В России впервые в мире испытан реактивный детонационный жидкостный ракетный двигатель


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор
#1  Сообщение 27.08.16, 04:05  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Реактивный детонационный ЖРД (жидкостный ракетный двигатель) на экологическом топливе (кислород-керосин) впервые в мире успешно испытан в НПО «Энергомаш».

Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе.

Изображение

Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш» - ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин. Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но на текущий момент классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам.

Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые был предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас.

«Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и безусловно удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее»,- заявил главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов

Как рассказали специалисты предприятия, занятые на исследовательских работах по проекту, в настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.

При проведённых в июле-августе текущего года испытаниях двух первых в России полноразмерных демонстраторов детонационного ЖРД впервые в мире были зарегистрированы установившиеся режимы непрерывной спиновой детонации с частотой вращения поперечных детонационных волн около 20 кГц на топливной паре кислород-керосин. В этих испытаниях удалось добиться получения различного количества детонационных волн, уравновешивающих вибрационные и ударные нагрузки друг друга.

phpBB [media]


«Полученные результаты имеют по истине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу - доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик»

Игорь Денисов,
заместитель генерального директора Фонда - руководитель направления физико-технических исследований


Кроме того, кооперации институтов удалось добиться работоспособности демонстраторов в течение нескольких пусков в условиях экстремальных детонационных нагрузок и сверхвысоких температур. Это стало возможным за счет специально разработанных Центром им. М.В.Келдыша для нужд проекта теплозащитных покрытий уникального состава.

http://fpi.gov.ru/press/news/20160826

  Профиль  
  
    
Теги
двигатель, ракеты
#2  Сообщение 27.08.16, 04:44  
Участник

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 1226
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
И как всегда ни одной цифры...

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 27.08.16, 04:45  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2764
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Россия
двигло вакуумное? :hoh

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 27.08.16, 04:49  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
Цитата:
теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.

По каким конкретно характеристикам и на сколько? :)

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 27.08.16, 04:51  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2764
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Россия
Художник писал(а):
Цитата:
теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.

По каким конкретно характеристикам и на сколько? :)

по всем и на докуя :vata

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 27.08.16, 05:03  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
октоген писал(а):
И как всегда ни одной цифры...
Всё сикредно :buba
Во всяком случае они заявляют, что скорость выбрасывамых из сопла сгорающих газов выше на порядок, чем на обычных ЖРД

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 27.08.16, 05:03  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
dimich писал(а):
Художник писал(а):
Цитата:
теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.
По каким конкретно характеристикам и на сколько? :)
по всем и на докуя :vata
Класс! Когда на Альфу Центавра? :)

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 27.08.16, 05:04  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
ZeroSun писал(а):
октоген писал(а):
И как всегда ни одной цифры...
Всё сикредно :buba
Во всяком случае они заявляют, что скорость выбрасывамых из сопла сгорающих газов выше на порядок, чем на обычных ЖРД
Хм, походу в России снова законы природы отменили. :)

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 27.08.16, 05:09  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 5868
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
СССР
Картонный... нипалитит.... :buba

_________________

Не говорите что мне делать надо
Без Вас все знаю господи прости
Вы промолчите-для меня награда
И я Вам не скажу куда идти

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 27.08.16, 05:22  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2840
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
какой только херни не пишут..
собсна ниша движков непрерывной детонации - гиперзвуковые аппараты, поскольку их удельный импульс на скоростях маха выше 3.5 существенно превышает таковой у прямоточников и чем дальше тем больше.
самой идее лет писят уже наверное. Амеры тоже активно работают в этом направлении.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 27.08.16, 05:44  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
Так то воздушно-реактивные двигатели. То есть на весьма разреженной и легко сжимаемой среде.Там то как раз понятно, зачем это нужно, почему удельный импульс может быть выше... И над ними действительно давно работают, испытывают прототипы. Насколько я понимаю, "впервые в мире" в данном случае относится к тому, что эти деятели изобрели _жидкостный_ детонационный двигатель. И вот тут то начинаются вопросы накуя, что эти деятели собираются достигнуть в данном случае и каким образом. И не потому ли они первые в мире, что никому больше в голову не пришло делать подобный маразм? :)

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 27.08.16, 05:49  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Художник писал(а):
Так то воздушно-реактивные двигатели. То есть на весьма разреженной и легко сжимаемой среде.Там то как раз понятно, зачем это нужно, почему удельный импульс может быть выше... И над ними действительно давно работают, испытывают прототипы. Насколько я понимаю, "впервые в мире" в данном случае относится к тому, что эти деятели изобрели _жидкостный_ детонационный двигатель. И вот тут то начинаются вопросы накуя, что эти деятели собираются достигнуть в данном случае и каким образом. И не потому ли они первые в мире, что никому больше в голову не пришло делать подобный маразм? :)
не может, а выше. Удельный импульс повышается на 25% что делает ракетный движок недосягаемым для конкурентов

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 27.08.16, 05:50  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
За счет чего?

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 27.08.16, 05:52  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Художник писал(а):
За счет чего?
спросите разработчиков, они так заявляют. Оснований не верить им нет, контора солидная.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 27.08.16, 05:56  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
Да вроде как они ничего внятного не заявляют. Неизвестные характеристики неизвестно насколько выше. Может расход топлива выше на единицу тяги? :) Но если что - зови их сюда, расспросим, поржем. :)

А насчет солидности... из российских "солидных" контор какого только маразма в последнее время не доносится. То радар изобретут, способный видеть внутренность кабины самолета за 500 км. Роскосмос вон недавно испытывал в космосе двигатель, нарушающий закон сохранения импульса. Закон авторам правда пришлось выучить впоследствии, ибо (как мог бы догадаться любой школьник, не скуривший свой учебник физики) никакой тяги этот двигатель не дал. Но бабло "солидная" контора успешно потратила, заодно и опозорилась в мировом масштабе.

http://1nsk.ru/news/novosibirs ... .html

Изображение

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_


Последний раз редактировалось Художник 27.08.16, 06:25, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 27.08.16, 06:22  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Художник, а какие ракеты набирают скорость быстрее, твёрдотопливные или жидкостные?
А за счёт чего? Скорость сгорания твёрдого топлива выше? А ведь здесь тот же эффект достигается.


Последний раз редактировалось ZeroSun 27.08.16, 06:25, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 27.08.16, 06:24  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2840
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Художник писал(а):
За счет чего?

за счёт организации горения в сверхзвуковом потоке.

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 27.08.16, 06:24  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2764
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Россия
ZeroSun писал(а):
Художник, а какие ракеты набирают скорость быстрее, твёрдотопливные или жидкостные?

американские :hoh

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 27.08.16, 06:27  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 1942
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
dimich писал(а):
ZeroSun писал(а):
Художник, а какие ракеты набирают скорость быстрее, твёрдотопливные или жидкостные?

американские :hoh
:gav: украиньске!

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 27.08.16, 06:31  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10473
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
ZeroSun писал(а):
Художник, а какие ракеты набирают скорость быстрее, твёрдотопливные или жидкостные?
Освященные. :) :)

Те, у которых тяга на единицу массы больше. a = F/m. Что буквочки означают, пояснить? :)
ZeroSun писал(а):
А за счёт чего? Скорость сгорания твёрдого топлива выше? А ведь здесь тот же эффект достигается.
Скорость сгорания твердого топлива не выше. Просто у них топливо обычно горит вдоль всей ракеты/ступени, в то время как в жидкостном только в камере сгорания. Площадь/объем горения больше, поэтому тяговооруженность твердотопливных ракет обычно выше. Но можно поставить больше жидкостных двигателей и получить большую тягу на единицу массы. Нет закона природы, который бы запрещал жидкостным разгонятся быстрее.

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЦРУ определило цель вмешательства России в выборы президента

I'm

21

11.12.16, 00:36

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России

Санька

5

10.12.16, 22:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. После 2017 года Черноморского флота России в Украине быть не должно.

Geo

15

10.12.16, 00:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украину заставили экстренно закупить до 4 млрд кубометров газа у России

саня

32

09.12.16, 23:27



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.199s | 18 Queries | GZIP : On ]