Китай рассчитывает на железнодорожную экспансию за счет России


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор
#1  Сообщение 03.06.16, 11:43  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 417
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Россия
Китай финансирует строительство жд в России.

Будучи лидером по высокоскоростным железнодорожным перевозкам, Китай готов реализовать подобные проекты и в России. При этом речь идет не только об амбициозной идее по строительству магистрали Москва – Пекин: в последнее время портфель российско-китайских инициатив в области железнодорожного транспорта существенно увеличился.

Намерения России реализовать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин президент РЖД Олег Белозеров подтвердил еще в конце мая на встрече с председателем правления Китайской железнодорожной корпорации (CREC) Ли Чанцзинем. «Мы рассматриваем этот проект как важнейший этап формирования высокоскоростного коридора Москва – Пекин. Кроме того, мы видим в нем инфраструктурную основу для евразийской экономической интеграции – развития Экономического пояса Шелкового пути», – заявил Белозеров. В ответ китайская сторона выразила заинтересованность в работе над другими проектами в России.


Парад мегапроектов

Одно из интересных предложений такого типа было сделано Ли Чанцзиню спустя несколько дней – в ходе Российско-китайского форума малого и среднего бизнеса, прошедшего в Сочи. Глава Китайских железных дорог и губернатор Челябинской области Борис Дубровский договорились о создании рабочей группы по строительству высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Предполагается, что ее загрузка составит 4,5–5 млн человек в год, а путь между двумя крупнейшими городами Урала займет всего 1 час 10 минут. Эта линия рассматривается в качестве части ВСМ Москва – Пекин, равно как и пилотная магистраль в этом коридоре Москва – Казань. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации будут завершены уже в июне.

Скоростная железная дорога с участием китайских инвесторов может быть построена и в Самарской области на участке Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Меморандум о реализации этого проекта был подписан 1 июня, но окончательное решение по нему китайцы должны принять в августе. В настоящий момент рассматривается два варианта: либо модернизировать существующую железнодорожную ветку с доведением скорости движения поездов до 200 километров в час, либо построить новую со скоростью уже 300 километров в час. Предложение совместно поработать в Самарской области было озвучено китайским инвесторам совсем недавно – в марте, когда вице-премьер Аркадий Дворкович посетил Азиатский экономический форум в городе Боао.

Еще одна масштабная инициатива была анонсирована на днях на Дальнем Востоке. Вице-президент Китайских железных дорог Чжан Сянь и вице-президент российской группы «Сумма» Вячеслав Бакаев подписали меморандум о создании совместного предприятия по строительству внешней сухопутной транспортной инфраструктуры порта Зарубино в Приморском крае. Из этого порта планируется отправлять в Китай российские экспортные грузы, а также обеспечивать перевалку грузов из северо-восточных провинций КНР в южные. Объем инвестиций в развитие порта Зарубино должен составить более 200 млрд рублей. Правда, относительно перспектив сотрудничества с китайцами глава «Суммы» Зиявудин Магомедов заметил, что пока обсуждается только концепция.

Активное сотрудничество с Китаем – сравнительно недавнее направление работы РЖД. Меморандум о сотрудничестве по ВСМ Москва – Пекин был подписан в октябре 2014 года, всего за несколько месяцев до отставки бывшего президента компании Владимира Якунина, который славился любовью к подобным мегапроектам. Однако в данном случае первоначальные намерения Якунина были сравнительно скромными: построить ВСМ Москва – Екатеринбург, причем впоследствии по финансовым причинам маршрут сократился до отрезка Москва – Казань. Но многочисленные попытки главы РЖД выбить средства на этот проект из федерального бюджета и тогда не увенчались успехом. В ноябре 2013 года правительство приняло решение отложить его реализацию до 2020 года, а затем премьер-министр Дмитрий Медведев прямо заявил, что проект слишком дорогой (на тот момент он оценивался в 928 млрд рублей).

Собственно, после этого в проекте и появились китайцы, согласившиеся поучаствовать в нем на концессионных началах. В момент подписания меморандума говорилось о готовности китайских инвесторов вложить в магистраль Москва – Казань 400 млрд рублей, а с российской стороны планировалось привлечь 380 млрд рублей из федерального бюджета. Сейчас стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,068 трлн рублей, а проект ВСМ Москва – Пекин протяженностью 7769 км – в 7 трлн рублей. Ряд экспертов рынка железнодорожных перевозок утверждают, что строить ВСМ с участием китайцев будет значительно дешевле, чем в случае привлечения европейских партнеров.

Пассажиры вместо грузов

Для Китая участие в проектах строительства ВСМ в России является логичным продолжением «домашних» проектов, масштаб которых без преувеличения грандиозен. За последние десять лет в КНР было построено порядка 19 тыс. километров высокоскоростных железных дорог, а к 2020 году их протяженность должна достичь 25–30 тыс. километров с общим объемом инвестиций порядка 300 млрд долларов. В конце марта на совещании по железнодорожному строительству вице-премьер Госсовета КНР Ма Кай подчеркнул, что в период 13-й пятилетки (2016–2020 годы) необходимо сохранить размеры капиталовложений в железнодорожную отрасль на прежнем уровне.

Внешняя железнодорожная экспансия Китая началась несколько лет назад. К примеру, в 2013 году было заявлено несколько крупных проектов в Африке: строительство ветки Момбаса – Найроби в Кении (стоимость – 4 млрд долларов), восстановление заброшенной магистрали между столицей Эфиопии Аддис-Абебой и портом Джибути (3 млрд долларов) и ряда других. Весьма активно китайские железнодорожники ведут себя и на постсоветском пространстве. В рамках проекта Нового Шелкового пути было запланировано строительство ряда железных дорог, соединяющих Китай со странами Средней Азии. Одним из первых реальных свершений в этой серии стало завершенное на днях строительство 19-километрового тоннеля через перевал Камчик на востоке Узбекистана стоимостью 1,68 млрд долларов. Он является самым крупным сооружением в своем классе в Центральной Азии и обеспечивает железнодорожную связь Ферганской долины с остальной территорией Узбекистана, а также с системой железных дорог Кыргызстана и Китая.

В России очевидным приоритетом китайских железнодорожников является строительство ВСМ, причем они готовы заходить в такие проекты не только через «главный вход» – руководство РЖД и федеральное правительство, но и через регионы. Например, в мае прошлого года делегация из КНР предложила губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому соединить скоростной железной дорогой Владивосток и соседний китайский город Хунчунь.

«Совместных российско-китайских инициатив в сфере развития железнодорожной инфраструктуры существует множество, но китайская сторона зациклена на пассажирских ВСМ, – считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. – Уровень же вложений в инфраструктуру грузовых перевозок пока существенно отстает от наших потребностей, хотя и РЖД, и Казахстанские железные дороги готовы кратно увеличить транзит».

Об этом, в частности, свидетельствует прошлогодняя статистика транзитных перевозок грузов по Транссибу в направлении Китая. Несмотря на падение внутрироссийских грузоперевозок, объем транзита в 2015 году вырос сразу на 80% – до 400,6 тыс. TEU (20-футовый контейнерный эквивалент). А в первом квартале текущего года транзит на Китай вырос еще на 58% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Определенная активизация транзита, способствующая развитию транспортно-логистической инфраструктуры, есть и в обратном направлении. На недавнем российско-китайском бизнес-форуме в Сочи вице-губернатор Калужской области Алексей Лаптев сообщил, что благодаря участию компании Samsung, китайского порта Далянь и правительства КНР удалось в три раза сократить сроки доставки грузов из Китая в центральную Россию и дальше в Европу – до станции Ворсино Калужской области грузы сейчас доставляются за 9,5 дней. По словам Лаптева, сейчас Россия и Китай прорабатывают ускоренный маршрут железнодорожного транзита в Европу, в частности в Люксембург и Копенгаген.

Железнодорожная дружба с Китаем может стать еще крепче после очередного международного экономического форума в Санкт-Петербурге, который состоится в этом месяце. Как сообщил несколько дней назад Аркадий Дворкович, он не исключает, что во время этого мероприятия с рядом компаний из КНР могут быть подписаны «знаковые контракты».

Текст: Николай Проценко

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 03.06.16, 11:44  
jad писал(а):
Железнодорожная дружба с Китаем


:rzach:

   
  
    
#3  Сообщение 03.06.16, 11:46  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2456
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Россия
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь
цены бы ей не было.

на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 03.06.16, 12:05  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 30297
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Россия
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь
цены бы ей не было.

на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.

это да..............хорошо бы

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 03.06.16, 12:19  
Участник

Регистрация: 14.05.2015
Сообщения: 758
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Россия
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь
цены бы ей не было.

на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.
Согласен - вещь суперская

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 03.06.16, 12:24  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2765
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Россия
Maxi200 писал(а):
на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


Будет ли это дешевше аэроплана? Дольше будет, определенно. :)

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 03.06.16, 12:31  
Участник

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 1254
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Россия
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь цены бы ей не было.на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


в Коми метнешься строить. городок для белогандонников.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 03.06.16, 13:45  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 3020
Откуда: Звездная
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Россия
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь
цены бы ей не было.

на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.
Ага, билет тысяч 10. Проще на самолете

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 03.06.16, 13:58  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2456
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Россия
ватервейс писал(а):
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь
цены бы ей не было.

на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.
Ага, билет тысяч 10. Проще на самолете

кому как, я люблю именно на поезде,
при одинаковой цене предпочту поезд.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 03.06.16, 14:00  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2456
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Россия
Христиан Рябчиков-Жуй писал(а):
Maxi200 писал(а):
на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


Будет ли это дешевше аэроплана? Дольше будет, определенно. :)

да дольше, но если поезд скоростной - приемлемо.
Сел на поезд вечером, развернул яички/лимонадик, утром просыпаешься - уже сочи/крым, ляпота.

Никакой самолет рядом не сравнится.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 03.06.16, 14:06  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3992
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Россия
скоростной наземный транспорт оправдан на отрезках до 800-1000 км. далее самоль. до сочи полторы тысячи и кавказский хребет.

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 03.06.16, 14:13  
Прохожий

Регистрация: 05.12.2014
Сообщения: 78
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Maxi200 писал(а):
Христиан Рябчиков-Жуй писал(а):
Maxi200 писал(а):
на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


Будет ли это дешевше аэроплана? Дольше будет, определенно. :)

да дольше, но если поезд скоростной - приемлемо.
Сел на поезд вечером, развернул яички/лимонадик, утром просыпаешься - уже сочи/крым, ляпота.

Никакой самолет рядом не сравнится.

Да, в поезде развернуть яички удобнее.

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 03.06.16, 14:19  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 6405
Откуда: USSR
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Albania
Алабай писал(а):
Maxi200 писал(а):
Вот бы построили скоростную дорогу Питер-Москва-Сочи-Севастополь цены бы ей не было.на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


в Коми метнешься строить. городок для белогандонников.
«Белкомур» достраивать. "Золотой костыль" уже вбит, кстати.

Ошибся. "Серепряный"... но зато уже не один. :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 03.06.16, 14:49  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 6021
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Iceland
Maxi200 писал(а):
Сел на поезд вечером, развернул яички/лимонадик

Курочка в фольге :)

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 03.06.16, 15:29  
УкроТролль

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 6692
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
United States of America
Китай за ваштсчет и не такое сдедает. Вы только обобрите :). А почему младшие братья могут, а самим слабО?

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 03.06.16, 15:51  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 2431
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
чукча писал(а):
Китай за ваштсчет и не такое сдедает. Вы только обобрите :). А почему младшие братья могут, а самим слабО?

Тупой чукча не прочёл, что Китай будет инвестировать.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 03.06.16, 15:57  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 7701
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Liberia
Cool17304 писал(а):
Maxi200 писал(а):
Христиан Рябчиков-Жуй писал(а):
Maxi200 писал(а):
на выходные в Сочи/Крым мотануться - круто было бы иногда.


Будет ли это дешевше аэроплана? Дольше будет, определенно. :)

да дольше, но если поезд скоростной - приемлемо.
Сел на поезд вечером, развернул яички/лимонадик, утром просыпаешься - уже сочи/крым, ляпота.

Никакой самолет рядом не сравнится.

Да, в поезде развернуть яички удобнее.
Настоящему маче и в самолете удобно разворачивать. :buba
Смотреть на youtube.com

_________________
Обновляю ветку путинотроллей: Путинотролли - 2.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России

Санька

3

10.12.16, 19:49

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЦРУ определило цель вмешательства России в выборы президента

I'm

13

10.12.16, 14:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. 30 лет протянули за счёт развала СССР.

Муравьедъ

31

10.12.16, 13:51

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. После 2017 года Черноморского флота России в Украине быть не должно.

Geo

15

10.12.16, 00:58



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.250s | 17 Queries | GZIP : On ]