For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Tesla Motors разогрела рынок лития
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=43755
Страница 19 из 25

Автор:  Wal [ 13.05.16, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

OlegTS писал(а):
Зачем "если"?
Какие граничные частоты генератора?
Какой ток?
И напруга там не 48 вольт, а 400.


А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

Автор:  Синий апельсин [ 13.05.16, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Wal писал(а):
А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

чиво? :consul:

Автор:  Wal [ 13.05.16, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Синий апельсин писал(а):
Wal писал(а):
А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

чиво? :consul:

А сам подумай.

там две задачи - одна это просто варирование нагрузкой
Вторая - учет дифференциального вращения при поворотах

я только о второй задаче.

Автор:  everfunk [ 13.05.16, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Синий апельсин писал(а):
everfunk писал(а):
Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ

время переключенияне не составляет один процент. Много-много меньше. Допустим частота ШИМа 100 герц, т.е. период составляет 10 миллисекунд, а время переключения 500 наносекунд. Умножим на 2, получим 1 микросекунду. где тут один процент?
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

Автор:  Синий апельсин [ 13.05.16, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

everfunk писал(а):
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше

Автор:  everfunk [ 13.05.16, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Синий апельсин писал(а):
everfunk писал(а):
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше
Коллекторными да, но у них свои недостатки.

Автор:  Молотов [ 13.05.16, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Синий апельсин писал(а):
Молотов писал(а):
IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих.

насчет цен не уверен, но у нас они дороже мосфетов

Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься. :)

Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. :rzach: (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

Автор:  Синий апельсин [ 13.05.16, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

everfunk писал(а):
Коллекторными да, но у них свои недостатки.

я бесколлекторниками не управлял, но думаю и там можно и нужно снижать частоту коммутации. Все ведь зависит от цели применения мотора. Если это высокооборотный двигатель, то там просто необходима высокая частота коммутации, если же двигатель крутит колесо (как в моем случае) то там не нужны никакие килогерцы, достаточно - 100 - 400 герц. С головой. А чем ниже частота коммутации, тем ниже потери. Надеюсь, это понятно

Автор:  nnik [ 13.05.16, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Молотов писал(а):
nnik писал(а):
Электронная база совершенствуется. Упомянув полевики и тиристоры, почему-то осмотрительно умолчал об ИГБТ.
И какую часть времени на двигателе нет напряжения, при использовании ЧИМ? Эти проблемы давно уже определены и решены; возможно, правда, не на таких мощностях, с приемлемыми потерями от "автономника". :)

IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих.
Для высоких напряжений и больших токов - сие с точностью до наоборот. По крайней мере так было несколько лет назад.
Молотов писал(а):
Касаемо ШИМ и бесколлекторных двигателей - до сих пор не решена проблема достаточного крутящего момента для прямого, безредукторного привода (мотор-колесо не рассматриваю ввиду его нишевости).

Если прямой привод проектировать на крутящий момент, аналогичный тому, что развивает ДВС с коробкой на 1 передаче - то привод (и управление им также) получается дико избыточный, переразмеренный.

Автор:  Синий апельсин [ 13.05.16, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Молотов писал(а):
Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься.

тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже
Молотов писал(а):
Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц

Автор:  everfunk [ 13.05.16, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Синий апельсин писал(а):
Молотов писал(а):
Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься.

тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже
Молотов писал(а):
Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц
Да, там сигнал 300МГц через ёмкость коллектор-эмиттер накоротко без проблем пройдёт.)))))))

Автор:  nnik [ 13.05.16, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Остался нераскрытым вопрос, чем плох асинхронный трёхфазный двигатель с частотным регулированием оборотов и корректировкой питающего напряжения в зависимости от изменения частоты.
Железнодорожники, вроде как, даже рассматривали возможность на базе его делать т.н. "мотор-колесо". Вернее крепить непосредственно к осям состава. А мощности там, однако, преобразовывать для запитки и управления необходимо довольно-таки на порядок(ки) бОльшие. :)

Автор:  LevyiBolt [ 13.05.16, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Маск конечно молодец со своими поделками. Технологии отрабатывает, прогресс двигает.
Но пойдем от конечного результата. Предположим сделали офигенную тачку на липиздричестве из аккумуляторов.
Показали на выставке и пустили кататься по белу свету. Поставили в магазинчик для продажи потребителям.
Начитался я рекламы и пошел туда полюбопытствовать, может купить если она такая хорошая. Задаюсь вопросами и ищу ответы:
1.Какая она большая или маленькая?
2. по каким дорогам ездит? И вообще в какой я стране и местности.
3. Какова мощь?
4. на сколько хватит заряда
5. от чего заряжать и как долго.
6. кто обслуживает и как часто это надо.
7. Печка есть?
8. Кондей?
9. а тормоза какие?
10. фары горят и какие?
11. магнитолка есть?
12. что делать если поехал за город и батарейка села.
13. сколько по паспорту мест и каков багажник по объему
14. весит она сколько?
15. а колеса какой размерности
16. прицеп может таскать если большая такая?
17. А в мороз как себя ведет.
18. А какой срок гарантии и на что, условия гарантии.
....
100500. а ...?

Теперь попробуйте ответить себе на вопросы выше и расписать ниже с точки зрения конструктора и потребителя:
Делаем транспортное средство. А что крутит колеса, единый привод или мотор на каждое? Этакое мотор-колесо. управление суперхитрое электронное. В лужу можно заехать? Значит герметичное еще и в крепком кожухе, а то первый же булыжник пробьет. А вентиляция и охлаждение? Добавляем оребрение на корпусе, всего пару кг люминия, А само колесо сколько весит? 10-15-20 кг ? а С мотором? Что у там получилось с неподрессоренной массой? А да еще и подвесочку значит придется усилить. Масса бибики подросла? А батарейка это все таскать?
А может поменьше мощности и редуктора поставим? А... скорость, как у лисапеда! Нахрена моторные колеса ставил?
А может один моторчик оставить с простенькой трансмиссией? Блин! потери растут на передаче вращения, мощи добавить надо. Передать её чем, провода потолще? или напряжометр подкрутить вверх? А магнитные и электрические поля при этом куда девать? Мобильник пол-вата светит - врачи кричат вредно для здоровья! А тут киловаты фигачат под задницей. Модулируются широтно-коммутируются частотно. Хреновато, но мы никому не скажем. Главное часы механические не носить, двойной турбийон для лохов придуман, пусть сейку в ларьке у ашота купят.

2. Ладно. зарядили включили одели железные трусы и поехали. потихоньку разгоняемся.
Что это, лежачий полицай перед переходом? тормозим и аккуратненько переезжаем. А что это так изоляция воняет? А кочка высоковата оказалась. при старте на кочку педальку придавил? получи пусковой ток во всю ширь модуляции! Ставим проводки потолще. А блин забыл- мы же в солнечной Испании. Морозов нет, но блин кондей есть и очень есть, батарейку жрет зараза, не тянет тачка, а тут еще и горка с серпантинчиком в высоту метров 400, кто додумался поехать всей семьей на пляж? НЕ доедем!
Батарейку побольше, двигло помощнее, провода потолще, трансмиссию ,подвеску покрепче колёса побольше - доехали. Надо подзарядиться - почему розетка на пальме такая дохлая.? Ищем специализированную заправку-зарядную станцию. Нашли? включились- красота! А почему так долго??? Эти бензиновые примусы заправились и жарятся на пляже, а я загараю на заправке??? Пешком на пляж??? Общественным траспортом? а нафига я машину брал?

3. делаем маленькую машинку.... чо? пассажир не влазит? гольфкар не выпускают на дорогу?
Ждем термоядерный реактор :zed:

Автор:  Екатеринбуржец [ 13.05.16, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata

Автор:  Таксибе [ 13.05.16, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

Автор:  Екатеринбуржец [ 13.05.16, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba

Автор:  Таксибе [ 13.05.16, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba
Вопросов больше не имею.
:zed:

Автор:  LevyiBolt [ 13.05.16, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba
Вопросов больше не имею.
:zed:

Что то мне не стыдно. А в чем упоротость? В какую сторону.? И что это такое в контексте моей публикации. Ну первое сообщение и что?

Автор:  Синий апельсин [ 13.05.16, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
та да, чювак перебрал малёхо :)

Автор:  Молотов [ 13.05.16, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tesla Motors разогрела рынок лития

Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba

99% гарантия - что ты туп, аки полено, может, даже тупее скакла. :rzach:

Страница 19 из 25 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/