", которые за разные преференции пистили всех остальных и таким образом держали в подчинении все стадо. Вобщем, построил нормальную такую зону. Сам он от грязной работы по мордобою таким образом был избавлен и мог заниматься философствованиями на тему педагогики и воспитания из них "человеков". И создавать для вышестоящего начальство иллюзию контроля колонии, хотя контролировал он ее сугубо внешне и номинально, а по факту там правила малолетняя воровская элита. Думается, результаты воспитания подобным "тюремным университетом" совсем не такие радужные, как он расписывает.

Думаю, ты недалек от истины. Дальнейшие биографии воспитанников Макаренко посмотреть бы. Бывших уоголовников не бывает
Фактический материал на эту тему там очень куцый. Все ограничивается репликами типа "а такой-то вышел из колонии и потупил на ФЗО". Что рассматривается как великий успех его метода "воспитания". Но кроме этого факта про дальнейшую жизнь ничего не известно, не встал ли он в дальнейшем на криминальную дорожку, да и подобные факты приводятся крайне выборочно, про единичных выпускников. Судьба большинства покрыта мраком.

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_


Последний раз редактировалось Художник 24.09.16, 04:08, всего редактировалось 3 раз(а).
  Профиль  
  
    
#62  Сообщение 24.09.16, 04:05  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5575
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

  Профиль  
  
    
#63  Сообщение 24.09.16, 04:07  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5575
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Художник писал(а):
Фактический материал на эту тему там очень куцый. Все ограничивается репликами типа "а такой-то после выхода из колонии потупил на ФЗО". Что рассматривается как великий успех. Но кроме этого факта про дальнейшую жизнь ничего не известно, да и подобные факты приводятся крайне выборочно, про единичных выпускников.


Гы. Даже в педивикии нет "фактического матерьяла". Как жеж так? :crazy:

  Профиль  
  
    
#64  Сообщение 24.09.16, 04:43  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3574
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
Трамвайный хам писал(а):
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

Отчасти Художник прав.
Система там эта была, почитай его другие вещи, где в подробностях про Куряж он пишет. Другое дело, что уже существовавшую эту систему со строгой иерархией он перестраивал себе на пользу, от индивидуализма к коллективизму.

Про всех выпускников не знаю, но было много успешных, включая инженеров-конструкторов, военных и т.д.

  Профиль  
  
    
#65  Сообщение 24.09.16, 08:22  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5230
Откуда: ХМАО-Югра
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Кажись на базе мастерских этой колонии, впоследствии образовался завод ФЭД у Харькови. А книгу было интересно читать.

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

  Профиль  
  
    
#66  Сообщение 24.09.16, 08:45  
Завсегдатай

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 4926
Откуда: Киев
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
СССР
Я кино сатрел. Там Юматов в возрасте играет юношу. Прикольно, но второй раз не буду сатреть. :rzach:
Вот Добровольцев люблю пересматривать! :rzach:

  Профиль  
  
    
#67  Сообщение 24.09.16, 08:50  
Завсегдатай

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 4926
Откуда: Киев
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
СССР
Трамвайный хам писал(а):
BaRik писал(а):
Честно говоря, я сразу спросил - о чем? Мне сказали - о колонии. Больше не интересовался, но вот название запоминается. Ибо не вяжется с колонией.... Как-то так...


О колонии - да. Но совершенно другого толка.

Как там в "Зеленом фургоне"... Двадцатый год, пора надежд, пора невзгод...

Э/то были годы подъема "творческого энтузиазма масс". Открытия Макаренко - величайшие открытия всех времен и народов. Это гений, безусловно.

Я в двух словах опишу.

Минимум средств, четверо воспитателей, двое из которых совсем девочки. И толпа наглых, видавших виды беспризорников. Некоторые из них, заводилы, физически сильнее всех воспитателей вместе взятых.

Результат - эти заводилы становятся застрельщиками порядка, а потом кто выбирает профессию, кто сначала на рабфак, потом в ВУЗ. Воспитав при этом смену. Которая идет по тем же стопам. Становятся людьми, казалось бы, уже какбе отпетые.

События абсолютно документальные, это не беллетристика.

Все знают, что Дзержинский занимался беспризорниками. Но, т.к. он не в мейнстриме, и памятник нах снесли, то книга щас тоже считается вредной, я так думаю. :star:

  Профиль  
  
    
#68  Сообщение 24.09.16, 08:57  
Старожил

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 6347
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Книгу много раз перечитывал. Я сам такой с детьми - строгий и без дураков. Но внутренне всегда смеюсь.

  Профиль  
  
    
#69  Сообщение 24.09.16, 09:18  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5230
Откуда: ХМАО-Югра
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Авраам писал(а):
Там Юматов в возрасте играет юношу. Прикольно, но второй раз не буду сатреть


Это шо ж получается, ежели в арию 14-ти летней Джульетты исполняет 45-ти летняя Нетребко, то ёперный тиатр закрыть к куям?

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

  Профиль  
  
    
#70  Сообщение 24.09.16, 09:32  
Завсегдатай

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 4926
Откуда: Киев
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
СССР
Москаль з Батькiвщины писал(а):
Авраам писал(а):
Там Юматов в возрасте играет юношу. Прикольно, но второй раз не буду сатреть


Это шо ж получается, ежели в арию 14-ти летней Джульетты исполняет 45-ти летняя Нетребко, то ёперный тиатр закрыть к куям?
Тибе видней. А шо, у Шекспира она неипаццо певицей числилась? :rzach:

  Профиль  
  
    
#71  Сообщение 24.09.16, 09:37  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Не читал, но осуждаю. На всякий случай.

А что такое?

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn

  Профиль  
  
    
#72  Сообщение 24.09.16, 09:45  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Трамвайный хам писал(а):
толпа наглых, видавших виды беспризорников. Некоторые из них, заводилы, физически сильнее всех воспитателей вместе взятых.

Результат - эти заводилы становятся застрельщиками порядка

Не знаю, правда или нет - но говорят сейчас в каждой тюрьме своя "пресс-хата" имеется. В которой сидит т.н. "актив" - сотрудничающий с администрацией.
И в которую временно подсаживают тех, кого надо сломать, ну или мозги им вправить - чтобы признание выбить например или просто чтобы не борзели.
Сам понимаешь - какими методами.

Тюремная администрация книжку этого Макаренко читала, как думаешь?

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn

  Профиль  
  
    
#73  Сообщение 24.09.16, 10:20  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5575
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Wal писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

Отчасти Художник прав.
Система там эта была, почитай его другие вещи, где в подробностях про Куряж он пишет. Другое дело, что уже существовавшую эту систему со строгой иерархией он перестраивал себе на пользу, от индивидуализма к коллективизму.

Про всех выпускников не знаю, но было много успешных, включая инженеров-конструкторов, военных и т.д.

Дело не в том, прав формально или не прав тот или иной паскудный хорек. Дело в том, что паскудный хорек ни на что более не способен, как под видим формальной правоты все исказить в кривом зеркале и представить мол как всеобъемлющую картину. В кривом зеркале ведь тоже формально присутствует каждая деталь, нетакли?

  Профиль  
  
    
#74  Сообщение 24.09.16, 10:20  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Трамвайный хам писал(а):
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

Да все в целом верно он написал, думаю.
Даже армия построена по таким законам - чего уж там о колониях говорить.

Даже учебки в армии так построены - где весь порядок держался на сержантах. К нам ведь разный контингент приходил - некоторые товарищи были весьма борзые - которые, наслушавшись на гражданке рассказов от "бывалых", сразу же пытались себя "поставить" таким образом, что им мол никто не указ.
И некоторые из них были весьма физически здоровые, при этом.
Мне самому лично раза три или четыре за службу пришлось весьма жестоко отпи3дить подобных товарищей, причем так, чтобы об этом стало известно всем прочим, в качестве т-сзать наглядного примера. И каждому другому из сержантов учебки довелось кого-то не раз пи3дить - аналогично.
Особенно здоровых пару раз пи3дили вдвоем - поодиночке мы бы с ними просто не справились.

Так вот - пока мы, сержанты, их пи3дили - офицеры могли книжки о воспитании писать. Они ведь были белые и пушистые, никого и пальцем не трогали.

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn

  Профиль  
  
    
#75  Сообщение 24.09.16, 10:30  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Трамвайный хам писал(а):
Дело не в том, прав формально или не прав тот или иной паскудный хорек. Дело в том, что паскудный хорек ни на что более не способен, как под видим формальной правоты все исказить в кривом зеркале и представить мол как всеобъемлющую картину. В кривом зеркале ведь тоже формально присутствует каждая деталь, нетакли?

Мне лично просто интересно - ты сам реально веришь в то, что абсолютно всех людей можно убедить исключительно словами, воздействием на их сознание и совесть - а не методом "кнута и пряника" (санкции вплоть до физического воздействия для непокорных, преференции для послушных) ?

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn


Последний раз редактировалось Игорь 24.09.16, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#76  Сообщение 24.09.16, 10:31  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2584
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Игорь писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

Да все в целом верно он написал, думаю.
Даже армия построена по таким законам - чего уж там о колониях говорить.

Даже учебки в армии так построены - где весь порядок держался на сержантах. К нам ведь разный контингент приходил - некоторые товарищи были весьма борзые - которые, наслушавшись на гражданке рассказов от "бывалых", сразу же пытались себя "поставить" таким образом, что им мол никто не указ.
И некоторые из них были весьма физически здоровые, при этом.
Мне самому лично раза три или четыре за службу пришлось весьма жестоко отпи3дить подобных товарищей, причем так, чтобы об этом стало известно всем прочим, в качестве т-сзать наглядного примера. И каждому другому из сержантов учебки довелось кого-то не раз пи3дить - аналогично.
Особенно здоровых пару раз пи3дили вдвоем - поодиночке мы бы с ними просто не справились.

Так вот - пока мы, сержанты, их пи3дили - офицеры могли книжки о воспитании писать. Они ведь были белые и пушистые, никого и пальцем не трогали.
Не куй шит Родине.

_________________
Мальвина - дура!

  Профиль  
  
    
#77  Сообщение 24.09.16, 10:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5575
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Игорь писал(а):
Тюремная администрация книжку этого Макаренко читала, как думаешь?


Вы хорьки полные дибилы.

Иерархическая структура любого общества существует с незапамятных времен, не в этом суть системы Макаренко. Суть системы - как разбудить и использовать в человеке здоровое начало социального - истина хорькам недоступная.

  Профиль  
  
    
#78  Сообщение 24.09.16, 10:34  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Beda
Цитата:
Игорь писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Художник

Гнида вроде тебя ничего другого увидеть и не могла.

Да все в целом верно он написал, думаю.
Даже армия построена по таким законам - чего уж там о колониях говорить.

Даже учебки в армии так построены - где весь порядок держался на сержантах. К нам ведь разный контингент приходил - некоторые товарищи были весьма борзые - которые, наслушавшись на гражданке рассказов от "бывалых", сразу же пытались себя "поставить" таким образом, что им мол никто не указ.
И некоторые из них были весьма физически здоровые, при этом.
Мне самому лично раза три или четыре за службу пришлось весьма жестоко отпи3дить подобных товарищей, причем так, чтобы об этом стало известно всем прочим, в качестве т-сзать наглядного примера. И каждому другому из сержантов учебки довелось кого-то не раз пи3дить - аналогично.
Особенно здоровых пару раз пи3дили вдвоем - поодиночке мы бы с ними просто не справились.

Так вот - пока мы, сержанты, их пи3дили - офицеры могли книжки о воспитании писать. Они ведь были белые и пушистые, никого и пальцем не трогали.
Не куй шит Родине.


Щит Родине в белых перчатках не куют, старый дурак.

Кому-то надо было свои ручки и запачкать - чтобы дятлы типа тебя могли по выходным спокойно умиляться при просмотре передач "Служу Советскому Союзу!" и "В гостях у сказки".

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn

  Профиль  
  
    
#79  Сообщение 24.09.16, 10:35  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 15097
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Трамвайный хам писал(а):
Суть системы - как разбудить и использовать в человеке здоровое начало социального.

Ну и как это сделать, по-твоему (по Макаренко) ?

_________________
Но иногда я блин понимаю почему правосеки так эту мразь даунбасскую прессуют. (c) Sunburn

  Профиль  
  
    
#80  Сообщение 24.09.16, 10:36  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2584
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Игорь писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Дело не в том, прав формально или не прав тот или иной паскудный хорек. Дело в том, что паскудный хорек ни на что более не способен, как под видим формальной правоты все исказить в кривом зеркале и представить мол как всеобъемлющую картину. В кривом зеркале ведь тоже формально присутствует каждая деталь, нетакли?

Мне лично просто интересно - ты сам реально веришь в то, что абсолютно всех людей можно убедить исключительно словами, воздействием на их сознание и совесть - а не методом "кнута и пряника" (санкции вплоть до физического воздействия для непокорных, преференции для послушных) ?
Неxуй делать. Проверял
Ред. Не всех

_________________
Мальвина - дура!


Последний раз редактировалось Beda 24.09.16, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вы это читали? Что скажете?

marina

75

14.04.16, 09:36

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Антон Макаренко - "Дерюченко был ясен, как телеграфный столб: это был петлюровец"

Джина

5

05.07.15, 14:12



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.201s | 20 Queries | GZIP : On ]