Гибель Титаника. Новые шокирующие факты и документыОн был великолепен. Настоящее чудо морской инженерной и конструкторской мысли, роскошью превосходившее всё, когда-либо построенное для океанских плаваний.
Восьмипалубный пароход «Титаник» строился в течение трёх лет на верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте. Спуск судна на воду состоялся 31 мая 1911 года. Руководил проектом ирландский судостроитель Томас Эндрюс. Строительство корабля обошлось приблизительно в 3 млн. фунтов стерлингов или 7,5 млн. долларов США ($187,5 млн., или 1 125 млн. грн. по курсу 2013 года). Лайнер принадлежал британской судоходной компании «Уайт Стар Лайн».
На момент спуска на воду и ввода в эксплуатацию «Титаник» был самым большим судном в мире. Его длина составляла 269 м, ширина — 30 м, осадка — 10,5 м, водоизмещение — 52 310 т .
В движение лайнер приводили две группы четырёхцилиндровых паровых машин и паровая турбина. Пар для турбины, паровых машин, генераторов и вспомогательных механизмов производили 29 котлов. Вся силовая установка судна обладала мощностью 55 тыс. л.с., для её работы требовалось 610 т угля в день. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Движителями на «Титанике» служили три гребных винта. Диаметр центрального четырёхлопастного винта составлял 5,2 м, а двух крайних трёхлопастных — 7,2 м. На полном ходу наружные винты совершали до 80 об/мин, а центральный до 180 об/мин[9]. Над верхней палубой возвышались четыре громадные трубы диаметром 7,3 м и высотой 19 м. «Титаник» имел двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков, разделённых переборками с герметичными дверьми.
В зависимости от стоимости купленного билета пассажиры делились на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены бассейн, гимнастический зал, турецкая баня, корт для игры в сквош, электрованна (прототип солярия) и отделение для собак. На борту судна имелись кафе и роскошно обставленные обеденный и курительный салоны.
По уровню сервиса даже в третьем классе «Титаник» значительно превосходил большинство трансатлантических пароходов. В каютах было чисто, светло и тепло, в обеденном зале предлагалось простое, но полноценное и качественное питание, имелись просторные прогулочные палубы.
Это был не просто лайнер, это было воплощение в металле победы человеческого разума над морской стихией. Недолгое, как оказалось...
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд, «Титаник», согласно классической версии, столкнулся с айсбергом и затонул в течение 2 часов 40 минут после столкновения.
Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально она является самой знаменитой катастрофой XX века.
И самой загадочной.
Выдвинута масса версий, объясняющих причины и ход катастрофы, вплоть до фантастических, наподобие атаки немецкой подводной лодки.
Однако никто не мог подумать, что корни происшедшего надо искать среди пассажиров, и отнюдь не первого класса!
Ставшие доступными по истечении срока срока давности документы одной из старейших мире спецслужб - британской МИ-6 - проливают неожиданный, но всё объясняющий свет на причины трагедии.
Среди них есть крайне любопытные.
Итак, в хронологическом порядке и в переводе с английского...
Выписка из судового списка пассажиров «Титаника» 2-го класса:
"№ 664. Андрей Михайлович Бандера.
№ 664. Ярослава Васильевна Опаровская, супруга № 664
№ 666. Степан Андреевич Бандера, сын №№ 664, 665
Цель визита - участие в XIV теологическом конгрессе, Нью-Йорк, 20-25 апреля 1912 г."Выписка из протокола совместного заседания Президиума ВЧК и Политбюро ЦК КПСС от 02 января 1919 г. :
"Председательствующий - И.В.Сталин
Докладчик - Ф.Э.Дзержинский
Повестка, п.5 - подведение итогов операции «Бездна»* и награждение военморов Балтфлота М.А.Семецкого, В.С. Пикуля, Дж.Ф.Голдстейна по её итогам"* - «Бездна» - глубоко засекреченная операция Центробалта (Центральный комитет Балтийского флота (ЦКБФ, Центробалт) — коллегиальный орган матросских масс, созданный для координации деятельности флотских комитетов) по переоборудованию выкупленного в 1916 г. у Японии крейсера «Варяг» и переоборудованию его в таранный корабль. После переоборудования получил неофициальное название «Белый(!!!) крейсер»
Выписка из протокола допроса разоблачённого в 1926 г. агента КГБ в Великобритании Ф.М.Лазарчука:
"Мне удалось подкупить главного кока «Титаника», за 150 000 фунтов, и он передал мне ксерокопию списка пассажиров второго класса, среди которых фигурировали интересные нам персоны. Этот список я незамедлительно передал моему связникку, ни имя, ни род занятий которого мне не были известны. На следующей встрече связник сообщил, что добытые документы удалось оперативно переправить в Париж, где они были вручены лично Старику во время его встречи с Инессой Арманд" (псевдоним "Старик"не раскрыт до настоящего момента).
Приведённых в вышеуказанных документах фактов вполне достаточно для того, чтобы можно было сделать однозначные выводы самостоятельно.
Во всяком случае то, что случившееся с «Титаником» есть результат тщательно спланированной и подготовленной операции, не вызывает сомнений.
Для тех, кто понимает, конечно.