ситуация разложена от профессионала. Навальный тупое чмо. ++++++++++++++++++++++ Сегодня днём широкую огласку в интернете получил совершенно рядовой случай. Подвижной состав, двигавшийся в тестовом режиме по Малому кольцу Москвовской железной дороги (МКЖД), вошёл в контакт по касательной со строением платформы "Волоколамская". Давайте сначала на пальцах попробую объяснить, как такое происходит, кто виноват и что делать. 1) Все поезда, двигающиеся по просторам нашей необъятной отвечают ряду требований. Одно из важнейших - габарит приближения строений. Если говорить простым языком, то это такой многоугольник строго заданной ГОСТом формы и размеров, за границы которого подвижной состав не может "выглядывать" ни при каких обстоятельствах. Аналогично, этому габариту соответствуют и все строения, которые возводятся вдоль и поперёк железнодорожных путей. 2) Если бы габарит мог нарушаться, то поезда регулярно бы входили в контакт с опорами путепроводов, столбами, платформами, фермами мостов и прочими объектами внешнего мира. Далее будем говорить о том, как строится железнодорожная платформа. 3) На местности производится разбивка фундаментов согласно рабочим чертежам, которые выполнил проектный институт. Уж поверьте мне на слово: проектировщика железных дорог можно ночью разбудить, все основные габариты он назовёт с точностью до миллиметра. Остальные габариты он может и не помнить, но он точно расскажет, на какой странице ГОСТа их можно посмотреть. Потом он вас пошлёт в сторону леса, потому что проектировщик устал и ночью обычно спит. Сон его краток, но чуток. 4) При разбивке фундаментов обычно используют привязку к оси железнодорожного пути. Потому что он, собственно, и играет роль той самой печки, от которой нужно плясать. Основные оси и контрольные точки проверяют по спутниковым координатам. Производится контрольная съёмка (очень точная фиксация точек в пространстве с их привязкой к внешнему миру). 5) При разбивке фундаментов учитывают возможную рихтовку путей. Железная дорога - не автомобильная. Она не может резко поворачивать, она не может резко изменять свою ось и уклон. Поэтому если в точке А нужно сдвинуть путь на метр (например, чтобы не сносить чей-то гараж или не затрагивать охранную зону метро, газового коллектора или ещё что-то), то это приводит неизбежно к тому, что в точках Б и Ц пути тоже сдвинутся, даже если Б и Ц отстоят от А на километры (для высокоскоростных магистралей - на десятки километров) 6) Если корректировка оси пути произошла в процессе проектирования больше, чем можно было предположить на этапе "3", то возможны определённые «небивки». Такое легко может случиться в большом городе, где в земле зарыто такое количество всяких коммуникаций, что вы бы сильно удивились, узнав, что у вас под ногами. (К слову, когда я увидел впервые съёмку родного района со всеми коммуникациями, то я просто не смог сразу его узнать, хоть и знал там каждый угол с детства. Карта была так испещрена значками и линиями с такой плотностью, что даже название улиц на ней найти было проблемой) 7) Для выявления таких проблемных мест необходимо всегда прогонять тестовые составы по новым путям. Что, собственно, сейчас и происходит на МКЖД. Вчера тестовый сосав в тестовом режиме выявил штатное несоответствие, которое несомненно будет устранено в штатном же режиме до открытия пассажирского движения. Главное на железке - это безопасность. И никто не станет пускать поезда до тех пор, пока не будет 100% уверенности, что всё "едет". А теперь собственно пара слов о том, что меня побудило написать эту простыню текста. Глава Фонда по борьбе с коррупцией Алексей Навальный в своём блоге описал случившееся, как вопиющий случай разгильдяйства, растяпства, распилов, откатов. Вывод пошёл ещё дальше: "Поезда. И. Платформы. Не. Подходят. Друг. Другу." Конец цитаты. Почему Алексей Навальный неправ в корне, я описал в пунктах "1" и "2". Если вы хотите обвинить кого-то в чём-то, то очень хорошо бы знать, в чём именно. Хорошо бы разбираться в предмете. Разбираться во всём невозможно, поэтому можно всегда найти человека, который объяснит на пальцах. Делать это, наверно, лучше до того, как кидаться обвинениями. В комментариях к этому посту уже, разумеется, открылся портал в ад. В том числе там уже сыплются в обвинения в адрес моих коллег и моего проектного института. У меня нет иллюзий, что можно хоть в чём-то переубедить людей, лайкающих, комментирующих и распространяющих ссылку на этот пост. Конечно, нельзя. Но и молчать, глядя на такое, противно.
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|