Автор |
|
ватервейс
|
#161
22.05.16, 22:50
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 3888 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а):
44 раз.
Поблагодарили:
54 раз.
|
Таксибе писал(а): ватервейс писал(а): Таксибе писал(а): Многоразовые корабли УЖЕ обыденность. Просто никому не нужная. Как автомобиль с реактивным двигателем, построенный в 60-х годах прошлого века. Поставили на нем рекорд на соляном озере, да так там и бросили. Ибо никому нахер не нужен со своей скоростью 1000 км/час. Ну может корабли кому-то и понадобятся, есть же люди, которые платят по 100 тыс. дол. за поездку к Северному полюсу, найдутся и те кто захочет летать на Луну. Ты когда последний раз про "космического туриста" слышал? Может месяца два назад, а что?
|
|
|
|
Таксибе
|
#162
22.05.16, 23:24
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
ватервейс писал(а): Таксибе писал(а): ватервейс писал(а): Таксибе писал(а): Многоразовые корабли УЖЕ обыденность. Просто никому не нужная. Как автомобиль с реактивным двигателем, построенный в 60-х годах прошлого века. Поставили на нем рекорд на соляном озере, да так там и бросили. Ибо никому нахер не нужен со своей скоростью 1000 км/час. Ну может корабли кому-то и понадобятся, есть же люди, которые платят по 100 тыс. дол. за поездку к Северному полюсу, найдутся и те кто захочет летать на Луну. Ты когда последний раз про "космического туриста" слышал? Может месяца два назад, а что? Врать-то зачем? Последний турист летал в октябре 2009-го. В сентябре 2015-го английская певичка грозилась слетать, но не нашла дураков оплатить свою прихоть.
|
|
|
|
Хорхе Топор
|
#163
22.05.16, 23:27
|
|
Регистрация: 14.01.2016 Сообщения: 1435 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
26 раз.
|
Игорь, ни одна ракета афериста не достигла заявленных параметров. Стоило ли огород городить вообще?
|
|
|
|
Екатеринбуржец
|
#164
22.05.16, 23:28
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 9320 Благодарил (а):
184 раз.
Поблагодарили:
165 раз.
|
Хорхе Топор писал(а): Игорь, ни одна ракета афериста не достигла заявленных параметров. Стоило ли огород городить вообще? А за доставку грузов "аферисту" платят? Значит стоило...
|
|
|
|
Хорхе Топор
|
#165
22.05.16, 23:32
|
|
Регистрация: 14.01.2016 Сообщения: 1435 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
26 раз.
|
Екатеринбуржец писал(а): Хорхе Топор писал(а): Игорь, ни одна ракета афериста не достигла заявленных параметров. Стоило ли огород городить вообще? А за доставку грузов "аферисту" платят? Значит стоило... Такие же схемы попилинга и у нас практикуют. Только у нас это плохо, а в Штатах прогресс Рано или поздно грохнет с визгом Маскова пирамида
|
|
|
|
ватервейс
|
#166
22.05.16, 23:40
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 3888 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а):
44 раз.
Поблагодарили:
54 раз.
|
Таксибе писал(а): ватервейс писал(а): Таксибе писал(а): ватервейс писал(а): Ну может корабли кому-то и понадобятся, есть же люди, которые платят по 100 тыс. дол. за поездку к Северному полюсу, найдутся и те кто захочет летать на Луну. Ты когда последний раз про "космического туриста" слышал? Может месяца два назад, а что? Врать-то зачем? Последний турист летал в октябре 2009-го. В сентябре 2015-го английская певичка грозилась слетать, но не нашла дураков оплатить свою прихоть. Ну вот я про нее и слышал два месяца назад. С чего бы мне врать?
|
|
|
|
Игорь
|
#167
23.05.16, 00:33
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
Екатеринбуржец писал(а): Цитата: Массовое производство уменьшает себестоимость изделия, опять же. Современное производство ракет трудно назвать массовым, это же не автомобили, которые тысячами производятся... Ну вот простой пример - есть у тебя цех, в котором собирают ракеты. В этом цеху работают - инженеры, рабочие, слесари, наладчики... и им всем ведь ежемесячно надо платить зарплаты. И теперь прикинь - они собирают 12 "одноразовых" ракет в год, или они собирают лишь 1 "многоразовую" ракету в год. 1 ракета - вроде бы прекрасно, если она заменяет 12, но зарплаты ведь им все равно платить надо? Значит, в себестоимость этой 1 ракеты неизбежно войдут зарплаты всем этим людям за 12 месяцев - т.е. "многоразовая" ракета точно станет на 11 зарплат всего этого коллектива дороже по себестоимости, чем каждая из 12-ти "одноразовых" ракет. И все это точно так же распространится и на стоимость комплектующих - из которых эта ракета будет собираться. Если фирме-смежнику надо произвести лишь 1 сопло в год вместо 12-ти - она непременно увеличит его стоимость. Не в 12 конечно раз - но существенно. И это все касается только чисто экономических затрат - а на самом же деле "многоразовое" сопло еще и по своим чисто техническим параметрам будет обязательно стоить намного дороже "одноразового" сопла - ибо в него должна быть заложена гораздо большая износостойкость.
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
|
|
|
|
Игорь
|
#168
23.05.16, 00:33
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
...
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
Последний раз редактировалось Игорь 23.05.16, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Игорь
|
#169
23.05.16, 00:38
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
Хорхе Топор писал(а): Игорь, ни одна ракета афериста не достигла заявленных параметров. Стоило ли огород городить вообще? Не понял - каких именно параметров? Если аферист прекратит фигней маяться со своей многоразовостью - то на мой взгляд дела у него вообще прекрасно пойдут.
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
|
|
|
|
ALich
|
#170
23.05.16, 00:45
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18041 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
442 раз.
|
Игорь писал(а): Хорхе Топор писал(а): Игорь, ни одна ракета афериста не достигла заявленных параметров. Стоило ли огород городить вообще? Не понял - каких именно параметров? Если аферист прекратит фигней маяться со своей многоразовостью - то на мой взгляд дела у него вообще прекрасно пойдут. В многоразовости весь цимес. Иначе идёт прямая конкуренция с уже наезженными и проверенными моделями.
|
|
|
|
Екатеринбуржец
|
#171
23.05.16, 00:46
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 9320 Благодарил (а):
184 раз.
Поблагодарили:
165 раз.
|
Игорь
Цитата: Екатеринбуржец писал(а): Цитата: Массовое производство уменьшает себестоимость изделия, опять же. Современное производство ракет трудно назвать массовым, это же не автомобили, которые тысячами производятся... Ну вот простой пример - есть у тебя цех, в котором собирают ракеты. В этом цеху работают - инженеры, рабочие, слесари, наладчики... и им всем ведь ежемесячно надо платить зарплаты. И теперь прикинь - они собирают 12 "одноразовых" ракет в год, или они собирают лишь 1 "многоразовую" ракету в год. 1 ракета - вроде бы прекрасно, если она заменяет 12, но зарплаты ведь им все равно платить надо? Значит, в себестоимость этой 1 ракеты неизбежно войдут зарплаты всем этим людям за 12 месяцев - т.е. "многоразовая" ракета точно станет на 11 зарплат всего этого коллектива дороже по себестоимости, чем каждая из 12-ти "одноразовых" ракет. И все это точно так же распространится и на стоимость комплектующих - из которых эта ракета будет собираться. Если фирме-смежнику надо произвести лишь 1 сопло в год вместо 12-ти - она непременно увеличит его стоимость. Не в 12 конечно раз - но существенно. И это все касается только чисто экономических затрат - а на самом же деле "многоразовое" сопло еще и по своим чисто техническим параметрам будет обязательно стоить намного дороже "одноразового" сопла - ибо в него должна быть заложена гораздо большая износостойкость.
Разница 1 и 12 на самом деле не такая большая даже с учетом стоимсти ракеты. Я бы сравнил эту отрасль с авиационной по крайней мере самолеты стоят сравнимых денег. У кого прибыль на 1 самолет больше будет у Боинга с эйрбасом или у чела который в гараже 1 или 12 самолетов собирает? Нынешнее производство ракет для космоса по сути своей не массовое.
|
|
|
|
Игорь
|
#172
23.05.16, 00:47
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
ватервейс писал(а):
Игорь
В общем, в данном плане Маск херней мается, имхо.
Ну так, по идее, можно на все смотреть, когда-то и у фордовских автомобилей пределом был пробег в 500 км, а сейчас и Жигули до капиталки 150000 бегают. Так что прогресс идет, и многоразовые космические корабли когда-нибудь станут обыденностью. Ну вот же самый простой последний пример - вроде бы аккуратно посадили первую ступень - а оказалось, что она не годится для последующих повторных запусков... Ракета на старте, по сравнению с автомобилями, испытывает очень сильные нагрузки - температурные, вибрационные, связанные с ускорением... почти запредельные нагрузки, иногда - горит там все, при таких температурах. В фантастических фильмах многоразовые корабли конечно "обыденность", а на деле прогорит где-то стенка сопла неравномерно - и песец, на следующем старте. Оно того стоит - так рисковать?
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
|
|
|
|
Игорь
|
#173
23.05.16, 00:50
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
Екатеринбуржец писал(а):
Игорь
Цитата: Екатеринбуржец писал(а): Цитата: Массовое производство уменьшает себестоимость изделия, опять же. Современное производство ракет трудно назвать массовым, это же не автомобили, которые тысячами производятся... Ну вот простой пример - есть у тебя цех, в котором собирают ракеты. В этом цеху работают - инженеры, рабочие, слесари, наладчики... и им всем ведь ежемесячно надо платить зарплаты. И теперь прикинь - они собирают 12 "одноразовых" ракет в год, или они собирают лишь 1 "многоразовую" ракету в год. 1 ракета - вроде бы прекрасно, если она заменяет 12, но зарплаты ведь им все равно платить надо? Значит, в себестоимость этой 1 ракеты неизбежно войдут зарплаты всем этим людям за 12 месяцев - т.е. "многоразовая" ракета точно станет на 11 зарплат всего этого коллектива дороже по себестоимости, чем каждая из 12-ти "одноразовых" ракет. И все это точно так же распространится и на стоимость комплектующих - из которых эта ракета будет собираться. Если фирме-смежнику надо произвести лишь 1 сопло в год вместо 12-ти - она непременно увеличит его стоимость. Не в 12 конечно раз - но существенно. И это все касается только чисто экономических затрат - а на самом же деле "многоразовое" сопло еще и по своим чисто техническим параметрам будет обязательно стоить намного дороже "одноразового" сопла - ибо в него должна быть заложена гораздо большая износостойкость.
Разница 1 и 12 на самом деле не такая большая даже с учетом стоимсти ракеты. Я бы сравнил эту отрасль с авиационной по крайней мере самолеты стоят сравнимых денег. У кого прибыль на 1 самолет больше будет у Боинга с эйрбасом или у чела который в гараже 1 или 12 самолетов собирает? Нынешнее производство ракет для космоса по сути своей не массовое. Интересно, как ты оцениваешь эти разницы стоимости. Я же тебе простой пример привел - и по зарплатам, и по стоимости комплектующих. Авиастроение - массовое производство, по сравнению с ракетостроением. Сколько самолетов выпускает Боинг и сколько ракет - Маск?
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
Последний раз редактировалось Игорь 23.05.16, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Игорь
|
#174
23.05.16, 00:50
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
...
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
Последний раз редактировалось Игорь 23.05.16, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Екатеринбуржец
|
#175
23.05.16, 00:51
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 9320 Благодарил (а):
184 раз.
Поблагодарили:
165 раз.
|
Игорь писал(а): ватервейс писал(а):
Игорь
В общем, в данном плане Маск херней мается, имхо.
Ну так, по идее, можно на все смотреть, когда-то и у фордовских автомобилей пределом был пробег в 500 км, а сейчас и Жигули до капиталки 150000 бегают. Так что прогресс идет, и многоразовые космические корабли когда-нибудь станут обыденностью. Ну вот же самый простой последний пример - вроде бы аккуратно посадили первую ступень - а оказалось, что она не годится для последующих повторных запусков... Ракета на старте, по сравнению с автомобилями, испытывает очень сильные нагрузки - температурные, вибрационные, связанные с ускорением... почти запредельные нагрузки, иногда - горит там все, при таких температурах. В фантастических фильмах многоразовые корабли конечно "обыденность", а на деле прогорит где-то стенка сопла неравномерно - и песец, на следующем старте. Оно того стоит - так рисковать? Ту ступень насколько я понял сажали при предельных параметрах - очень резкое торможение у земли и так далее. То есть у них был выбор заработать денег и рискнуть, и они рискнули - груз выведен, деньги заработаны.
|
|
|
|
Игорь
|
#176
23.05.16, 00:54
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
Екатеринбуржец писал(а): Игорь писал(а): ватервейс писал(а):
Игорь
В общем, в данном плане Маск херней мается, имхо.
Ну так, по идее, можно на все смотреть, когда-то и у фордовских автомобилей пределом был пробег в 500 км, а сейчас и Жигули до капиталки 150000 бегают. Так что прогресс идет, и многоразовые космические корабли когда-нибудь станут обыденностью. Ну вот же самый простой последний пример - вроде бы аккуратно посадили первую ступень - а оказалось, что она не годится для последующих повторных запусков... Ракета на старте, по сравнению с автомобилями, испытывает очень сильные нагрузки - температурные, вибрационные, связанные с ускорением... почти запредельные нагрузки, иногда - горит там все, при таких температурах. В фантастических фильмах многоразовые корабли конечно "обыденность", а на деле прогорит где-то стенка сопла неравномерно - и песец, на следующем старте. Оно того стоит - так рисковать? Ту ступень насколько я понял сажали при предельных параметрах - очень резкое торможение у земли и так далее. То есть у них был выбор заработать денег и рискнуть, и они рискнули - груз выведен, деньги заработаны. Да там практически всегда будут "предельные параметры" - на каком-либо из этапов. Ракета на старте - это ведь не автомобиль на дороге.
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
|
|
|
|
Игорь
|
#177
23.05.16, 00:54
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 79025 Благодарил (а):
21 раз.
Поблагодарили:
1015 раз.
|
Екатеринбуржец писал(а): Игорь писал(а): ватервейс писал(а):
Игорь
В общем, в данном плане Маск херней мается, имхо.
Ну так, по идее, можно на все смотреть, когда-то и у фордовских автомобилей пределом был пробег в 500 км, а сейчас и Жигули до капиталки 150000 бегают. Так что прогресс идет, и многоразовые космические корабли когда-нибудь станут обыденностью. Ну вот же самый простой последний пример - вроде бы аккуратно посадили первую ступень - а оказалось, что она не годится для последующих повторных запусков... Ракета на старте, по сравнению с автомобилями, испытывает очень сильные нагрузки - температурные, вибрационные, связанные с ускорением... почти запредельные нагрузки, иногда - горит там все, при таких температурах. В фантастических фильмах многоразовые корабли конечно "обыденность", а на деле прогорит где-то стенка сопла неравномерно - и песец, на следующем старте. Оно того стоит - так рисковать? Ту ступень насколько я понял сажали при предельных параметрах - очень резкое торможение у земли и так далее. То есть у них был выбор заработать денег и рискнуть, и они рискнули - груз выведен, деньги заработаны. Да там практически всегда будут "предельные параметры" - на каком-либо из этапов. Ракета на старте - это ведь не автомобиль на дороге.
_________________ Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда
|
|
|
|
Художник
|
#178
23.05.16, 01:56
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Игорь писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Цитата: Массовое производство уменьшает себестоимость изделия, опять же. Современное производство ракет трудно назвать массовым, это же не автомобили, которые тысячами производятся... Ну вот простой пример - есть у тебя цех, в котором собирают ракеты. В этом цеху работают - инженеры, рабочие, слесари, наладчики... и им всем ведь ежемесячно надо платить зарплаты. И теперь прикинь - они собирают 12 "одноразовых" ракет в год, или они собирают лишь 1 "многоразовую" ракету в год. 1 ракета - вроде бы прекрасно, если она заменяет 12, но зарплаты ведь им все равно платить надо? Значит, в себестоимость этой 1 ракеты неизбежно войдут зарплаты всем этим людям за 12 месяцев - т.е. "многоразовая" ракета точно станет на 11 зарплат всего этого коллектива дороже по себестоимости, чем каждая из 12-ти "одноразовых" ракет. И все это точно так же распространится и на стоимость комплектующих - из которых эта ракета будет собираться. Если фирме-смежнику надо произвести лишь 1 сопло в год вместо 12-ти - она непременно увеличит его стоимость. Не в 12 конечно раз - но существенно. И это все касается только чисто экономических затрат - а на самом же деле "многоразовое" сопло еще и по своим чисто техническим параметрам будет обязательно стоить намного дороже "одноразового" сопла - ибо в него должна быть заложена гораздо большая износостойкость. Корабли (морские) и поболее одного года делают. Однако, никто одноразовые корабли не строит. Вобщем, демагогия все это, которая ничего не доказывает.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Художник
|
#179
23.05.16, 01:59
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Игорь писал(а): Да там практически всегда будут "предельные параметры" - на каком-либо из этапов. Ракета на старте - это ведь не автомобиль на дороге. Когда-то и полет на сверхзвуке был предельным параметром. Тоже не автомобиль на дороге. Вобщем, "аргумент" не более чем художественный свист.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
|
|