1. Переход на 5 дневную рабочую неделю. 2. 9 мая стал праздничным днем. праздновании 20-летия победы в Отечественной войне. В докладе Брежнева впервые после многих лет хрущевских обвинений упомянуто о вкладе Сталина в победу над фашистской Германией. 3. Ветераны и семьи погибших получили льготы. 4. Колхозникам установили пенсии и гарантированные зарплаты, выдали паспорта. 5.Уменьшен пенсионный возраст. (55 и 60) 6. Увеличены пенсии и детские пособия. 7. МРОТ вырос до 70 рублей. 8. Принято прогрессивное трудовое законодательство (фактически суды почти всегда принимали сторону работников) 9. Сокращен срок службы в армии на 1 год. 10. Налоговое законодательство: отменен налог на землю. Доход до 70 рублей не облагался налогом. 11. При рождении второго ребенка платили 100 рублей ежемесячно 12. Цены снижались. Инфляция не превышала 1%. Квартплата составляла копейки (2/3 расходов оплачивало государство). Брежнев лично заявил на госплане о запрете на рост цен на продукты, и прежде всего на хлеб. 13. При этом на Пленуме ЦК КПСС в 1965 г. фактически была начата реформа сельского хозяйства. Повысили все закупочные цены(всё что производилось сверх плана оплачивали коэф. 1,5. Сам план снизили.) Одновременно снизили стоимость запчастей и сх техники. Уменьшили ставку подоходнего налога для колхозников. 14. На мелиорацию, механизацию, химизацию села выделили из бюджета беспрецендентную сумму - 35 млрд. рублей. 15. Практически 2/3 все инфраструктуры, ЖКХ было создано при Брежневе. Итогом 3 брежневских пятилеток стало 1,6 млрд кв.м. новостроек (44% всего жилого фонда страны). СССР занимал 1-е место по производству стекла и цемента. Параллельно в стране появилось кооперативное и развивалось индивидуальное строительство. Так же при Брежневе получили активное развитие садовые товарищества (запрещенные при Хрущеве участки были реабилитированы). 16. Увеличился выпуск сельскохозяйственной техники: за 1 пятилетку село получило: 1,7 млн тракторов, 1,1 млн грузовиков, 450 тыс комбайнов. 17. С сельхозхозяйств списали 2,1 млр рублей долгов по ссудам. 18. На финансирование АПК 66-80 г.г. было выделено 383 млрд. рублей (78% капиталовложений за весь период СССР). 19. Объем сх производства вырос на 21%, промышленного почти 50%: введено 2 тысячи крупных промышленных объектов (в т.ч. автоВАЗ, Братская и Красноярская ГЭС, Зап-СИб металлургический комбинат). Было освоено производство и начат серийный выпуск 8,4 тыс новых видов машин, оборудования, приборов. 20. Началось освоение нефтегазовых месторождений, появились новые города. 21. Протяженность водопроводных и канализационных сетей выросла на 40 тыс кв.км, было газифицировано 13 млн.квартир. К 1980г канализировано было 90% квартир, центральное отопление имели 87% квартир. 22. Дорожное строительство: В 1968г быо принято решение о ежегодном 20% росте темпов строительства. 19 июня 1969 года образовано Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, переименованное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 июня 1979 года в Министерство автомобильных дорог РСФСР (Минавтодор РСФСР). Многие дорожники относят этот день к одной из самых памятных дат в истории дорожной отрасли и называют период "Золотым двадцатилетием". Первый министр Алексей Александрович Николаев занимал этот пост до 1985 года. Именно тогда проложены десятки новых трасс, соединяющих регионы: Транскавказская магистраль, автодороги Москва -Рига (780км), Ленинград-Мурманкс (1147км), Москва-Волгоград (1029км), Красноярск-Абакан (340км), Кашира-Воронеж (450км). 23. Не отставали и путейцы. МПС разогнались настолько, что затормозили только в конце перестройки. Самый высокий объем перевозок был зарегистрирован в 1988г4 млрд 116 млн тонн груза и 4,4 млрд пассажиров. 24. Метро , бывшее столичной достопримечательностью, появилось к 1982 году в 8 городах и ещё в 5 строилось 25. Доходы населения выросли в 1,5 раза. До середины 70-х прирост национального продукта составлял 7% ежегодно. А за правление Брежнева ВВП вырос втрое.
В 1965 году Брежнев начал свои преобразования, тогда же была сформирована команда министров.Многим министрам и другим брежневским чиновникам до сих пор ставят памятники: В Москве был открыт памятник Алексею Косыгину, в течение 16 лет возглавлявшему правительство СССР. «Особенно символично, что цели и задачи, которые он обозначил, актуальны и для современной России», – сказал на торжественной церемонии открытия первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Именно при Косыгине Совет министров принял постановление, по которому жители сел получили паспорта. Он принял решение о строительстве АвтоВАЗа. При нем началось массовое освоение нефтяных месторождений Западной Сибири.
Выступление заместителя Председателя Правительства РФ С.Б. ИВАНОВА: Прежде всего, хотел бы поблагодарить руководство Балтийского государственного технического университета за приглашение принять участие в мероприятиях, посвященных 100-летию со дня рождения Дмитрия Федоровича Устинова. Личность этого прославленного выпускника Военмеха, действительно, многогранна, а его жизнь по праву является образцом служения Отечеству. Что же касается вклада Дмитрия Федоровича в создание и дальнейшее развитие нашей оборонки, то его вообще трудно переоценить. Сформированная при его активнейшем участии система доказала свою высокую эффективность и устойчивость. И сегодня с полным основанием можно говорить то, что, несмотря на все трудности 90-х годов, во многом благодаря "устиновскому" заделу российский ОПК не только сумел сохранить свой потенциал, но и постепенно превратился в главную движущую силу всей отечественной экономики. Сейчас именно в нем собрано практически все самое лучшее, что имеется в нашей промышленности и науке, в том числе и самые высокопрофессиональные кадры.
С.В. Лавров Министр иностранных дел Российской Федерации: Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой сборник статей, подготовленных в связи со 100-летием со дня рождения Андрея Андреевича Громыко. Их авторы — дипломаты, занимавшие высокие посты в Министерстве иностранных дел, и люди, работавшие за его пределами. Все они, как правило, лично знали А.А. Громыко и относились к нему с искренним уважением. Обращение к памяти А.А. Громыко закономерно. На мировом дипломатическом небосклоне XX в. это была, без сомнения, одна из наиболее ярких и заметных величин. И дело не только в том, что он почти три десятилетия стоял у руля внешней политики самого большого на планете государства. С его именем неразрывно связано развитие международных отношений второй половины прошлого столетия, практически всего периода, известного как холодная война. Если это время вошло в историю как эпоха относительной стабильности, то в этом, бесспорно, была большая заслуга А.А. Громыко.
Борис Фёдорович Братченко министр угольной промышленности СССР (1965—1985). За большой вклад в развитие угольной промышленности и многолетний добросовестный труд Борису Федоровичу Братченко накануне его 90-летия объявлена благодарность от Президента Российской Федерации В. В. Путина. Пётр Фадееевич Ломако Во время Великой Отечественной войны руководил эвакуацией предприятий за Урал, организацией производства, а после войны — восстановлением разрушенного хозяйства. Министр цветной металлургии СССР. Создатель алюминиевой промышленности СССР. Казанец иван Павлович. Министр черной металлургии СССР (1965—85). В октябре 1965 года Казанец назначен Министром чёрной металлургии СССР. Период работы И.П. Казанца на этом посту отмечен значительным наращиванием объемов производства, широкомасштабным внедрением передовых мировых технологий и освоением новых видов металлопродукции. К 1985 году в сравнении с 1965 годом в СССР добыча железной руды, производство чугуна и стали выросли в 1,6 раза, проката — в 1,8 раза, стальных труб — в 2 раза. Сооружено много новых современных горнорудных и металлургических объектов в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Латвии, в том числе: — построен уникальный горнометаллургический комплекс, включающий Оскольский электрометаллургический комбинат с бездоменной технологией получения стали и Лебединский ГОК; — впервые в мировой практике освоена выплавка стали в большегрузных конвертерах в комплексе с непрерывной разливкой на Новолипецком металлургическом комбинате; — построена и введена в эксплуатацию крупнейшая в мире доменная печь объёмом 5500 куб. м[1] на Череповецком металлургическом комбинате. Под руководством И.П. Казанца осуществлялись крупномасштабные проекты по строительству металлургических объектов в зарубежных странах. Успешно решались сложные задачи, связанные с выполнением заказов оборонного назначения. Именно в его руководство с 1975 года СССР перегнал США и Японию по производству основных видов металлургической продукции.
Зверев Сергей Алексеевич. министр оборонной промышленности СССР (1965—1978). При нем наш ВПК вышел на лидирующие позиции в мире.Имя С. А. Зверева было присвоено в 1979 году производственному объединению «Красногорский завод» и Ленинградскому военно-механическому техникуму (ныне — Санкт-Петербургский физико-механический инженерный колледж).В 1993 году Оптическим обществом имени Д. С. Рождественского была учреждена медаль С. А. Зверева как выдающегося государственного деятеля — министра оборонной промышленности СССР, внесшего большой вклад в становление и развитие оптической науки и промышленности России и Советского Союза.
Виктор Николаевия Поляков, С 1975 по 1986 гг. — министр автомобильной промышленности СССР. Построил АвтоВАЗ и КамАЗ В Тольятти именем Полякова названы улица и площадь.Памятник первому генеральному директору у здания заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» был открыт 19 апреля 2007 года. 20 декабря 2010 года открыта мемориальная доска на доме в Москве, где жил первый генеральный директор АВТОВАЗа. Авторы мемориальной доски — скульптор Филипп Рукавишников и архитектор Михаил Корси. В 2005 году был выпущен почтовый конверт России, посвященный Полякову.
Бугаев Борис Павлович. главный маршал авиации (28 октября 1977) С 19 мая 1970 года по 4 мая 1987 года — министр гражданской авиации СССР. Был личным пилотом Л. И. Брежнева. Будучи Министром гражданской авиации СССР, Борис Павлович внес большой личный вклад в развитие отрасли и её оснащение новой авиационной техникой. В этот период были реконструированы и построены сотни аэродромов, создана инфраструктура наземного обеспечения полетов, получила бурное развитие отраслевая наука и впервые была создана система автоматизированного управления воздушным движением.По объему выполняемой транспортной работы авиация нашей страны уже в 1980 году опередила все ведущие авиакомпании мира и обеспечила перевозку более 100 миллионов пассажиров в год. Гражданская авиация также внесла огромный вклад в развитие регионов Крайнего Севера, Дальнего Востока, освоение нефтяных и газовых месторождений.Особое внимание Борис Павлович уделял совершенствованию подготовки кадров и решению социальных вопросов работников гражданской авиации.В этот период гражданская авиация СССР получила признание в мировом авиационном сообществе, наша страна стала членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Министерство транспорта Российской Федерации, все работники отрасли гражданской авиации скорбят о кончине Бориса Павловича Бугаева и выражают глубокие соболезнования его родным и близким.
|