Все-таки, если рассматривать вкупе политические , экономические и природные факторы, то ориентир США на строительство ЖД дорог, абсолютно обоснован, причем именно скоростных дорог.
США длина жд дорог 293564 км. (2014) (401,9 тыс. км в 1913, 408833 км было в 1915)
Электрифицировано менее 1600 км (2014)
ЕMD SD40-2 основной тепловоз североамериканских дорог
КНР 191270 (2010) электрифицировано 42000км
Франция 29901 км (2008) электрифицировано 15140 км.
Россия 87157 км ( 2014) электрифицировано 43400 км РИ в 1913 -71,7 тыс. км. СССР в 1960 – 125800 км электрифицировано 13800 км.
Украина 22300 км (2010) электрифицировано 9752 км
США дороги 6586610 км, автомагистрали 77017 (2013)
КНР 4460000км, автомагистрали 123000 (2015)
Россия 1396000 км. автомагистрали 929 (2014)
Франция 1028446 автомагистрали 11882 (2013)
Производство автомобилей в США:
1945 – 725.215, 1950 – 8.005.859, 2000 – 12.799.857, 2009 – 5.711.823, 2014 - 11.660.699
http://kak-eto-sdelano.ru/isto ... ssha/История дорожной системы США
Сегодняшняя дорожная система США — одна из самых совершенных систем, которая была когда-либо построена, и связано это не только с ровностью покрытия (хотя это немаловажный фактор), а так же с системой развязок, шириной дорог, пропускной способностью и весовыми нагрузками.
Но дороги не появились в США мгновенно, они прошли долгую эволюцию и две реформы, взяв свое начало в Германии, после чего перешагнули через стандарты Германии и превратились в ту систему, которую мы сегодня видим, и которую копирует Китай, один к одному, и на то есть свои причины.
в 1901 году, в США было лишь около 1 200 км дорог. Они имели покрытие в виде асфальта, плитки или кирпича. Все остальные дороги представляли собой скорее направления.
Вопрос только в том, КТО будет строить электровозы для США