SpaceX успешно запустила спутник, и вернула первую ступень


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор
#21  Сообщение 15.08.16, 07:26  
Завсегдатай

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 3974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Главная проблема шаттлов была в огромных затратах на обслуживание, в том числе восстановление для повторного полета.

Задача Маска, над которой он работает - это доточить возвращаемую ступень до состояния при котором нужны минимальные затраты на восстановление. Поэтому сейчас каждый запуск - это запуск нового изделия, отличающегося от предыдущего для достижения этой цели.
Или другими словами на возвращаемый модуль смотрят спецы и оценивают - для восстановления нужно $10 млн - нафиг, следущий запуск новой модификации - уже надо $9 млн, следущий - уже $8 млн... и т.д.
Пока не будет достигнут приемлемый результат - смысла повторного запуска нет вообще.

Поэтому разговоры о повторении советских успехов 50-летней давности - чушь полная.
Ибо советские инженеры этим не занимались вообще, от слова совсем. Задачи такой не стояло.

  Профиль  
  
    
#22  Сообщение 15.08.16, 07:33  
Завсегдатай

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 3974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Zritel show писал(а):
Ему при жизни памятник поставят. :rzach:
Либо обструкцию устроят. Все зависит от силы лобби, которым он п-ц готовит.
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...

  Профиль  
  
    
#23  Сообщение 15.08.16, 08:24  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1596
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Nepal
si123 писал(а):
Задача Маска, над которой он работает - это доточить возвращаемую ступень до состояния при котором нужны минимальные затраты на восстановление.


Задача Маска, кмк, это отработать точный спуск в заданную точку с прицелом на Марс. Дорог на Марсе нет, но доставка к выбранному месту для будущей марсианской базы исключительно важна. Парашюты на Марсе не применишь из-за низкой плотности атмосферы. Вряд-ли эта ступень когда-либо будет нужна даже для обратного полёта к Земле. Главное - доставить груз точно к месту базы без всяких ударов о поверхность и как можно ближе. Имхо.

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi


Последний раз редактировалось I'm 15.08.16, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#24  Сообщение 15.08.16, 08:28  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5998
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Iceland
si123 писал(а):
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...

Есть мнение что работает он при поддержке части элит США.

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#25  Сообщение 15.08.16, 08:29  
Завсегдатай

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 3974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
I'm писал(а):
Задача Маска, кмк, это отработать точный спуск в заданную точку с прицелом на Марс. Дорог там нет, но доставка к выбранному месту для будущей марсианской базы исключительно важна. Парашюты на Марсе не применишь из-за низкой плотности атмосферы. Вряд-ли эта ступень когда-либо будет нужна даже для обратного полёта к Земле. Главное - доставить груз точно к месту базы без всяких ударов о поверхность и как можно ближе. Имхо.

Не знаю.
Спуск груза отработан с помощью надувных подушек, для этого сажать сам модуль необязательно. Разве что он людей хочет туда-сюда возить, но это ведь задача уже дальнего этапа, зачем именно сейчас ей заниматься?

  Профиль  
  
    
#26  Сообщение 15.08.16, 08:42  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1596
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Nepal
si123 писал(а):
I'm писал(а):
Задача Маска, кмк, это отработать точный спуск в заданную точку с прицелом на Марс. Дорог там нет, но доставка к выбранному месту для будущей марсианской базы исключительно важна. Парашюты на Марсе не применишь из-за низкой плотности атмосферы. Вряд-ли эта ступень когда-либо будет нужна даже для обратного полёта к Земле. Главное - доставить груз точно к месту базы без всяких ударов о поверхность и как можно ближе. Имхо.

Не знаю.
Спуск груза отработан с помощью надувных подушек, для этого сажать сам модуль необязательно. Разве что он людей хочет туда-сюда возить, но это ведь задача уже дальнего этапа, зачем именно сейчас ей заниматься?
и людей и грузов, саму ступень использовать как элементы помещений будущей базы

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

  Профиль  
  
    
#27  Сообщение 15.08.16, 08:44  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3821
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Россия
Хитрый Башкир писал(а):
walker писал(а):
может я что-то не понимаю, но почему нельзя спускать на парашютах?

расположение космодрома не позволяет приземлять на парашютах на землю.. Останки ракет падают в океан. На парашютах если упадет в океан, соленная вода испортит движки и др.
Может дешевле новый космодром построить?

  Профиль  
  
    
#28  Сообщение 15.08.16, 08:45  
Завсегдатай

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 3974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
si123 писал(а):
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...

Есть мнение что работает он при поддержке части элит США.

Ты про то, Трамп придет и Маску крышка? Не хотелось бы...

  Профиль  
  
    
#29  Сообщение 15.08.16, 08:47  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3821
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Россия
si123 писал(а):
Zritel show писал(а):
Ему при жизни памятник поставят. :rzach:
Либо обструкцию устроят. Все зависит от силы лобби, которым он п-ц готовит.
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...
Да ну! Тоже мне - великий изобретатель ...
Он мне Эдисона напоминает. Такой же шоумен от науки. Работает на публику.

  Профиль  
  
    
#30  Сообщение 15.08.16, 08:50  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5998
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Iceland
si123 писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
si123 писал(а):
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...

Есть мнение что работает он при поддержке части элит США.

Ты про то, Трамп придет и Маску крышка? Не хотелось бы...

Ну да, часть элит поддерживает Маска с его электрическими проектами. Для давления на арабов, например, или на свои нефтегазовых компании.

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#31  Сообщение 15.08.16, 08:55  
Завсегдатай

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 3974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
Ну да, часть элит поддерживает Маска с его электрическими проектами. Для давления на арабов, например, или на свои нефтегазовых компании.

Тьфу ты, я думал ты о деле...
У Маска не электрические проекты, это просто неважная деталь. У Маска проекты, которые херят триллионные бизнесы...

  Профиль  
  
    
#32  Сообщение 15.08.16, 09:14  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 10978
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Украина
walker писал(а):
может я что-то не понимаю, но почему нельзя спускать на парашютах?
Это слишком просто и надежно.

  Профиль  
  
    
#33  Сообщение 15.08.16, 10:04  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1596
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Nepal
walker писал(а):
может я что-то не понимаю, но почему нельзя спускать на парашютах?

При спуске на Марсе парашюты не помогут :nea:

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

  Профиль  
  
    
#34  Сообщение 15.08.16, 12:49  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12474
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
si123 писал(а):
Zritel show писал(а):
Ему при жизни памятник поставят. :rzach:
Либо обструкцию устроят. Все зависит от силы лобби, которым он п-ц готовит.
Его Тесла - это не просто батарейки на колесах, а новая модель бизнеса, бьющая по яйцам такому количеству больших карманов, что просто удивительно, что его до сих пор не сожрали...
Кстати, как и его Powerwall и SolarCity...

В его модели бизнеса не нова. Она применялась еще в 1861 году. Могу даже фамилию назвать, кто ее применял.

  Профиль  
  
    
#35  Сообщение 15.08.16, 12:53  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4940
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
I'm писал(а):
walker писал(а):
может я что-то не понимаю, но почему нельзя спускать на парашютах?

При спуске на Марсе парашюты не помогут :nea:

А на чём сейчас спускают разные марсоходы?

  Профиль  
  
    
#36  Сообщение 15.08.16, 12:56  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12474
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Цитата:
Где-то на просторах США обитал английский горе-изобретатель и мошенник мистер Хенсон. Тот самый, что в середине ХIХ столетия будучи в Англии потряс соотечественников дерзкими планами организовать авиационное сообщение… между Британскими островами и Индией!
Хенсон с превеликим шумом опубликовал чертежи своего самолета «Ариэль» с паровым двигателем, которому, по уверениям изобретателя, и предстояло в скором времени возить британцев аж в Индию. Романтикой тут и не пахло: Хенсон учредил «Акционерную компанию для эксплуатации паровых аэропланов по маршруту Лондон – Калькутта» – и парламент ее быстренько утвердил. Вера в технический прогресс тогда царила прямо-таки детская, и англичане толпой повалили в контору новоявленной компании, пихаясь в дверях и скандаля за право первыми выложить свои кровные денежки.
Хенсон разливался соловьем, живописуя свой аэроплан: весом 1360 кг, площадью крыльев в 550 кв. метров и двигателем мощностью… в 25 лошадиных сил. В те времена не только обыватели, но и инженеры еще не обладали достаточным опытом, чтобы понять, что столь хилый движок ни за что не поднимет в небеса этакую махину. Поэтому денежки текли рекой. Хенсон не стал зарываться и, решив, что собрал достаточно, сбежал с полными карманами в США, откуда его выцарапать обманутым вкладчикам было практически невозможно: тогдашняя Америка жила по принципу «С Дона выдачи нет». Зная предыдущие дела Хенсона, сомнительно, что в Штатах он занимался честным трудом, – простаков и за океаном достаточно. Кстати, именно «химера» Хенсона впоследствии использовалась русскими инженерами, чтобы доказать нереальность проекта самолета Можайского (чем они нисколечко Можайского не убедили, и он до самой смерти продолжал мастерить свою химеру…) (9).

Ситуация абсолютно та же. Паровую машину можно было применить в авиации... но только спустя 70 лет. В то время технологии не доросли. Аналогично Маску.

  Профиль  
  
    
#37  Сообщение 15.08.16, 17:29  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 10425
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
СССР
walker писал(а):
может я что-то не понимаю, но почему нельзя спускать на парашютах?

Потому что ступень жидкостная.

_________________
Бобры - это девки всегда говорящие "ДА"! (c) _vortex_

  Профиль  
  
    
#38  Сообщение 15.08.16, 17:40  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 8227
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Bertals писал(а):
Цитата:
P.S. И кстати, вы знаете, что в каждый новый полёт отправляется совершенно новый "Дракон"?

Если Дракон слетает три раза, тогда они выйдут на существенное снижение себестоимости в сравнении с Прогрессами.
Но только в том случае, если по три раза будет летать хотя бы 3 Дракона из 5.
Вопчем, делать выводы о целесообразности надо лет через 15.
Есть характерный признак, отличающий бабушку от дедушки

  Профиль  
  
    
#39  Сообщение 16.08.16, 00:26  
Прохожий

Регистрация: 06.09.2015
Сообщения: 370
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Интересно, а космонавты согласятся лететь на б/у ступени? Или им говорить не буду, на чём они полетят?

  Профиль  
  
    
#40  Сообщение 16.08.16, 03:55  
Прохожий

Регистрация: 10.09.2014
Сообщения: 492
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
СССР
Bertals писал(а):
Если Дракон слетает три раза, тогда они выйдут на существенное снижение себестоимости в сравнении с Прогрессами.
Но только в том случае, если по три раза будет летать хотя бы 3 Дракона из 5.
Вопчем, делать выводы о целесообразности надо лет через 15.
Никто не станет без капитальных затрат на восстановление отработанную ступень запускать повторно. А это более100% от стоимости пуска новой. Тем более Маск. Выпилит бабло и свалит, когда все поутихнет.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В SpaceX успешно испытали топливный бак для полёта на Марс

Жигули

47

21.11.16, 20:59

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. SpaceX хочет запустить 4425 спутников

Жигули

32

18.11.16, 23:53

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российские двигатели успешно запустили в космос американскую ракету Atlas V

Жигули

1

15.11.16, 23:50

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Первый украинский телеком-спутник выйдет на орбиту в 2017 году

Чупакабра

29

12.11.16, 17:01



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.190s | 17 Queries | GZIP : On ]