Кто такие украинцы и что они делают на русской земле?


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор
#1  Сообщение 07.07.16, 00:44  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 2929
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Любите ли вы читать книги? Вот я люблю, грешным делом. Особенно люблю читать сборники исторических документов – свидетелей минувших эпох. Корни многих социально-политических истерик современности (и даже натуральных шизофрений с натуральным раздвоением личности) скрываются в этом самом прошлом. А прошлое людей и народов зачастую пытаются скрыть, заменить симулякром, приспособить под текущие нужды, загоняя истерики и шизофрении в безнадежный и крайне опасный тупик.

Вот буквально на днях я купил себе на "Озоне" интересную книгу Ю. Э. Шустовой "Документы Львовского Успенского Ставропигийского братства. Источниковедческое исследование. (1586—1788). Рукописные памятники Древней Руси 2009". Работа издана под эгидой Российской Академии Наук, Института всеобщей истории, Центра «палеографии, кодикологии, дипломатики», Российского государственного гуманитарного университета, Историко-архивного института, кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин. Исследование уважаемой Юлии Эдуардовны посвящено Львовскому Успенскому Ставропигийскому братству – общественной организации жителей Львова 1586-1788 годов.

Знаете ли Вы, как назывался первый "украинский толковый словарь"? Он назывался «Лексикон славено-росский» (Киев: Тип. Лавры. 12 авг. 1627). С двумя буквами "С", как Вы можете заметить. Если знать этот исторический факт, то становится понятным, почему русскому человеку не нужен переводчик при чтении документов, составленных жителями Львова 16-го века.

В 1586 году львовские мещане организовали школу для своих детей. Вот как об этом писал львовский патриарх Иоаким 15 января 1586 года:
«И теж купили друкарню писма словенского и греческого, ку той же школh потрhбную. Для размноженя наук письм наших словенских руських внесена была до тых краюв наших друкарня руськая, которая ижи за недостатком, а потом за смертю друкаря тое друкарнh згасла была. Про то мы, стараючися в том, абы знову наше письма друкованh были и абы при той друкарнh школу грецкую для науки нашего благочестия во градh Львовh фундовати» (ЦГИА Украины во Львове. Ф. 129. Оп. 1. Д. 80. Опубл.: MCS. P. 142—144).

Итак, жители Львова 16-го века собирали деньги на школу всем посполитым миром. Вот как об этом было заявлено в "УСТАВЕ ЛЬВОВСКОЙ БРАТСКОЙ ШКОЛЫ" (1586 г.):
"…великою пилностью, стараниям же и накладом всего братства Львовскаго... и всего посполитаго народа российского, даже и до убогих вдовиц промышляючи".

"Посполитаго народа российского". Это Львов, 1586 год. Как интересно, правда?

В 1591 году Львов посетил киевский митрополит Михаил Рогоза. Братская школа приветствовала митрополита дважды — 17 января в Успенской церкви, «перед народом», и на следующий день — в самой школе. К визиту киевского митрополита в типографии братства были изданы Приветственные стихи под заголовком «ПΡOSFWNHMA. Привhт преосвященному архиепископу кир Михаилу, Митрополиту Киевскому и галицкому и всея России» (Поетичний доробок Львівської братської школи //Успенське братство і його роль в українському національно-культурному відродженні. Львів, 1996. С. 39—43; Пилипчук Р. Початки українського шкільного театру в Галичині: Ярослав Ісаєвич про «Просфониму» // Προσϕώνημα. Історичні та філологічні розвідки, присвячені 60-річчю академіка Ярослава Ісаєвича. Львів, 1998 (Україна: культурна спадщина, національна свідомість, державність. Вип. 5). С. 465—473).

"Просфонима" начинается с геральдических стихов на герб города Львова:

"Герб тезоименитого Князя Льва град сей мает,
Его же имя по всей Европеи российский род знает.
В митрополии Киевогалицкой славно пребывает,
И Митрополита своего честно привhчает.
Лев царствует безсловестным зверем в начало,
Словесным же образ, Христово царство нам ся показало.
Мужайся, многоплеменный росский народе,
Да Христос начало крhпости в тебh буде".

Это Львов. Это 1591 год. Обратите внимание, вот эти стихи современные наукознавцы из Киева приводят в качестве примера и доказательства УКРАИНСКОЙ спадщины, національной свідомісти, и державністи. В этом заключается вся суть идеологии и технологии "украинства".

В 1692 г. Львовское братство жаловалось русскому резиденту в Польше Борису Михайлову, что во время приветствия приехавшего во Львов короля «ходили к королевскому величеству львовские жители на визита и поздравляли, и подносили подарки. А в начале у них были поляки, а после поляков шли армяне, а за армяны шли русские люди благочестивые греческого закона, а прежде сего они были прежде армян» (РГАДА. Ф. 79. Оп. 1. 1691. Кн. 243. Л. 173).

Интересный текст, правда? В этом тексте совсем ничего не говорится о том, в какую очередь к польскому королю ходили "украинские жители" Львова. Как будто в 1692 году и не было во Львове "украинских жителей" :) А вместо "украинских жителей" во Львове 1692 года жили "русские люди" - предки тех самых "украинцев", которые теперь стали нерусскими и называют Россию "рашкой". Вот русские как были русскими, так и остались русскими. Армяне как были армянами, так и остались армянами. Поляки как были поляками, так и остались поляками. А кто такие "украинцы"?

А знаете, почему жители Львова в 1591 году называли себя "народом росским", "родом российским"и "посполитым народом российским"? Вот я знаю, я поинтересовался. Потому что Львов – это Галиция, это бывшее Галицко-Волынское княжество.
В 1253 году Великий князь Даниил Галицкий короновался и принял титул "Король Руссии" ("Rex Russiæ"). А последний галицкий король Юрий II Болеслав Тройденович принял титул "Божей милости прирожденный князь всея Малой Руссии" ("Dei gratia natus dux minoris Russiae"). Руссия – это и есть Россия. Буквы "у" и "о" – это просто варианты транскрипции одного и того же названия. Вот почему жители Львова 16-го века называли себя "россами", "народом росским", "родом российским" и "народом российским", о котором знали по "всей Европеи". Вот почему киевские митрополиты 16-го века носили титулатуру "Киевский и галицкий и всея России". И вот почему жители Львова 16-го века называли свою "ридную мову" – "славено-росским" языком. И вот почему язык жителей Львова 16-го века так не похож на "ридную украинську мову", но похож на русский язык. Эти исторические документы написаны русским языком. Русский язык и является "ридным" для жителей "minoris Russiae". И как вы можете заметить, для жителей Львова 16-го века "народ руський", "народ росский" и "народ российский" – есть одно и то же. Нельзя сказать, что в этом сборнике исторических документов я обнаружил нечто незнакомое мне и парадоксальное. О многом я прочел раньше, в других книгах. И всё же, меня не перестает поражать поистине чудовищная история этнического насилия над целым народом, почти превратившимся в антипода самому себе в результате этого насилия.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 07.07.16, 01:50  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 11219
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
СССР
дела давно минувших дней...

_________________
Украинец брешет - як дышит

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 07.07.16, 02:15  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 2929
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
евроазиат писал(а):
дела давно минувших дней...
Ты ошибаешься.
"Директор департамента информационной политики министерства Евгений Перебыйнис: сегодня на территории Украины проживают только четыре коренных народа, этногенез которых связан именно с территорией Украины - это украинцы, крымские татары, караимы и крымчаки. Остальные национальные меньшинства Украины являются диаспорами народов".


Главарь украинского вооруженного формирования "Айдар" Лыхолит: "Если кому-то нравится Россия, то чемодан-вокзал-Россия. Какие проблемы?"
https://www.youtube.com/watch? ... 5zxsQ

А проблема есть. "Руьский народ", "росский народ", "российский народ" является КОРЕННЫМ народом земли, которая теперь называется "Украина". А вот "украинского народа" на этой земле не было ни в 16 веке, ни в 17 веке. Это ПРИШЛЫЙ НАРОД. И если этому "украинскому народу" на нравится Россия и "народ российский", то могут идти туда, откуда пришли: чемодан-вокзал-на все четыре стороны.

Да, пусть свою "украинскую мову" с собой захватят. Откуда принесли свою нерусскую мову на землю Руссии-России, туда пусть и отнесут.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 07.07.16, 02:25  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
да ладно..мы тоже были советский народ сто лет... и чё?

все всё понимают

чтобы не случилось - на этой территории смешают любые народы в любых прпопорциях - и опять получится русский народ

такие наши дела (такова руссская судьба) - быть частью Земли (в этом русском её месте примерно)

а остальным кто далече тики завидывать :-(

но мы ещё вернёмся.... не надо учить другие языки - это пустая трата времени - не забывайте русский - это не всем дано!

за Россию!
ура!!!

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 07.07.16, 02:29  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 19943
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
СССР
Кука писал(а):
да ладно..мы тоже были советский народ сто лет
не сто

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 07.07.16, 02:30  
УкроТролль

Регистрация: 02.02.2016
Сообщения: 3540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Нацисты ёбанаые,найдите хоть 1 отличие вас от гитлеровцев :vata

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 07.07.16, 02:31  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Тракторист писал(а):
Кука писал(а):
да ладно..мы тоже были советский народ сто лет
не сто

ну ладно, пусть 94 без полугода... я знаю много живых советских людей - такие живут ещё... и проживут ещё, надеюсь, лет до ста - не меньше :-)

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 07.07.16, 02:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Термин «советский народ» начал использоваться для обозначения населения СССР уже в 1920-е годы[5].

↑ Например, у Демьяна Бедного: «Советский народ загорланит — „Бра-а-а-во!“ — „Бра-а-а-во!!“»

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 07.07.16, 02:35  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 19943
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
СССР
Кука писал(а):
я знаю много живых советских людей - такие живут ещё... и проживут ещё, надеюсь, лет до ста - не меньше :-)
неннуно,надо похоронить вместе с кумюнизьмом

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 07.07.16, 02:36  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
* * *
Если завтра война, если враг нападет
Если темная сила нагрянет, —
Как один человек, весь советский народ
За любимую Родину встанет.

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход, —
Будь сегодня к походу готов!

Если завтра война, — всколыхнется страна
От Кронштадта до Владивостока.
Всколыхнется страна, велика и сильна,
И врага разобьем мы жестоко.

Полетит самолет, застрочит пулемет,
Загрохочут могучие танки,
И линкоры пойдут, и пехота пойдет,
И помчатся лихие тачанки.

Подымайся народ, собирайся в поход!
Барабаны, сильней барабаньте!
Музыканты, вперед! Запевалы, вперед!
Нашу песню победную гряньте!

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход, —
Будь сегодня к походу готов!
1938

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 07.07.16, 02:38  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 19943
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
СССР
Кука писал(а):
и завтра война, если враг нападетЕсли темная сила нагрянет, — Как один человек, весь советский народЗа любимую Родину встанет.
а шойто тёмная сила нагрянула и вы в калбаснеки подались,а?

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 07.07.16, 02:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
а вот и Гоголь, великий русский поэт, слово своё сказал про народ ПРАВОСЛАВНЫЙ (мы и такими были когда-то)
Цитата:
Песня про купца Калашникова

Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова;
Мы сложили ее на старинный лад,
Мы певали ее под гуслярский звон
И причитывали да присказывали.
Православный народ ею тешился,
А боярин Матвей Ромодановский
Нам чарку поднес меду пенного,
А боярыня его белолицая
Поднесла нам на блюде серебряном
Полотенце новое, шелком шитое.
Угощали нас три дни. три ночи
И все слушали не наслушались.

I

Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
Позади его стоят стольники,
Супротив его все бояре да князья,
И пирует царь во славу божию,
В удовольствие свое и веселие.

Улыбаясь, царь повелел тогда
Вина сладкого заморского
Нацедить в свой золоченый ковш
И поднесть его опричникам.
- И все пили, царя славили.

Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
в золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку грудь -
А в груди его была дума крепкая.

Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, -
Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
и дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником -
Да не вздрогнул и тут молодой боец.
Вот промолвил царь слово грозное -
И очнулся тогда добрый молодец.

"Гей ты, верный наш слуга, Кирибеевич,
Аль ты думу затаил нечестивую?
Али славе нашей завидуешь?
Али служба тебе честная прискучила?
Когда входит месяц — звезды радуются,
Что светлей им гулять по поднебесью;
А которая в тучу прячется,
Та стремглав на на землю падает...
Неприлично же тебе, Кирибеевич,
Царской радостью гнушатися;
А из роду ты ведь Скуратовых,
И семьею ты вскормлен Малютиной!.."

Отвечает так Кирибеевич,
Царю грозному в пояс кланяясь:

"Государь ты наш, Иван Васильевич!
Не кори ты раба недостойного:
Сердца жаркого не залить вином,
Думу черную — не запотчевать!
А прогневал тебя — воля царская;
Прикажи казнить, рубить голову,
Тяготит она плечи богатырские,
И сама к сырой земле она клонится".

И сказал ему Царь Иван Васильевич:
"Да об чем тебе, молодцу, кручиниться?
Не истерся ли твой парчевый кафтан?
Не измялась ли шапка соболиная?
Не казна ли у тебя поистратилась?
Иль зазубрилась сабля закаленная?
Или конь захромал, худо кованный?
Или с ног тебя сбил на кулачном бою,
На Москве-реке, сын купеческий?"

Отвечает так Кирибеевич,
Покачав головою кудрявою:

"Не родилась та рука заколдованная
Ни в боярском роду, ни в купеческом;
Аргамак мой степной ходит весело;
Как стекло горит сабля вострая;
А на праздничный день твоею милостью
Мы не хуже другого нарядимся.

Как я сяду поеду на лихом коне
За Моску-реку покатитися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
Черным соболем отороченную, -
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки
И любуются, глядя, перешептываясь;
Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается...

На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
Молвит слово — соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
По плечам бегут, извиваются.
во семье родилась она купеческой,
Прозывается Аленой Дмитревной.

Как увижу ее, я сам не свой,
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи буйные;
Скучно, грустно мне, православный царь,
Одному по свету маяться
Опостыли мне кони легкие,
Опостыли наряды парчовые,
И не надо мне золотой казны:
С кем казною своей поделюсь теперь?
Перед кем покажу удальство свое?
Перед кем я нарядом похвастаюсь?
Отпусти меня в степи приволжские,
На житье на вольное, на казацкое,
Уж сложу я там буйную головушку
И сложу на копье бусурманское;
И разделят по себе злы татаровья
Коня доброго саблю острую
И седельце бранное черкасское.
Мои очи слезные коршун выклюет,
Мои кости сирые дождик вымоет,
И без похорон горемычный прах
На четыре стороны развеется!.."

И сказал, смеясь, Иван Васильевич:
"Ну, мой верный слуга! я твоей беде,
Твоему горю пособить постараюся.
Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый
Да возьми ожерелье жемчужное.
Прежде свахе смышленой покланяйся
И пошли дары драгоценные
Ты своей Алене Дмитревне:
Как полюбишься — празднуй свадебку,
Не полюбишься — не прогневайся".

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Обманул тебя твой лукавый раб,
Не сказал тебе правды истинной,
Не поведал тебе, что красавица
В церкви божией перевенчана,
Перевенчана с молодым купцом
По закону нашему христианскому.

* * *

Ай, ребята, пойте — только гусли стройте!
Ай, ребята, пейте — дело разумейте!
Уж потешьте вы доброго боярина
И боярыню его белолицую!

II

За прилавкою сидит молодой купец,
Статный молодец Степан Парамонович,
По прозванию Калашников;
Шелковые товары раскладывает,
Речью ласковой гостей он заманивает,
Злато, серебро пересчитывает,
Да недобрый день задался ему:
Ходят мимо баре богатые,
В его лавочку не заглядывают.

Отзвонили вечерню во святых церквах;
За Кремлем горит заря туманная;
Набегают тучки на небо, -
Гонит их метелица распеваючи;
Опустел широкий гостиный двор,
Запирает Степан Парамонович
Свою лавочку дверью дубовою
Да замком немецким со пружиною;
Злого пса-ворчуна зубастого
На железную цепь привязывает,
И пошел он домой, призадумавшись,
К молодой хозяйке за Москва-реку.

И приходит он в свой высокий дом,
И дивится Степан Парамонович:
Не встречает его молода жена,
Не накрыт дубовый стол белой скатертью,
А свеча перед образом еле теплится.
И кличет он старую работницу:
"Ты скажи, скажи, Еремеевна,
А куда девалась, затаилася
В такой поздний час Алена Дмитревна?
А что детки мои любезные -
Чай забегались, заигралися,
Спозаранку спать уложилися?"

"Господин ты мой, Степан Парамонович,
Я скажу тебе диво дивное:
Что к вечерне пошла Алена Дмитревна;
Вот уж поп прошел с молодой попадьей,
Засветили свечу, сели ужинать, -
А по сю пору твоя хозяюшка
Из приходской церкви не вернулася.
А что детки твои малые
Почивать не легли, не играть пошли -
Плачем плачут, все не унимаются".

И смутился тогда думой крепкою
Молодой купец Калашников;
И он стал к окну, глядит на улицу -
А на улице ночь темнехонька;
Валит белый снег, расстилается,
Заметает след человеческий.

Вот он слышит, в сенях дверью хлопнули,
Потом слышит шаги торопливые;
Обернулся, глядит — сила крестная! -
перед ним стоит молода жена,
Сама бледная, простоволосая,
Косы русые расплетенные
Снегом-инеем пересыпаны;
Смотрят очи мутные, как безумные;
Уста шепчут речи непонятные.

"Уж ты где, жена, жена шаталася?
На каком подворье, на площади,
Что растрепаны твои волосы,
Что одежда твоя вся изорвана?
Уж гуляла ты, пировала ты,
Чай, с сынком все боярским!..
Не на то пред святыми иконами
Мы с тобой, жена, обручалися,
Золотыми кольцами менялися!..
Как запру я тебя за железный замок,
За дубовою дверь окованную,
Чтобы свету божьего ты не видела,
Моя имя честное не порочила..."

И услышав то Алена Дмитревна
Задрожала вся, моя голубушка,
Затряслась как листочек осиновый,
Горько-горько она восплакалась,
В ноги мужу повалилася.

"Государь ты мой, красно солнышко,
Иль убей меня или выслушай!
Твои речи — будто острый нож;
От них сердце разрывается.
Не боюся смерти лютыя,
Не боюся я людской молвы,
А боюсь твоей немилости.

От вечерни домой шла я нонече
Вдоль по улице одинешенька.
И послышалось мне, будто снег хрустит;
Оглянулась — человек бежит.
Мои ноженьки подкосилися,
Шелковой фатой я закрылася.
И он сильно схватил меня за руки
И сказал мне так тихим шепотом:
"Что пужаешься, красная красавица?
Я не вор какой, душегуб лесной,
Я слуга царя, царя грозного,
Прозываюся Кирибеевичем,
А из славной семьи из Малютиной..."
Испугалась я пуще прежнего;
Закружилась моя бедная головушка.
И он стал меня целовать-ласкать
И, целуя, все приговаривал:
"Отвечай мне, чего тебе надобно,
Моя милая, драгоценная!
Хочешь золота али жемчугу?
Хочешь ярких камней аль цветной парчи?
Как царицу я наряжу тебя,
Станут все тебе завидовать,
Лишь не дай мне умереть смертью грешною;
Полюби меня, обними меня
Хоть единый раз на прощание!"

И ласкал он меня, целовал меня;
На щеках моих и теперь горят,
Живым пламенем разливаются
Поцалуи его окаянные...
А смотрели в калитку соседушки,
И кому на глаза покажусь теперь?

Ты не дай меня, свою верную жену,
Злым охульникам в поругание!
На кого, кроме тебя, мне надеяться?
У кого просить стану помощи?
На белом свете я сиротинушка:
Родной батюшка уж в сырой земле,
Рядом с ним лежит мою матушка,
А мой старший брат, ты сам ведаешь,
На чужой сторонушке пропал без вести,
А меньшой мой брат — дитя малое,
Дитя малое, неразумное..."

Говорила так Алена Дмитревна,
Горючими слезами заливалася.

Посылает Степан Парамонович
За двумя меньшими братьями;
И пришли его два брата, поклонилися
И такое слово ему молвили:
"Ты поведай нам, старшОй наш брат,
Что с тобой случилось, приключилося,
Что послал ты за нами во темнУю ночь,
Во темнУю ночь морозную?"

"Я скажу вам, братцы любезные,
Что лиха беда со мною приключилася:
Опозорил семью нашу честную
Злой опричник царский Кирибеевич;
А такой обиды не стерпеть душе
Да не вынести сердцу молодецкому.
Уж как завтра будет кулачный бой
На Москва-реке при самом царе,
И я выйду тогда на опричника,
Буду насмерть биться, до последних сил;
А побьет он меня — выходите вы
За святую правду-матушку.
Не сробейте, братцы любезные!
Вы моложе меня, свежЕй силою,
На вас меньше грехов накопилося,
Так авось вас господь помилует!"

И в ответ ему братья молвили:
"Куда ветер дует в поднебесьи,
Туда мчатся и тучки послушные,
Когда сизый орел зовет голосом
На кровавую долину побоища,
Зовет пир пировать, мертвецов убирать,
К нему малые орлята слетаются:
Ты наш старший брат, нам второй отец;
Делай сам, как знаешь, как ведаешь,
А уж мы тебя, рОдного, не выдадим".

* * *

Ай, ребята, пойте — только гусли стройте!
Ай, ребята, пейте — дело разумейте!
Уж потешьте вы доброго боярина
И боярыню его белолицую!

III

Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?

Как сходилися, собиралися
Удалые бойцы московские
На Москву-реку, на кулачный бой,
Разгуляться для праздника, потешиться.
И приехал царь со дружиною,
Со боярами и опричниками,
И велел растянуть цепь серебряную,
Чистым золотом в кольцах спаянную.
Оцепили место в двадцать пять сажень,
Для охотницкого бою, одиночного.
И велел тогда царь Иван Васильевич
Клич кликать звонким голосом:
"Ой, уж где вы, добрые молодцы?
Вы потешьте царя нашего батюшку!
Выходите-ка во широкий круг;
Кто побьет кого, того царь наградит;
А кто будет побит, тому бог простит!"

И выходит удалой Кирибеевич,
Царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершися в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую,
Ожидает он себе противника...
Трижды громкий клич прокликали -
Ни один боец и не тронулся,
Лишь стоят да друг друга поталкивают.

На просторе опричник похаживает,
Над плохими бойцами подсмеивает:
"Присмирели, небось, призадумались!
Так и быть, обещаюсь, для праздника,
Отпущу живого с покаянием,
Лишь потешу царя нашего батюшку".

Вдруг толпа раздалась в обе стороны -
И выходит Степан Парамонович,
Молодой купец, удалой боец,
По прозванию Калашников.
Поклонился прежде царю грозному,
После белому Кремлю да святым церквам,
А потом всему народу русскому,
Горят очи его соколиные,
На опричника смотрит пристально.
Супротив него он становится,
Боевые рукавицы натягивает,
Могучие плечи распрямливает.

И сказал ему Кирибеевич:
"А поведай мне, добрый молодец,
Ты какого-роду племени,
Каким именем прозываешься?
Чтоб знать, по ком панихиду служить,
Чтобы было чем похвастаться".

Отвечает Степан Парамонович:
"А зовут меня Степаном Калашниковым,
А родился я от честного отца,
И жил я по закону господнему:
Не позорил я чужой жены,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету небесного...
И промолвил ты правду истинную:
По одном из нас будут панихиду петь,
И не позже как завтра в час полуденный;
И один из нас будет хвастаться,
С удалыми друзьями пируючи...
Не шутку шутить, не людей смешить
К тебе вышел я, басурманский сын, -
Вышел я на страшный бой, на последний бой!"

И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег;
Бойки очи его затуманились,
Между сильных плеч пробежал мороз,
На раскрытых устах слово замерло...

Вот молча оба расходятся,-
Богатырский бой начинается.

Размахнулся тогда Кирибеевич
И ударил в первОй купца Калашникова,
И ударил его посередь груди -
Затрещала грудь молодецкая,
Пошатнулся Степан Парамонович;
На груди его широкой висел медный крест
Со святыми мощами из Киева, -
И погнулся крест и вдавился в грудь;
Как роса из-под него кровь закапала;
И подумал Степан Парамонович:
"Чему быть суждено, то и сбудется;
Постою за правду до последнева!"
Изловчился он, изготовился,
Собрался со всею силою
И ударил своего ненавистника
Прямо в левый висок со всего плеча.

И опричник молодой застонал слегка,
Закачался, упал замертво;
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору
Под смолистый под корень подрубленная,
И, увидев то, царь Иван Васильевич
Прогневался гневом, топнул о землю
И нахмурил брови черные;
Повелел он схватит удалова купца
И привесть его пред лицо свое.

Как возгОворил православный царь:
"Отвечай мне по правде, по совести,
Волной волей или нехотя
Ты убил мово верного слугу,
Мово лучшего бойца Кирибеевича?"

"Я скажу тебе, православный царь:
Я убил его вольною волей,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только богу единому.
Прикажи меня казнить — и на плаху несть
Мне головушку повинную;
Не оставь лишь малых детушек,
Не оставь молодую вдову
Да двух братьев моих своей милостью..."

"Хорошо тебе, детинушка,
Удалой боец, сын купеческий,
Что ответ держал ты по совести.

Молодую жену и сирот твоих
из казны моей я пожалую,
Твоим братьям велю от сего же дня
по всему царству русскому широкому
Торговать безданно, безпошлинно.
А ты сам ступай, детинушка,
На высокое место лобное,
Сложи свою буйную головушку.
Я топор велю наточить-навострить,
Палача велю одеть-нарядить,
В большой колокол прикажу звонить,
Чтобы знали все люди московские,
Что и ты не оставлен моей милостью..."

Как на площади народ собирается,
Заунывный гудит-воет колокол,
Разглашает всюду весть недобрую.
По высокому месту лобному
Во рубахе краснОй с яркой запонкой,
С большим топором навостренным,
Руки голые потираючи,
Палач весело похаживает,
Удалова бойца дожидается, -
А лихой боец, молодой купец,
Со родными братьями прощается:

"Уж вы, братцы мои, други кровные,
Поцалуемтесь да обнимемтесь
На последнее расставание.
Поклонитесь от меня Алене Дмитревне,
Закажите ей меньше печалиться,
Про меня моим детушкам не сказывать;
Поклонитесь дому родительскому,
Поклонитесь всем нашим товарищам,
Помолитесь сами в церкви божией
Вы за душу мою, душу грешную!"

И казнили Степана Калашникова
Смертью лютою, позорною;
И головушка бесталанная
Во крови на плаху покатилася.

Схоронили его за Москва-рекой
На чистом поле Промеж трех дорог:
Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской,
И бугор земли сырой тут насыпали,
И кленовый крест тут поставили,
И гуляют-шумят ветры буйные
Над его безымянной могилкою,
И проходят мимо люди добрые:
Пройдет стар человек — перекрестится,
Пройдет молодец — приосанится;
Пройдет девица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.

* * *

Гей вы, ребята удалые,
Гусляры молодые,
Голоса заливные!
Красно начинали — красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте.
Тороватому боярину слава!
И красавице боярыне слава!
И всему народу христианскому слава!

1837 г.

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 07.07.16, 02:43  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Тракторист писал(а):
ёмная сила нагрянула и вы в калбаснеки подались,а?


это было до того, когда только светлые эльфы заправили :-)

но схроны имеются ;-)

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 07.07.16, 02:45  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 19943
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
СССР
Кука писал(а):
Тракторист писал(а):
ёмная сила нагрянула и вы в калбаснеки подались,а?


это было до того, когда только светлые эльфы заправили :-)

но схроны имеются ;-)
это в корне меняет дело-гыыы

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 07.07.16, 02:49  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 2929
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Ed Hardy писал(а):
Нацисты ёбанаые,найдите хоть 1 отличие вас от гитлеровцев :vata

Ты прав.
"Директор департамента информационной политики министерства Евгений Перебыйнис: сегодня на территории Украины проживают только четыре коренных народа, этногенез которых связан именно с территорией Украины - это украинцы, крымские татары, караимы и крымчаки. Остальные национальные меньшинства Украины являются диаспорами народов".

Это настоящие бандеровские, нацистские выродки, да еще БЕЗ РОДА И ПЛЕМЕНИ. Нацисты без нации и Родины.

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 07.07.16, 02:50  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева, - И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса из-под него кровь закапала; И подумал Степан Парамонович: "Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!" Изловчился он, изготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча. И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная, И, увидев то, царь Иван Васильевич Прогневался гневом, топнул о землю И нахмурил брови черные;

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 07.07.16, 02:52  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
говорят, что это Гоголь написал в 1837 году.. врут поди? :-)

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 07.07.16, 04:03  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
врут конечно :-)

это написал Михаил Юрьевич Лермонтов

а крест висел на груди Кирибееча, кстати ;-)

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 07.07.16, 04:05  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
О чем свидетельствует художественная деталь – «медный крест со святыми мощами из Киева» на груди Степана Парамоновича, героя «Песни про … купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

1) герой верует в Бога
2) герой родом из Киева
3) кресты носили все православные
4) крест – символ честного, праведного боя
5) крест – символ родственных связей нескольких поколений купеческой семьи


Людмила Козловская Мастер (1193) 4 года назад

Опричник попрал Божьи законы по отношению к священным узам брака, недаром Калашников называет его басурманским сыном. Крест на груди у купца – это символ защиты Бога того, кто стоит за правду

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 07.07.16, 04:06  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
И казнили Степана Калашникова
Смертью лютою, позорною;
И головушка бесталанная
Во крови на плаху покатилася.
Схоронили его за Москвой-рекой,
На чистом поле промеж трех дорог:
Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской,
И бугор земли сырой тут насыпали,
И кленовый крест тут поставили.
И гуляют-шумят ветры буйные
Над его безымянной могилкою.
И проходят мимо люди добрые:
Пройдет стар человек — перекрестится,
Пройдет молодец — приосанится,
Пройдет девица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.
*
Гей вы, ребята удалые,
Гусляры молодые,
Голоса заливные!
Красно начинали — красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте.

Тороватому боярину слава!
И красавице боярыне слава!
И всему народу христианскому слава!

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  Стрaница 1, 2  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Что они не делают, не идут дела... (С)

Духовная Скрепа

15

07.12.16, 21:50

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Литовские поля пашут украинцы

lohankin-blues

5

05.12.16, 22:35

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. "Украинцы хотят жить как нормальные люди, а не как вы, в говне" сказал поляк на "Праве голоса" и получил пощечину от ведущего, и по морде от Маркова

NRoss

193

29.11.16, 13:57

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украинцы, а что вы можете...

Мордвин

12

26.11.16, 17:47



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.347s | 17 Queries | GZIP : On ]