For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=48855 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Чупакабра [ 15.08.16, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры ЛЮДИ ВНЕ ЗАКОНА Старцы с бандурами и лирами ходили по украинским городам и весям со времен Средневековья. Бродячие певцы и поэты пользовались уважением. Они рассказывали о славном прошлом народа и этим зарабатывали себе на кусок хлеба. Но в концепцию советской власти странствующие музыканты не вписались — ведь, по сути, выполняли работу не зависимых от власти журналистов. Были и другие причины не любить кобзарей. Советскую власть не устраивало то, что они нигде не работали и не имели постоянной прописки — то есть не могли быть отслежены, — рассказывает профессор Харьковской академии культуры Вера Осадчая. — Cтранствующие певцы были людьми вне закона. К тому же в те годы вообще запрещалось исполнение на украинском языке недозволенных песен. А этническая музыкальная культура очень трудно поддавалась цензуре. Кобзарско-лирниковую, не управляемую проблему, большевики способом арестов и расстрелов не смогли решить — слишком много было в 20-х годах в Украине кобзарей, очень любили и уважали их люди издавна. И ЦК ВКП (б) решает изменить тактику — «спускает» на места аж четыре постановления: «О запрете попрошайничества», «Об обязательной регистрации музыкальных инструментов в отделах милиции и НКВД», «Об утверждении репертуара в учреждениях НКО» (народного комиссариата просвещения), «Положение об индивидуальной и коллективной музыкадьно-исполнительной деятельности». Теперь кобзарей уже не расстреливали на месте, как раньше, их закрывали в холодной, не давая есть-пить, а инструменты уничтожали. Но и это помогало мало. Тогда кобзарей, как «неисправимый националистический элемент», начали беспощадно ругать в прессе. Газеты запестрели заголовками: «Против кобзы — радио Днепрогэса!», «Внимательнее контролируйте кобзарей!», «Кобза — музыкальная соха!», «Кудесница-гармошка становится и в определенной степени уже стала настоящим средством воспитания масс!». Народу, который испокон веков любил кобзарское искусство, силой навязывают не только «кудесницу-гармошку», но и «кудесника-баяна», «кудесницу-домру» и «кудесницу-балалайку», обязывая музыкальные фабрики Украины производить их сотнями, и тысячами! К травле кобзарей подключают и украинских писателей. Так, Юрий Смолич писал: «Кобза таит в себе полную опасность, ибо слишком крепко связана с националистическими элементами украинской культуры, с романтикой казацкой и Сечи Запорожской. Это прошлое кобзари пытались непременно воскресить. На кобзу давит средневековый хлам жупана и шаровар ». Николай Хвылевой призывал положить конец «закобзаренню Украина», «выбивать кругом закобзаренную психику народа». И всех превзошел, пожалуй, Бажан своей поэмой «Слепцы», в которой называет кобзарей «нытиками», «вонючими выкидышами», а основу их репертуара — народный украинский героический эпос — «старорежимными проклятыми песнями». Впрочем, не все деятели украинской культуры пошли на поводу у НКВД. Павло Тычина не стеснялся позировать перед объективом фотоаппарата с «патриархально-националистической» кобзой, а Максим Рыльский в эти проклятые годы грудью стал на защиту украинского кобзарства. Простое восхищения «старосветской» кобзой-бандурой органы как-то уже простили, а вот Максиму Фаддеевичу — нет, еще на протяжении десятилетий вынашивали планы не только духовного, но и физического его уничтожения. И не только Максима Рыльского. Органы делают невыносимой жизнь художников и фольклористов, исследователей кобзарского искусства Николая Домонтовича, Порфирия Мартыновича, Климента Квитки, Афанасия Сластиона, писателя и кобзаря Гната Хоткевича, снимают с должности директора Днепропетровского исторического музея, «кобзарского отца» Дмитрия Яворницкого… Однако «выбить колом закобзаренную психику» украинского народа большевикам никак не удавалось. Тогда прибегли к чисто иезуитских методов укрощения вольнолюбивого украинского кобзарства. Часть кобзарей, которые «запятнали» своей крестьянско-пролетарские биографии участием в национально-освободительной борьбе, начали загонять в «колхозы» — капелл, ансамблей, квартетов, трио, где, как говорит кобзарь и священник из США Сергей Киндзерявий-Пастухов: « народный бард превратился в политического пидбрехача коммунистической партии, а капеллы, куда насильно загоняли певцов, стали базой их перевоспитания ». Других кобзарей комиссариаты образования и органы НКВД заставляли творить «песни» и «думы», которые превозносили бы советскую действительность… ТРИСТА УЧАСТНИКОВ Апогеем борьбы с украинским фольклором стал расстрелянный съезд кобзарей. История не сохранила ни точной даты этого события, ни даже в каком году это произошло. По разным данным, в январе-феврале 1931-го, 1933 или 1934 года. — Был ли он на самом деле и что именно там произошло — неизвестно, — говорит исследователь темной страницы украинской истории руководитель Харьковского кобзарского цеха Кость Черемский. — Мы пять лет провели в архивах СБУ, но так ничего и не нашли. Хотя и не теряем надежды, что правда всплывет рано или поздно. Исследователи предполагают, что главные документы о съезде кобзарей хранятся в архиве КГБ в Москве. Доподлинно известно, что подготовка к конгрессу велась с 1927 года. Из документов того времени следует, что в оргкомитет по подготовке мероприятия входили известные в то время деятели культуры — Хоткевич, Ревуцкий, Вышенский, Колотай и другие. Выбор Харькова вполне логичен. В начале 30-х годов там располагались все органы управления молодой Украинской Республики, в том числе НКВД. К тому же кобзарей в Харьковской и Полтавской областях было больше всего. Как старцев уговорили приехать на официальное мероприятие, до сих пор непонятно. Но известно, что на съезд в Харькове было заявлено более трехсот участников. Однако по неизвестным причинам событие перенесли. На несколько лет. «ЧУВСТВУЕМ, ЧТО ЕДЕМ НА СМЕРТЬ» Исследователи вопроса по крупицам собирали информацию о съезде. Вере Осадчей посчастливилось поговорить с косвенным очевидцем тех событий. — Кобзарь Анатолий Парфиненко как-то рассказал мне, как однажды отправился в Полтаву — учиться думам. Он случайно попал в поезд, на котором ехали слепые кобзари, — вспоминает профессор. — Старцы тогда сказали ему: «Чувствуем, что нас везут на смерть. Никому не говори, что ты кобзарь, быстро выходи из поезда!» Парфиненко так и сделал. Спасло его только то, что ехал без инструмента. Где и как погибли 337 делегатов съезда, осталось загадкой. По одной из версий, кобзарей вывезли в тюрьму на Холодной Горе, там расстреляли, а трупы по железной дороге вывезли в район Казачьей Лопани (сейчас это приграничный с Россией поселок). По другой — хватали и расстреливали поодиночке. Есть и третья версия — ее придерживаются авторы фильма «Поводырь», который посвящен расстрелянному кобзарскому съезду: украинских «гомеров» взорвали всех вместе. Имеется косвенное подтверждение, что эта карательная акция не выдумка. Очередной кобзарский съезд советские власти созвали перед самой войной, и тогда на форум еле-еле собрали несколько десятков делегатов. Пожалуй, «расстрельный съезд» поставил точку на классическом украинском кобзарстве. Позже кобзари пели на официальных советских мероприятиях, и репертуар их был полностью согласован с властями: победа революции, социализм, Ленин, Сталин… — Некоторые певцы искренне в это верили, сочиняя частушки и песни, а некоторых принуждали это делать, — вздыхает Вера Осадчая. — Мол, вы живете в колхозе, почему бы о колхозе думу не написать? Парфиненко спел мне «Думу о сестре и брате», но предупредил при этом: «Никому не говори, а то будет плохо и мне, и моей семье». Монумент погибшим кобзарям Существует много личных свидетельств, тех событий. Но документов нет. Это дает основание многим сомневаться в этом. Вся информация об этом была так тщательно засекречена, что до сих пор нет единого мнения: а был ли конгресс на самом деле. Также см. Воспоминание Дмитрия Шостаковича А борьба с кобзарями продолжается. Например Блогер varjag_2007 в посте указывает на несогласования в версиях и отсутсвие документов, отметая и не веря всем свидетельствам. Некий Виктор Дяченко пишет, что кобзари вымерли при голодоморе. Но добавляет, что их вполне могли и съесть. Откровенно говоря, хотя доказательства не основанны на старых документах, мне они представляются вполне убедительными на фоне приведенных в статье данных о борьбе с кобзарями и обычных действиях сталинского НКВД (+ свидетельства очевидцев). А опровержения выглядят куда более тенденциозными. Ну а во что верить вам — решайте сами. phpBB [media] Вполне возможно, что разные версии событий — это не совсем разные версии, а разные события в ряду уничтожения украинской культуры. Вне зависимости от того, на все ли 100% правдивы рассказы о съезде (хотя думаю, что правдивы) — борьба с культурой кобзарей очевидна. Как и ее результаты. phpBB [media] Все+9Общие разделы+5Персональные блоги+4 ИнтересныеНовые+5ОбсуждаемыеTOPПросматриваемые Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры Історія ЛЮДИ ВНЕ ЗАКОНА Старцы с бандурами и лирами ходили по украинским городам и весям со времен Средневековья. Бродячие певцы и поэты пользовались уважением. Історія: http://divannaya-sotnya.com кобзарі фото Они рассказывали о славном прошлом народа и этим зарабатывали себе на кусок хлеба. Но в концепцию советской власти странствующие музыканты не вписались — ведь, по сути, выполняли работу не зависимых от власти журналистов. — Были и другие причины не любить кобзарей. Советскую власть не устраивало то, что они нигде не работали и не имели постоянной прописки — то есть не могли быть отслежены, — рассказывает профессор Харьковской академии культуры Вера Осадчая. — Cтранствующие певцы были людьми вне закона. К тому же в те годы вообще запрещалось исполнение на украинском языке недозволенных песен. А этническая музыкальная культура очень трудно поддавалась цензуре. Кобзарско-лирниковую, не управляемую проблему, большевики способом арестов и расстрелов не смогли решить — слишком много было в 20-х годах в Украине кобзарей, очень любили и уважали их люди издавна. И ЦК ВКП (б) решает изменить тактику — «спускает» на места аж четыре постановления: «О запрете попрошайничества», «Об обязательной регистрации музыкальных инструментов в отделах милиции и НКВД», «Об утверждении репертуара в учреждениях НКО» (народного комиссариата просвещения), «Положение об индивидуальной и коллективной музыкадьно-исполнительной деятельности». Теперь кобзарей уже не расстреливали на месте, как раньше, их закрывали в холодной, не давая есть-пить, а инструменты уничтожали. Но и это помогало мало. Тогда кобзарей, как «неисправимый националистический элемент», начали беспощадно ругать в прессе. Газеты запестрели заголовками: «Против кобзы — радио Днепрогэса!», «Внимательнее контролируйте кобзарей!», «Кобза — музыкальная соха!», «Кудесница-гармошка становится и в определенной степени уже стала настоящим средством воспитания масс!». Народу, который испокон веков любил кобзарское искусство, силой навязывают не только «кудесницу-гармошку», но и «кудесника-баяна», «кудесницу-домру» и «кудесницу-балалайку», обязывая музыкальные фабрики Украины производить их сотнями, и тысячами! К травле кобзарей подключают и украинских писателей. Так, Юрий Смолич писал: «Кобза таит в себе полную опасность, ибо слишком крепко связана с националистическими элементами украинской культуры, с романтикой казацкой и Сечи Запорожской. Это прошлое кобзари пытались непременно воскресить. На кобзу давит средневековый хлам жупана и шаровар ». Николай Хвылевой призывал положить конец «закобзаренню Украина», «выбивать кругом закобзаренную психику народа». И всех превзошел, пожалуй, Бажан своей поэмой «Слепцы», в которой называет кобзарей «нытиками», «вонючими выкидышами», а основу их репертуара — народный украинский героический эпос — «старорежимными проклятыми песнями». Впрочем, не все деятели украинской культуры пошли на поводу у НКВД. Павло Тычина не стеснялся позировать перед объективом фотоаппарата с «патриархально-националистической» кобзой, а Максим Рыльский в эти проклятые годы грудью стал на защиту украинского кобзарства. Простое восхищения «старосветской» кобзой-бандурой органы как-то уже простили, а вот Максиму Фаддеевичу — нет, еще на протяжении десятилетий вынашивали планы не только духовного, но и физического его уничтожения. И не только Максима Рыльского. Органы делают невыносимой жизнь художников и фольклористов, исследователей кобзарского искусства Николая Домонтовича, Порфирия Мартыновича, Климента Квитки, Афанасия Сластиона, писателя и кобзаря Гната Хоткевича, снимают с должности директора Днепропетровского исторического музея, «кобзарского отца» Дмитрия Яворницкого… Однако «выбить колом закобзаренную психику» украинского народа большевикам никак не удавалось. Тогда прибегли к чисто иезуитских методов укрощения вольнолюбивого украинского кобзарства. Часть кобзарей, которые «запятнали» своей крестьянско-пролетарские биографии участием в национально-освободительной борьбе, начали загонять в «колхозы» — капелл, ансамблей, квартетов, трио, где, как говорит кобзарь и священник из США Сергей Киндзерявий-Пастухов: « народный бард превратился в политического пидбрехача коммунистической партии, а капеллы, куда насильно загоняли певцов, стали базой их перевоспитания ». Других кобзарей комиссариаты образования и органы НКВД заставляли творить «песни» и «думы», которые превозносили бы советскую действительность… ТРИСТА УЧАСТНИКОВ Апогеем борьбы с украинским фольклором стал расстрелянный съезд кобзарей. История не сохранила ни точной даты этого события, ни даже в каком году это произошло. По разным данным, в январе-феврале 1931-го, 1933 или 1934 года. — Был ли он на самом деле и что именно там произошло — неизвестно, — говорит исследователь темной страницы украинской истории руководитель Харьковского кобзарского цеха Кость Черемский. — Мы пять лет провели в архивах СБУ, но так ничего и не нашли. Хотя и не теряем надежды, что правда всплывет рано или поздно. Исследователи предполагают, что главные документы о съезде кобзарей хранятся в архиве КГБ в Москве. Доподлинно известно, что подготовка к конгрессу велась с 1927 года. Из документов того времени следует, что в оргкомитет по подготовке мероприятия входили известные в то время деятели культуры — Хоткевич, Ревуцкий, Вышенский, Колотай и другие. Выбор Харькова вполне логичен. В начале 30-х годов там располагались все органы управления молодой Украинской Республики, в том числе НКВД. К тому же кобзарей в Харьковской и Полтавской областях было больше всего. Как старцев уговорили приехать на официальное мероприятие, до сих пор непонятно. Но известно, что на съезд в Харькове было заявлено более трехсот участников. Однако по неизвестным причинам событие перенесли. На несколько лет. «ЧУВСТВУЕМ, ЧТО ЕДЕМ НА СМЕРТЬ» Исследователи вопроса по крупицам собирали информацию о съезде. Вере Осадчей посчастливилось поговорить с косвенным очевидцем тех событий. — Кобзарь Анатолий Парфиненко как-то рассказал мне, как однажды отправился в Полтаву — учиться думам. Он случайно попал в поезд, на котором ехали слепые кобзари, — вспоминает профессор. — Старцы тогда сказали ему: «Чувствуем, что нас везут на смерть. Никому не говори, что ты кобзарь, быстро выходи из поезда!» Парфиненко так и сделал. Спасло его только то, что ехал без инструмента. Где и как погибли 337 делегатов съезда, осталось загадкой. По одной из версий, кобзарей вывезли в тюрьму на Холодной Горе, там расстреляли, а трупы по железной дороге вывезли в район Казачьей Лопани (сейчас это приграничный с Россией поселок). По другой — хватали и расстреливали поодиночке. Есть и третья версия — ее придерживаются авторы фильма «Поводырь», который посвящен расстрелянному кобзарскому съезду: украинских «гомеров» взорвали всех вместе. Имеется косвенное подтверждение, что эта карательная акция не выдумка. Очередной кобзарский съезд советские власти созвали перед самой войной, и тогда на форум еле-еле собрали несколько десятков делегатов. Пожалуй, «расстрельный съезд» поставил точку на классическом украинском кобзарстве. Позже кобзари пели на официальных советских мероприятиях, и репертуар их был полностью согласован с властями: победа революции, социализм, Ленин, Сталин… — Некоторые певцы искренне в это верили, сочиняя частушки и песни, а некоторых принуждали это делать, — вздыхает Вера Осадчая. — Мол, вы живете в колхозе, почему бы о колхозе думу не написать? Парфиненко спел мне «Думу о сестре и брате», но предупредил при этом: «Никому не говори, а то будет плохо и мне, и моей семье». Історія: http://divannaya-sotnya.com монумент расстрелянным кобзарям Монумент погибшим кобзарям Существует много личных свидетельств, тех событий. Но документов нет. Это дает основание многим сомневаться в этом. Вся информация об этом была так тщательно засекречена, что до сих пор нет единого мнения: а был ли конгресс на самом деле. Также см. Воспоминание Дмитрия Шостаковича А борьба с кобзарями продолжается. Например Блогер varjag_2007 в посте указывает на несогласования в версиях и отсутсвие документов, отметая и не веря всем свидетельствам. Некий Виктор Дяченко пишет, что кобзари вымерли при голодоморе. Но добавляет, что их вполне могли и съесть. Откровенно говоря, хотя доказательства не основанны на старых документах, мне они представляются вполне убедительными на фоне приведенных в статье данных о борьбе с кобзарями и обычных действиях сталинского НКВД (+ свидетельства очевидцев). А опровержения выглядят куда более тенденциозными. Ну а во что верить вам — решайте сами. Вполне возможно, что разные версии событий — это не совсем разные версии, а разные события в ряду уничтожения украинской культуры. Вне зависимости от того, на все ли 100% правдивы рассказы о съезде (хотя думаю, что правдивы) — борьба с культурой кобзарей очевидна. Как и ее результаты. Історія: http://divannaya-sotnya.com кобзар сучасний фото© Ой заграй нам пісню, кобзарю, кобзарю Таку щоб співати козаку й володарю. Від музики той щоб линув запах полину, Та й серце нам тішила у лиху годину. Заграй таку пісню щоб змовкли гармати, Та у порожній хаті не плакала б мати. Почують цю пісню від Карпат до моря, І не буде у Вкраїні ніякого горя. Бо досі лише сурми грають на сполох, Й парубків поглинає вогнерукий Молох. Нема пісні чарівної — і стоять в обороні, Лицарі могутні закуті у броні. Олексій С. Желєзнов NSW https://new.vk.com/dyvannasotnja |
Автор: | Чупакабра [ 15.08.16, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Чупакабра писал(а): Апогеем борьбы с украинским фольклором стал расстрелянный съезд кобзарей. История не сохранила ни точной даты этого события, ни даже в каком году это произошло. По разным данным, в январе-феврале 1931-го, 1933 или 1934 года. ДБЛ БЛТ! |
Автор: | Чупакабра [ 15.08.16, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Чупакабра писал(а): Некий Виктор Дяченко пишет, что кобзари вымерли при голодоморе. Но добавляет, что их вполне могли и съесть. Усыпить больного.... Лечить - без вариантов!!! |
Автор: | Чупакабра [ 15.08.16, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Чупакабра писал(а): К травле кобзарей подключают и украинских писателей. Я Я зер гуд.... каклы сами травили каклов... главно шоб гроши платили... одно слово - УКРАИНЦЫ! |
Автор: | Чак Ноланд [ 15.08.16, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Украинство- секта некромантов. |
Автор: | Чак Ноланд [ 15.08.16, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Недаром О.Бузина называл Т.Шевченко- вурдалаком. |
Автор: | Павел 2 [ 15.08.16, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
В прошлом много чего плохого можно найти! Но всеж какое место в современном мире могли бы занять эти носители украинской культуры? Да и вооще что есть щас региональная культура? Чтоб не обижать украинцев - например культура Дании или Австрии? |
Автор: | Чак Ноланд [ 15.08.16, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Да никто никого не рассреливал. Просто укросектантам нужен ещё один миф для того чтобы подрочить на вымышленных "мучеников" за Украину. |
Автор: | abc [ 15.08.16, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
а чо - хохлы голодомор уже проели теперь значит кобзасдых пошёл в дело |
Автор: | Frank [ 16.08.16, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Фильм Поводырь советую посмотреть кто не видел. |
Автор: | Велесов [ 16.08.16, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это фигня! Самая мутная история - уничтожение НКВД русских скоморохов! До 1917 года скоморохи были. А после 1937 года их уже не стало. И где тот овраг, в котором они зарыты, расстрелянные? Нужно искать, нужно раскапывать черепа в колпаках с бубенчиками, простреленные из наганов балалайки. Где-то там лежат гусли, у которых палачи НКДВ заменили струны колючей проволокой и заставляли скоморохов играть на них, пока те не умирали от потери крови. |
Автор: | Меркурий [ 16.08.16, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Цитата: — Был ли он на самом деле и что именно там произошло — неизвестно |
Автор: | Чупакабра [ 16.08.16, 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Чупакабра писал(а): история уничтожения украинской культуры как можно уничожить то - чо не существовало? |
Автор: | Татаромонгол [ 16.08.16, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Цитата: Некий Виктор Дяченко пишет, что кобзари вымерли при голодоморе. Но добавляет, что их вполне могли и съесть. Хохлы съели своих кобзарей. Вот так изуверы-мацкали уничтожали украинскую культуру.
|
Автор: | Bertals [ 16.08.16, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Frank писал(а): Фильм Поводырь советую посмотреть кто не видел. Сюжет:Цитата: Советская власть, стараясь избавится от слепых кобзарей, как носителей чуждой свободолюбивой идеологии, открывает на них охоту — арестами и хитростью всех кобзарей собирают в одном месте и уничтожают. Во время акции уничтожения Ивану, которого по приказу Владимира привязали к столбу над местом казни, удается освободиться и в результате схватки с Владимиром они оба погибают. Питер пытается предотвратить гибель кобзарей, однако это ему не удается. Впоследствии Питеру удаётся спастись и выехать из СССР на родину. Забавно, но режиссер ЭТОГО фильма является еще и вторым режиссером фильма Матч, который запрещен в бандеровской Укре. При этом, в 2014 бандеры наградили режиссера Заслуженным артистом Украины. |
Автор: | aist [ 16.08.16, 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
ладно..э.. допустим 337 бандуристов расстреляли, а куда дели их бандуры....337 штук? |
Автор: | Мухельзон [ 16.08.16, 06:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
чому так мало украиньськой культуры? тому що кляты москали все згнобили и запаплюжили! История про съизид кобзарей до боли напоминает мне аналогичную историю про украиньських пысменников. Тоже москали-энкаведисты согнали на съезд и все 3 тыщщи растреляли. Правда дело было в Куеве. В каком году зарудняюсь сказать... |
Автор: | Far East [ 16.08.16, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
aist писал(а): ладно..э.. Не расстреляли, а сьели. Жарили их на костре из бандур, че тут непонятного.
допустим 337 бандуристов расстреляли, а куда дели их бандуры....337 штук? |
Автор: | Меркурий [ 16.08.16, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Сенсация! Бетховен списал свои произведения с украинских песен. phpBB [media] |
Автор: | Игрень [ 16.08.16, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Расстрелянный съезд кобзарей: история уничтожения украинской культуры |
Что-то за 24 года незалежности не произошло ни одного знакового события типа съезда кобзарей или конференции ткачей-вышиваночников. У пиндо-креаклов не сработал мозг устроить шабаш "возрождения культуры" ? По поводу "гнобления" укрокультуры : во времена СССР был канал УТ1, который с утра до вечера крутил танцы в шароварах и вышиванках, фильмы на мове (снятые на соловьиной и переведенные с русского) и передачи для детей на ней же. В школе, изучение мовы и укр. литературы было настолько обязательным, что отказаться нельзя было даже за взятку. Все названия учреждений писались на 2-х языках, при этом, самая заметная вывеска всегда была на мове. Друзья из Тюмени, приехав в Днепропетровск, хохотали над "перукарней" и "йидальней". |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |