Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор
#161  Сообщение 14.04.16, 18:47  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3591
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
sugarcane писал(а):
Кука писал(а):
думаю, что териториально Украина сохранится и украинцы таки станут государственным народом, но будут жить и панувать на территории где большинство христиан принадлежат униатской церкви


каждая передача киселева соловьева и прочих, каждый шовинистический пост на этом форуме, каждое презрительное хохол майданутый бендеровец и тому подобное, каждый русский "доброволец" на донбасе, каждый засланый провокатор в одессе - все это неумалимо ежедневно расширяет территорию, которую в итоге будет занимать украинское государство

Глупенький, меня не хочешь слушать, послушай Генсека ООН. Вот что он намедни сказал:
Цитата:
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун назвал Украину абсолютно нежелательным элементом на общем европейском поле. Он заявил об этом на встрече со спикером парламента Ливана Набихом Берри, обсуждая миграционный кризис в Европе. Генсек ООН подчеркнул, что трудности ЕС вызваны также фактическим вымиранием таких стран, как Латвия, Литва, Эстония и Украина. Эти четыре страны на постсоветском пространстве, отметил Пан Ги Мун, имеют одни и те же проблемы: они не смогли создать нормальные условия для жизни своих граждан, растет преступность, расширяется экономический кризис. По мнению главы ООН, путь ненависти к России, который выбрали власти Литвы, Латвии, Эстонии и Украины в корне неверен, он приведет названные государства к самоуничтожению.

Изображение

Смотри как с начала могилизации народ стал разбегаться. И это еще официально числящиеся. На самом деле миллиона 4 сидят в России, еще 2-3 в Европе. А еще 2-3 миллиона уже давно гражданство сменили, но на Украине продолжают "числиться" гражданами.
Такими темпами еще годик такого АТО, и останутся одни старики с женщинами.
Тоже мне, расширитель.
Скоро вас в одно большое село собрать можно будет, этнозаповедник.

  Профиль  
  
    
#162  Сообщение 14.04.16, 18:52  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3591
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
Redoutable писал(а):
Ой щас уссусь! Кремль блуждает в зазеркалье собственных рефлексий, и играетца в какие-то понятные лишь ему игрульки про "Право" и прочую чушь. Напрасно старается, ибо никто не оценит. Миром правит голый интерес и сила, в том числе сила СМИ. Мировые СМИ в руках сами знаете кого. На этом фоне нелепые потужки Кремля смотрятся по меньшей мере глупо.
Э, нет. В Кремле не дураки сидят, там на будущее на десятилетия вперед играют. Сила-силой, но при этом соблюдение законов привлекают народ в мире, все более смотрят на Россию как на справедливого третейского судью. Очевидно, что все идет к распределению, децентрализации сил в мире, к нескольким центрам сил. А в таком разе подчеркнутое уважение законов очень важно.

  Профиль  
  
    
#163  Сообщение 14.04.16, 19:14  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3591
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Vatican City State
Петров писал(а):
вот да.

сравнить "мы русские, какой восторг" и "спасибо что я не русский".
это псевдогосударственность, построенная на "не".

вот у чехов и словаков получилось разойтись мирно, потому что это были чехи и словаки, а не "несловаки" и "нечехи".

а для нас странно было бы "спасибо что я не украинец".
ну да, не украинец. а еще не китаец, не француз, и не маори.
только зачем указывать, кем я не являюсь, по моему мнению это глупо.

Вот добавлю еще сюда.

Характерное свойство антисистемы - неркофилия. Воспевание смерти, героизация смерти, и стремление к смерти. Настоящие герои - мертвые герои. И это я не сейчас придумал, глядя на хохляндию последних лет.
Увы, все это было описано в умных книгах по истории и этногенезу и антропологии еще пол века назад.

Реальный мир гадок, а вот со смертью наступает идеальный, правильный мир.
Текущее мироустройство неверно, искажено, но вот в будущем, особенно если вовремя помереть...

Поэтому все антисистемы самоуничтожаются, самопоедаются. Правда часто губят и этнос-носитель идеи. И соседи в этом помогают тоже, так как антисистема опасна, агрессивна и может быть заразна.
И альбигойцы, и богумилы в свое время... Теперь настало время украинства.

Иногда просто поразительно наблюдать вживе то, что читал в умных теоретических и исторических книжках. Насколько точное предвидение и описание.

  Профиль  
  
    
#164  Сообщение 14.04.16, 19:39  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 3860
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Новороссия
sugarcane писал(а):
Bertals писал(а):
вооруженные бандеры безнаказанно уничтожают прорусское население


Вам об этом по телевизору сказали ? :)

В отличии от вас - мы это в живую наблюдаем, а вам сказки по укропТВ показывают......

  Профиль  
  
    
#165  Сообщение 14.04.16, 19:42  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 4717
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Новороссия
Кука писал(а):
sugarcane писал(а):
ASTROLOGER писал(а):
всю жизнь будут мриять о развале России и возврате якобы аннексированного Крыма.


Упс, ошибочка вышла.........

С 1991 года считал, что Крым будет лишь мешать. То же самое касательно Донбаса - обеими руками за независимость ЛДНР.

как насчёт Закарпатья и русинов?
А Одесса, Одесса? Зачем она вам, чем мы хуже Крыма или Донбасса? Вспомните Русскую весну! Да одесситы сколько будут жить, столько будут дули вам в кармане показывать, в спину плевать, да мовнюков высмеивать! Зачем они вам, титульным чистокровным европейцам?

  Профиль  
  
    
#166  Сообщение 14.04.16, 20:07  
Участник

Регистрация: 13.04.2016
Сообщения: 1918
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Украина
Розмарин писал(а):
А Одесса, Одесса? Зачем она вам, чем мы хуже Крыма или Донбасса? Вспомните Русскую весну! Да одесситы сколько будут жить, столько будут дули вам в кармане показывать, в спину плевать, да мовнюков высмеивать! Зачем они вам, титульным чистокровным европейцам?


Как бы мало вас там таких упоротых кацапов. Не хватает критической масы. Жизнь жестока, для вас только индивидуальная иммиграция.

_________________
Список игнора: goret6, Wal, sturm, Sova4, Нестор, B&B, Far East.

  Профиль  
  
    
#167  Сообщение 14.04.16, 20:29  
Старожил

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 5334
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Изображение

  Профиль  
  
    
#168  Сообщение 14.04.16, 20:43  
Участник

Регистрация: 13.04.2016
Сообщения: 1918
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Украина
Странный пост. Его же приглашают как человека со своей позицией личной, а не как отмазывателя. Отмазыванием пусть госбюрократия занимается, а он вправе говорить, что считает нужным. И к кому он обращается - людей много, позиций и мнений тоже много. Больше на рекламу себя любимого похоже.

_________________
Список игнора: goret6, Wal, sturm, Sova4, Нестор, B&B, Far East.

  Профиль  
  
    
#169  Сообщение 14.04.16, 22:46  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 812
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
sugarcane писал(а):
Кука писал(а):
думаю, что териториально Украина сохранится и украинцы таки станут государственным народом, но будут жить и панувать на территории где большинство христиан принадлежат униатской церкви


каждая передача киселева соловьева и прочих, каждый шовинистический пост на этом форуме, каждое презрительное хохол майданутый бендеровец и тому подобное, каждый русский "доброволец" на донбасе, каждый засланый провокатор в одессе - все это неумалимо ежедневно расширяет территорию, которую в итоге будет занимать украинское государство

Бред и привычное выдавание желаемого за действительное.

  Профиль  
  
    
#170  Сообщение 14.04.16, 23:34  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
ASTROLOGER писал(а):
sugarcane писал(а):
Кука писал(а):
думаю, что териториально Украина сохранится и украинцы таки станут государственным народом, но будут жить и панувать на территории где большинство христиан принадлежат униатской церкви


каждая передача киселева соловьева и прочих, каждый шовинистический пост на этом форуме, каждое презрительное хохол майданутый бендеровец и тому подобное, каждый русский "доброволец" на донбасе, каждый засланый провокатор в одессе - все это неумалимо ежедневно расширяет территорию, которую в итоге будет занимать украинское государство

Бред и привычное выдавание желаемого за действительное.

"все это неумалимо ежедневно расширяет территорию, которую в итоге будет занимать украинское государство"

хто сей хаспадин??

или оно так тонко чувствует и знает наш великий и могучий (тогда непонятно - почему ненавидит?) или оно даже не понимает, откуда икона мовы срисована (с молвы-моувы)

молить - молвить с Богом (специально для особо одарённых пишу с большой буквы) а не шоппинг в моле делать

умалить малого?
а зачем?
окраина?
чего?

ну дык России ж а не "ржачи с пол литра"

гы-гы :-)

  Профиль  
  
    
#171  Сообщение 14.04.16, 23:51  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Байден, Могерини и Шульц одобрили избрание Гройсмана премьер-министром Украины

я нашёл одно русское слово - ИЗБРАННИК

свята троица и Пророк

Оукраина.... это терновый твой венец! Избрана на муки во спасение!

помолимся за святое дело воскресения Руси....
иже если на небеси - прости и сохрани...

амень

  Профиль  
  
    
#172  Сообщение 14.04.16, 23:54  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Ами́нь (др.-греч. ἀμήν, от ивр. ‏אמן‏‎‎‎, Аме́н — «верно», «да будет так»; в западноевропейской традиции лат. amen, А́мен) — обычно завершающая формула в молитвах и псалмах в иудаизме, исламе и христианстве, призванная подтверждать истинность произнесённых слов (на арамейском значит «правда»). Одна из самых распространённых (особенно в богослужении западно-христианских конфессий) аккламаций.

« Рабби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех нээман», «Бог — верный Царь», а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире[1]. »
В некоторой степени аналогом слова аминь можно также считать еврейское слово «сэ́ла» (ивр. ‏סלה‏‎‎‎ — букв. «навечно»; встречается также «русифицированный» вариант «се́ла»), которое иногда используется в смысле «остановись и внимай» и служит для смысловой эмфазы между псалмами (ср. греч. διάψαλμα).

ʾĀmīn на арабском

Мусульмане используют слово ʾĀmīn (араб. آمين‎), когда совершают намаз, и после произнесения первой суры Корана (аль-Фатиха) с тем же значением, что и в иудаизме, и в христианстве[2][3].

Также обычно оно ставилось в конце древнерусских литературных произведений в греческом значении слова «да будет так», «истинно»[4].

  Профиль  
  
    
#173  Сообщение 14.04.16, 23:56  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Терно́вый вене́ц (др.-греч. στέφανον ἐξ ἀκανθῶν) — венец из ветвей растения с шипами (терниями), который, согласно Евангелиям, был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время его поругания.

О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста:

« и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
(Мф. 27:29) »
« и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него
(Мк. 15:17) »
« И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу
(Ин. 19:2) »
О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

  Профиль  
  
    
#174  Сообщение 14.04.16, 23:58  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Изображение

"Что есть истина?". Христос и Пилат
Николай Николаевич Ге

  Профиль  
  
    
#175  Сообщение 14.04.16, 23:59  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Никола́й Никола́евич Ге (15 (27) февраля 1831, Воронеж, Воронежская губерния — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.
Изображение

  Профиль  
  
    
#176  Сообщение 15.04.16, 00:02  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
... Дед художника эмигрировал из Франции в Россию в конце XVIII века, и по-французски его фамилия писалась Gay.

В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. По настоянию отца заботы о воспитании новорожденного взяла на себя няня, крепостная женщина[1].. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Однако по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета[1]..

Санкт-Петербург. Выбор призвания

В Санкт-Петербурге жил старший брат, к которому и переехал Николай, мечтавший, вопреки воле отца, об обучении в столичной Императорской Академии художеств. Поступить в Академию молодой человек не решился, и продолжил обучение на математическом факультете Петербургского университета. Обучаясь в университете в 1848 - 1849 годах, Николай упорно учится рисованию в стенах Эрмитажа.

В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством академика, профессора живописи, известного петербургского художника Петра Басина. Еще в юном возрасте, пораженный творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определенный отпечаток на его собственную живописную манеру[1].. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу[3]..

Пребывание в Европе

Молодой художник посетил Германию, Швейцарию, Францию, Италию[3]..

В Париже на молодого художника сильное впечатление произвели два художественных события — Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым, чье творчество оказало «очень глубокое воздействие на Ге»[4]., заметное уже в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859).

В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)[4].. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857 - 1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом... напоминает знаменитую картину Брюллова «Последний день Помпеи»[3]. Ге остался недоволен этими эскизами. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры — совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

Творческий успех и общественное признание

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина произвела на публику сильное впечатление. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»[5]., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию[6].. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушенной столичной публики. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств[6]..

Флорентийский период

Портрет Герцена

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен... Я онемел от радости, впившись в него глазами...»[7]. С разрешения Александра Герцена, художник пишет его портрет. Решение «писать Герцена» было чрезвычайно рискованным; Александр Герцен был «государственным преступником» и политическим эмигрантом — непримиримым противником крепостничества и русского самодержавия. Полотно было закончено очень быстро — за пять сеансов, и оставляет ощущение свежести и непосредственности. По мнению критиков портрет Герцена — лучший в творческом наследии Николая Ге.

Художник пишет также много других портретов и деятельно работает с натуры. В 1867 году Ге оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и высылает её на выставку Академии Художеств, но его картину там не принимают. Друзья художника выставляют её в художественном клубе, но картина никакого успеха у публики не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».

Возвращение в Россию. Петербургский период

В конце 1869 года Николай Ге возвращается в Россию, где принимает горячее и деятельное участие в организации «Товарищества передвижных художественных выставок». Для I Передвижной выставки Ге написал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871). Картина произвела сильное впечатление на современников и еще в мастерской художника была куплена известным меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым для своей коллекции[8].

С 1869 по 1875 год Николай Ге живет и работает в Петербурге. Здесь им написаны блестящие портреты известнейших интеллигентов России: писателя Ивана Тургенева, поэта Николая Некрасова, писателя-сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина, историка Николая Костомарова, скульптора Михаила Антокольского и других.

Николай Ге в это время исполняет также скульптурный портрет русского критика В.Г. Белинского[9].

В «петербургский период» творчества Ге также написал картины на исторические темы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском» (1875), которые однако уступают по мастерству исполнения «Допросу Петра I».

Ге пробует свои силы в различных жанрах портретном, историческом, религиозном... Творческая неудовлетворенность и материальные невзгоды заставляют Николая Ге покинуть столицу Российской империи.

Жизнь на Украине

В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Украину, где купил небольшой хутор в Черниговской губернии, неподалеку от станции железной дороги Плиски[10]. До 1879 года художник почти не работал. В его душе совершился серьёзный переворот: он на время отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках Николай Ге пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

Крайняя нужда, однако, заставила художника ради получения средств к существованию и выплаты накопившихся долгов писать много «заказных» портретов местных богачей, за которые Ге брался крайне неохотно. Так, им выполнены парные портреты крупного сахарозаводчика Терещенко и его супруги, портрет соседа по имению крепостного помещика И.Я. Петрункевича (1878) и другие[10].

Свидетельством духовного кризиса, по-видимому, можно считать картину «Милосердие» (1880), где Николай Ге нарушил все тогдашние каноны в изображении Иисуса Христа; его герой изображен в виде оборванного нищего. Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята «в обществе». В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно[10]. Впоследствии специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили картину "Милосердие": поверх неё и была нарисована картина "Что есть истина?"[11].

Дружба со Львом Толстым. Последний период творчества

Бюст Льва Толстого работы Ге (1890) — редкий пример скульптурной работы художника
В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет[12].

Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. „Повинен смерти“» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева и других; делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину «Что есть истина?» сняли с выставки; один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие»; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Однако Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели эти его картины; — в них он «нашёл» себя, выработав как независимый взгляд на окружающую действительность, так и собственную виртуозную по-выразительности и внутренней экспрессии манеру живописного письма.

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло. Киевский национальный музей русского искусства). С холста предстает облик немолодого человека, который не утратил пристального взгляда на жизнь и творчество. «Автопортрет» признано считается одной из лучших работ художника[13].

Николай Николаевич Ге скончался на своём хуторе Ивановский 1 (13 июня) 1894 года[10].

Одной из главных заслуг Николая Ге, по мнению критиков, заключается в том, что он первым среди русских художников уловил новое реалистическое направление в библейских сюжетах.

Семья

В 1856 году художник женился на киевлянке Анне Петровне Забеле. Их младший сын, Пётр Николаевич, был женат на своей двоюродной сестре, Екатерине Ивановне Забеле, родной сестре певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, ставшей женой художника М. А. Врубеля.

  Профиль  
  
    
#177  Сообщение 15.04.16, 00:16  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Изображение

  Профиль  
  
    
#178  Сообщение 15.04.16, 00:18  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию. С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей — Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года). В 1860 году они переехали во Флоренцию. Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря»[2][6][7]. К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса»[8]. Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я <…> читал сочинения Штрауса и стал понимать Св. Писание в современном смысле, с точки зрения искусства»[9].

Из-за работы над новой картиной художнику пришлось пересмотреть свои планы, о которых он ранее проинформировал Академию художеств. 16 февраля 1862 года Николай Ге сообщил Совету ИАХ, что он «оставил работу над картиной „Разрушение Иерусалимского Храма Титом“ и вышлет новую картину „Тайная вечеря“»[9]. Эскиз неосуществлённой картины «Разрушение Иерусалимского храма», которую упоминает Ге, хранится в Государственной Третьяковской галерее (1859, холст, масло, 61,7 × 75 см, инв. 2609)[10][11].

По мере работы над «Тайной вечерей» Николай Ге несколько раз переделывал её композицию. Об этом, в частности, свидетельствуют воспоминания художницы Екатерины Юнге, которая жила во Флоренции зимой 1861/1862 годов и навещала мастерскую Ге. С точки зрения общепринятой иконографии первоначальная композиция картины была более традиционной, чем в её окончательном варианте: в частности, стол был параллелен краю полотна, а апостолы были расположены вокруг стола правильным полукольцом[12]. Юнге так описывала эту версию полотна[13]:

« Положение Христа на прежней картине было то же, что и теперь, но выражение лица было мягче; Иоанн сидел на ложе, так что Христа было менее видно; Пётр также сидел, яркого пятна на скатерти не было. <...> Иуда стоял почти в профиль, гордо закинув плащ за левое плечо, и рисовался не таким тёмным пятном, как теперь, а был написан в сероватых полутонах <…> и в позе, и в драпировках носил отпечаток академизма, походил более на оскорблённого патриция или гидальго, чем на еврейского простолюдина. Фигура эта не согласовывалась с общим характером картины. »
После этого Ге дважды переписывал картину. Возможно, промежуточному варианту соответствует эскиз, который в настоящее время находится в Днепропетровском художественном музее (1862, бумага, тушь, перо, 10,5 × 14,5 см, инв. Г-746)[14]. Художник Александр Куренной в своих воспоминаниях приводил рассказ Ге о том, как появился окончательный вариант картины[15]:

« Когда я писал «Тайную вечерю», то ночью ходил со свечой смотреть картину. Всю группу «Тайной вечери» с углом комнаты я вылепил из глины. <…> Как-то ночью пришёл смотреть картину и поставил свечу в другом месте и смотрю, что такое освещение на скульптурной «Тайной вечери» лучше того, что я написал. Вся группа была дана в ином повороте, и Иуда стоял посередине картины. Я тотчас взял мел, нарисовал на холсте и начал писать по совершенно оконченной картине и до выставки оставалось всего 3 недели. Первая картина была написана тщательно и законченно, а эту писал быстро и свободно… »

Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию. Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением»[2][16]. Начиная с 13 сентября 1863 года, картина экспонировалась на Академической выставке в Петербурге[2][3], а 12 февраля 1864 года полотно было приобретено императором Александром II для музея Академии художеств[2] — за картину было заплачено 10 тысяч рублей серебром[17].

  Профиль  
  
    
#179  Сообщение 15.04.16, 00:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
Свидетельством духовного кризиса, по-видимому, можно считать картину «Милосердие» (1880), где Николай Ге нарушил все тогдашние каноны в изображении Иисуса Христа; его герой изображен в виде оборванного нищего. Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята «в обществе». В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно[10]. Впоследствии специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили картину "Милосердие": поверх неё и была нарисована картина "Что есть истина?"

мда... любопытно бы взглянуть... но не портить же "Что есть истина?"

  Профиль  
  
    
#180  Сообщение 15.04.16, 00:36  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 5940
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цитата:
«Пропавшие картины» Николая Ге
30 сентября 2011

Татьяна Карпова, куратор выставки «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения»: «На выставке мы покажем все «пропавшие» картины Николая Ге»

Татьяна Карпова, куратор выставкиОсенью 2011 года в рамках проекта «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения» Государственная Третьяковская Галерея представит материалы, посвященные «пропавшим» картинам живописца, т.е. работам, записанным поверх красочного слоя. Одной из них стала картина «Милосердие», обнаруженная на днях на знаменитом полотне «Что есть истина» Христос и Пилат». Куратор выставки Татьяна Карпова рассказала о находках искусствоведов корреспонденту vtbrussia.

– Откуда появилась информация, что под верхним слоем картины «Что есть истина» может быть что-то еще?

– Из воспоминаний о художнике мы знали, что Ге написал картину «Что есть истина?» в 1890 году поверх картины «Милосердие» 1879 года. В 1880 году он показал ее на восьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Ге уже тогда жил на хуторе Ивановском Черниговской губернии и давно не представлял свои работы публике. Эту картину все очень ждали, но критики ее не приняли, высказывания в прессе по ее поводу были очень резкими и издевательскими. Но были и противоположные оценки работы Ге: «Милосердие» понравилась Павлу Третьякову. Он картину не купил, но позже в переписке с Толстым отмечал как удачу художника.

– А когда все-таки Николай Ге решился «закрасить» или, выражаясь профессиональным языком, «записать» такую крупную работу другим произведением?

– После выставки, удрученный и оплеванный критиками, Ге увез картину на хутор. Она долго стояла там в мастерской. Прошло 10 лет, он, видимо, и сам охладел к этой работе, и в 1890 году записал ее картиной «Что есть истина?» и таким образом уничтожил ее. Мы знали об этом, но хотели проверить и опубликовать в каталоге эту информацию как безусловную. Если мы сейчас посмотрим на картину, то увидим, что между головами Пилата и Христа проступает абрис какой-то другой головы. Со временем, так называемая, «укрывистость» красок падает, они становятся более прозрачными и начинают проступать изображения нижележащего слоя.

– А с чего началась ваша работа?

– Мы вынули холст из рамы и сделали более 30 рентгенограмм. Нужно было установить, что же скрывается под картиной «Что есть истина?». В результате исследований удалось подтвердить факт, известный нам по воспоминаниям современников, в частности Татьяны Львовны Толстой, дочери писателя.

Картина «Что есть истина?»– А что-то еще удалось обнаружить на холсте?

– Довольно спутанная рентгенологическая картина показала, что там не два слоя, а больше. Прежде чем появилась «Что есть истина?», видимо, Ге пробовал какие-то из ранних вариантов «Распятия» на этом же холсте: на одной из рентгенограмм правой части картины просматриваются контуры перекладины креста, лица толпы людей. По свидетельству Н.Н. Ге-младшего «Милосердие» уже в середине 1880-х годов «пошло в переделку».

Ге был очень требовательным к себе художником, и считал, что не надо жалеть не очень удачные и не удовлетворявшие замыслы. И расправлялся с ними довольно жестоко: разрезал на куски, счищал красочный слой, записывал новыми композициями. Он хотел остаться в истории искусства теми работами, в которые верил, которые считал своими творческими удачами.

– Почему Ге работал на использованных холстах?

– Ге в этом отношении не является единственным исключением из правил. Многие художники так поступают. Но среди русских мастеров второй половины XIX – начала ХХ века, пожалуй, Ге и Врубель дают нам наибольшее количество подобных примеров.

Причин здесь несколько. С 1876 года Ге жил на хуторе в удалении от центров художественной жизни. Не всегда у него вГолова Христа. Фрагмент картины «Что есть истина?» мастерской под рукой мог находиться чистый холст. Существовали и затруднения материального характера. Но кроме перечисленных внешних факторов были и причины творческого порядка: он любил «переделывать», отталкиваясь от раннего замысла. И здесь они с Толстым были очень похожи. Работа на использованном холсте стимулировала фантазию художника. Так фигура девушки в светлом платье с картины «Милосердие» была «переделана» в фигуру Христа из «Что есть истина?».

– А что можно сказать о записанной картине?

– Мы располагаем фотографией этой работы. Она была опубликована в альбоме, изданном сыном художника Николаем Николаевичем Ге-младшим, в 1903 году. «Милосердие» представляло собой двухфигурную вертикальную композицию: мужская и женская фигуры в полный рост в окружении летнего сельского пейзажа. Второе название картины «Милосердие» – «Не Христос ли это?». Молодая женщина подает нищему воды в кружке в жаркий день и задается этим вопросом. В этой картине Ге стремился зримо представить слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7).Идеи милосердия, добра, любви были очень важны для Ге всегда. Поэтому таким органичным было его толстовство, такой горячей дружба с писателем.

Сюжет картины опирается также на следующие фрагменты евангельского повествования: однажды Иисус послал двенадцать своих учеников на проповедь о Царстве Небесном, чтобы врачевали всякую болезнь, всякую немощь в людях. И заповедал им не брать с собой «ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10: 9, 10).

Для картины позировали родные Ге: его младший сын Петр Николаевич Ге и красавица-невестка Екатерина Ивановна Забело.

Закончив картину, художник в письме к Е.И. Забело, писал: «Сегодня великий праздник, человечество празднует рождение человека-бога. Жизнь наша покрыта страшным мраком. Невежество, безумие, закрывая свет, делают нашу жизнь бессмысленною, случайною, ненужною. Но бог велик и милосерден, посылая пророков, поэтов, и счастлив тот, кто вовремя познал или поверил этому милосердию. С этим светильником человек может пройти ад – жизнь и выйти туда, где светло, радостно, разумно» (Н.Н. Ге – Е.И. Забело. 25 декабря 1879. Хутор).

Это письмо позволяет почувствовать, в каком настроении Ге находился во время работы над «Милосердием».

Мне жаль, что «Милосердие» не сохранилось. Эта работа могла бы стать этапной для русского искусства. Не получив широкого резонанса и понимания, она осталась одним из немногих примеров одновременно реалистического и символического воплощения евангельской идеи милосердия. Реален пейзаж картины, реальна фигура девушки в белом кисейном платье, которое соответствует моде времени создания картины. Так Ге обозначает современную ему реальность. И в эту реальность он включает фигуру Христа, в рубище нищего идущего по деревенской дороге. Идеи христианства живы, пока живо милосердие в сердцах людей. Такова идея картины Ге.

Голова Понтия Пилата. Фрагмент картины «Что есть истина?»В России произведения, выходящие за пределы установленного церковью канона изображения Христа и евангельских сюжетов запрещались, снимались с выставок или «убивались» консервативной критикой. Излишнее «жизнеподобие» в трактовке священных сюжетов не приветствовалось, тем более авторское толкование евангельского текста. Не случайно позже, в эру немого кино было запрещено снимать в России фильмы на евангельские сюжеты.

– Ваша работа больше привязана к предстоящей выставке? Такое «открытие к дате»?

– В Третьяковской галерее ведется плановая работа по углубленному исследованию произведений нашей коллекции. Много было сделано к академическому изданию собрания живописи второй половины XIX – начала XX века и к выставке Ге 1970-1971 гг. Но картину «Что есть истина?» тогда не рентгенографировали. Такая задача не ставилась.

– И что же теперь делать с этой информацией?

– У нас на выставке будет целый раздел, посвященный технико-технологическим исследованиями произведений Ге, где можно будет увидеть так называемые, «пропавшие» картины, которые залегают первым слоем под видимыми изображениями. Мы покажем рентгенограммы автопортрета Ге из Киевского музея русского искусства, который написан поверх портрета молодого мужчины с аккуратной бородкой – возможно, младшего сына Ге – Петра Николаевича. Покажем рентгенограмму портрета Софьи Андреевны Толстой с дочерью Александрой из Ясной Поляны. Известно, что Ге был не удовлетворен портретом. Говорил, что Софья Андреевна похожа там на богатую барыню. Он переписал портрет и изобразил ее с дочерью. Мы не знали на этом ли холсте или на другом, существовал один портрет Софьи Андреевны или два. Оказалось – один. Под видимым изображением обнаружили исчезнувший кружевной воротник. В Киевском музее русского искусства есть портрет Петра Николаевича Ге. Под ним оказался фрагмент композиции на евангельский сюжет горизонтального формата – стражник с копьем. Видимо, это кусок некоего «Распятия», которое Ге разрезал на части.

– А есть ли прикладное значение этих открытий?
– Во-первых, они важны для реставрации произведений. Реставраторам важно знать имеет ли картина нижележащие красочные слои, с чем они могут столкнуться во время реставрационных процессов. Например, мы как раз для этого рентгенографировали картину «В Гефсиманском саду» – было важно понять написана ли она на использованном холсте, сколько там живописных слоев.

Детально исследовав картину под микроскопом, заведующая отделом научной экспертизы Третьяковской галереи Лидия Ивановна Гладкова и ее коллеги пришли к выводу, что Ге не только изменил лицо Христа и акцентировал руку, но и внес изменения в колорит этой картины: он изменил цвет неба, общий тон пейзажа. Сначала мы предполагали, что сможем снять старый потемневший лак и освежить картину, но более детальные исследования показали, что есть риск при реставрационном вмешательстве повредить авторские изменения, находящиеся между различными лаковыми слоями, и тем самым нарушить, так сказать, «последнюю волю» художника. Реставрация была остановлена, мы поняли, что на этом этапе нашей технической оснащенности делать ее небезопасно для общего художественного впечатления.

Во-вторых, работая в архивах, читая переписку художника и воспоминания о нем, мы узнаем о тех или иных замыслах мастера, но часто не находим материальных подтверждений их существования. А рентгенологические исследования иногда позволяют нам обнаружить скрытые под видимым красочным слоем «пропавшие картины».
Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Канады верные ЛГБТ и др.

.lt.~MO

2

16.06.16, 09:00

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Они. Настоящие Бойцы. Верные сыны своего народа.

Lagarto

6

28.11.15, 20:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украинцы - верные ленинцы. АТО как завещал вождь.

B&B

59

06.07.15, 15:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Рассуждения о укропейской мове в комментах

Чупакабра

21

02.06.15, 23:53



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.435s | 19 Queries | GZIP : On ]