For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
Tesla Motors разогрела рынок лития https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=43755 |
Страница 19 из 25 |
Автор: | Wal [ 13.05.16, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
OlegTS писал(а): Зачем "если"? Какие граничные частоты генератора? Какой ток? И напруга там не 48 вольт, а 400. А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать. |
Автор: | Синий апельсин [ 13.05.16, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Wal писал(а): А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать. чиво? |
Автор: | Wal [ 13.05.16, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Синий апельсин писал(а): Wal писал(а): А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать. чиво? А сам подумай. там две задачи - одна это просто варирование нагрузкой Вторая - учет дифференциального вращения при поворотах я только о второй задаче. |
Автор: | everfunk [ 13.05.16, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Синий апельсин писал(а): everfunk писал(а): Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ время переключенияне не составляет один процент. Много-много меньше. Допустим частота ШИМа 100 герц, т.е. период составляет 10 миллисекунд, а время переключения 500 наносекунд. Умножим на 2, получим 1 микросекунду. где тут один процент? |
Автор: | Синий апельсин [ 13.05.16, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
everfunk писал(а): Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то? я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше |
Автор: | everfunk [ 13.05.16, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Синий апельсин писал(а): everfunk писал(а): Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то? я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше |
Автор: | Молотов [ 13.05.16, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Синий апельсин писал(а): Молотов писал(а): IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих. насчет цен не уверен, но у нас они дороже мосфетов Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься. Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:)) |
Автор: | Синий апельсин [ 13.05.16, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
everfunk писал(а): Коллекторными да, но у них свои недостатки. я бесколлекторниками не управлял, но думаю и там можно и нужно снижать частоту коммутации. Все ведь зависит от цели применения мотора. Если это высокооборотный двигатель, то там просто необходима высокая частота коммутации, если же двигатель крутит колесо (как в моем случае) то там не нужны никакие килогерцы, достаточно - 100 - 400 герц. С головой. А чем ниже частота коммутации, тем ниже потери. Надеюсь, это понятно |
Автор: | nnik [ 13.05.16, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Молотов писал(а): nnik писал(а): Электронная база совершенствуется. Упомянув полевики и тиристоры, почему-то осмотрительно умолчал об ИГБТ. И какую часть времени на двигателе нет напряжения, при использовании ЧИМ? Эти проблемы давно уже определены и решены; возможно, правда, не на таких мощностях, с приемлемыми потерями от "автономника". IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих. Молотов писал(а): Касаемо ШИМ и бесколлекторных двигателей - до сих пор не решена проблема достаточного крутящего момента для прямого, безредукторного привода (мотор-колесо не рассматриваю ввиду его нишевости).
Если прямой привод проектировать на крутящий момент, аналогичный тому, что развивает ДВС с коробкой на 1 передаче - то привод (и управление им также) получается дико избыточный, переразмеренный. |
Автор: | Синий апельсин [ 13.05.16, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Молотов писал(а): Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься. тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже Молотов писал(а): Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:)) не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц |
Автор: | everfunk [ 13.05.16, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Синий апельсин писал(а): Молотов писал(а): Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься. тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже Молотов писал(а): Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:)) не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц |
Автор: | nnik [ 13.05.16, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Остался нераскрытым вопрос, чем плох асинхронный трёхфазный двигатель с частотным регулированием оборотов и корректировкой питающего напряжения в зависимости от изменения частоты. Железнодорожники, вроде как, даже рассматривали возможность на базе его делать т.н. "мотор-колесо". Вернее крепить непосредственно к осям состава. А мощности там, однако, преобразовывать для запитки и управления необходимо довольно-таки на порядок(ки) бОльшие. |
Автор: | LevyiBolt [ 13.05.16, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Маск конечно молодец со своими поделками. Технологии отрабатывает, прогресс двигает. Но пойдем от конечного результата. Предположим сделали офигенную тачку на липиздричестве из аккумуляторов. Показали на выставке и пустили кататься по белу свету. Поставили в магазинчик для продажи потребителям. Начитался я рекламы и пошел туда полюбопытствовать, может купить если она такая хорошая. Задаюсь вопросами и ищу ответы: 1.Какая она большая или маленькая? 2. по каким дорогам ездит? И вообще в какой я стране и местности. 3. Какова мощь? 4. на сколько хватит заряда 5. от чего заряжать и как долго. 6. кто обслуживает и как часто это надо. 7. Печка есть? 8. Кондей? 9. а тормоза какие? 10. фары горят и какие? 11. магнитолка есть? 12. что делать если поехал за город и батарейка села. 13. сколько по паспорту мест и каков багажник по объему 14. весит она сколько? 15. а колеса какой размерности 16. прицеп может таскать если большая такая? 17. А в мороз как себя ведет. 18. А какой срок гарантии и на что, условия гарантии. .... 100500. а ...? Теперь попробуйте ответить себе на вопросы выше и расписать ниже с точки зрения конструктора и потребителя: Делаем транспортное средство. А что крутит колеса, единый привод или мотор на каждое? Этакое мотор-колесо. управление суперхитрое электронное. В лужу можно заехать? Значит герметичное еще и в крепком кожухе, а то первый же булыжник пробьет. А вентиляция и охлаждение? Добавляем оребрение на корпусе, всего пару кг люминия, А само колесо сколько весит? 10-15-20 кг ? а С мотором? Что у там получилось с неподрессоренной массой? А да еще и подвесочку значит придется усилить. Масса бибики подросла? А батарейка это все таскать? А может поменьше мощности и редуктора поставим? А... скорость, как у лисапеда! Нахрена моторные колеса ставил? А может один моторчик оставить с простенькой трансмиссией? Блин! потери растут на передаче вращения, мощи добавить надо. Передать её чем, провода потолще? или напряжометр подкрутить вверх? А магнитные и электрические поля при этом куда девать? Мобильник пол-вата светит - врачи кричат вредно для здоровья! А тут киловаты фигачат под задницей. Модулируются широтно-коммутируются частотно. Хреновато, но мы никому не скажем. Главное часы механические не носить, двойной турбийон для лохов придуман, пусть сейку в ларьке у ашота купят. 2. Ладно. зарядили включили одели железные трусы и поехали. потихоньку разгоняемся. Что это, лежачий полицай перед переходом? тормозим и аккуратненько переезжаем. А что это так изоляция воняет? А кочка высоковата оказалась. при старте на кочку педальку придавил? получи пусковой ток во всю ширь модуляции! Ставим проводки потолще. А блин забыл- мы же в солнечной Испании. Морозов нет, но блин кондей есть и очень есть, батарейку жрет зараза, не тянет тачка, а тут еще и горка с серпантинчиком в высоту метров 400, кто додумался поехать всей семьей на пляж? НЕ доедем! Батарейку побольше, двигло помощнее, провода потолще, трансмиссию ,подвеску покрепче колёса побольше - доехали. Надо подзарядиться - почему розетка на пальме такая дохлая.? Ищем специализированную заправку-зарядную станцию. Нашли? включились- красота! А почему так долго??? Эти бензиновые примусы заправились и жарятся на пляже, а я загараю на заправке??? Пешком на пляж??? Общественным траспортом? а нафига я машину брал? 3. делаем маленькую машинку.... чо? пассажир не влазит? гольфкар не выпускают на дорогу? Ждем термоядерный реактор |
Автор: | Екатеринбуржец [ 13.05.16, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Первое сообщение на форуме и уже упоротое |
Автор: | Таксибе [ 13.05.16, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?
|
Автор: | Екатеринбуржец [ 13.05.16, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Таксибе писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью |
Автор: | Таксибе [ 13.05.16, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Екатеринбуржец писал(а): Таксибе писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью |
Автор: | LevyiBolt [ 13.05.16, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Таксибе писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Таксибе писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью Что то мне не стыдно. А в чем упоротость? В какую сторону.? И что это такое в контексте моей публикации. Ну первое сообщение и что? |
Автор: | Синий апельсин [ 13.05.16, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое та да, чювак перебрал малёхо
|
Автор: | Молотов [ 13.05.16, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Tesla Motors разогрела рынок лития |
Екатеринбуржец писал(а): Таксибе писал(а): Екатеринбуржец писал(а): Первое сообщение на форуме и уже упоротое Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью 99% гарантия - что ты туп, аки полено, может, даже тупее скакла. |
Страница 19 из 25 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |