For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
Дела у Маска движутся... https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=43099 |
Страница 3 из 23 |
Автор: | Укро-пеец [ 17.05.16, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
13cat13 писал(а):
Художник
Тут в соседней ветки пишут, что севшая ступень получила, тем не менее, критические повреждения. Что запускать-то будут? |
Автор: | Художник [ 17.05.16, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
А ступень, приземлившаяся перед этим успешно прошла огневые испытания. Если бы ее запустили повторно, она бы программу отработала. |
Автор: | Таксибе [ 17.05.16, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Художник писал(а): Бобрики, не у всех память куриная, как у вас. Для тебя куриная память - недостижимая мечта, аквариумная рыбка.
|
Автор: | .lt.~MO [ 17.05.16, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Если бы у Куёжника был куй... |
Автор: | Ворчун [ 17.05.16, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Художник писал(а): А ступень, приземлившаяся перед этим успешно прошла огневые испытания. Если бы ее запустили повторно, она бы программу отработала. Вот так пендосы и запускали свои многоразовые гробовозки: а вдруг долетит, а вдруг выполнит. В результате 14 трупов, плюс каждый новый полёт - это ожидание трупов и многодневный ремонт на орбите перед попыткой приземлиться. Когда посчитали, во что это обходится, пендосы взвыли и выбросили на помойку свои шатлы. |
Автор: | vasis [ 17.05.16, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Мурзяй писал(а): "Люксембургский оператор спутниковой связи SES согласен на использование б/у первой ступени Falcon 9" Лихтенштейн говорит, что дрого, а вот Андорра....
хто хто?! пол-ляма народу. нах им свой спутник? может ещё Лихтенштейну чонить подогнать? |
Автор: | Спутник [ 17.05.16, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
А пусть хохлы свой спутник запускают на этой ракете |
Автор: | Молотов [ 17.05.16, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Спутник писал(а): А пусть хохлы свой спутник запускают на этой ракете Зачем ? Проще и выгоднее деньги сразу вкрасть, ракету утилизировать, полезную нагрузку продать Кимчениру, а всем сказать, что вона упала. И ролик позапрошлогодний показать. |
Автор: | Dmtr [ 17.05.16, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Художник писал(а): А ступень, приземлившаяся перед этим успешно прошла огневые испытания. Если бы ее запустили повторно, она бы программу отработала. Художник ты бы согласился полететь на б/у ракете Маска? Если да - то вероятно это выглядело бы так. Смотреть на youtube.com |
Автор: | argut [ 17.05.16, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Макаронный монстр Илона Маска Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей). Сначала скучно. Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа. Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета. Для этого вы: - нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами, - нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных, - регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы), - сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА, - проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?), - вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа, - вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой), - вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор», - но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА), - и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы. Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены. Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения. Какие же? Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники. Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?). Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному). Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты. Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает. Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась. Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу). Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге?? И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра. ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом. Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров. Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 70 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» - вам нужно дополнительное топливо и кислород. Факиншит. Рили факиншит. Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля. Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?» Неудобно перед пацанами. И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса). Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают. Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты. А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках. И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную. А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска. Oh fucking shit... (спасибо Алексею Широнину за наводку на ссылку) Источник Landed SpaceX rocket suffered 'max' damage https://aftershock.news/?q=node/401231 |
Автор: | Блок [ 17.05.16, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Optimist_17 писал(а): А Поткинд просто д о л б о е б. интересно,есть хоть 1 чел на форуме, кто в этом сомневается? (ну, кроме его полового партнера tik-a) |
Автор: | Спутник [ 17.05.16, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Блок писал(а): Optimist_17 писал(а): А Поткинд просто д о л б о е б. интересно,есть хоть 1 чел на форуме, кто в этом сомневается? (ну, кроме его полового партнера tik-a) |
Автор: | Блок [ 17.05.16, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Спутник писал(а): Блок писал(а): Optimist_17 писал(а): А Поткинд просто д о л б о е б. интересно,есть хоть 1 чел на форуме, кто в этом сомневается? (ну, кроме его полового партнера tik-a) Да еще их гуру Онального давеча в Краснодаре отпи3дили |
Автор: | Спутник [ 17.05.16, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Блок писал(а): Кружок опущенцев Кружёк гомосеков им агента Фридома ( Лехаима Навальнерва )
|
Автор: | 13cat13 [ 17.05.16, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
argut
С юмором Первая ступень (возвращаемая) только короче, где-то 2/3 от полной высоты. |
Автор: | dimkin [ 17.05.16, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Интересно, сколько раз нужно запустить Фалькон, что бы он вывел на орбиту такую же массу, как Протон? |
Автор: | Художник [ 17.05.16, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
dimkin писал(а): Интересно, сколько раз нужно запустить Фалькон, что бы он вывел на орбиту такую же массу, как Протон? 0.8 раза. Falcon FT 8,3 т на ГПО, Протон 6,74 т.
|
Автор: | gugu [ 17.05.16, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Художник писал(а): dimkin писал(а): Интересно, сколько раз нужно запустить Фалькон, что бы он вывел на орбиту такую же массу, как Протон? 0.8 раза. Falcon FT 8,3 т на ГПО, Протон 6,74 т. |
Автор: | Художник [ 17.05.16, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
gugu писал(а): Художник писал(а): dimkin писал(а): Интересно, сколько раз нужно запустить Фалькон, что бы он вывел на орбиту такую же массу, как Протон? 0.8 раза. Falcon FT 8,3 т на ГПО, Протон 6,74 т. |
Автор: | gugu [ 17.05.16, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дела у Маска движутся... |
Художник писал(а): gugu писал(а): Художник писал(а): dimkin писал(а): Интересно, сколько раз нужно запустить Фалькон, что бы он вывел на орбиту такую же массу, как Протон? 0.8 раза. Falcon FT 8,3 т на ГПО, Протон 6,74 т.Так что там с Фальконом? |
Страница 3 из 23 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |