For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=44202
Страница 1 из 2

Автор:  Екатеринбуржец [ 19.05.16, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Мне тут стало интересно, как изменяется рынок коммерческих космических запусков после появления Falcon 9. Коммерческие - это те, для которых характерна возможность выбора носителя, а стоимость формируется тоже из коммерческих принципов. В основном это коммуникационные спутники, запускаемые на геостационарную (геопереходную) орбиту, в меньшей степени коммуникационные спутники на низкую околоземную орбиту и коммерческие спутники дистанционного зондирования Земли.

Поскольку анализировать эту тему в деньгах нет ни времени, ни сил, я решил упростить набор данных - взять количество коммерческих запусков на ГСО/ГПО/НОО для носителей Ariane-5, Протон-М, и Falcon 9 с 2006 по 2015 года и попробовать посмотреть тренды. Остальные носители в данном периоде работали эпизодически ("Морской Старт", японская H-2, Китайские носители), попробуем для простоты без них.

Получилась такая исходная табличка. Дальше попробуем составить скользящий график запущенных "коммерческих единиц" (для Ариан-5 учитывам, что он работает в основном "даблшотами" - два контракта/запуска за раз). При этом я не учитываю падения носителей - они идут в зачет, ведь деньги за запуск в основном уже заплачены, ракета построена. Неудачи больше влияют на рост стоимости страхования данного носителя и психологические моменты.

Изображение

По данным был построен вот такой график, где показывается скользящая средняя двухлетнего объема запусков для трех носителей. Видно, что череда аварий с 2010 по 2015 год для Протона-М переломила восходящий тренд по объемам запусков этим носителем. Ариан-5 в среднем имеет примерно одинаковый объем запусков, хотя диапазон колебаний довольно приличен - виден даже на двухгодичном сглаживании. Ну а Фэлькон 9, хотя и отъедает рынок (ну и линейный рост запусков "запаузила" прошлогодняя авария), за счет общего его роста пока не особо влияет в моменте на своих конкурентов (хотя по заказам Falcon уже сильно подъел Протон-М и угрожает и Ариан-5).

riane 5 ECA $225M
Протон М / Бриз М (ILS) ~$65
Falcon 9 FT (2016) $62M

http://tnenergy.livejournal.co ... .html

Автор:  Мухельзон [ 19.05.16, 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

все дрочите на этот "рынок"?
Ну-ну :rzach:

Автор:  sturm [ 19.05.16, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Еврей из ебурга уже не знает как к путину ышо докопаться

Автор:  13cat13 [ 19.05.16, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Екатеринбуржец
Цитата:
Мне тут стало интересно, как изменяется рынок коммерческих космических запусков после появления Falcon 9. Коммерческие - это те, для которых характерна возможность выбора носителя, а стоимость формируется тоже из коммерческих принципов. В основном это коммуникационные спутники, запускаемые на геостационарную (геопереходную) орбиту, в меньшей степени коммуникационные спутники на низкую околоземную орбиту и коммерческие спутники дистанционного зондирования Земли.

Поскольку анализировать эту тему в деньгах нет ни времени, ни сил, я решил упростить набор данных - взять количество коммерческих запусков на ГСО/ГПО/НОО для носителей Ariane-5, Протон-М, и Falcon 9 с 2006 по 2015 года и попробовать посмотреть тренды. Остальные носители в данном периоде работали эпизодически ("Морской Старт", японская H-2, Китайские носители), попробуем для простоты без них.

Получилась такая исходная табличка. Дальше попробуем составить скользящий график запущенных "коммерческих единиц" (для Ариан-5 учитывам, что он работает в основном "даблшотами" - два контракта/запуска за раз). При этом я не учитываю падения носителей - они идут в зачет, ведь деньги за запуск в основном уже заплачены, ракета построена. Неудачи больше влияют на рост стоимости страхования данного носителя и психологические моменты.

Изображение

По данным был построен вот такой график, где показывается скользящая средняя двухлетнего объема запусков для трех носителей. Видно, что череда аварий с 2010 по 2015 год для Протона-М переломила восходящий тренд по объемам запусков этим носителем. Ариан-5 в среднем имеет примерно одинаковый объем запусков, хотя диапазон колебаний довольно приличен - виден даже на двухгодичном сглаживании. Ну а Фэлькон 9, хотя и отъедает рынок (ну и линейный рост запусков "запаузила" прошлогодняя авария), за счет общего его роста пока не особо влияет в моменте на своих конкурентов (хотя по заказам Falcon уже сильно подъел Протон-М и угрожает и Ариан-5).

riane 5 ECA $225M
Протон М / Бриз М (ILS) ~$65
Falcon 9 FT (2016) $62M

http://tnenergy.livejournal.co ... .html


Спасибо за проделанную работу. Для полноты картины следовало бы добавить и Союзы. Вы же низкие орбиты тоже учитываете, что правильно. Например Союзы с Куру - явно коммерческие пуски. Запускает ЕС, но ракеты-то мы делаем.

Автор:  Игорь [ 19.05.16, 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

А что тут анализировать, в принципе?

Совершенно очевидно - сколько у фальконов будет запусков в 2016 году (21 штука) - ровно на столько у протонов и убавится.

Автор:  Игорь [ 19.05.16, 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

...

Автор:  октоген [ 19.05.16, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Игорь писал(а):
А что тут анализировать, в принципе?

Совершенно очевидно - сколько у фальконов будет запусков в 2016 году (21 штука) - ровно на столько у протонов и убавится.

Хренушки, рынок только частичный. И бабло можно срубить только на ГСО. Да, самая востребованная ракета сейчас на гсо-это ариан. Флакону еще долго доказывать свою состоятельность.

Автор:  Игорь [ 19.05.16, 02:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

октоген писал(а):
Флакону еще долго доказывать свою состоятельность.

Не надо ему ничего доказывать. У фалькона уже в этом году 21 коммерческий запуск имеется - и 21 а не больше лишь потому, что больше ракет они просто произвести не успевают пока, надо мощности расширять.

Автор:  октоген [ 19.05.16, 03:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Мнится мне что 21 пуска не будет. И флакону долго придется доказывать состоятельность. Вон ВВС США сетуют, что каждый новый флакон отличается сильно от старого, на этом они боятся спутники пускать. Кстати, учитывай только пуски на ГСО/ГПО. Там бабло.

Игорь, не нужно петь ему акафисты. Пока это искусственный игрок сделанный для того чтобы поумерить аппетиты Боинга и ЮЛЫ. Пока он накачан как жаба деньгами налогоплательщиков.

Кстати, если ты не в курсе, то моськ постоянно выжимает характеристики своего дешевого движка-это рост стоимости. Со своими начальными параметрами движок в своей нише, а сейчас его как жабу через соломинку надувают. Жди фейерверков.

Автор:  Romans [ 19.05.16, 03:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

а отчего всего тройка представлена? какая между ними связь? можете представить полезную нагрузку на уже запущенные falcon и на протонах?
почему нет союзов?

последовательно ответив на все эти вопросы, вы, Ебуржец сядете в лужу.. вам не в первой? или зачем вы сюда это вбросили? я так понимаю, что не специально. просто в теме плаваете. а тут удобная картинка подвернулась. я прав?

можете привести харрактеристики ракетоносителей falcon, протон, союз? falcon heavy уже был выведен на орбиту?
для чего используют союзы? для чего используют протоны?

зачем лепить залипуху, ёржец? посещений ЕльцинЦентра не достаточно, иногда надо еще изучать базу в вопросах, где не хотите обосраться

Автор:  Romans [ 19.05.16, 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

"Протон-М, и Falcon 9 с 2006 по 2015 года и попробовать посмотреть тренды"

какие науй тренды по уже осуществленным запускам обьединяют фалкон и протон? скорее уже с союзом надо сравнивать.. не притягивайте писю к носу, мусьё.

это как сравнивать что увеличение выпуска дэу матиз повлияло на снижение выпуска камазов

Автор:  parasol [ 19.05.16, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

За 5 месяцев этого года запустили 4 флакона, а за 7 оставшихся запустят ещё 17? Вы или глупцы или клака нанятая из зрителей!

Автор:  Онаним [ 19.05.16, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

gugu писал(а):
Художник писал(а):
Бобрики продолжают демонстрировать свою попаболь от разрыва шаблона. :)
Сколько стоит вывод 1 тонны груза Фалконом?
:smoke

Ну и второй вопрос, уже от меня: сколько коммерческих грузов выведено Фалконом. От этого вопроса Художник тоже позорно сбежал обосравшись.

Может Е-буржец ответит... Или он тоже убежит из темы роняя кал?

Автор:  Redoutable [ 19.05.16, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Справедливости ради. На рынке коммерческих запусков имееца явная политическая составляющая. Поэтому не Протон - амно, а "пратнери".

Автор:  Лук [ 19.05.16, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

А ведь дубненский дворник И-хорёк "прав", рассуждая о снижении доставки с помощью Протонов - это как перевоз вещей с квартиры на квартиру- можно взять один грузовичке типа Газели и перевезти 20 чемоданов за один раз, а можно на легковушке по 4-5 чемоданов перевозить, весь день, но на коммерческой основе.
А можно И-хорька на велосипеде для перевозке подрядить - тоже на коммерческой основе (по дешевке). :crazy:

Автор:  Лук [ 19.05.16, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Онаним писал(а):
gugu писал(а):
Художник писал(а):
Бобрики продолжают демонстрировать свою попаболь от разрыва шаблона. :)
Сколько стоит вывод 1 тонны груза Фалконом?
:smoke

Ну и второй вопрос, уже от меня: сколько коммерческих грузов выведено Фалконом. От этого вопроса Художник тоже позорно сбежал обосравшись.

Может Е-буржец ответит... Или он тоже убежит из темы роняя кал?

Ну Вы бы ещё дубненского дворника попросили ответить на этот вопрос!!
У них ведь все только планируется, а Вы требуете ответить на КОНКРЕТНО ВЫПОЛНЕННЫЕ - а это для их ума неразрешимая задача [^^]

Автор:  Художник [ 19.05.16, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Екатеринбуржец писал(а):
Изображение
riane 5 ECA $225M
Протон М / Бриз М (ILS) ~$65
Falcon 9 FT (2016) $62M

http://tnenergy.livejournal.co ... .html

Хороший анализ. О чем я и писал - Фалькон выносит с рынка Протон. Дальше будет еще хуже. Протон пока добивает старые контракты на запуск, а новых нет...

Автор:  gugu [ 19.05.16, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Художник писал(а):
Хороший анализ. О чем я и писал - Фалькон выносит с рынка Протон. Дальше будет еще хуже. Протон пока добивает старые контракты на запуск, а новых нет...

Ну, обойдутся запусками в интересах Минобороны и науки, делов то.
В чем проблема?

Автор:  Художник [ 19.05.16, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

Проблема в потере коммерческого рынка запусков.

Автор:  Игорь [ 19.05.16, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рынок коммерческих запусков после появления Falcon-9

gugu писал(а):
Художник писал(а):
Хороший анализ. О чем я и писал - Фалькон выносит с рынка Протон. Дальше будет еще хуже. Протон пока добивает старые контракты на запуск, а новых нет...

Ну, обойдутся запусками в интересах Минобороны и науки, делов то.
В чем проблема?

Проблема в том, что запусков Протонов станет в несколько раз меньше. Его производство станет мелкосерийным - со всеми вытекающими последствиями.
Популярно объяснить - с какими именно последствиями? Или сам въедешь?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/