Тут же активизировались разнокалиберные «сборщики», газующие в мессенджерах и соцсетях за сборы «страдающим мусульманам Бирмы». Десятки счетов открыты для сборов и пожертвований, но о том, как и, главное, кому будут переданы собранные средства, аферисты старательно умалчивают. Любопытно, что потом эти группы, как правило, под непонятными предлогами (типа, нас пасут менты!) быстро прекращают свою деятельность, сворачиваются и организаторы остаются с собранными деньгами, хотя никаких причин опасаться полиции нету, если деньги собираются на благотворительность.
Вершиной идиотизма стали митинги в Москве напротив посольства Мьянмы, и в Махачкале, которые также собирались через соцсети. Орущих клоунов не волновали массовые убийства мусульман в Сирии, Ираке, Йемене, более того, наши ваххабиты приветствовали ее и валили туда сами участвовать в резне, но сейчас, когда ИГИЛ надавали по зубам, желание хиджрировать на просторы Леванта сильно поубавилось. Зато поорать о далекой Мьянме – это по-нашему, когда главное – разинуть глотку пошире и совершенно не думать о том, что тебя, идиота, просто используют.https://rutube.ru/video/a7ea59 ... =logoЭто в Дагестане
https://rutube.ru/video/1848dc ... =logoПоэтому, прежде, чем бить себя пяткой в грудь и тупо глотать пыль, которую напускают интернет-пропагандисты, следует хотя бы немного разобраться в сути происходящего.
В Мьянме уже несколько десятилетий происходит вопиющая дискриминация мусульманского меньшинства, как правило, начало ее датируется 1982 годом. Но только ли религиозные причины тому виной? Почему ажиотаж вокруг этой проблемы возрос в последние дни? Кому выгодно объяснение конфликта банальным противостоянием по линии "ислам-буддизм"?
Жертвами межрелигиозной вражды стали мусульмане рохинджа, выходцы из соседней индийской Бенгалии, проживающие в штате Ракхайн. Формальным поводом к столкновениям стал слух, пущенный в общине местных крестьян-буддистов, что кто-то из мусульман изнасиловал их девушку. Впрочем, судя по размаху последовавших событий, можно догадаться: если бы не было этого повода (да и был ли он вообще?), вместо него без труда нашли бы другой. Ведь причины конфликта лежат значительно глубже.
Сразу после Второй мировой войны, когда Бирма получила независимость, этнический, и религиозный состав жителей оказался крайне пестрым. Коренные бирманцы, живущие в центре страны, составляли всего две трети населения. Буддистов было существенно больше — всего около 89 процентов граждан. По четыре процента христиан и мусульман, и небольшие религиозные группы, вплоть до язычников-идолопоклонников.
Однако если христиане (или китайцы) были относительно равномерно рассеяны по стране и состояли в определенных социальных группах, то верующие, исповедующие ислам, проживали компактно — да еще в пограничном штате. А Бирма практически все время независимости не вылезала из гражданской войны — с самыми разными группами. С коммунистами маоистского толка, мечтавшими сделать свою родину второй "Кампучией" (времен Пол Пота, уничтожившего добрую половину сограждан во имя революционных идеалов), с наркоторговцами из "Золотого треугольника", жаждавшими торговать опиумом и героином без оглядки на полицию, просто с сепаратистами, желавшими независимости своих карликовых областей.
Под раздачу попали и вышеупомянутые мусульмане. Да и как им было не попасть, если жили они на приграничной территории с Бангладеш, мусульманской страной, втрое превышающей по численности Бирму. Да и штат Ракхайн (другое название — Аракан) имел свою древнюю историю в качестве независимого и могущественного государства. Неудивительно, что местные жители стали добиваться независимости, начиная с 1950 года. А центральная власть вполне в духе древних римлян воспользовалась их религиозной разнородностью и начала проводить в жизнь лозунг "разделяй и властвуй". В смысле, разделяй буддистов и мусульман. Посему и относиться к последним стали как к потенциальной пятой колонне.
Положение этой религиозной группы особенно ухудшилось после 1982 года, когда при диктаторе Не Вине был принят новый закон о гражданстве, фактически, лишивший большинство рохинджа этого статуса. Дескать, они приезжие (даром, что приезд случился несколько столетий тому), а значит, некоренные и второсортные. В итоге дискриминируемое меньшинство потеряло право на свободное передвижение по стране, обучение в медицинских и инженерных ВУЗах, открытие своего бизнеса. Даже разрешения на вступления в брак влюбленным приходилось ждать годами, а количество разрешенных в семье детей лимитировалось максимум двумя. Рожденные "сверх нормы" были вне закона и официально считались сиротами-беспризорниками. О такой мелочи, как закрывание мечетей и полный контроль за религиозной жизнью исламской общины со стороны иноверцев можно даже и не вспоминать.
Теперь, спустя 35 лет, конечно, можно спорить, что было первично — курица или яйцо, преследование властей или негодование "граждан второго сорта". Но последнее, как минимум, объяснимо при вышеописанном положении вещей. Которое и было создано исключительно для того, чтобы выдавить мусульман за пределы Мьянмы. Ведь границы для них были открыты, правда, в одну сторону. То есть, выехать из страны им разрешалось, а вот вернуться — нет.
По большому счету, такая политика мьянмских властей увенчалась немалым успехом. За последнее время страну покинуло около двух миллионов рохинджа. А жалкий их остаток ныне зачищают в ходе крупного межэтнического конфликта с религиозной окраской.
Впрочем, это не более, чем колоритный штрих в происходящей трагедии. Конечно, на сайтах мусульманской направленности лейтмотивом проходит тема о том, что происходящее в Мьянме — это геноцид агрессивных язычников-буддистов против невинных мусульман, исповедующих веру в единого Бога-Творца. Попутно вспоминается мода на буддизм среди многих представителей элиты Запада, де-факто давно переставшего быть христианским. Особенно этот тезис стал популярен в качестве своего рода ответа на фильм "Невинность мусульман" — дескать, глядите, какие бывают агрессивные враги ислама!
Между тем, такая точка зрения выглядит далеко не исчерпывающей. Слишком многое не укладывается в банальное противопоставление ислам-буддизм. Начиная с того, что последний вовсе не является в Мьянме государственной религией. В отличие, скажем, от того же Таиланда или Лаоса. И, вообще, в республике, главной политической силой которой является Социалистическая партия (а оппонентом — атеистические коммунисты-маоисты), говорить о доминирующем влиянии любой религии как-то не очень уместно. Это, конечно, не исключает периодического заигрывания официальных властей с ксенофобией коренных бирманцев: "Бей мусульман, потому что они чужие!" — но не более того. Главным побуждающим мотивом таких действий все же является государственный этнический национализм, а не религиозный фундаментализм.
С другой стороны, проблему действительно преследуемых мусульман рохинджа можно было бы решить если не в два счета, то за несколько лет. Ну, правда, неужели в теплом климате тропиков так сложно разместить и трудоустроить несчастные по местным меркам миллион с лишним жителей? Палестинцев в свое время близлежащие к Израилю арабские страны смогли принять в гораздо большем количестве. Хотя в 40-50-е годы нынешние "главные спонсоры" исламского мира — Кувейт, Эмираты, Саудовская Аравия — еще не купались в нефтедолларах и были значительно беднее, чем сейчас.
А вот с дискриминируемыми единоверцами в Мьянме мусульманский мир отчего-то медлит. Более того, на части исламских ресурсов, пусть не часто, но все же появляется информация о том, что беженцы от репрессий в Бангладеш заворачиваются обратно. В лучшем случае, помещаются в специальных лагерях, больше похожих на гетто.
Некоторой разгадкой такой малопонятной ситуации могут служить публикации на сайте WikiLeaks, что якобы, по данным ЦРУ, мусульмане-рохинджа сотрудничали с Аль-Каидой, и потому их побаиваются и власти вроде бы единоверческого Бангладеш.
Так ли это на самом деле, доподлинно неизвестно. Но, похоже, "люди пророка" из южно-азиатской страны пока больше интересуют исламский мир в качестве именно жертв преследований, которым можно помогать, метая громы и молнии на интернет-форумах и международных конференциях, и даже помогать по мелочевке гуманитарными поставками. Ведь
пропагандистский эффект образа "мусульман-жертв" будет востребоваться все больше, по мере того как фундаменталистски настроенные фанатики начнут увеличивать свою активность.
Для этого и отдаются на заклание полудиктаторскому режиму Мьянмы тысячи невинных людей. И, пожалуй, религия как их самих, так и их преследователей на самом деле играет в описанном конфликте одну из самых последних ролей.
http://operline.ru/content/v-m ... .html