В Эстонии обрушился российский транзит — перевозчики в панике


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.
Автор
#1  Сообщение 14.04.16, 08:24  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 06.01.2016
Сообщения: 6564
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Изображение

Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии — с двенадцати до шести поездных пар (то есть, поездов, следующих туда и обратно) в день. Десять лет назад, то есть в 2006 году, Eesti Raudtee принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки. Только в прошлом году оборот государственной фирмы Tallinna Sadam (Таллинский порт) снизился на 15 процентов (до 94 млн евро), чистая прибыль упала на 21 процент (до 30,9 млн евро), сообщает портал stolitsa.ee. Это посеяло у руководства и персонала предприятий транспортной отрасли большое беспокойство — люди опасаются кардинального сокращения количества рабочих мест.

«По моей информации, на прошлой неделе РФ решила вполовину снизить железнодорожный транзит в направлении Эстонии — с двенадцати до шести поездных пар в день. Однако все свидетельствует о том, что объемы рухнут еще больше. Можно спекулировать на тему того, что Россия начала вводить встречные санкции, однако это просто допущение, поскольку железная дорога не проинформировала меня о причинах. Наши люди переживают, опасаются за свои рабочие места. С падением транзитных объемов удар придется и на другие секторы: прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором», — сказал агентству BNS глава профсоюза железнодорожников Олег Чубаров.

В свою очередь, председатель правления таллинского порта Валдо Калм заявил, что уменьшение железнодорожного транзита существенно на работе предприятия не отразится. «Под самым сильным ударом оказываются нефтепродукты и их транспортировка. Но поскольку у нас осуществляются перевозки разных групп грузов плюс пассажирские, так уж сильно это сокращение транзита на нас не повлияет, хотя все же повлияет», — сказал Калм.

«Снижение Россией железнодорожного транзита в нашем направлении негативно скажется на работающих в транспортном секторе Эстонии — от железнодорожников до портовиков и складских работников. Исправится ли ситуация, сказать трудно», — считает председатель правления принадлежащего государству предприятия по железнодорожным перевозкам EVR Cargo Рауль Тоомсалу, добавив, что никто не запрещает представителям отрасли искать новые торговые направления и партнеров. По его словам, пока еще трудно назвать конкретные цифры будущих сокращений работников отрасли.

По словам председателя правления железнодорожной компании Eesti Raudtee Сулева Лоо, обрушение транзита оказалось драматичным и неожиданным. «Численность поездных пар сокращена наполовину. Причины экономические — нефть упала в цене. Россия производит меньше мазута, и она нашла для его продажи лучшие возможности в своих портах. Вот так все просто. За обрушением транзита политики нет — дела пошли хуже еще в конце прошлого года, когда понизилась обоюдная пропускная способность. Март был для нас очень плохим месяцем. Если ситуация останется такой, как сейчас, безусловно, грядут какие-то перемены. В то же время Eesti Raudtee (национальная железнодорожная компания Эстонии — EADaily) особенно урезать нечего, поскольку семьдесят пять процентов нашей деятельности составляют пассажироперевозки», — сказал Лоо.

По словам Лоо, планов по сокращению работников на Eesti Raudtee сейчас нет, в то время как у грузоперевозчиков это, безусловно, произойдет. «Поскольку поездов будет меньше, понадобится меньшее количество и машинистов и составителей. Мы ведем с Россией диалог, чтобы понять, что может нас ожидать. Обрушиться все способно до нуля, хотя на самом деле настолько плохо не будет, поскольку, например, в перевозке удобрений (за счет договора, заключенного с российским производителем, — EADaily) конкурентов у нас мало», — считает Лоо.

По словам председателя совета силламяэского порта Sillamäe Sadam AS Тийта Вяхи, неожиданное обрушение транзита между Эстонией и Россией заставит предприятие еще сильнее снизить рабочую нагрузку — и вероятно, это приведет к сокращениям. «Еще три года назад прекратили инвестирование в Sillamäe Sadam, занимались концентрацией работы и пассивным сокращением людей. Неожиданное уменьшение российских железнодорожных объемов заставляет нас искать новые возможности экономии. К сожалению, в будущем объемы упадут еще больше», — сказал Вяхи, по словам которого драматичное обрушение железнодорожного транзита ощутит не только транзитный сектор, но и вся экономика Эстонии в целом.

Как считают в эстонской Ассоциаций логистики и транзита, затруднения теперь ждут не только транспортников, но и производственные предприятия. «Проблемы больше не касаются одного лишь транзитного сектора, они охватывают всю экономическую среду Эстонии в целом — в первую очередь порты. И в конце концов, от того, что поезда больше не идут, производственные предприятия не смогут импортировать или экспортировать товары, не смогут получать сырье. Если объемы останутся очень маленькими, цены на единицу груза вырастут до потолка. Предприятия потеряют в конкурентоспособности. Тяжесть ситуации скажется и на пассажирских перевозках, и поскольку там нет возможности поднимать цены на билеты и придется доплачивать железной дороге», — сказал BNS председатель ассоциации Андрес Валгерист.

http://eadaily.com/ru/news/201 ... tesen

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 14.04.16, 08:29  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 5668
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Украина
замечательно, будут свой х... без соли есть пока все не сдохнут. Фашизм для прибалтов должен стать дорогим удовольствием.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 14.04.16, 08:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12477
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Это наследие преступного большевизма - эстонскую ЖД - давно пора разобрать.

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 14.04.16, 08:30  
Ветеран

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 10962
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Делегация ЭЖД срочно отправилась в Москву на переговоры по поводу сокращения российского транзита

Уменьшение российского транзитного потока через Эстонию заставило заговорить о сокращениях и в Силламяэском порту. По словам директора по развитию предприятия Андрея Бирова, в случае, если в ближайшие месяцы ситуация не выровняется, руководство порта будет вынуждено сократить расходы. В том числе и за счет работников.

В Таллиннском же порту считают, что оправиться от удара предприятие сможет за счет пассажирских перевозок.

"Помимо всего прочего, мы занимаемся перевозкой пассажиров. Этот бизнес только растет. Плюс другие сферы и направления. Так что влияние этого решения на нас будет незначительным", - считает председатель правления Таллиннского порта Валдо Калм.

По словам министра экономики Кристена Михала, он рассчитывает, что в этом году государство сможет увеличить финансирование железнодорожного сектора.

"В прошлом году мы вложили в железную дорогу пять миллионов. Однако, мы выяснили, что в среднем в год необходимо вкладывать в отрасль примерно 10 миллионов для того, чтобы качество железной дороги сохранялось на должном уровне", - пояснил министр экономики и коммуникаций Кристен Михал.

Эксперты советуют не искать в нынешнем падении числа грузопереревозок политической подоплеки. Наш восточный сосед переживает далеко не самые лучшие времена: цена на нефть упала, рубль тоже. К тому же, транзитные потоки из стран Балтии Россия уже давно начала переводить в свои порты.

Отмена поезда Вильнюс-Москва: Прибалтика и Россия продолжают рвать связи

Литва сообщила о закрытии железнодорожного маршрута Вильнюс-Москва-Вильнюс из-за резкого сокращения пассажиропотока. Ранее в течение этого года были отменены пассажирские маршруты Вильнюс-Санкт-Петербург и Таллин-Москва, «Российские железные дороги» заявили о резком сокращении грузовых перевозок в Латвию, а президент России Владимир Путин призвал развивать российские порты на Балтике, что означает отказ от транзитных услуг Литвы, Латвии и Эстонии. За один год Россия и балтийские страны сделали стремительный шаг к разрыву всех старых связей: инфраструктурных, экономических, человеческих.

В мае этого года было остановлено сообщение по маршруту Таллин-Москва. Причиной отмены маршрута эстонская железнодорожная компания Go Rail указала отсутствие спроса – резкий спад пассажиропотока в предшествовавшие закрытию месяцы. Представители «Российских железных дорог» и эксперты причиной закрытия маршрута называли неоправданно завышенные цены на билеты, которые и стали причиной сокращения количества пассажиров. Представители Эстонии на это заявляли, что Go Rail – это частная коммерческая компания, которая не может себе позволить перевозить пассажиров по дотационным ценам, и если направление Таллин-Москва убыточно, то они по всем законам рынка должны его закрыть.

Спустя месяц железнодорожное сообщение между Эстонией и Россией было возобновлено в результате переговоров между государственными монополистами – РЖД и Eesti Raudtee. Через Санкт-Петербург был проложен новый маршрут, цена билета в купе составила около 30 евро (против 180 евро в прошлом). Так что возобновление маршрута стало межгосударственным, политическим решением, на которое, возможно, оказала влияние информация о плачевном состоянии эстонского национального перевозчика – осенью 2015 обанкротилась Estonian Air.

В конце прошлой недели ровно на тех же основаниях, что и в случае Эстонии, был отменен маршрут Вильнюс-Москва. «Прямое пассажирское сообщение на этом направлении прекращается из-за значительного сокращения пассажиропотока», — объяснили свое решение в руководстве «Литовских железных дорог».

В прошлом году по маршруту Вильнюс-Москва-Вильнюс было перевезено 72,9 тысяч человек, тогда как в 2013 году – 100,7 тысяч. Еще больший спад был по маршруту Вильнюс-Санкт-Петербург, отмененном летом этого года – в прошлом году он составил почти 40% по сравнению с 2013 годом. Если продолжать аналогию с Эстонией, то остается надежда на возобновление прямого железнодорожного сообщения Литвы и России в результате политического решения. Но в литовском случае оснований надеяться на такой вариант нет практически никаких.

Отмена железнодорожного сообщения идеально соответствует курсу литовских властей на разрыв всех инфраструктурных, экономических и человеческих связей с Россией, провозглашенный командой Витаутаса Ландсбергиса еще в 1992 году и вновь ставший основой государственной политики Литвы в последние годы.

Поэтому сейчас все надежды литовцев, привыкших ездить в Россию по железной дороге, связаны с маршрутом Калининград-Москва, неприкосновенность которого Литва гарантировала Брюсселю перед вступлением в Евросоюз. Там же, где решение зависит только от него, официальный Вильнюс с легкостью рвет все отношения с Россией, не считаясь ни с интересами собственной экономики, ни с интересами собственного населения. Такую же политику проводят официальные Рига и Таллин. Только у них она не столь решительная, последовательная и радикальная, как у Вильнюса, из-за чего периодически проявляются проблески прагматического мышления (отказ от литовского газа с СПГ-терминала вместо дешевого российского газа или новые робкие попытки привлечь в Ригу и Таллин российских туристов).

Тем не менее генеральная линия остается прежней.

Уничтожение старых связей Прибалтики с Россией для Риги, Таллина и особенно Вильнюса – это абсолютная ценность, для достижения которой допустимо жертвовать экономикой и создавать бытовые неудобства собственным гражданам.

Уходящий 2015 год для этой политики оказался прорывным. Летом Россия объявила о резком сокращении перевозки грузов через Латвию из-за ремонта железнодорожной колеи. В Латвии из двух главных защитников старых экономических связей с Россией в правящем истеблишменте один был просто уволен (министр сообщения Анрийс Матисс), второй – уволен и посажен в тюрьму (директор «Латвийской железной дороги» Угис Магонис).

В конце года президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию призвал развивать отечественные порты на Балтике – так была на высшем официальном уровне выражена государственная политика отказа от транзитных услуг Литвы, Латвии и Эстонии. Результатом этой политики стало падение грузооборота прибалтийских портов в 2015 году – из всех них сейчас растет только литовская Клайпеда, что связано с заинтересованностью в литовских транзитных услугах со стороны Белоруссии. У портов Латвии и Эстонии, которым других заказчиков, кроме российских, ждать неоткуда, грузооборот в уходящем году сократился критически – например, в Таллине он упал на 21% за девять месяцев 2015 года.

Товарооборот между Россией и балтийскими странами так же продолжает сокращаться. Эстонский экспорт в Россию в октябре 2015 года сократился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общее падение экспорта составило 12% — то есть, как и было изначально предсказано, санкции, контрсанкции, запрет шпрот и прочее никак не компенсировались – никаких новых рынков для эстонской продукции ожидаемо не нашлось. То же относится к двум другим странам Балтии: товарооборот между Россией и Латвией за первое полугодие 2015 года сократился на 47; экспорт литовской продукцию в Россию за 10 месяцев 2015 года упал на 50%.

Вместе с экспортом в Россию упал и в целом экспорт балтийских стран, но правительства Литвы, Латвии и Эстонии это, похоже, мало интересует. Разговоры про новые европейские (и не только европейские) рынки для прибалтийских элит – это дымовая завеса, призванная замаскировать для населения тот факт, что экономика и благополучие этого населения для политического руководства – вещи глубоко вторичные.

Эти руководители мыслят своей геополитической идеологией, поэтому разрыв старых связей с Россией, будь то железнодорожное сообщение или взаимная торговля – явление исключительно позитивное.

«Рискованный российский рынок, где не только геополитическое напряжение, не только санкции, которые объявляются в ответ на объявленные Западом санкции, но и общий экономический спад. Ведь трехпроцентного сокращения ВВП России в этом году не избежать…. Все эти факторы говорят и должны говорить нашему бизнесу о том, что мы должны пересмотреть отношения с Россией, что это слишком рискованный рынок, что снизилась его покупательная способность, поэтому мы должны переориентировать свой бизнес на другие направления», — заявил осенью этого года министр финансов Литвы Римантас Шаджюс, прямо призвавший литовский бизнес отказаться от деловых связей с Россией.

За минувшие 24 года все давно уже убедились на практике, что никаких новых рынков прибалтийские политики своему бизнесу не найдут и в реальности они предлагают предпринимателям разорение и эмиграцию. Что железные дороги в Прибалтике всегда строились для поездок в Россию и из России, поэтому никакая Rail Baltica альтернативой быть не может и железнодорожную отрасль от банкротства не спасет. Что туристы едут в Прибалтику в основном с Востока и соразмерного потока западных туристов Литва, Латвия и Эстония не привлекут.

Эти факты давно были доказаны эмпирически, но прибалтийским властям они не мешали и не мешают продолжать свою политику размежевания с Россией. Потому что это именно политика – идеологически мотивированный стратегический курс, который оказался заразителен, ведь Россия в последние годы тоже выбрала политику размежевания с Прибалтикой.

Источник: Аналитический портал RuBaltic.Ru http://www.rubaltic.ru/article ... #t20c

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 14.04.16, 08:33  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 10975
Откуда: лос анджелес
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
United States of America
зачем вообще туда поезда посылать

_________________
Для русских деньги далеко не главное. Cправедливость, достоинство, порядочность, наши главные ценности. (форумный бобер mas)

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 14.04.16, 08:40  
Старожил

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6192
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Диверсификация поставок всего и вся - всё что так добивалась Европа, потому Россия и развернулась в Азию и я это приветствую.

_________________
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 14.04.16, 08:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 5223
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Россия
astalavista писал(а):
зачем вообще туда поезда посылать
Правильно! Кто хочет на маршрутках до границы доедет...

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 14.04.16, 09:46  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3983
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Россия
низкий рубль вымел импортный хабар с российского рынка куда стремительнее плюшевых санкций. только кое где что-то белорусское мельтешит.

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
 
#9  Сообщение 14.04.16, 10:07  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 19943
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
СССР
Venechka-Erofeev писал(а):
Литва сообщила о закрытии железнодорожного маршрута Вильнюс-Москва-Вильнюс из-за резкого сокращения пассажиропотока.
дык нах он нужен? Калининград-Москва есть,через Вильнюс идёт.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 14.04.16, 10:25  
Участник

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 1975
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Усть -луга заработала. Бизнес никакой политики.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 14.04.16, 11:38  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3334
Благодарил (а): 585 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Затр у них зарплаты большие. Правда и долгов на душу населения в разы больше.
Будут еще больше.

_________________
храм Христа Спасителя,1880г: Сей храм сооружен в честь победы над Наполеоном в лето 7320 Со Дня Сотворения Мира в Звёздном Храме

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 14.04.16, 11:59  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6810
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Россия
Россия, собственно, и не обязана снабжать доходами и работой страны Евросоюза и НАТО.

Почему бы им не обратиться с претензиями к Германии, Франции, той же Польше или Чехии - пусть они сделают им хорошо. Они же в одном Европарламенте вместе заседают

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 14.04.16, 13:05  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 10978
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Украина
Все просто.
Эстонцы просто тормоза. Сами вместе с ЕС вводили санкции против России.
Соответственно после этого - спад экономики России. Снижение грузоперевозок.
(это еще помимо перенаправленния грузов по новым направлениям)

А то ишь ты - и рыбку съесть на на иух сесть хотели чухонцы. :rzach:

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 14.04.16, 14:25  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 11167
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
СССР
ущерб от оккупации они уже подсчитали?

_________________
Украинец брешет - як дышит

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 14.04.16, 16:37  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 4211
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
СССР
Dmtr писал(а):
Все просто.
Эстонцы просто тормоза. Сами вместе с ЕС вводили санкции против России.
Соответственно после этого - спад экономики России. Снижение грузоперевозок.
(это еще помимо перенаправленния грузов по новым направлениям)

А то ишь ты - и рыбку съесть на на иух сесть хотели чухонцы. :rzach:
Поговаривают, Эстония заявила протест против ввода наших ВКС в Сирию.

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 14.04.16, 16:52  
Старожил

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6192
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
IgorGr писал(а):
Затр у них зарплаты большие. Правда и долгов на душу населения в разы больше.
Будут еще больше.
Помню в России тоже были такие же зарплаты - миллионером был каждый....
:rzach:

_________________
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 14.04.16, 16:55  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4292
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
А ведь в 2001 и 2007 Россия хотела скупить у чухонии весь ее металлолом в виде ЕРТ..
Рыбьи головы сначала продали немцам, потом выкупили обратно сами..
Тут в середине 2000 хохма была: до таллинского порта только 2/3 цистерны с топливом доезжали..
И тележки новые вагонные российские в Тапа на старые меняли..
Только после Бронзового Солдата вся эта поибень прекратилась..

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 14.04.16, 18:28  
Участник

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 1427
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Эх, а как мы квасили в поезде Москва-Вильнюс... Любо-дорого. Проводницы нам вагон-ресторан на ночь на растерзание оставляли даже.
А теперь все, на баскет ездить не буду. Летать не романтично

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 14.04.16, 18:40  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2639
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Россия
Цитата:
например, в перевозке удобрений (за счет договора, заключенного с российским производителем, — EADaily) конкурентов у нас мало»,

понятно одно - надо что-то делать с перевозкой удобрений :)

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 14.04.16, 20:52  
Прохожий

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 235
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
И эти не вписались в рынок, ну что ж, бывает. Можно только посочувствовать эстонским транспортникам. Им надо туже завязывать пояса и снижать издержки - вот выход из создавшейся ситуации.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российский авианосец оказался фикцией, пылью в глаза

Художник

40

06.12.16, 19:56

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российский завод Toyota ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка

Екатеринбуржец

11

06.12.16, 18:41

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сегодня один российский русофоб покинул нас и отправился к гуриям...

Духовная Скрепа

40

06.12.16, 12:20

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Некуй Шастать(с): Российский боевой корабль отогнал делегацию с Украины от вышек Черноморнефтегаза

Sova4

25

02.12.16, 19:28



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.340s | 17 Queries | GZIP : On ]