Реконструкция подвига (по оренбургским событиям)


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор
#1  Сообщение 02.02.16, 17:08  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 5196
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
«РР» восстанавливает события ночи со 2 на 3 января на трассе Оренбург-Орск, когда в снежный плен по официальной информации попали 50 машин и 84 человека, а по неофициальной — до 200 машин и 500 человек. Двое погибли. Следственный комитет возбудил уголовное дело, расценив действия должностных лиц как халатность, повлекшую смерть людей. Сеть переполнили споры о том, кто герои, а кто преступники. Реконструировав события по свидетельствам его участников — дорожников, полицейского, тракториста, спасателя и пострадавших — корреспондент «РР» попытался понять, почему, как и века назад, человек со стихией остается один на один, а виден насквозь

Вечером 2 января инженер Василий Никулин закрыл автотрассу Оренбург–Орск и спас жизни сотням человек. А теперь, как на дежурство, ездит на допросы в прокуратуру и Следственный комитет.

Инженер Никулин работает в филиале «Главного управления дорожного хозяйства» Оренбургской области, но сейчас, по его собственному выражению, «ходит под угрозой уголовки» и не может простить себе 45 минут своих сомнений.

— Вечером, около 18 часов, когда выехал на дорогу, я понял, что идет «Сара», но руководству в Оренбург с просьбой закрыть трассу позвонил около 19 часов. Думал, пронесет. Небо, как назло, начало расчищаться, а к семи вечера резко подуло новой «Сарой».

«Сарой» в этих местах называют бермудский треугольник на участке дороги Кувандык-Сара-Кидрясово: метель вдруг берется из ниоткуда, и в считаные минуты небо соединяет с землей стена снега и ветра. Стихия может утихнуть через полчаса или через трое суток. Первое литературное описание «Сары» встречается в «Капитанской дочке» — Александр Сергеевич Пушкин сам попал в буран под Кидрясово:

«Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»...

Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? — отвечал он, слезая с облучка, — невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».

С тех пор оренбургские «Бермуды» никуда не делись: по три-пять раз в год буран переметает дорогу, ее закрывают — и открывают заново.

Но в этот раз Следственный комитет РФ поставил вопрос ребром. Почему трасса была перекрыта не сразу после 19:00, а лишь в 20:05? И почему главная колонна МЧС выдвинулась спасать людей из снежного плена лишь в 05:00 утра 3 января?..

Продолжение статьи здесь:
http://expert.ru/russian_repor ... viga/

Рекомендую прочитать всю

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Обмен продолжается. Меняют двух укрограждан на наших по событиям в Одессе

kubanets

134

30.07.16, 22:27

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как осуществляется реконструкция БАМа

kubanets

21

27.06.16, 19:04

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. К событиям столетней давности..

мао

0

06.01.16, 00:09



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.063s | 17 Queries | GZIP : On ]