Автор |
|
Профиль
|
#1
29.06.16, 10:17
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 14293 Благодарил (а):
9 раз.
Поблагодарили:
311 раз.
|
«Роскосмос» готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран». — Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран». Российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX, который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане — «Хруничев» проектирует «крылатую» первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром как самолет и садиться на взлетно-посадочную полосу. Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант, — отметил Александр Медведев. — Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка. Идею первой ступени с крыльями в «Хруничеве» прорабатывают давно — макеты ракет-самолетов в разных модификациях предприятие не раз показывало на выставках в России и за границей. — Тему возвращаемой первой ступени мы в Центре Хруничева ведем уже порядка 20 лет, — пояснил Александр Медведев. — В 2001 году я впервые представлял прототип возвращаемой ступени — систему «Байкал» — на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. — «Известия») и получали положительные результаты. Пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам. Я говорю о создании летного демонстратора. И с этим согласен Игорь Комаров, гендиректор «Роскосмоса». Конкретные предложения мы уже подготовили, о них пока подробно рассказывать рановато. Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от $10 млн до $70 млн в зависимости от конкретного изделия. — Заниматься проектированием и экспериментами с возвращаемой первой ступенью, безусловно, нужно, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — А вот стоит ли такое изделие пускать в серию — это вопрос дискуссионный, здесь многое зависит от частоты пусков. Многоразовую первую ступень имеет смысл использовать при необходимости осуществлять десятки стартов в год. Например, если разрабатывать направление массового космического туризма, тогда, конечно, нужен многоразовый носитель. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности. Ведь когда ты делаешь возвращаемую ступень, то эффективность носителя в части массы выводимой полезной нагрузки снижается минимум на 20% — нужно предусмотреть крыло, отдельную систему управления и т.д. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/619896 ... R1W3r
|
|
|
|
GLOBUS_RU
|
#2
29.06.16, 11:06
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 9306 Благодарил (а):
732 раз.
Поблагодарили:
288 раз.
|
Профиль, это ПЛЮС Путину, или МИНУС? Лысый вор в недоумении.
_________________ Русским может быть даже Китаец (азиат) Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr
|
|
|
|
B&B
|
#3
29.06.16, 11:24
|
|
Старейшина |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 7653 Откуда: Хорошево-Мневники Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
344 раз.
|
. Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
.
_________________ Украина похожа на акробата, умершего на батуте, но продолжающего радовать публику
|
|
|
|
RUS86
|
#4
29.06.16, 11:26
|
|
Эксперт |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 5784 Откуда: Нефтескважинск Благодарил (а):
219 раз.
Поблагодарили:
381 раз.
|
B&B писал(а): . Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
. ну вроде считалось что идиотизм тащить с собой горючее наверх чтоб вернуть... тут другая концепция... Правда опять же, сколько будет уходить средств на восстановление ступени...
_________________ -= Восьмое чудо света занимает одну шестую часть суши =-
|
|
|
|
IgorGr
|
#5
29.06.16, 11:31
|
|
Салага |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 18151 Благодарил (а):
7369 раз.
Поблагодарили:
816 раз.
|
С Маском роднит только слово 'возвращаемая'. Концепция иная совершенно.
_________________ Строю русский миллиард населения.
|
|
|
|
hunta
|
#6
29.06.16, 11:39
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14091 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
448 раз.
|
http://a402-bgtu.narod.ru/baikal.htmв варианте ангара 1В/байкал выводимый на ННО вес 1.9т при стартовом 168.9т. нынешняя ангара 1.2 может вывести 3.8т при стартовом 171т. потери на возвращабельность в два разав варианте ангара5 с четырьмя возвращаемыми урм будет так-же очень печально.
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
system
|
#7
29.06.16, 11:44
|
|
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 9293 Благодарил (а):
529 раз.
Поблагодарили:
300 раз.
|
B&B писал(а): . Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
. не, не так, идиотизм тащить тонны топлива, чтоб потом сжечь их в попытке плюхнуть ступень о земную твердь морскую платформу...
|
|
|
|
hunta
|
#8
29.06.16, 11:47
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14091 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
448 раз.
|
вместо этой муйни лучше бы двигателями на метане и/или водороде занялись ...
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
system
|
#9
29.06.16, 11:49
|
|
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 9293 Благодарил (а):
529 раз.
Поблагодарили:
300 раз.
|
hunta писал(а): вместо этой муйни лучше бы двигателями на метане и/или водороде занялись ... че хорошего в метане/водороде?
|
|
|
|
Молотов
|
#10
29.06.16, 11:52
|
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 26572 Благодарил (а):
696 раз.
Поблагодарили:
826 раз.
|
hunta писал(а): вместо этой муйни лучше бы двигателями на метане и/или водороде занялись ... На фторе.
|
|
|
|
Блок
|
#11
29.06.16, 11:56
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 12.04.2016 Сообщения: 3542 Благодарил (а):
1249 раз.
Поблагодарили:
128 раз.
|
B&B писал(а): . Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
. вертикальная посадка, это идиотская затея
|
|
|
|
nnik
|
#12
29.06.16, 11:58
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 20484 Откуда: USSR Благодарил (а):
109 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
RUS86 писал(а): B&B писал(а): . Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
. ну вроде считалось что идиотизм тащить с собой горючее наверх чтоб вернуть... тут другая концепция... Правда опять же, сколько будет уходить средств на восстановление ступени... <<стоит ли такое изделие пускать в серию — это вопрос дискуссионный, здесь многое зависит от частоты пусков. Многоразовую первую ступень имеет смысл использовать при необходимости осуществлять десятки стартов в год. Например, если разрабатывать направление массового космического туризма, тогда, конечно, нужен многоразовый носитель. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности....>> Но заниматься сим прожектом надо, что даже Профиль отметил. Не всё ж бабло пилить на "неудавшихся" пусках...
_________________ Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...
|
|
|
|
hunta
|
#13
29.06.16, 12:03
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14091 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
448 раз.
|
system писал(а): че хорошего в метане/водороде? когда осилишь, почему та-же планируемая ангара 5в с водородной второй ступенью сможет выводить 35 тонн на НОО, в то время как нынешняя только 25, или почему с разрабатываемым КВТК на водороде Протон сможет выводить на ГПО 7.5 тонн против нынешних 6.3 тонны с Бризом на "вонючке" тогда поговорим о метане.
_________________ who are you to fucking lecture me?
Последний раз редактировалось hunta 29.06.16, 12:06, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
hunta
|
#14
29.06.16, 12:05
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14091 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
448 раз.
|
Молотов писал(а): На фторе. можно конечно, если найти регион для пусков, который не жалко
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
system
|
#15
29.06.16, 12:06
|
|
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 9293 Благодарил (а):
529 раз.
Поблагодарили:
300 раз.
|
hunta писал(а): system писал(а): че хорошего в метане/водороде? когда осилишь, почему та-же планируемая ангара 5в с водородной второй ступенью сможет выводить 35 тонн на НОО, в то время как нынешняя только 25, или почему с разрабатываемым КВТК на водороде Протон сможет выводить на ГПО 7.5 тонн против нынешних с Бризом на "вонючке" 6.3 тонны тогда поговорим о метане. че тока не с одной почему остальные не водородные и про метан не слова... И да почему таки американцы отказались от водорода?
Последний раз редактировалось system 29.06.16, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Фрей фея
|
#16
29.06.16, 12:08
|
|
|
hunta писал(а): Молотов писал(а): На фторе. можно конечно, если найти регион для пусков, который не жалко Украина, не?
|
|
|
|
hunta
|
#17
29.06.16, 12:15
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14091 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
448 раз.
|
system писал(а): че тока не с одной почему остальные не водородные и про метан не слова... на первой ступени водород не очень оптимален хоть и применяется. на метане пиндосы ваяют BE4 тягой 270 тонн. под новую РН Vulcan. Цитата: И да почему таки американцы отказались от водорода?
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
system
|
#18
29.06.16, 12:39
|
|
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 9293 Благодарил (а):
529 раз.
Поблагодарили:
300 раз.
|
hunta писал(а): system писал(а): че тока не с одной почему остальные не водородные и про метан не слова... на первой ступени водород не очень оптимален хоть и применяется. на метане пиндосы ваяют BE4 тягой 270 тонн. под новую РН Vulcan. Цитата: И да почему таки американцы отказались от водорода? чучило почему не оптимален, и где применяется? И что всетаки такого хорошего в метане и почему нет ни одной эксплуатирующейся РН на ём самом?
|
|
|
|
ALich
|
#19
29.06.16, 13:14
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18038 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
442 раз.
|
hunta писал(а): system писал(а): че хорошего в метане/водороде? когда осилишь, почему та-же планируемая ангара 5в с водородной второй ступенью сможет выводить 35 тонн на НОО, в то время как нынешняя только 25, или почему с разрабатываемым КВТК на водороде Протон сможет выводить на ГПО 7.5 тонн против нынешних 6.3 тонны с Бризом на "вонючке" тогда поговорим о метане. Хрен знает, тут ещё вопрос практичности и сложности инфраструктуры. Наружное криогенно-водородное оборудование это пистец. Плюс дополнительный фактор риска при охлаждении самой ракеты. По-моему, керосин по сумме параметров был бы лучше, хоть и ракету приходится делать побольше. но я не специалист.
|
|
|
|
13cat13
|
#20
29.06.16, 13:19
|
|
Регистрация: 22.08.2014 Сообщения: 10847 Благодарил (а):
43 раз.
Поблагодарили:
242 раз.
|
B&B писал(а): . Постойте. Вроде местные эксперты сошлись в мнении о том, что возвращаемая ракета - это идиотская идея и американцы, которые это испытывают - идиоты?
. Это касается возвращения на "попу". Аэродинамическое возвращение как раз реально. Есть хорошая управляемость, большой радиус по возможному маневрированию, погодные ограничения не строже ограничений для авиации. Экономическую перспективу надо конечно посчитать.
_________________ Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть... А потом сразу - нет :vata (почти (c) )
|
|
|
|
|
|