В министерстве транспорта Крыма "РГ" объяснили, что автотранспортное предприятие Симферополя МУП "Горавтотранс" отказалось от получения автобусов по договору сублизинга. Эту информацию подтвердил глава городской администрации Геннадий Бахарев. По его словам, причина отказа - дороговизна ЛиАЗов.
-
При покупке через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) автобусы обходятся в 2,5 раза дороже, и мы разбираемся, почему, - сказал он. - Машины приобрел крымский ГУП, находящийся в управлении минтранса РК. Затем по договору сублизинга машины должны были работать в городе. Но мы такую цену не потянем.
Глава администрации затруднился ответить, кто принял решение о покупке автобусов по завышенной цене, дав "РГ" еще более загадочный ответ.
-
Никто ничего ни с кем не согласовывал, - сказал градоначальник. - Кто-то принял такое решение, теперь разбираемся, кто.
Но суть проблемы даже не в цене, а в том, что автобусы больше четырех месяцев простаивают без дела.
В минтрансе РК избежали прямого ответа, ограничившись обтекаемым сообщением пресс-службы: "Организация эффективной работы автобусов с учетом лизинговых выплат требует слаженных действий всех участников, оказывающих влияние на перевозки: министерства транспорта Республики Крым, администрации города Симферополя, ГУП РК "Крымавтотранс", автотранспортных предприятий".
К апрелю "Крымавтотрансу" передали 110 ЛиАЗов, осталось еще 30.
Постановление об обновлении общественного транспорта Крыма и Севастополя было подписано главой правительства РФ Дмитрием Медведевым еще в январе 2015 года. Предполагалось, что КФО получит автобусы, троллейбусы и трамваи на условиях лизинга - через Государственную транспортную лизинговую компанию. В течение 2015 года транспортные предприятия республики согласовывали с ГТЛК свои требования и пожелания к новому транспорту, и только в ноябре были заключены лизинговые соглашения. В частности, с ГУП РК "Крымавтотранс" подписан договор о поставке 140 автобусов общей стоимостью 1,377 миллиарда рублей.
http://rg.ru/2016/04/20/reg-kf ... .html