Экономическое чудо в ГДР было немного чудесатее чем в ФРГ.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор
#21  Сообщение 14.08.16, 23:25  
Старожил

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 5150
Откуда: Киев
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
СССР
Штирлиц писал(а):
Имхо. Что нужно было сделать заместо Варшавского договора. Это сеть военных баз по берегам Балтийского и чёрного морей. Советских естествено и лет так на сто.
Если бы ты их продолжал обслуживать, то денег на Интернет у тебя бы не было. :rzach:

  Профиль  
  
    
#22  Сообщение 14.08.16, 23:26  
Участник

Регистрация: 28.06.2015
Сообщения: 923
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Прекрасная одежда была у гдр-овцев. А детские вещи по цене и качеству были лучшие, чем где либо.
Радебергер в Дрездене был непревзойденного вкуса.
И люди там уже были более социалистические!

  Профиль  
  
    
#23  Сообщение 14.08.16, 23:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12508
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Ну вот немцы и нажрутся своего объединения сами. Хотели же!

  Профиль  
  
    
#24  Сообщение 14.08.16, 23:59  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 7643
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Great Britain
Разные стартовые условия были.
СССР во время войны и оккупации восточной германии сохранял и поддерживал состояние инфраструктуры контролируемых территорий, а пиндосы всё выбамбливали в хлам.
Даже Дрезден, который должен был остаться в зоне СССР, уничтожили, сцуки.
Вместе со всем населением..

_________________
«Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему» Китайская поговорка

  Профиль  
  
    
#25  Сообщение 15.08.16, 00:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12508
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Потому что советские генералы думали как через 2 месяца им наступать дальше придется. Товарища Сталина не устраивали темпы продвижения "100 километров за год", характерные для пиндо-армии.

  Профиль  
  
    
#26  Сообщение 15.08.16, 00:40  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1995
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Штирлиц писал(а):
А чо оне тогда бежале на запад раз так хорошо жили?
Проблема любой краснож*пой власти - стремление национализировать и контролировать ВСЕ производство, планируя не только ресурсы, но и выпуск и распределение продукции, и сферу услуг.

Для крупной промышленности (судо-, авиа-, станкостроение, ВПК и тп) это м.б. при определённых условиях оправданно и иногда приводит к более рациональному использованию ресурсов, большей эффективности.
Но при национализированной лёгкой и пищевой промышленности, национализированной торговли - это приводит к неизбежному дефициту и неспособности удовлетворить спрос.

Даже если удастся добиться должного функционального качества той же одежды и обуви, прожовольствия, просто невозможно запланировать моду, вкусовые предпочтения, обеспечить выбор. Не говоря уже о сфере услуг, которые вообще не подлежат директивному планированию!
Ограниченный выбор - это основной мотив недовольства.

Люди хотят свободно выбирать товар, а не стоять за ним в очередях, и тем более получать его по талонам.

В ФРГ выбор был, а в ГДР - не было. В ФРГ рабочий, имея деньги, мог когда угодно купить машину на свой вкус и кошелёк - БМВ, Мерин, ФВ или американца или японца, а в ГДР рабочий должен был отстоять в очереди несколько дет чтобы получить талон на покупку какого-нибудь Трабанта.

Когда сравнивают ВВП по валовым показателям, забывают, что в ВВП соцстран доля крупной промышленности, ВПК, пром-сти группа "А" - непропорциональна велика в ущерб пром-сти группы "Б" (средства потребления) и сектору услуг.

  Профиль  
  
    
#27  Сообщение 15.08.16, 01:11  
Участник

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 1882
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Укро-пеец
Цитата:
Штирлиц писал(а):
А чо оне тогда бежале на запад раз так хорошо жили?
Проблема любой краснож*пой власти - стремление национализировать и контролировать ВСЕ производство, планируя не только ресурсы, но и выпуск и распределение продукции, и сферу услуг.

Для крупной промышленности (судо-, авиа-, станкостроение, ВПК и тп) это м.б. при определённых условиях оправданно и иногда приводит к более рациональному использованию ресурсов, большей эффективности.
Но при национализированной лёгкой и пищевой промышленности, национализированной торговли - это приводит к неизбежному дефициту и неспособности удовлетворить спрос.

Даже если удастся добиться должного функционального качества той же одежды и обуви, прожовольствия, просто невозможно запланировать моду, вкусовые предпочтения, обеспечить выбор. Не говоря уже о сфере услуг, которые вообще не подлежат директивному планированию!
Ограниченный выбор - это основной мотив недовольства.

Люди хотят свободно выбирать товар, а не стоять за ним в очередях, и тем более получать его по талонам.

В ФРГ выбор был, а в ГДР - не было. В ФРГ рабочий, имея деньги, мог когда угодно купить машину на свой вкус и кошелёк - БМВ, Мерин, ФВ или американца или японца, а в ГДР рабочий должен был отстоять в очереди несколько дет чтобы получить талон на покупку какого-нибудь Трабанта.

Когда сравнивают ВВП по валовым показателям, забывают, что в ВВП соцстран доля крупной промышленности, ВПК, пром-сти группа "А" - непропорциональна велика в ущерб пром-сти группы "Б" (средства потребления) и сектору услуг.


здорово наверное судить о ГДР по рассказам коллег в курилке, другого объяснения твоим постам нет
не знаю как было до 1988, но в 88 лично видел стоящий в магазе новый фолькс всего за 38 К восточных марок - заходи бери!
Да Трабант действительно было не купить, но не потому, не надо лепить горбатого! Трабант кушал 2литра на 100 км и стоил 3000 марок за ним охота шла даже за бу
а новый Варбург 10 К, пошел и купил
а так давай вещай за ГДР, ржачно очень!
:crazy:

  Профиль  
  
    
#28  Сообщение 15.08.16, 01:13  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1995
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
ALIEN писал(а):
Укро-пеец
Цитата:
Штирлиц писал(а):
А чо оне тогда бежале на запад раз так хорошо жили?
Проблема любой краснож*пой власти - стремление национализировать и контролировать ВСЕ производство, планируя не только ресурсы, но и выпуск и распределение продукции, и сферу услуг.

Для крупной промышленности (судо-, авиа-, станкостроение, ВПК и тп) это м.б. при определённых условиях оправданно и иногда приводит к более рациональному использованию ресурсов, большей эффективности.
Но при национализированной лёгкой и пищевой промышленности, национализированной торговли - это приводит к неизбежному дефициту и неспособности удовлетворить спрос.

Даже если удастся добиться должного функционального качества той же одежды и обуви, прожовольствия, просто невозможно запланировать моду, вкусовые предпочтения, обеспечить выбор. Не говоря уже о сфере услуг, которые вообще не подлежат директивному планированию!
Ограниченный выбор - это основной мотив недовольства.

Люди хотят свободно выбирать товар, а не стоять за ним в очередях, и тем более получать его по талонам.

В ФРГ выбор был, а в ГДР - не было. В ФРГ рабочий, имея деньги, мог когда угодно купить машину на свой вкус и кошелёк - БМВ, Мерин, ФВ или американца или японца, а в ГДР рабочий должен был отстоять в очереди несколько дет чтобы получить талон на покупку какого-нибудь Трабанта.

Когда сравнивают ВВП по валовым показателям, забывают, что в ВВП соцстран доля крупной промышленности, ВПК, пром-сти группа "А" - непропорциональна велика в ущерб пром-сти группы "Б" (средства потребления) и сектору услуг.


здорово наверное судить о ГДР по рассказам коллег в курилке, другого объяснения твоим постам нет
не знаю как было до 1988, но в 88 лично видел стоящий в магазе новый фолькс всего за 38 К восточных марок - заходи бери!
Да Трабант действительно было не купить, но не потому, не надо лепить горбатого! Трабант кушал 2литра на 100 км и стоил 3000 марок за ним охота шла даже за бу
а новый Варбург 10 К, пошел и купил
а так давай вещай за ГДР, ржачно очень!
:crazy:

Эрику Хоннекеру тоже ржачно было, а оно вон как получилось...

  Профиль  
  
    
#29  Сообщение 15.08.16, 01:18  
Участник

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 1882
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Укро-пеец писал(а):
ALIEN писал(а):
Укро-пеец
Цитата:
Штирлиц писал(а):
А чо оне тогда бежале на запад раз так хорошо жили?
Проблема любой краснож*пой власти - стремление национализировать и контролировать ВСЕ производство, планируя не только ресурсы, но и выпуск и распределение продукции, и сферу услуг.

Для крупной промышленности (судо-, авиа-, станкостроение, ВПК и тп) это м.б. при определённых условиях оправданно и иногда приводит к более рациональному использованию ресурсов, большей эффективности.
Но при национализированной лёгкой и пищевой промышленности, национализированной торговли - это приводит к неизбежному дефициту и неспособности удовлетворить спрос.

Даже если удастся добиться должного функционального качества той же одежды и обуви, прожовольствия, просто невозможно запланировать моду, вкусовые предпочтения, обеспечить выбор. Не говоря уже о сфере услуг, которые вообще не подлежат директивному планированию!
Ограниченный выбор - это основной мотив недовольства.

Люди хотят свободно выбирать товар, а не стоять за ним в очередях, и тем более получать его по талонам.

В ФРГ выбор был, а в ГДР - не было. В ФРГ рабочий, имея деньги, мог когда угодно купить машину на свой вкус и кошелёк - БМВ, Мерин, ФВ или американца или японца, а в ГДР рабочий должен был отстоять в очереди несколько дет чтобы получить талон на покупку какого-нибудь Трабанта.

Когда сравнивают ВВП по валовым показателям, забывают, что в ВВП соцстран доля крупной промышленности, ВПК, пром-сти группа "А" - непропорциональна велика в ущерб пром-сти группы "Б" (средства потребления) и сектору услуг.


здорово наверное судить о ГДР по рассказам коллег в курилке, другого объяснения твоим постам нет
не знаю как было до 1988, но в 88 лично видел стоящий в магазе новый фолькс всего за 38 К восточных марок - заходи бери!
Да Трабант действительно было не купить, но не потому, не надо лепить горбатого! Трабант кушал 2литра на 100 км и стоил 3000 марок за ним охота шла даже за бу
а новый Варбург 10 К, пошел и купил
а так давай вещай за ГДР, ржачно очень!
:crazy:

Эрику Хоннекеру тоже ржачно было, а оно вон как получилось...

ты за свои слова отвечай, не надо соскакивать и на Хоннекера кивать, а то пока не макнешь в собственные испражнения сидят и пыжатся, :bd:
аналитика за ГДР не твоё!

  Профиль  
  
    
#30  Сообщение 15.08.16, 01:26  
Старожил

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 5150
Откуда: Киев
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
СССР
Укро-пеец

Да дайте уже этому эбонату баланды пожрать. А то все мысли только о еде! :rzach:
Туписдень не понимает, что БМВ ездит без ремонта 5 лет, а потом на ремонт надо тратить по несколько Трабантов в год.
Машина-это средство передвижения. Это в молодости это нужно было ещё тёлок снимать. А с развитием кредитования, так ваще непонятно чья машина. :rzach:

  Профиль  
  
    
#31  Сообщение 15.08.16, 02:13  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1995
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
ALIEN писал(а):
Укро-пеец писал(а):
ALIEN писал(а):
Укро-пеец
Цитата:
Проблема любой краснож*пой власти - стремление национализировать и контролировать ВСЕ производство, планируя не только ресурсы, но и выпуск и распределение продукции, и сферу услуг.

Для крупной промышленности (судо-, авиа-, станкостроение, ВПК и тп) это м.б. при определённых условиях оправданно и иногда приводит к более рациональному использованию ресурсов, большей эффективности.
Но при национализированной лёгкой и пищевой промышленности, национализированной торговли - это приводит к неизбежному дефициту и неспособности удовлетворить спрос.

Даже если удастся добиться должного функционального качества той же одежды и обуви, прожовольствия, просто невозможно запланировать моду, вкусовые предпочтения, обеспечить выбор. Не говоря уже о сфере услуг, которые вообще не подлежат директивному планированию!
Ограниченный выбор - это основной мотив недовольства.

Люди хотят свободно выбирать товар, а не стоять за ним в очередях, и тем более получать его по талонам.

В ФРГ выбор был, а в ГДР - не было. В ФРГ рабочий, имея деньги, мог когда угодно купить машину на свой вкус и кошелёк - БМВ, Мерин, ФВ или американца или японца, а в ГДР рабочий должен был отстоять в очереди несколько дет чтобы получить талон на покупку какого-нибудь Трабанта.

Когда сравнивают ВВП по валовым показателям, забывают, что в ВВП соцстран доля крупной промышленности, ВПК, пром-сти группа "А" - непропорциональна велика в ущерб пром-сти группы "Б" (средства потребления) и сектору услуг.


здорово наверное судить о ГДР по рассказам коллег в курилке, другого объяснения твоим постам нет
не знаю как было до 1988, но в 88 лично видел стоящий в магазе новый фолькс всего за 38 К восточных марок - заходи бери!
Да Трабант действительно было не купить, но не потому, не надо лепить горбатого! Трабант кушал 2литра на 100 км и стоил 3000 марок за ним охота шла даже за бу
а новый Варбург 10 К, пошел и купил
а так давай вещай за ГДР, ржачно очень!
:crazy:

Эрику Хоннекеру тоже ржачно было, а оно вон как получилось...

ты за свои слова отвечай, не надо соскакивать и на Хоннекера кивать, а то пока не макнешь в собственные испражнения сидят и пыжатся, :bd:
аналитика за ГДР не твоё!
Что тебя не устраивает в "аналитеке"? Ты её не опроверг, а только подтвердил. У ГДР как раз именно во второй пол 80-х обострилась проблема нехватки инвалюты.
Новый ФВ за 38 000 марок видел, "пошёл и купил", говоришь?))))
Похоже на то, что видел ты (если не врёшь конечно) скорее всего магазин системы Intershop (аналог нашей Берёзки) или валютный комиссионый (судя по тройной цене)))))

В наших "Берёзках" тоже пиво Карсберг продавалось за 60 копеек банка. И Панасоники за 200 рублей, и телики Сони за 600 руб., и даже автомобили, и цены указаны были рублях. "Заходи и бери". Ага...

Глянь-ка, как они после падения стены в ЗапБерлин за жратвой и шмотками едут.
Все сплошь на фольксвгенах, мерседесах, бумерах и порше... Ага
Изображение

  Профиль  
  
    
#32  Сообщение 15.08.16, 02:31  
Завсегдатай

Регистрация: 25.02.2015
Сообщения: 4366
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Интересно, а почему наши рьяные "патриоты" никогда не говорят о том, что Сталин слил, когда Германию делили на три части, а не на две?

  Профиль  
  
    
#33  Сообщение 15.08.16, 02:37  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1995
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
coon писал(а):
Интересно, а почему наши рьяные "патриоты" никогда не говорят о том, что Сталин слил, когда Германию делили на три части, а не на две?

Ну ты нам расскажи.

  Профиль  
  
    
#34  Сообщение 15.08.16, 02:45  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11149
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Штирлиц писал(а):
Имхо. Что нужно было сделать заместо Варшавского договора. Это сеть военных баз по берегам Балтийского и чёрного морей. Советских естествено и лет так на сто.

Кстати если бы Германия тогда вышло из НАТО, подозреваю его расширения на восток не было бы, поскольку с геополитической точки зрения это становилось бессмысленным, в центре Европы возникала стена нейтральных стран: Германия, Австрия, Швейцария. Более того, для НАТО это бы бы такой удар, что вполне возможно оно действительно уже распустилось бы.

  Профиль  
  
    
#35  Сообщение 15.08.16, 02:45  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 14428
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Штирлиц писал(а):
Имхо. Что нужно было сделать заместо Варшавского договора. Это сеть военных баз по берегам Балтийского и чёрного морей. Советских естествено и лет так на сто.
Если бы ты их продолжал обслуживать, то денег на Интернет у тебя бы не было. :rzach:
Можно подумать полмиллиона солдат в ГДР это очень дёшево. Што касается баз. Американская база на Кубе существует до сих пор.

  Профиль  
  
    
#36  Сообщение 15.08.16, 02:46  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 14428
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Россия
Изображение

  Профиль  
  
    
#37  Сообщение 15.08.16, 02:48  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11149
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Укро-пеец писал(а):
Глянь-ка, как они после падения стены в ЗапБерлин за жратвой и шмотками едут.


Да не за едой и шмотками они тогда ездили, а посмотреть Запад, раз границы открылись. Кстати толпа стоящая с другой стороны, т.е. Западного Берлина, как-бы свидетельствует, что был и обратный поток желающих посмотреть ГДР не меньше.

  Профиль  
  
    
#38  Сообщение 15.08.16, 02:48  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 14428
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Россия
Наблюдающий писал(а):
Штирлиц писал(а):
Имхо. Что нужно было сделать заместо Варшавского договора. Это сеть военных баз по берегам Балтийского и чёрного морей. Советских естествено и лет так на сто.

Кстати если бы Германия тогда вышло из НАТО, подозреваю его расширения на восток не было бы, поскольку с геополитической точки зрения это становилось бессмысленным, в центре Европы возникала стена нейтральных стран: Германия, Австрия, Швейцария. Более того, для НАТО это бы бы такой удар, что вполне возможно оно действительно уже распустилось бы.
Сталин хотел это провернуть обьединение Германии взамен нейтрального статуса Германии но это у него не получилось. Пендосы были резко против

  Профиль  
  
    
#39  Сообщение 15.08.16, 02:49  
Старожил

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 5150
Откуда: Киев
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
СССР
Укро-пеец
После падения стены, восточные марки там менялись 1к1, при реальном курссе где-то 2,5 к 1.
Чисто бизнес.
При Союзе поляки в Киев ездили, потом мы к ним. :rzach:

После падения Берлинской стены в конце 1989 года марки ГДР обменивались на марки ФРГ на чёрном рынке по рыночному курсу. В то время, как официально курс составлял 1:1, на некоторое время курс чёрного рынка достиг уровня 10:1, но потом быстро стабилизировался в регионе от 3:1 до 5:1. После того, как было принято решение о валютном союзе между ГДР с ФРГ, официальный курс обмена составлял 3:1. По этому курсу в отделениях Государственного банка ГДР разрешалось обменивать деньги в обоих направлениях без ограничения до 30 июня 1991 года. В течение первого полугодия 1990 года на рынках ГДР по такому курсу можно было приобретать товары западного производства за марки ГДР или ФРГ.

Официальный обменный курс марки ГДР при введении немецкой марки ФРГ составлял 2:1. В отношении физических лиц действовали специальные правила. Устанавливалась сумма, которую можно было обменять по льготному курсу 1:1. Устанавливалось три возрастных категории населения, каждой из которых соответствовала определённая сумма, которую можно было обменять по льготному курсу 1:1: 2000 марок для лиц до 14 лет; 4000 марок — для лиц до шестидесяти лет и 6000 марок — для лиц старше шестидесяти лет.[5] Экономический и валютный союз вступил в силу 1 июля 1990 года[6].

Перевод зарплат и тарифов на коммунальные услуги на новую денежную единицу производился по курсу 1:1. Подорожали товары, на которые были отменены дотации.

С 1 июля 1990 года единственным официальным платёжным средством на территории ГДР стала немецкая марка ФРГ. Некоторое время на территории ГДР продолжали хождение монеты достоинством менее одной марки в связи с тем, что Бундесбанк поначалу не смог обеспечить необходимое количество мелких монет.


Последний раз редактировалось Авраам 15.08.16, 02:53, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#40  Сообщение 15.08.16, 02:50  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11149
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Укро-пеец писал(а):
Эрику Хоннекеру тоже ржачно было, а оно вон как получилось...


Хоннекер к этим процессам вообще не причем, при нем все было спокойно до самого конца, причем так спокойно, что Горби с перестройщиками фактически провел операцию по его отстранению... а уже после отстранения, начали для СМИ разыгрывать карту "бархатной революции".

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В Севастополе чудо!

Муравьедъ

6

03.12.16, 05:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему СССР потерпел экономическое поражение в соревновании с Западом. Циферки

kubanets

105

23.11.16, 11:16

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. АРМИЯ-2016. Чудо российской энергетики

Моцарт

36

26.09.16, 20:43

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Удивительное чудо на выборах в Саратове

К П

53

23.09.16, 08:25



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.267s | 19 Queries | GZIP : On ]