Как йододефицитные советские самолёты в Китай продавали...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор
#1  Сообщение 16.05.16, 18:12  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 2431
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Информационное агентство "РИА Новости Украина" опубликовало материал осведомленного в вопросах военно-технического сотрудничества Украины журналиста Дианы Михайловой под характерным заголовком "Украинские Ил-78 для Китая: нет контракта без скандала" о выявившихся скадальных подробностях контракта 2011 года, заключенного ГК "Укрспецэкспорт" на продажу Китаю трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их капитально-восстановительного ремонта в качестве заправщиков, с последующей поставкой их ВВС НОАК.

Очередной, казавшийся очень успешным, внешнеторговый контракт оказался на поверку банальным хищением государственных средств в особо крупных размерах.

Не успели патриотически настроенные граждане порадоваться очередной победе украинских военных коммерсантов, связанной с успешным завершением контракта с Китаем на поставку самолетов-заправщиков Ил-78, как подоспела и очередная "зрада".

9 декабря 2011 года Китайская промышленная компания по авиационной науке и технике "Тяньли" и Бюро закупок ГУ МО ГУ ВВТ НОАК заключила контракт № USE-16.2-122-K/KE-11 с государственной компанией "Укрспецэкспорт" на сумму 44,787 074 млн. долл. на поставку трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их восстановительного ремонта и последующей поставкой ВВС Народно-Освободительной Армии Китая. С украинской стороны контракт подписан начальником департамента №1 "Укрспецэкспорта" Денисом Воронковым, претендовавшим до февраля 2016 г. на должность генерального директора компании.

Уже спустя несколько месяцев после его заключения украинские СМИ сообщили, что контракт заключен по заведомо заниженной цене, а рентабельным он может стать только при общей стоимости не менее 52,5 млн. долл., поэтому работы по Ил-78 для КНР на НАРП для завода являются убыточными.

Затем появилась информация о том, что украинская сторона не выдерживает условия контракта, который предполагал его выполнение до конца 2013 г., а затем, после корректировки графика, поставку первого самолета Ил-78 в конце 2013 г., а два других — в 2014 году.

Несмотря на эти заявления, в сентябре 2014 г. первый подготовленный самолет-заправщик Ил-78 из наличия ВВС Украины все-таки убыл в КНР. Самолет прошел контрольно-восстановительный ремонт на ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП". 26 июня 2015 г. за ним последовал второй самолет, получивший бортовой номер ВВС НОАК 20642, а 16 апреля 2016 г. аэродром Кульбакино покинул третий заключительный самолет по контракту. В ВВС НОАК все полученные самолеты Ил-78 вошли в состав 38-го транспортного авиационного полка 13-ой транспортной авиационной дивизии, базирующегося на аэродром Ухань-Паочжувань в провинции Хэбэй.

Не прошло и месяца после завершения сделки, как появилось несколько определений Печерского суда Киева, раскрывающих весьма неприглядную сторону данной операции, связанной с растратой госимущества по сговору должностными лицами Министерства обороны, ГК "Укроборонпром", ГП "Укроборонсервис" и ГК "Укрспецэкспорт", ГП "Николаевский авиазавод "НАРП", а также двух частных компаний: "НПФ "Адрон" и "НПФ "АрсАвиа". УНИАН "Укрспецэкспорт" сдает позиции по итогам I квартала

Выяснилось, что между Государственной компанией экспорта и импорта продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" (комиссионер) и ГП "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП" (комитент) 30 января 2012 г. был заключен договор комиссии № USЕ-16.2-19-D/K-12, согласно которому комиссионер обязуется по поручению комитента от своего имени за счет комитента за плату совершать сделки с поставкой трех самолетов Ил-78 с заводскими номерами 0083479400, 0073478359 и 0063469066 после выполнения на них контрольно-восстановительного ремонта в комплекте, по согласованной комитентом цене 38,4 млн. долл. При выполнении поручения, комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере 5,8% от цены продажи или 2,227 млн. долл.

2 февраля 2012 г. во исполнение условий указанного договора между ГП "НАРП" (покупатель) и ООО "Научно-производственная фирма "АрсАвиа" (продавец) заключен договор купли-продажи №67-12, согласно которому ГП "НАРП" приобрело (20.08. 2012 г. и 04.01.2013 г.) три указанных выше самолета на общую сумму 28,763 млн. грн., что в денежном эквиваленте в долларах США составляет 3,6 млн. долл.

В ходе досудебного расследования установлено, что с целью сокрытия факта заключения указанного выше договора о реализации упомянутого военного имущества на внешнем рынке, указанные самолеты в соответствии с договором комиссии об отчуждении и реализации военного имущества № 270/4/68-11ВР/ДР29-2.1.1 /178 от 25 мая 2011 г., заключенного между Министерством обороны Украины и ГП "Укроборонсервис", были реализованы по договору купли-продажи № Д29-2.1.1/227 от 20 июня 2011 г. ООО "НПФ "Адрон" за 15,136 млн. грн. через Товарную биржу "Киевская агропромышленная биржа" на основании договора, заключенного между указанной биржей и ГП "Укроборонсервис" от 19 января 2011 г. Единственным конкурентом на указанных торгах было ООО "Авиатехпром" из Севастополя, имеющее целых три сотрудника. Вскоре самолеты были перепроданы ООО "АрсАвиа", ликвидированному в сентябре 2013 г.

Согласно "Перечня военного имущества Вооруженных сил, которое может быть отчуждено", утвержденного распоряжением Кабинета министров Украины №1022-р от 15 августа 2011 г., остаточная стоимость трех Ил-78 из в/ч А3840 (г. Мелитополь Запорожской обл.) выпуска 1986-1988 гг. составила 10,063 млн. грн. Они-то и были реализованы Министерством обороны Украины через цепочку частных компаний.

Таким образом, в результате малообоснованных сделок с военной техникой на внутреннем рынке, цена товара выросла почти в 30 раз, а разница между начальной и конечной ценой благополучно миновала специальный фонд госбюджета. При этом Россия и Китай обсуждали цену за один такой самолет, которых на мировом рынке осталось чрезвычайно мало, в пределах 25-30 млн. долл. за единицу, то есть примерно вдвое дороже, чем в итоге китайцы заплатили украинскому спецэкспортеру.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 16.05.16, 18:22  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 12777
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Россия
:zed:

_________________
Понимаешь - насколько мы круты ( НДС Игорь )

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 16.05.16, 18:28  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5828
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Россия
Нормальная цена. Там же сало не было. В чем его ценность? :unk:

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 16.05.16, 18:38  
Завсегдатай

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 4636
Откуда: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Россия
Прокрастинатор писал(а):
При этом Россия и Китай обсуждали цену за один такой самолет, которых на мировом рынке осталось чрезвычайно мало, в пределах 25-30 млн. долл. за единицу, то есть примерно вдвое дороже, чем в итоге китайцы заплатили украинскому спецэкспортеру.

Кетайцам еще предстоит на своей шкуре узнать значение русской поговорки "скупой платит дважды". Они же не представляют себе, что ремонт в понятиях хахлов подразумевает только покраску фюзеляжа и замену рулончика туалетной бумаги в туалете.

А если серьезно - как можно нормально отремонтировать самолет без сертифицированных запчастей с российских предприятий?

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 17.05.16, 03:19  
Участник

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 1222
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Таксибе писал(а):
Прокрастинатор писал(а):
При этом Россия и Китай обсуждали цену за один такой самолет, которых на мировом рынке осталось чрезвычайно мало, в пределах 25-30 млн. долл. за единицу, то есть примерно вдвое дороже, чем в итоге китайцы заплатили украинскому спецэкспортеру.

Кетайцам еще предстоит на своей шкуре узнать значение русской поговорки "скупой платит дважды". Они же не представляют себе, что ремонт в понятиях хахлов подразумевает только покраску фюзеляжа и замену рулончика туалетной бумаги в туалете.

А если серьезно - как можно нормально отремонтировать самолет без сертифицированных запчастей с российских предприятий?

Купленным контрафактом с тех же предприятий. Работяги частенько выпускают неучтенные запчасти и продают их. Видео в сети даже было. И это серьезный бизнесс там где работяге платят йух вместо норм зряплаты.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 17.05.16, 11:10  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 2923
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Россия
октоген писал(а):
Купленным контрафактом с тех же предприятий. Работяги частенько выпускают неучтенные запчасти и продают их. Видео в сети даже было. И это серьезный бизнесс там где работяге платят йух вместо норм зряплаты.

Представляю картину - с утра работяги обсуждают, чего бы им неучтенного сегодня выпустить? Двухщелевой закрылок или
просто обойтись обшивкой стабилизатора? А может насос-регулятор для Д-30 запендюрить? Да не, давайте лучше
Купол-76, он дороже стоит, а менять его по ресурсу все-равно будут...

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 17.05.16, 11:20  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 15727
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
СССР
VSU писал(а):
октоген писал(а):
Купленным контрафактом с тех же предприятий. Работяги частенько выпускают неучтенные запчасти и продают их. Видео в сети даже было. И это серьезный бизнесс там где работяге платят йух вместо норм зряплаты.

Представляю картину - с утра работяги обсуждают, чего бы им неучтенного сегодня выпустить? Двухщелевой закрылок или
просто обойтись обшивкой стабилизатора? А может насос-регулятор для Д-30 запендюрить? Да не, давайте лучше
Купол-76, он дороже стоит, а менять его по ресурсу все-равно будут...
хех в новых терминах представитель заказчика, в старых военпред организовывает частное предприяте "Рога и копыта", где из спизженных с завода деталей собирает изделия. с полным комплектом заводской документации. с прошлого года сия история исследуется прокуратурой СПб. селяви.
работяги тут ни при чем.

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Китай - Россия 0:35... ))))

Борзый

3

09.12.16, 08:55

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН новую резолюцию по Алеппо

Санька

21

06.12.16, 14:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российская интеллигенция призвала НАТО сбивать самолеты ВКС России над Алеппо

Медвежуть

129

30.11.16, 23:21

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Западу грозит упадок: Россия и Китай объединяются с Индией и Ираном»

sturm

9

25.11.16, 00:05



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.231s | 17 Queries | GZIP : On ]