Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор
#1  Сообщение 13.07.16, 07:27  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
«Покаяние» (груз. მონანიება) — советский художественный фильм, снятый в жанре драмы в 1984 году режиссёром Тенгизом Абуладзе. Гран-при на Каннском кинофестивале в 1987 году.

Этот фильм, снятый ещё до начала Перестройки в СССР, вышел на экраны в январе 1987 года и практически сразу стал знаковым для отечественного кинематографа. В 1988 году фильм был награждён премией «Ника» в шести номинациях, в том числе, как Лучший фильм.

Третий фильм в режиссёрской трилогии («Мольба» — «Древо желания» — «Покаяние»).

В некоем городе хоронят бывшего городского главу Варлама Аравидзе. А утром находят его тело у богатого дома его сына Авеля. И это повторяется каждый день. Оказывается, торжественные похороны не у всех вызывают печаль и скорбь.

У могилы Варлама Аравидзе выставляется засада, в которой участвует его внук Торнике. Когда неизвестный подошел к могиле Варлама Аравидзе, чтобы в очередной раз выкопать его тело, Торнике стреляет в неизвестного и ранит его. При задержании неизвестным оказывается женщина по имени Кетеван Баратели. На суде она рассказывает историю своей семьи, о той роли, которую сыграл в её гибели Варлам Аравидзе.

Когда Кетеван было восемь лет, Варлам Аравидзе пришел к власти в городе и по ложному доносу арестовал её отца-художника, а потом и её мать Нино. Также выяснилось, что во время правления Варлама Аравидзе в городе проводились массовые политические репрессии и было репрессировано много невиновных людей.

Потрясенный данным рассказом и непониманием своего отца Авеля Аравидзе, который пытался оправдать действия Варлама Аравидзе, Торнике кончает жизнь самоубийством. После этого Авель Аравидзе сам выкапывает тело своего отца из могилы и сбрасывает его со скал.

художники и поэты... они всегда чего-то чувствуют... как... ну вы поняли

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 13.07.16, 07:35  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
А. Тарковский (1932-1986) снял лишь семь полнометражных фильмов ("Иваново детство", "Страсти по Андрею", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение") и вошел в историю европейского киноискусства. Его произведения, глубоко русские по сути, являются одновременно философско-художественными посланиями человечеству. Он обратился к искусству, поскольку оно направлено к Истине, Идеалу, Абсолюту, которых человек никогда не достигнет, но стремление к которым только и способно придать существованию содержание и смысл. Выработав собственную эстетическую модель - исповедь-проповедь - А. Тарковский призвал современного человека к самосозиданию. Ибо для него крушение личности равнозначно концу света: "Апокалипсис — это образ человеческой души".

Поэтика фильмов Тарковского опирается на символическое 'триединство: Дом - Человек - Жертвоприношение. Каждое слагаемое интерпретируется автором с позиции универсальной ценности. Родительский дом, семейный очаг как духовное начало личности. Храм - дом народа. Природа, космос - дом цивилизации. Совокупный образ человека у Тарковского обретает библейские черты возвращающегося блудного сына (например, последний эпизод фильма "Солярис", решенный как парафраз картины Рембрандта "Возвращение блудного сына", прямо ретранслирует эту идею). Но возвращение (преодоление, возрождение) возможно лишь через покаяние, через жертвоприношение. И каждого своего героя Тарковский проводит через этот сакральный спасительный акт. На алтарь веры (общегуманистической, общекультурной) кладется высшая ценность, каковой обладает тот или иной его персонаж: жизнь (маленького Ивана из "Иванова детства", одуховленной Хари из "Соляриса", автора из "Зеркала", писателя Горчакова из "Ностальгии"), талант художника (Андрей Рублев перестает писать иконы, Андрей Горчаков - книги), малый мир дома ("Жертвоприношение", "Сталкер"). Эта художественная концепция триединства вызрела у русского режиссера постепенно, в процессе творчества и привела его к смелому намерению снять "Новый Завет"...

Восприятие кино, по-Тарковскому, - это погружение в "запечатленное время", которое вбирает и субъективное пространство воспоминаний, снов, и глубоко личные поиски утраченного. Поэтому общение с автором через его экранные произведения превращается в своего рода медитацию, но не в интеллектуальные упражнения по дешифровке символов и метафор.

На рубеже 50-60-х годов кардинальным принципом формирования художественной системы советского кино становится исследование внутреннего мира человека. Соответственно изменяется принцип повествовательности, трансформируясь из эпико-драматического (30-40-е годы) в лирико-драматический, т.е. "я" режиссера снова занимает определяющее место в композиции фильма, в его поэтике. На экране появляется молодой герой (alter ego режиссеров), вступающий в самостоятельную жизнь. Для него начинается процесс постижения законов и таинств индивидуального и социального бытия. Ему присуща душевная открытость и ощущение своей отдельности при сохранении чувства общности поколения. Основной сюжетный мотив - движение - ассоциируется с динамикой самопознания и предощущением лучшей жизни. Отказ от бытописания активно романтизирует среду, время "оттепели", дружеские отношения персонажей.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 13.07.16, 07:38  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 13.07.16, 07:48  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
где-то в средине "герой" читает сонет Шекспира и говорит - детям - Спать! Режим есть режим... это 80-е годы СССР
Цитата:
Шекспир Уильям - сонеты

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг...
Но как тебя покинуть, милый друг!

Перевод С.Маршака

но как убого выглядит вялотекущая антисоветчина вна окрание... бесцветная вонючая блевотина...

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 13.07.16, 14:07  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 11206
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
СССР
гипертрофирование однобокости это Покаяние...

_________________
Украинец брешет - як дышит

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 13.07.16, 14:12  
Старожил

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 6441
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
покаяние и синие тухли форевы - одного поля ягоды

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 13.07.16, 14:16  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 30184
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Россия
щазз слова кинематограф и грузия звучат смешно..............только в ссср грузины считались высококультурной нацией...........а щазз простые черные

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 13.07.16, 14:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 11206
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
СССР
sturm писал(а):
щазз слова кинематограф и грузия звучат смешно..............только в ссср грузины считались высококультурной нацией...........а щазз простые черные
и тогда не особо считались... так, что-то типа одесситов, по безвредности...
ошибались в обоих случаях - бараны.

_________________
Украинец брешет - як дышит

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 13.07.16, 14:47  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 30184
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Россия
евроазиат писал(а):
sturm писал(а):
щазз слова кинематограф и грузия звучат смешно..............только в ссср грузины считались высококультурной нацией...........а щазз простые черные
и тогда не особо считались... так, что-то типа одесситов, по безвредности...
ошибались в обоих случаях - бараны.

они грызуны сами так считали..............хоть что то из себя представляли..хоть что то....пусть и надуманно во многом............а теперь они просто....обычные ......черные..думай не думай...........

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 13.07.16, 17:08  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2759
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Россия
Фильма о яростной борьбе с покойниками... Чо с живыми не боролись?

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 13.07.16, 17:09  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 30184
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Россия
Христиан Рябчиков-Жуй писал(а):
Фильма о яростной борьбе с покойниками... Чо с живыми не боролись?

это к мишико...........

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 13.07.16, 21:40  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.04.2016
Сообщения: 3542
Благодарил (а): 1249 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Фильм коньюнктурный, дерьмо

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 





Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.167s | 17 Queries | GZIP : On ]