Политическая литература


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
#1  Сообщение 12.04.16, 21:56  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Ру́сская Пра́вда (древнерус. ру́ська пра́вда, правда роусьская, или правда рускаа, здесь «правда» в значении лат. iustitia, греч. δικαίωμα) — сборник правовых норм Древнерусского государства, датированный различными годами, начиная с 1016 года (см. ниже). Является основным письменным источником русского права. Связан с Ярославом Мудрым.

Первооткрывателем Русской Правды для исторической науки является В. Н. Татищев, обнаруживший Краткую её редакцию.

Русская Правда содержит нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства; является главным источником правовых, социальных и экономических отношений Древнерусского государства.


Последний раз редактировалось Кука 12.04.16, 21:57, всего редактировалось 2 раз(а).
  Профиль  
  
    
Теги
украина русская правда слово
#2  Сообщение 12.04.16, 21:57  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Русская Правда аналогична более ранним европейским правовым сборникам, в том числе так называемым германским правдам, например, «Салической правде» — сборнику законодательных актов Франкского государства. Также известны Рипуарская и Бургундская правды, составленные в V—VI вв. н. э., и др. К варварским правдам относятся и англосаксонские судебники, а также ирландский, алеманский, баварский и некоторые другие юридические сборники. Наименование этих сборников законов «правдами» — условно. В латинских источниках — Lex Salica — «Салический закон».

Вопрос о времени происхождения древнейшей части Русской Правды спорен. Большинство современных исследователей связывают Древнейшую Правду (первая часть Краткой редакции) с именем Ярослава Мудрого. Период создания Древнейшей Правды — 30-е годы XI века — 1054 гг. Нормы Русской Правды были постепенно кодифицированы киевскими князьями на основе устного восточнославянского обычного права, с включением элементов византийского права и бытовавших в среде руси элементов скандинавского права, а также церковного влияния. Как полагает И. В. Петров, Русская правда «явилась конечным кодифицированным результатом эволюции Древнерусского права», прошедшего несколько этапов в своем развитии.[1]

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 12.04.16, 21:58  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
«Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава» (Картина Алексея Кившенко)

Изображение

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 12.04.16, 21:59  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
бляяя, это шо - хахлы и Киев????

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 12.04.16, 22:00  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
«Новгородский торг», картина А.М. Васнецова
Аполлинарий Михайлович Васнецов - Картины по русской истории, изданные под общей редакцией [и объяснительным текстом] С.А. Князькова. ... Автор Князьков, Сергей Александрович (1873-1920?) &# Васнецов, Аполлинарий Михайлович (1856-1933) Описание  Князьков, Сергей Александрович (1873-1920?). Картины по русской истории, изданные под общей редакцией [и объяснительным текстом] С.А. Князькова: Объясн. текст к картине. № 1- .- Москва : Гроссман и Кнебель , 1908-1913 rus № 8: А.М. Васнецов. Новгородский торг .- 1909 .
"Novgorod Marketplace", a painting by Appolinary Vasnetsov (1856-1933).
Изображение

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 12.04.16, 22:01  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Новгород больше на Москву похож... а Киев - турецкий какой-то...

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 12.04.16, 22:03  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Двор удельного князя. А.М. Васнецов
А.М. Васнецов - А.М. Васнецов
Двор удельного князя. А.М. Васнецов

Изображение

а это Канада какая-то.. ну Сибирь в лучшем случае

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 12.04.16, 22:06  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Знать и привилегированные слуги

Знать в Русской Правде представлена князем и его старшими дружинниками — боярами. Князю идут штрафы, имущество которого защищают некоторые статьи, и именем которого вершится суд.
Привилегированное положение имели тиуны, огнищане — высокопоставленные княжеские и боярские слуги, а также княжеский старший конюх («конюхъ старыи» ст. 23 Краткой Правды).

Ярослав Мудрый. Портрет из Царского титулярника XVII в.

Основное действующее лицо Русской Правды — муж — свободный мужчина;
По ст. 1 Краткой Правды (близко содержание ст. 1 Пространной Правды) если за убитого никто не мстит, платится вира в 40 гривен, «аще будеть русинъ, любо гридинъ, любо купчина, любо ябетникъ, любо мечникъ, аще изъгои будеть, любо словенинъ».

Русин — младший княжеский дружинник: гридин — представитель боевой дружины;
Купчина — дружинник, занимавшийся торговлей;
Ябетник — дружинник, связанный с судебным процессом;
Мечник — сборщик штрафов;
Изгой — человек, потерявший связь с общиной;
Словенин — житель словенской, то есть новгородской земли (Древнейшую Правду Ярослав даровал новогородцам), в данном контексте — рядовой житель.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 12.04.16, 22:11  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
а Репин-то талантлив был...

Старый крестьянин. 1885

Изображение

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 12.04.16, 22:12  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Его дед по отцовской линии — неслуживый казак Василий Ефимович Репин — вёл торговлю и владел постоялым двором. Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей[4]. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на «Донщину» и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу[5]. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды[4]. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника[6].

Дед художника по материнской линии — Степан Васильевич Бочаров — также много лет отдал военной службе. Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось[7]. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа[4]; позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северского Донца. Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху[8].

Акварельные краски в дом Репиных впервые принёс двоюродный брат Ильи Ефимовича — Трофим Чаплыгин. Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: чёрно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика:

Чтобы меня утешить, Трофим оставил мне свои краски, и с этих пор я так впился в красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками за эти дни[9].
В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов — эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной[10]. Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. М. Бунакову. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики[11]. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город[12].

Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Петербург[13].

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 12.04.16, 22:16  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Изображение

Фотография 1900-х годов

Дата рождения: 24 июля (5 августа) 1844
Место рождения: город Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя
Дата смерти: 29 сентября 1930 (86 лет)
Место смерти: Куоккала, Выборгская губерния, Республика Финляндия
Страна: Flag of Russia.svg Российская империя Россия[1
Жанр: портретная, историческая, жанровая живопись
Учёба: императорская Академия художеств
Стиль: реализм
Звания: академик (1876), действительный член (1893), профессор (1893) Императорской Академии художеств

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 12.04.16, 22:18  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
В Москве к числу домочадцев Репина примкнул юный Валентин Серов. Художник впервые увидел его в 1871 году, когда после смерти Александра Серова пришёл в дом композитора, чтобы поддержать вдову и шестилетнего сына. Позже судьба свела их в Париже: Валентин вместе с матерью-музыкантшей жил на бульваре Клиши и почти ежедневно приходил в мастерскую Ильи Ефимовича[76].

В. А. Серов. «Портрет художника И. Е. Репина». 1892
Когда Валентину исполнилось пятнадцать лет, его мать Валентина Семёновна попросила Репина взять юношу в свою семью. В доме художника тот чувствовал свободно: Серова не выделяли среди других детей, при необходимости он включался в домашние заботы, много часов проводил в мастерской[77]. Репин намётанным глазом определил, что Валентин имеет и усердие, и художественный вкус:

Днём, в часы досуга, он (Серов) переписывал все виды из окон моей квартиры: садики с берёзками и фруктовыми деревьями, построечки к домикам; всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками[78].
О том, что ученик созрел для дальнейшего роста, Репин понял во время летних этюдов в деревне близ Абрамцева. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Репин лично хлопотал о том, чтобы юноша был зачислен на курс профессора Павла Чистякова, которого ценил не только как мастера живописи, но как и тонкого, умного педагога[79].

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 12.04.16, 22:20  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Изображение

Крестный ход в Курской губернии. Холст, масло. 175 × 280 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
Илья Ефимович Репин - http://lj.rossia.org/users/joh ... .html
Сведения о разрешении

Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 12.04.16, 22:25  
Завсегдатай

Регистрация: 08.03.2016
Сообщения: 2701
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Россия
Кука писал(а):
«Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава» (Картина Алексея Кившенко)

Изображение
Сомневаюсь, что много куполов на Софии Киевской тогда было.
Старый русский храм - это храм-воин, голова - одна, на ней купол-шлем.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 12.04.16, 22:31  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Изображение

Софийский собор. Рисунок А. ван Вестерфельда. 1651г

похоже вроде...

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 12.04.16, 22:33  
Завсегдатай

Регистрация: 08.03.2016
Сообщения: 2701
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Россия
Кука писал(а):
Изображение

Софийский собор. Рисунок А. ван Вестерфельда. 1651г

похоже вроде...
17 век.
Потом еще мазепа перестраивал, если мне не изменяет склероз.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 12.04.16, 22:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
В XVI веке усиливается гнет польских феодалов. В условиях захвата украинских земель, порабощения и насильственного окатоличивания населения в 1596 году было заключено Брестскую религиозную унию, которая ставила целью объединить православную и католическую церкви под главенством римского папы. Католическое духовенство и униаты начали ликвидацию православной церкви. Захваченый униатами Софийский собор совершенно обветшал. Истлела крыша, разрушились своды галерей, погибли многие настенные росписи.

В З0-40-е годы XVII века киевский митрополит Петр Могила отобрал Софию Киевскую у униатов и учредил при храме мужской монастырь. Софийский собор был частично отремонтирован, вокруг него построены деревянные монастырские здания, а всю территорию обнесли высоким деревянным забором. К работам в соборе Петр Могила привлек итальянского архитектора Октавиано Манчини.

XVII век ознаменован национально-освободительной борьбой украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого и воссоединением Украины с Россией. В 1654 году киевляне утверждали в Софийском соборе исторические решения Переяславской рады. Воссоединение вызвало большое политическое и культурное возвышение Украины.

В XVII - XVIII веках в Киеве развернулось интенсивное каменное строительство.

В 1697 году большой пожар уничтожил деревянные здания Софийского монастыря. Через два года по указу Петра I началось сооружение новых каменных домов вокруг Софийского собора.

Строительство продолжалось по 1767 год. В этот период при Софийском соборе построена колокольня, трапезная, хлебня (пекарня), дом митрополита, западные ворота (Врата Заборовского), монастырская стена, южная въездная башня, Братский корпус, бурса. В архитектуре этих зданий и во внешнем виде Софийского собора после возобновлений находим характерные черты украинской барочной архитектуры XVII-XVIII веков. В XIX веке проводились частичные перестройки сооружений.

Так сложился великолепный архитектурный ансамбль монастыря.

Заповедник София Киевская. Вид с площади Богдана Хмельницкого:

Изображение

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 12.04.16, 22:37  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Изображение

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 12.04.16, 22:41  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Изображение

Sophienkathedrale in Nowgorod, vor 1893
Цитата:
У Софии Новгородской, как и у многих дошедших до наших дней соборов, был храм-предшественник. Новгородские летописи сохранили известие о постройке в 989 г., вслед за принятием христианства, деревянной Софии «о тринадцати верхах» над рекой Волховом в конце Пискупли (Епископской) улицы.

Но недолго простоял многокупольный храм - красавец. В 1045 г., как повествует летописец, "сгоре Святая София в субботу, по заутрене...". Вскоре после пожара, в этом же году, заложили новую, каменную Софию.

Храм был выстроен повелением Новгородского князя Владимира и освящен святителем Лукой Жидятой, управлявшим тогда Новгородской епархией. Строительство завершено в 1050 г.(это довольно быстро, если учесть, что на него ушло не менее 10 тыс. кубометров камня и кирпича). Данные о времени освящения собора расходятся. В Новгородской 1-й летописи это событие отнесено к 1050 г., а в Новгородской 3-й летописи — к 1052 г. Данные о первоначальной росписи собора константинопольскими мастерами сразу по завершении строительства имеются в Новгородской 3-й летописи. Историк древнерусского искусства В. Г. Брюсова предположила, что первое освящение произошло 5 августа 1050 г. в воскресенье — в предпразднество Преображения Господня. Оно было связано с окончанием строительства собора. Второе же имело место в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста— 14 сентября 1052 г., когда София была уже расписана фресками и украшена иконами. Между прочим, подобная же, двойная, дата указана источниками и относительно Софии Киевской.

Главный храм Новгорода, подобно киевскому, был посвящен Софии Премудрости Божией; новгородцы гордились своей Софией. Слова князя Мстислава «где Святая София, ту Новгород» надолго стали крылатыми, выражая уважение горожан к главной святыне родного города.

Возведением этого громадного даже по современным представлениям, собора, были заложены основы художественной школы новгородского зодчества, отличавшейся от архитектуры Фрески Софийского собораблестящих княжеских сооружений Киева.

Уже в 30-х гг. XII в. София Новгородская перестала быть княжеским храмом, превратившись в главный храм Новгородской вечевой республики. На площади перед собором проходило вече. Здесь древние новгородцы с помощью жребия выбирали себе владыку. Для его избрания созывалось все новгородское духовенство. Обычно вече намечало трех кандидатов. А затем слепец или мальчик брали два жребия и тот, чей жребий оставался, становился новгородским владыкой.

С присоединением в XV в. Новгорода к Москве святая София утеряла свое былое влияние. На протяжении сотен последующих лет собор оставался просто главным храмом города, а затем и Новгородской губернии.

В 2000 г. новгородская София отметила свое 950-летие. Почти тысячелетняя история собора полна разного рода событиями. Летописи сообщают о многочисленных строительных и отделочных работах в храме, о захоронениях новгородских владык и князей, о политических событиях в Новгороде, напрямую связанных с Софией.

Советская власть закрыла Софийский собор в 1929г. Древнейший новгородский храм стал музеем. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) София была варварски разграблена и повреждена: стены и своды пробиты снарядами, позолота куполов вместе с медными листами содрана. Погибли многие древние фрески, похищено или уничтожено убранство собора.

В послевоенные годы Софийский собор был восстановлен. В нем разместили выставки «Рукописная и старопечатная книги», «Софийский дом в экономике и культуре Новгорода», «Софийские граффити».

14 августа 1991 г. сессия Новгородского областного совета народных депутатов утвердила решение облисполкома о передаче Софийского собора в постоянное и безвозмездное пользование Новгородской епархии Русской Православной Церкви. 15 августа был подписан акт о передаче, а на другой день состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С этого дня в храме не прекращаются богослужения.

Теперь сотни паломников устремляются в древнюю Софию, чтобы поклониться ее святыням. Главная святыня собора--чудотворная икона Божией матери "Знамение". Здесь в раках(гробницах) почивают мощи новгородских святых: епископа Никиты, архиепископов Иоанна и Григория, князя Владимира и матери его княгини Анны, князей Мстислава и Феодора.

В архитектурном отношении Софийский собор Великого Новгорода - выдающийся памятник отечественного и мирового зодчества. Он является древнейшим каменным сооружением Северной Руси. София Новгородская — лишь на несколько лет моложе собора Софии в Киеве и на целое столетие старше Собора Парижской Богоматери.

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 12.04.16, 22:44  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Слово о полку Игореве

XII в.
Краткое содержание поэмы
Читается за 7 минут
оригинал — 20 мин

«Слово» начинается вступлением — обращением к великому певцу древности Бояну. Beщий Боян, когда начинал песнь, растекался мыслью по древу, мчался серым волком по земле, парил сизым орлом под облаками... Автор же «Слова» хочет писать просто, «по былинам сего времени». Повесть его разворачивается «от старого Владимира» (Мономаха) «до нынешнего Игоря», который задумал в одиночку, с немногими родичами, вернуть Руси землю половецкую до самого Чёрного моря.

В самом начале Игорева похода случилось затмение солнца, но князь пренебрёг этим дурным знамением: все превозмогла жажда «искусить Дона Великого». Он сказал краткую речь дружине своей и отправился в поход. Солнце ему тьмой путь заступало, ночь, стонавшая грозою, птиц разбудила, звери ревели, языческий бог — Див с вершин деревьев предупреждал дальние земли о походе. Половцы побежали наперерез Игорю к Дону: скрипят телеги в ночи, как распуганные лебеди. «О Русская земля! Уже ты за холмом!»

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  Стрaница 1, 2  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Такое ощущение, что возникает новая политическая сила в России.

antisaks

205

19.01.23, 15:42

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Очень политическая тема

Простите великодушно

35

02.06.22, 22:35

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге. Это, по их мнению, политическая борьба.

Аврора Крейсер

23

22.09.19, 07:22

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Была ли Грузия союзником России? Политическая модель выживания грузинского государства

Медвежуть

7

24.06.19, 16:51




[ Time : 0.090s | 19 Queries | GZIP : Off ]