Tesla Motors разогрела рынок лития


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.
Автор
#301  Сообщение 13.05.16, 10:58  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3574
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
Синий апельсин писал(а):
самый крутой электромобиль
Не, это тепловоз на резиновом ходу

  Профиль  
  
    
#302  Сообщение 13.05.16, 11:01  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
nnik писал(а):
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
У ШИМа потери будут ещё больше, чем в редукторе.

а какие у ШИМа потери? Ключ или закрыт или открыт. Потери минимальны
Он, очевидно, полагает потери на ключах. Не учитывая, что ИГБТ постоянно совершенствуются. Впрочем, полевики - тоже... :)
ну так они и есть минимальны. На то он и ключ, что работает не в линейном режиме, а в ключевом. В линейном режиме одни тока радиаторы будут как пол-машины. А сдругой стороны, таким образом можно решить проблему с отоплением :crazy:

  Профиль  
  
    
#303  Сообщение 13.05.16, 11:01  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Wal писал(а):
Синий апельсин писал(а):
самый крутой электромобиль
Не, это тепловоз на резиновом ходу
ну, так тепловоз и есть электромобиль на железных колесах :crazy:

  Профиль  
  
    
#304  Сообщение 13.05.16, 11:04  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 976
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Нашел циферку, похоже на правду?
Цитата:
КПД литий-ионных аккумуляторов очень высока и составляет примерно 95 %

  Профиль  
  
    
#305  Сообщение 13.05.16, 11:06  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4936
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
Snufkin писал(а):
Кстати, вроде еще не упоминали КПД самого аккумулятора, ибо процесс зарядкиразрядки имеет свои потери ... У кого циферки есть под рукой?

В среднем - до 20-ти процентов.
Это если элементы свежие.
С увеличением внутреннего сопротивления - потери увеличиваются.

  Профиль  
  
    
#306  Сообщение 13.05.16, 11:09  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4936
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
На то он и ключ, что работает не в линейном режиме, а в ключевом.


Нихууя непонятно, зачем тогда на полевики и тиристоры радиаторы ставят?
Вы заебали нести околесицу.
При том, часть времени, на двигателе нет напряжения и знакчит уменьшается крутящий момент.

  Профиль  
  
    
#307  Сообщение 13.05.16, 11:12  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3574
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
OlegTS писал(а):
Snufkin писал(а):
Кстати, вроде еще не упоминали КПД самого аккумулятора, ибо процесс зарядкиразрядки имеет свои потери ... У кого циферки есть под рукой?

В среднем - до 20-ти процентов.
Это если элементы свежие.
С увеличением внутреннего сопротивления - потери увеличиваются.

А ссылочками на какие технические публикации не порадуете?

  Профиль  
  
    
#308  Сообщение 13.05.16, 11:17  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4936
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Как пишет в своей статье Л.И.Ридко, «В процессе зарядки аккумулятора в нем происходят химические преобразования. Только часть поступающей энергии тратится на эти преобразования, другая часть превращается в тепло. Можно ввести понятие «КПД процесса зарядки аккумулятора». Это та часть энергии, поступающей от зарядного устройства, которая запасается в аккумуляторе. Значение КПД никогда не бывает 100%, при одних условиях зарядки КПД выше, при других – ниже. Тем не менее, КПД может быть довольно высоким, что позволяет производить зарядку большими токами не опасаясь перегрева аккумулятора» [7].
Емкость, которую нужно накопить в АКБ, определена нами в 9 МДж или 3,33 кВт*часа. Напряжение батареи составляет 12 В. Обычно эту процедуру производят силой тока 5 А. Обычно емкость АКБ указывают в ампер-часах (условная несистемная единица, означающая, что на напряжении 12 В батарея может выдать указываемое количество ампер-часов (например, 5 ампер в течение 11 часов. Следовательно, нам нужно отложить в аккумуляторах 3,33 * 1000 ВА*час деленное на 12 В или 277 А*часов. Если каждая батарея имеет маркировку 55Ah, и при этом заряжено на 25%, то нам необходимо одновременно или последовательно зарядить 7 батарей.
Как пишут в [8], коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С20. Ток зарядки обычно измеряют в единицах C, где C – численное значение емкости аккумулятора. Это не совсем корректно с точки зрения размерностей физических величин, но принято считать, что ток 1C для аккумулятора емкостью, например, 2500 мА*ч, равен 2500 мА. Коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. Он будет тем меньше, чем больше зарядный ток, чем выше уровень заряженности и чем ниже температура электролита. При зарядке полностью разряженных батарей при комнатной температуре, процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. Увеличение степени заряженности и повышение поляризации ведут к повышению суммарного внутреннего сопротивления батареи и повышению потерь энергии на нагрев электролита, электродов и прочих компонентов батареи. Кроме того, на финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс — электролиз воды, входящей в состав электролита.
При зарядке 12-вольтовых аккумуляторных батарей током 15 А КПД устройства достигает 75 % [9].
Источник [10], анализировавший одногодичные батареи, утверждает, что поскольку такая АКБ «достаточно долго находится в эксплуатации КПД зарядки составит порядка 60%».
Исследователь процессов зарядки Юрий Тимофеев [11] утверждает, что КПД процесса зарядки составляет 40 — 50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Мы, для корректного анализа, примем среднее между приведенными в этом кратком обзоре значение, равное 60%.

Итак, у нас имеются данные по среднему КПД устройства зарядки, равному 0,8 и КПД процесса зарядки аккумулятора (с учетом потерь на нагрев, электрохимические процессы и потерь на саморазрядку), равному 0,6. Общий КПД процесса зарядки составит произведение этих значений или 0,48. Округлим цифру в лучшую для аккумулятора сторону и примем его равным 0,5. Это означает, что потери энергии будут равны полученному на выходе заряду аккумулятора. Наша сборка из нескольких аккумуляторов должна получить 9 МДж энергии или 2,5 кВт*часа. Столько же будет потеряно в процессе зарядки. То есть, за 500 циклов зарядки аккумулятор получит 1250 кВт*часов электроэнергии. Потери также составят такой же объем.
За 20-ти летний период эксплуатации батарей в рассматриваемой нами энергосистеме будет потеряно в процессе зарядки 8333 кВт*час.

  Профиль  
  
    
#309  Сообщение 13.05.16, 11:26  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
OlegTS писал(а):
Нихууя непонятно, зачем тогда на полевики и тиристоры радиаторы ставят?Вы заебали нести околесицу.
Олежек, не выставляй себе идиотом. В ключевом режиме, когда ключ полностью открыт, на нем минимальное падение напряжения, в районе вольта, а когда он полностью закрыт, через него течет минимальный ток. Поэтому при работе в ключевом режиме, потери на транзисторе минимальны. Радиатор ставят, чтобы транзистор не перегревался, потому, что даже при полностью открытом ключе, при токе, к примеру в 100 ампер, на нем будет рассеиваться мощность 100 ватт. Чудес в природе не бывает :)
OlegTS писал(а):
При том, часть времени, на двигателе нет напряжения и знакчит уменьшается крутящий момент.

с крутящим моментом проблема, да. Щас делаю робоэлектромобиль, так вот двигатель начинает крутиться со значения регисра сравнения равном 80. Всего значений от 0 до 255. Это при том, что мотор с редуктором. Так что с крутящим моментом действительно есть проблема.

  Профиль  
  
    
#310  Сообщение 13.05.16, 11:27  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 976
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Поискал про КПД ШИМ приводов:

Там много букав и непонятных слов :), сравнение вентильного привода и ШИМ :

http://www.power-e.ru/2010_3_30.php

  Профиль  
  
    
#311  Сообщение 13.05.16, 11:27  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2618
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Россия
Snufkin писал(а):
Нашел циферку, похоже на правду?
Цитата:
КПД литий-ионных аккумуляторов очень высока и составляет примерно 95 %
Немного об свинцово-кислых АКБ и Литий-ионных из общедоступных источников:
Свинцовых выпускается более 50 видов аккумуляторов, основанных на различных электрохимических системах. В энергоустановках довольно часто находят применение щелочные (с электролитом в виде раствора гидроокиси калия KOH) никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы, ЭДС которых находится в пределах от 1,35 V до 1,45 V, а удельная аккумулирующая способность – в пределах от 15 Wh/kg до 45 Wh/kg. Они менее чувствительны к колебаниям температуры окружающей среды и менее требовательны к условиям эксплуатации. Они обладают также бoльшим сроком службы (обычно от 1000 до 4000 циклов заряда-разряда), но их напряжение изменяется во время разряда в более широких пределах, чем у свинцовых аккумуляторов, и кпд у них несколько ниже (от 50 % до 70 %).
Через определенное число (обычно приблизительно 1000) циклов аккумулятор теряет способность нормально заряжаться. Это может случиться и при длительном неиспользовании аккумулятора, так как электрохимический разрядный процесс (медленный саморазряд) протекает в аккумуляторе и тогда, когда он не соединен с внешней электрической цепью. Свинцовый аккумулятор теряет из-за саморазряда обычно от 0,5 % до 1 % своего заряда в сутки. Для компенсации этого процесса в электроустановках используется постоянный подзаряд при достаточно стабильном напряжении (в зависимости от типа аккумулятора, при напряжении от 2,15 V до 2,20 V).
    У щелочных аккумуляторов меньше коэффициент полезного действия по сравнению со свинцовыми, меньшая величина э.д.с., а также меньшая емкость.
Срок службы свинцово-кислотных батарей сокращается вдвое при каждом десятиградусном увеличении температуры окружающей среды выше 25°C. Кроме того, АКБ с использованием свинцово-кислотных батарей имеют большой размер и вес; достаточно сложно определить, когда такая батарея требует замены. Li-ion АКБ имеют габариты до трети и вес до двух третей меньше, чем их аналоги. Li-ion АКБ способны работать в более широком температурном диапазоне и резкое повышение температуры окружающей среды практически не влияет на срок службы батареи. Они имеют большую энергетическую плотность и очень низкую скорость саморазряда. Срок использования Li-ion АКБ, как минимум, вдвое выше, чем свинцово-кислотных батарей. Несмотря на то, что последние рассчитаны на десятилетний срок службы, на практике клиенты заменяют аккумуляторы через 5-6 лет.

  Профиль  
  
    
#312  Сообщение 13.05.16, 11:27  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
OlegTS писал(а):
Исследователь процессов зарядки Юрий Тимофеев [11] утверждает, что КПД процесса зарядки составляет 40 — 50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

что да, то да. Это легко проверить, поставьте свой мобильник на зарядку и его аккумулятор нагреется

  Профиль  
  
    
#313  Сообщение 13.05.16, 11:36  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4936
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
Олежек, не выставляй себе идиотом. В ключевом режиме, когда ключ полностью открыт, на нем минимальное падение напряжения, в районе вольта, а когда он полностью закрыт, через него течет минимальный ток. Поэтому при работе в ключевом режиме, потери на транзисторе минимальны. Радиатор ставят, чтобы транзистор не перегревался, потому, что даже при полностью открытом ключе, при токе, к примеру в 100 ампер, на нем будет рассеиваться мощность 100 ватт. Чудес в природе не бывает


Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.
Поэтому и стремятся максимально увеличить быстродействие силовых переключателей.
Лохи, бдядь.

  Профиль  
  
    
#314  Сообщение 13.05.16, 11:38  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3574
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали

  Профиль  
  
    
#315  Сообщение 13.05.16, 11:44  
Старожил

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 5592
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Wal писал(а):
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали

Где такие продают ?
Хотя если употребить достаточно нужных веществ, то понапридумывать можно много.

  Профиль  
  
    
#316  Сообщение 13.05.16, 11:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

  Профиль  
  
    
#317  Сообщение 13.05.16, 11:46  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4936
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

Ты - лох.

  Профиль  
  
    
#318  Сообщение 13.05.16, 11:46  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5198
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
OlegTS писал(а):
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

Ты - лох.
слив защитан :crazy:

  Профиль  
  
    
#319  Сообщение 13.05.16, 11:47  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2618
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Россия
Wal писал(а):
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали
Придумывали, придумывают и будут придумывать... Но за последнее время ничего революционного в АКБ не придумали! У разных типов АКБ есть свои плюсы и минусы, соответственно и используются они в разных устройствах различного назначения - от космических аппаратов и до детских игрушек. В нашем случае, стоимость производства аккумуляторов варьируется от 400 до 800 долларов за 1 кВт*ч, однако компания Panasonic специально для Tesla Motors делает компактные батареи, стоимостью всего 200 долларов за кВт*ч. Это все ещё дорого, и многие специалисты отмечают, что из-за специфики производства лития снижение цен на классические литий-ионные батареи ждать не приходится.
Полимерные литий-ионные аккумуляторы — это эволюция традиционных химических источников тока, новое поколение батарей на основе лития. Здесь анод разделен с катодом посредством полиакрилонитрила — композитного материала, содержащего литиевую соль. При одинаковой удельной плотности Li-ion-pol аккумуляторы способны хранить на 20-25% больше энергии, чем аналогичные литий-ионные. Кроме того, при незначительной разнице себестоимости производства литий-полимерный аккумулятор превосходит обычные батареи в легкости и экологичности.
При всех своих положительных свойствах Li-ion батареи имеют и отрицательные стороны. Вот основные:
Главными недостатками современных литий-ионных батарей является их высокая стоимость и все еще низкая экологичная безопасность;
Использование Li-ion аккумуляторов в электромобиле не может иметь массовый характер, так как производство лития ограниченно;
Литиевые батареи достаточно быстро стареют, вне зависимости от того работает ли аккумулятор или просто лежит без дела.
Холод способствует быстрому разряду батареи. В тоже время низкая температура (3-5 C) является важным фактором, сдерживающим потерю емкости при их хранении.
У литий-инного аккумулятора ограниченный потенциал, который современная наука пока ещё не достигла. Поиски наилучшего материала для катода привели к появлению целого семейства химических источников тока на основе лития, различающихся друг от друга энергоёмкостью и параметрами режимов разряда/заряда. Работа над созданием идеального аккумулятора продолжается.

  Профиль  
  
    
#320  Сообщение 13.05.16, 11:48  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 976
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Snufkin писал(а):
Поискал про КПД ШИМ приводов:


Разобрался, вроде, с аббревиатурами

Имеем такую структуру потерь, где ПЧ - преобразование частоты
ПЧ-ПЭД ВД
КПД СУ 0,97 КПД станций управления
КПД ПТ 0,97 КПД повышающего трансформатора
КПД ДВ 0,81 КПД двигателя
КПД ВФ 0,97 КПД выходного фильтра
КПД привода 0,739

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Рынок труда «провиснет» в России

Forte

139

28.11.16, 18:30

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Солнечная крыша Маска(Tesla) будет дешевле обычной

Жигули

21

20.11.16, 14:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Нидерланды предложат Евросоюзу закрыть рынок труда для украинцев

LuckyStarrr

28

04.11.16, 21:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Tesla получила первую квартальную прибыль с 2013 года

Екатеринбуржец

67

28.10.16, 20:52



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.240s | 17 Queries | GZIP : On ]