«Адмирал Нахимов» (История СССР)


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
#1  Сообщение 31.08.16, 11:10  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26762
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 709 раз.
Россия
Изображение

30 лет назад, 31 августа 1986 года, в Новороссийской бухте затонул пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов». В 23 часа 12 минут балкер «Петр Васев» столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Лайнер получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 7-8 минут он затонул. В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов.

Пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» был построен в Бремене (Германия) в 1925 году и первоначально носил название «Берлин». Тогда ещё немецкими инженерами сварка не использовалась, и весь корпус был клёпаный. Водоизмещение — 9000 тонн; длина — 174,3 м; ширина — 21,1 м; высота — 11,8 м; мощность механизмов — 12000 л. с.; скорость — 16 узлов. Экипаж — около 270 человек, пассажировместимость — 1500 человек. Судно до 1938 года совершало трансатлантические переходы, затем его использовали как круизное судно в рейсах на Шпицберген или в Средиземное море.

С началом Второй мировой войны использовалось как госпитальное судно и транспорт для перевозки войск. В январе 1945 года пароход «Берлин» под большой охраной подошёл к Либаве для эвакуации части войск из окружённой немецкой курляндской группировки. 31 января 1945 года в «Поморской бухте», на рейде Свинемюнде, «Берлин» подорвался на мине, и судно оказалось притопленным. При попытке судоподъёма в начале 1947 года снова произошёл взрыв, и судно опять погрузилось на дно. Вторично судоподъём был осуществлен 17 сентября 1947 года. Затем пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов», а позже был отведен в док Кронштадтского завода для частичного ремонта. С 1949 по 1957 гг. «Адмирал Нахимов» проходил капитальный ремонт в ГДР.

С 1957 года — в составе пассажирского флота СССР, судовладелец — Черноморское морское пароходство. Первый капитан под советским флагом — Николай Антонович Соболев (он был бессменным капитаном до 1978 года). Судно пользовалось большой популярностью у пассажиров. «Адмирал Нахимов» выполнил несколько секретных миссий. Так, в 1962 году во время Карибского кризиса «Адмирал Нахимов» был привлечён для перевозки солдат на Кубу. В 1979 году состоялись два секретных рейса Одесса — Куба (Матанзас) — Эфиопия (Ассэб) общей продолжительностью около полугода по доставке кубинских солдат для участия в военных действиях в Африке. Также судно использовалось для практики студентов высших и средних специальных морских учебных заведений.

Свой последний плановый ремонт и классификацию «Адмирал Нахимов» прошел в январе-апреле 1985 года в Варне. В соответствии с планом круиза лайнер весь день 31 августа находился в порту Новороссийска. Был жаркий день. Многочисленные экскурсии утомили участников круиза. Судно на солнцепеке сильно нагрелось. По возвращении в свои каюты пассажиры открыли иллюминаторы, в том числе и на нижних палубах, чтобы проветрить и охладить помещения. С наступлением вечерней прохлады начались культурно-развлекательные программы, а экипаж готовил пароход к отходу.

В 22 часа 31 августа 1986 года судно под командованием капитана В. Г. Маркова отошло от причала. Очередным портом захода значился Сочи. Погода была прекрасная: спокойное море, легкий ветерок и хорошая видимость. Да и плавание вдоль кавказских берегов было для экипажа делом обычным. А в это время курсом 58 градусов со скоростью 11,5 узла следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна около 30 тыс. тонн. Командовал балкером капитан В. И. Ткаченко. В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер.

А в 23 часа 12 минут произошла трагедия — странное столкновение судов под углом, близким к прямому. Удар был нанесен в правый борт «Адмирала Нахимова» верхней частью форштевня теплохода «Петр Васев» выше ватерлинии и бульбом (выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна) ниже ватерлинии в два отсека: дизель-генераторный и машинное отделение. Получив большие разрушения корпуса по правому борту, «Адмирал Нахимов» через несколько минут после удара затонул. Открытые иллюминаторы вблизи ватерлинии, не закрытые клинкетные водонепроницаемые двери в главных поперечных водонепроницаемых переборках, которые перед выходом из порта должны были быть закрыты, способствовали тому, что судно стремительно ушло под воду. На месте крушения на поверхности воды одновременно оказалось около 1000 человек.

«Петр Васев» уцелел и участвовал в спасении людей. В это время из порта навстречу «Петру Васёву» шёл лоцманский катер ЛК-90 для проводки сухогруза к причалу. Увидев накренившийся на правый борт пароход, капитан катера О. Лях немедленно прокричал в эфир: «Нахимов» лёг на борт!» В 23 часа 35 минут ЛК-90 подошёл к месту катастрофы и приступил к спасению людей, одновременно передав по радио, что понадобятся буксиры и спасательные катера. Капитан порта Новороссийск Г. Л. Попов немедленно отдал указание всем плавсредствам следовать в район аварии для спасения людей. Первыми на место катастрофы снялись буксиры, рейдовые катера, малые пассажирские катера типа «Радуга», пассажирские суда на подводных крыльях «Комета». Одновременно команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила на пограничные катера.

В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. Найти и поднять на поверхность удалось не всех. 64 погибших навсегда остались под водой. Работая в помещениях затонувшего судна, погибло два водолаза. Район, ограниченный окружностью радиусом 500 метров, центром которой является место затонувшего парохода «Адмирал Нахимов», официально является местом захоронения жертв катастрофы.

По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. В марте 1987 года в Одессе после почти полугодового следствия состоялся суд над капитанами В. Марковым и В. Ткаченко. Обоих признали виновными по ст. 85 УК РСФСР. Капитаны получили по 15 лет тюрьмы. В ноябре 1992 года указами президентов Украины и России оба капитана, один из которых отбывал срок наказания в России, другой на Украине — были помилованы и выпущены на свободу.

На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятный знак в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах — фамилии погибших пассажиров и членов экипажа.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 31.08.16, 15:15  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 5784
Откуда: Нефтескважинск
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Россия
Far East писал(а):
В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер.


Так почему же произошло столкновение то?

_________________
-= Восьмое чудо света занимает одну шестую часть суши =-

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 31.08.16, 15:26  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2016
Сообщения: 15153
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7145 раз.
Поблагодарили: 795 раз.
RUS86 писал(а):
Far East писал(а):
В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер.


Так почему же произошло столкновение то?
рас3,14здяйство

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 31.08.16, 15:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 12451
Откуда: Ольгино,3-й этаж.
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Panama
У меня на нём погибли бабушка и тётя.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 31.08.16, 20:55  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.06.2015
Сообщения: 18794
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
СССР
Летчик-налетчик писал(а):
RUS86 писал(а):
Far East писал(а):
В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер.


Так почему же произошло столкновение то?
рас3,14здяйство
+ задержка на час из-за генерала КГБ с семьей,
ужас конечно

_________________
Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 31.08.16, 21:11  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2016
Сообщения: 15153
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7145 раз.
Поблагодарили: 795 раз.
Я, как-то, нырял на Салем. Это паром такой, на риф в Еги наткнулся... Затонул очень быстро. Страшно это. Но наши водолазы на Нахимове там почти все прошли, а в Еги нет. Так и лежит, мародеры только...

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 01.09.16, 00:19  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5556
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Есть некоторые воспоминания.
Дядя мой..на танкере тогда ходил.
Но в момент трагедии был в порту.жена его дома ждала.
Рассказывала.Сижу вечером на балконе, жду его.с соседями тетками через балкон
переговариваемся.те тоже ждут своих.дом для моряков.
Смотрим - "Нахимов" пошел..в огнях, красивый..
Ждем...щас из-за многоэтажки выйдет...не выходит.
Минут 5 тишина...потом как взвыли сирены по городу.
.....
А дядька тогда да...за разгильдяйство так и сказал.
Мол есть прикол у капитанов...посоревноваться, "игры" на воде.
Описывать не буду.
Результат известен.ну и еще последствия были.у спасателей.водолазов.
Писец там был короче.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 01.09.16, 00:36  
Участник

Регистрация: 31.07.2016
Сообщения: 1296
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Пушыстый ПесецЪ писал(а):
У меня на нём погибли бабушка и тётя.
Видишь как мир тесен у меня соседка что жила через дорогу погибла . Вода теплая в это время в районе Туапсе -Сочи около 25-26 градусов без волн тихо и столько жертв .

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 01.09.16, 00:55  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5556
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Frank писал(а):
Пушыстый ПесецЪ писал(а):
У меня на нём погибли бабушка и тётя.
Видишь как мир тесен у меня соседка что жила через дорогу погибла . Вода теплая в это время в районе Туапсе -Сочи около 25-26 градусов без волн тихо и столько жертв .
Помню тетечку одну.все причитала...зачем сынок я тебя таким правильным воспитала..
Пловец.стал помогать кому-то.другие увидели, что есть кому помочь.
уцепились штук пять за него.от так всей "гроздью" и ушли.
Еще дорожки ковровые не закреплены были.
еще краска..голубая.разлилась.скользко.та много чего.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 01.09.16, 10:45  
Участник

Регистрация: 31.07.2016
Сообщения: 1296
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Амароша писал(а):
Frank писал(а):
Пушыстый ПесецЪ писал(а):
У меня на нём погибли бабушка и тётя.
Видишь как мир тесен у меня соседка что жила через дорогу погибла . Вода теплая в это время в районе Туапсе -Сочи около 25-26 градусов без волн тихо и столько жертв .
Помню тетечку одну.все причитала...зачем сынок я тебя таким правильным воспитала..
Пловец.стал помогать кому-то.другие увидели, что есть кому помочь.
уцепились штук пять за него.от так всей "гроздью" и ушли.
Еще дорожки ковровые не закреплены были.
еще краска..голубая.разлилась.скользко.та много чего.

Рассказывали получила путевку как премию с завода в 3 класс в последний путь , ее нашли водолазы. Глубина на которой лежит корабль если не ошибаюсь около 45-50 метров .

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 01.09.16, 11:27  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 6394
Благодарил (а): 1879 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Россия
86-87 годы сплошная череда страшных катастроф.

_________________
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 01.09.16, 11:56  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 24721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Great Britain
Nickey писал(а):
86-87 годы сплошная череда страшных катастроф.

С 85-го.
С Чернобыля все началось...

_________________
"У СВО нет цели. Только Путь.”(c)

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 01.09.16, 12:03  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 1756
Откуда: Россия
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Россия
Видел я его еще "живым" году в 81-82 в порту Батуми. Красивый был, белоснежный такой, огромный (по детским ощущениям). Так мне казалось на тот момент, конечно. Жаль, что судьба у него трагическая оказалась.

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 01.09.16, 14:22  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
жёлтое зерно и синяя краска, море - прям жовтоблакитный флаг, да ищё из Канады пшеница, я плачу. А кто спасает тонущих в лайнере-Ссср - тот пойдёт со всеми на дно. Прям угроза.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 01.09.16, 14:29  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Если вы нарисуйте 1986 неотрывая руки и обведёте по контуру, то получите корму корабля с винтами.

Либо реактор с частицами.

Вот Яковлев себя считал буддистом, а у них весь мир в труху для нового светлого будущего. Вот и разрушил СССР для акультного преображения.
Но, говорят, что те кланы, что правят тысячилетиями на земле -это первобытно общинные закрытые сообщества, с первобытной языческой организацией и иерархией. И девственные белые теплоходы в жертву богам очень даже приветствуются.

да, и пшеница из Канады могла быть как предлог доставки взрывчатых веществ и прочего смертоносного в СССР, пшеницы и сам СССР кого хочешь накормить мог.

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 01.09.16, 14:43  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
...да, Ещё корабль к-219 погиб и корабль "Челенжер " погиб в 1986г.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 01.09.16, 17:23  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 5784
Откуда: Нефтескважинск
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Россия
Я всегда удивлялся как люди тонут на терпящих бедствие кораблях, ну прыгнул в воду и плавай потихоньку пока тебя не подберут... Пару лет назад взял тур по Скандинавии, и нас по Балтике на пароме возили, паромы разные, от 10 до 14 палуб-этажей. Кают немеряно по 8-10 рядов, настоящий лабиринт, не сразу находишь выход на палубу... Тогда только до меня дошло, что если щас паром потонет, то я тупо не смогу из каюты выбраться:(

_________________
-= Восьмое чудо света занимает одну шестую часть суши =-

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 01.09.16, 17:57  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 12501
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Nickey писал(а):
86-87 годы сплошная череда страшных катастроф.

"Адмирал Нахимов"... Чернобыль... взрыв газа с двумя поездами под Ашой... тогда довольно сильно повлияли на общественное мнение, появилось ощущение что-то идет не так, и хоть еще сохранялась в полной мере советская пропаганда, чувство былой стабильности стало исчезать, зато стало появляться ощущение тревоги...

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 01.09.16, 18:00  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 12501
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
RUS86 писал(а):
Я всегда удивлялся как люди тонут на терпящих бедствие кораблях, ну прыгнул в воду и плавай потихоньку пока тебя не подберут...


Масса людей плавает плохо, да и еще вопрос где и как застала катастрофа, Нахимов вечером шел, после дневных экскурсий многие наверняка в каютах уже легли отдыхать, в таком случае хоть пловец, хоть не пловец, быстро выбраться из лабиринтов корабля только в фильмах типа Титаник получится.

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 01.09.16, 18:22  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10207
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
В разного рода катастрофах большой процент людей гибнет из-за паники. Фактически, тупо перестают дышать и предпринимать элементарные действия самосохранения. В истории кораблекрушений масса случаев когда люди погибали оставшись на лодке с достаточным количеством припасов еды и воды. Есть хорошая книга на эту тему: Ален Бомбар, За бортом по своей воле:
Цитата:
«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха!».
Наглядное проявление синдрома жертвы - повышенная смертность в начале 90-х. Щас, по-идее, на хахлов должно накатить.


Последний раз редактировалось Redoutable 01.09.16, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему в СССР рухнул социализм?

Кудеяр

493

17.04.24, 00:34

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed

4116

16.04.24, 23:45

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Мой ответ на вопрос почему рухнул совок(социализм в СССР).

Nick Usarov

319

09.04.24, 19:57

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Трудовые мигранты в СССР

IGOR-T

8

06.04.24, 16:33




[ Time : 0.418s | 21 Queries | GZIP : Off ]