Куратор темы: GLOBUS_RU



 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 175  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23000
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
К набору мощности приступил 6-ой энергоблок ЛАЭС
Ростехнадзор выдал разрешение на очередной этап ввода в эксплуатацию.


Шестой энергоблок Ленинградской АЭС получил разрешение на ввод в эксплуатацию, сообщает «Ъ-СПб».

Ростехнадзор выдал разрешение на очередной этап ввода в эксплуатацию инновационного энергоблока №6 Ленинградской АЭС. Так что специалисты уже приступили к поэтапному подъему мощности до 35-40%.

Как уточняют в пресс-службе АО «Концерн Росэнергоатом», этот уровень мощности уже позволит начать выработку электроэнергии и подачу ее в сеть. При этом включение в сеть запланировано до декабря.

Напомним, 19 июля был произведен физический пуск этого энергоблока с реактором ВВЭР-1200. Новый блок заместит мощность энергоблока №2 с реактором типа РБМК-1000, который остановят в конце 2020 года.

   
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23000
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Оборудование для работы в арктической зоне представили на выставке OMR-2020
Российские судостроители и представители смежных отраслей встретились на площадке петербургского «Экспофорума», показав свою продукцию, созданную для работы в арктической зоне. Проходившую там на днях Международную выставку-конференцию по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа (OMR-2020) судьбоносной не назовешь. Но удивительно уже то, что в сегодняшних условиях пандемии такая встреча, необходимая для укрепления деловых контактов в стратегически важной сфере, вообще состоялась.


Главная особенность этого отраслевого мероприятия, которое проходит по распоряжению правительства РФ в рамках реализации Государственной программы развития судостроения уже несколько лет, с 2014 года, состоит в его тематической всеохватности. Эта черта, связанная со спецификой арктического судоходства, определяла и формат подобных выставок, притягивающих достаточно широкий круг разработчиков, и масштаб экспозиций.

В нынешнем году, однако, все было скромнее: участников OMR-2020 оказалось меньше обычного (в целом, по некоторым данным, около 5 тыс. человек), и выставочная площадь не поражала воображение размерами. Организаторы позаботились о мерах безопасности, связанных с требованиями Роспотребнадзора, и получили QR-код, подтверждающий возможность проведения таких мероприятий. Но, учитывая общую обстановку, на сей раз им, понятно, было не до размаха.

Такие отраслевые киты, как судостроительный комплекс «Звезда», объединение «Севмаш», центр судоремонта «Дальзавод» и Балтийский завод, представляющие разные регионы, правда, не обошли вниманием это событие. Посчитали нужным отметиться на мероприятии также основные участники нефтегазового рынка, имеющие собственные судостроительные мощности и осваивающие шельфовые участки («Газпром» и «Роснефть»). Только те и другие продемонстрировали в основном не образцы готовых изделий, как прежде, а буклеты и видеоматериалы, крутящиеся на информационных табло.

Но определенное представление о потенциале отечественного судостроения, развивающегося в интересах арктических регионов, и новых перспективных проектах выставка-2020 все же давала. Равно как и объединенный стенд петербургских предприятий, «утвердившийся» в самом центре отведенного под нее павильона «Экспофорума».

Некоторые размещенные там экспонаты, правда, больше отражали день вчерашний вроде макета плавучей атомной станции «Академик Ломоносов», несколько месяцев вырабатывающей тепло и электроэнергию на Чукотке. Хотя и свежие, находящиеся в работе проекты не были позабыты.

Так, Средне-Невский судостроительный завод представил, опять же в виде макета, первое в мире пассажирское судно ледового класса проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский», которому предстоит обслуживать енисейскую линию.

Компания «Аэромакс» убедила, что может создавать беспилотные авиационные системы с вертикальным взлетом-посадкой, незаменимые в Арктике. А специалисты Научно-исследовательского института резиновых изделий и покрытий показали, причем в натуральном виде, спасательный гидротермокостюм «Айсберг», который они разрабатывают для военных моряков.

В этом облачении, по их словам, можно пребывать в ледяной воде при температуре минус 30 градусов восемь часов подряд. Во всяком случае испытания опытного образца, изготовленного из оригинальных материалов (пластина из микропористой резины на основе хлоропренового каучука с двойной нейлоновой тканью), это вполне подтвердили. Минувшим летом костюм был успешно опробован в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Стенд Ленобласти, который подготовил региональный Центр развития промышленности, еще меньше отличался новизной и разнообразием экспонатов. Хотя компания «Ховеркрафт» (Подпорожье), дебютировав на выставке-конференции, представила свои новейшие разработки: грузопассажирские суда на воздушной подушке последних модификаций. Более совершенные по сравнению с теми, которые уже несколько лет работают на Ямале, в Якутии и других студеных регионах.

В то же время завод «Пелла» (Кировский район) вновь напомнил о своих возможностях, позволяющих строить рейдовые буксиры, краболовы и траулеры-процессоры, в которых Заполярье тоже нуждается. А компания «Ладога» (Ломоносовский район) в который раз отчиталась о создаваемых в ее цехах шлюпочных устройствах, гидравлических системах и фильтрах, используемых на современных судах.

Да и другие демонстрационные площадки выглядели бледновато. Проиллюстрировать многое из того, о чем говорилось на пленарном заседании, посвященном стратегическим целям и приоритетам развития Арктики, они вряд ли могли. Хотя на форуме были названы интересные новинки. Так, гендиректор ЦКБ «Лазурит» Евгений Апполонов рассказал о подготовке документации по созданию научно-исследовательского судна проекта 123, устойчивого к ледовым нагрузкам. Оно позволит проводить гидрогеологические исследования с применением подводных телеуправляемых аппаратов в акватории северных морей.

По словам академика РАН Алексея Конторовича, одного из ведущих российских геологов, без таких судов и технических средств покорять ресурсы континентального шельфа и полярных месторождений на суше невозможно. А освоение этих богатейших кладовых, связанных с развитием Северного морского пути и обеспечением национальной безопасности, остается в числе приоритетных государственных задач России, подчеркнул академик.

Тем более что потепление климата открывает новые возможности для геологоразведки на ранее недоступных участках арктического шельфа, отметил Сергей Хрущев, руководитель одного из департаментов Минприроды РФ. Это еще одно направление работ, которое, по его мнению, прямо-таки обязывает Россию иметь мощный флот и морские инфраструктурные объекты, необходимые для комплексного и бережного освоения арктических территорий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12738
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Россия
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября. /ТАСС/. Предприятия Санкт-Петербурга в 2020 году спустили на воду девять новых судов, сообщил во вторник губернатор города Александр Беглов на торжественной церемонии поднятия государственного флага РФ на новом ледоколе "Виктор Черномырдин", в которой принял участие президент России Владимир Путин.
"Нам есть, чем гордиться. В этом году введен в эксплуатацию построенный на Балтийском заводе уникальный плавучий энергоблок "Академик Ломоносов", там же, на Балтийском заводе, завершено строительство ледокола "Арктика". "Адмиралтейские верфи" сейчас строят уникальную платформу "Северный полюс", которая позволит круглый год проводить исследования в Северном Ледовитом океане. Всего в этом году спущено на воду девять судов", - приводит слова Беглова пресс-служба городской администрации.
По данным пресс-службы, сейчас на петербургских верфях строятся 17 кораблей и судов, из них шесть - гражданская продукция. До 2024 года будут построены 22 корабля. Как ожидается, возрастет доля гражданской продукции - сейчас она составляет более 37% от общего объема, а в 2024 году будет свыше 46%.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23000
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Петербургский завод поставит оборудование для уникального плавучего дока
Петербургский машиностроительный завод поставит трубопроводную арматуру с электроприводами для уникального плавучего дока, предназначенного для обслуживания подводных лодок и надводных кораблей Тихоокеанского флота. Док будет способен функционировать при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов и при ураганном ветре.


Плавучий доковый комплекс проекта 23380, строящийся на ССК «Звезда» (Приморский край) по проекту петербургского конструкторского бюро «Рубин», будет полностью оснащен отечественной трубопроводной арматурой, которая отвечает высоким требованиям надежности, имеет малые габариты и оснащена системой дистанционного управления. Система электроснабжения дока гарантирует устойчивое электропитание как самого объекта, так и кораблей в нем – вне зависимости от внешних факторов.

До конца 2022 года завод «Армалит» поставит для проекта несколько сотен изделий общей стоимостью более 600 млн рублей. Значительную часть поставки составляют самые современные типы трубопроводной арматуры. Использование электроуправляемой арматуры в составе плавучего дока – это естественное развитие тренда на создание «электрифицированного» судна или корабля, предполагающего максимальную автоматизацию. Это позволит организовать дистанционное управление трубопроводной арматурой всего одним специалистом (из центрального поста) и тем самым значительно сократить численность экипажа.

Для машиностроительного завода все разработки для этого проекта стали важным шагом к запуску собственной линейки серийно выпускаемых дисковых затворов, электроприводов и систем управления.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23000
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Новый минерал открыли ученые СПбГУ. У него голубая корочка из таблитчатых кристаллов с газовыми включениями. Назвали петровит – в честь кристаллографа профессора СПбГУ Томаса Петрова. Обнаружили на Камчатке: там после двух крупных извержений вулкана Толбачик (в 1975 – 1976 и 2012 – 2013 годах) весьма богато с точки зрения новых минералов. Минерал состоит из атомов кислорода, серы, натрия и меди. Они образуют пористый каркас, пустоты соединены каналами, по которым могут перемещаться атомы натрия. Возможно, такая структура перспективна для ионной проводимости, тогда петровит пригодится в качестве катодного материала для натрий-ионных батарей.

* * *

Новый компактный сверхточный лазер для высокоточной обработки материалов создали ученые петербургского Политеха и Университета Тампере. Сейчас в промышленности используются в основном объемные твердотельные лазеры. Они дорогие и громоздкие. Новый лазер волоконный, в пять раз улучшает точность обработки материалов: он излучает оптические импульсы с мощностью свыше одного мегаватта с частотой 10 МГц, то есть каждую десятимиллионную долю секунды на поверхность обрабатываемого материала приходит один сверхмощный оптический импульс и удаляет даже самый тугоплавкий материал с точностью до микрометров. Причем обрабатываемый материал не нагревается, нет оплавов. Да еще система втрое компактнее, чем у конкурентов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23000
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Nauru
Строительство российского коллайдера NICA вышло на финальный этап
В подмосковном городе Дубна на базе Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) начался финальный этап строительства российского коллайдера NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility). Его основная миссия – воспроизведение первых мгновений жизни Вселенной после Большого взрыва. Однако процесс создания комплекса помогает и развитию промышленности, способствуя формированию уникальных производств. Об этом рассказал заместитель главного инженера Лаборатории физики высоких энергий (ЛФВЭ), главный конструктор проекта NICA-MPD, профессор Николай Топилин.


– Николай Дмитриевич, в петербургском порту «Бронка» недавно была перегружена важная деталь российского коллайдера, которую везут в Дубну из Италии. Поясните, что это такое?

– Это ключевой элемент коллайдера, его «сердце». Это огромный 70-тонный соленоид (разновидность катушки индуктивности) сверхпроводящего магнита MPD. Соленоид был произведен в Италии по проекту ученых ОИЯИ. Компаний, которые могли бы сделать что-то подобное, в мире очень мало. Мы выбрали итальянцев, работа которых оказалась в разы дешевле, чем в Японии. А поскольку это самый дорогой компонент нашего комплекса и речь идет о многих миллионах евро, это имеет значение. Вторая часть устройства, магнитное ярмо, была изготовлена в Чехии и успела прибыть в Россию до пандемии.

– В свое время российская промышленность принимала активное участие в создании Большого адронного коллайдера (БАК), расположенного на границе Швейцарии и Франции. А петербургские «Ижорские заводы» и «НИИ Электрон» даже получили золотые медали от центра Европейского совета ядерных исследований (ЦЕРН). А что для создания проекта NICA производится в России?

– Специально для реализации этого проекта в Дубне был открыт завод по производству уникальных сверхпроводящих магнитов. Эти сложнейшие устройства, работающие в вакууме, являются основными элементами комплекса. Мы делаем два типа магнитов – прямолинейные для кольца коллайдера и криволинейные для бустера (ускорителя). Кроме нас такие магниты в мире больше никто не производит.

– Что собой представляет коллайдер NICA?

– Это сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов. Название ускорителя выбрали созвучно красивому имени греческой богини победы Ники. Разработка проекта началась в 2006 году. Создание коллайдера проходит на базе ускорителя «Нуклотрон», представляющего собой сильнофокусирующий синхротрон. Он был сооружен в Дубне в течение 1987 – 1992 годов в том же здании, где расположен ускоритель прошлого поколения (синхрофазотрон ОИЯИ). «Нуклотрон» создан на основе уникальной технологии сверхпроводящих магнитов, предложенной и развитой в лаборатории высоких энергий, которая в настоящее время носит имя академиков В. И. Векслера и А. М. Балдина. Конструкторские разработки, испытания и монтаж элементов «Нуклотрона» целиком выполнены силами коллектива нашей лаборатории.

В итоге этот комплекс будет состоять из нескольких зданий, самое большое из которых займет наземный коллайдер. Создаваемый в Дубне коллайдер – самый маленький в мире. Его периметр составляет 503 метра, по форме он схож с беговыми дорожками на стадионе: два прямолинейных участка порядка ста метров каждый и две радиусные части. В центре прямолинейных участков находятся точки пересечения пучков, вокруг которых находятся детектирующие процессы распада установки. Строить NICA начали в 2013 году. Монтаж коллайдера планируют завершить в конце 2021 года, а циркуляция ионов в нем начнется уже в 2022 году.

– Каким образом пандемия коронавирусной инфекции повлияла на реализацию проекта?

– Ситуация с пандемией отразилась только на процессах, связанных с зарубежными компаниями. Работы на территории России идут без сбоев. Несмотря на то что часть наших сотрудников теперь работают удаленно, линии по производству магнитов функционируют в обычном режиме. На установленный график строительства проекта коллайдера NICA пандемия пока не оказала заметного воздействия.

– Зачем нужен маленький коллайдер, если в Европе уже существует Большой адронный коллайдер?

– У него другие задачи. Чем меньше частичку мы хотим поймать, тем больше нужна установка. Коллайдер в Женеве не подходит для наших исследований из-за слишком большой мощности. Он рассчитывался на столкновения протонов с суммарной энергией 14 ТэВ в системе центра масс налетающих частиц, а также на столкновения ядер свинца с энергией 1150 ТэВ, или 10 ТэВ на каждую пару сталкивающихся нуклонов. Но если разгонять частицы до слишком высокой энергии, то они пролетают сквозь друг друга, не образуя плотного вещества. NICA же нацелен на более низкие энергии (до 11 ГэВ). При таких энергиях частицы в момент столкновения объединяются в горячую и сверхплотную материю. Изучив такое вещество, можно найти зону перехода вещества из одного состояния в другое.

Представьте, что вы кипятите воду в кастрюле. При этом можно наблюдать переходный процесс – и саму воду, и пузырьки пара. Но если выплеснуть воду на раскаленные камни, то никакого перехода увидеть не удастся – вода моментально испарится. Наш коллайдер как раз предназначен для изучения переходного состояния первых систем материи. Его запуск даст возможность воссоздать в лабораторных условиях особое состояние вещества, в котором пребывала наша Вселенная примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13,7 миллиарда лет назад, – кварк-глюонную плазму (КГП).

– Какое может быть практическое применение работы коллайдера NICA кроме вклада в фундаментальную науку?

– Все, что связано с коллайдером, имеет широкий прикладной потенциал. В этом направлении разработано несколько инновационных проектов. Прежде всего это создание революционной электроники, которая будет стойко работать в условиях высокой радиации и космического излучения, что необходимо для полетов в космос.

К ускорительному комплексу проявляют большой интерес создатели принципиально новых материалов. Речь идет о создании металлических тонкостенных многослойных оболочек, выдерживающих перепады давления 10 – 12 атмосфер, крупных сверхпроводящих устройств, специальных сплавов и новых технологий сварки различных металлов (сталь, медь, титан, ниобий, вольфрам и др.), новейших полимерных материалов с высокой механической и радиационной стойкостью, работающих при температурах жидкого гелия.

Еще одно перспективное инновационное направление связанно с развитием альтернативной энергетики, в частности, в области переработки и утилизации отработанного ядерного топлива.

Достаточно актуально на сегодняшний день практическое применение технологии в протонной компьютерной томографии при радиотерапии злокачественных новообразований протонами и ионами углерода. В настоящее время в мире введено в эксплуатацию более 60 центров протонной и ионной терапии.

– В каких еще странах ведутся работы по созданию коллайдеров?

– Помимо России разработками в этой области занимаются ученые из США и Германии. В Германии разрабатывается похожий проект под названием FAIR. Как раз для него поставляются промышленные образцы сверхпроводящих магнитов, которые производятся на нашем заводе в ЛФВЭ ОИЯИ.

Что касается Большого адронного коллайдера ЦЕРН, то с начала его работы в 2008 году было сделано несколько важных открытий. Несмотря на то что БАКу предстоят еще почти два десятилетия исследований, уже начались работы над проектом коллайдера нового поколения. ЦЕРН намерен построить новый циклический суперколлайдер будущего (Future Circular Collider, FCC), который позволит во много раз увеличить энергию частиц и значительно расширить возможности исследований. Стоимость ускорителя оценивают в девять миллиардов евро, из которых пять миллиардов пойдет на строительство 100-километрового подземного тоннеля, который будет проходить под Женевским озером и частично под Альпами. Для сравнения: тоннель Большого адронного коллайдера имеет протяженность около 27 километров. Но строить новый коллайдер начнут не раньше 2040 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12330
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Россия
phpBB [media]

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Началась реализация проекта трансарктической магистральной подводной ВОЛС Мурманск — Владивосток

Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации проекта по строительству трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту Мурманск — Владивосток с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны

Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона.

Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Пропускная способность ВОЛС должна составить 52-104 терабит в секунду, протяженность — более 12,5 тысячи километров без учета ответвлений до населенных пунктов вдоль трассы. Полное завершение проекта планируется в 2026 году.

В дополнение к названной цели проект создания подводной трансарктической ВОЛС также позволит обеспечить:

— создание цифровой инфраструктуры для добычи и транспортировки углеводородов в Арктике, решение задач геологоразведки;
— сохранение и поддержание окружающей среды, внедрение сберегающих технологии для северных регионов;
— обеспечение альтернативы спутниковой связи для северных широт;
— развитие инфраструктуры цифровых Центров обработки на территории РФ;
— создание и расширение производственных мощностей по выпуску отечественного высокотехнологического оборудования при реализации проекта.

К реализации проекта привлечены заинтересованные ведомства и предприятия. Оператором трансарктической магистральной подводной ВОЛС определен подведомственный Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник».

///

Реализация проекта осуществляется в соответствии с Указом президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

На Министерство транспорта РФ, Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» возложены стратегические задачи, связанные с развитием портовых мощностей и их инфраструктуры в Арктическом регионе.

Источник: http://morflot.gov.ru/novosti/ ... .html

=======================================

Обсуждения
Владислав Хромов 19.11.2018:52:32
>Пропускная способность новой линии должна составить 52-104 Тбит/с, протяженность — более 12,5 тыс. км.

Вот это ж нифига себе и масштабы, и горизонты планирования.

Корбен Далас 19.11.20 19:00:38
Да уж, масштабы впечатляют.

Alex M 19.11.20 19:51:16
Годная новость, и ЦОДы в Арктике хорошо охлаждаться будут

vlad_i_slav 20.11.20 00:41:38
Это неправда, что лучше будет охлаждаться)))

В «холодных» коридорах ЦОДа обычно температура 20-25 градусов. вы наоборот будете тратить энергию дополнительно на отопление.

Наиболее правильно строить ЦОДы рядом с АЭС. Что, собственно, Росатом сейчас и делает. Где вы на северах можете обеспечить электропитание мощностью порядка 40 МВт с двойным резервированием?

Это чтобы порядка 4000 стоек запитать.

А если учесть, что АЭС — объект с повышенными мерами безопасности — то и на ЦОД проще обеспечить её.

Да еще нужно эксплуатировать оборудование.
Организация логистики + персонал… кругом жесть сплошная и повышенные расходы получаются.
Так что ЦОДы на северах — удовольствие дорогое. Их наверняка несколько штук построят, но, скорее, от нужды.

Alex M 20.11.20 01:25:34
Ни в коем случае не возражаю. Но что такое 40 МВт электрической мощности, выделенной вычислительной техникой? Это самообогрев. Шутка ли, чтобы 40 мегаватт в замкнутом помещении требовало обогрев

Да это же теплоцентр в себе. Даже домашний ПК ощутимо греет, две сотни ватт греют комнату. А так на улице радиатор теплообменник, -50 за стеной — идеально. А жидкостные кулеры?

А вот электричество — согласен. Но как насчет Кольской АЭС? На чукотке ЦОД не поставят

Кот Стальной 20.11.20 17:01:31
На чукотке ЦОД не поставят
Ну на Чукотке сейчас плавучая АЭС «Академик Ломоносов» базируется. В Певеке.

Правда у нее мощность 60 МВт (в пике — 70). Но смотря какой ЦОД. Может там не 4000 стоек, а меньше ;) И электричества потребуется меньше

А если реальная необходимость размещения ЦОД на Севере — что мешает сделать еще одну ПАЭС и подогнать куда нужно? Только время и ресурсы…

Yukon Hunulchuk 20.11.20 07:08:10
Да, дорого! Ну. там ещё и военные участвуют. Это ещё и резервирование ВОЛСа, который по Транссибу едёт. На этом экономить не надо.

shigorin 23.11.20 11:59:49
В «холодных» коридорах ЦОДа обычно температура 20-25 градусов. вы наоборот будете тратить энергию дополнительно на отопление.
В стойку запихивается и десять киловатт, и семьдесят, если что. Да, диски переохлаждать точно не стоит, но и доступ холодного воздуха ведь можно регулировать, а тепловой поток через стены -- планировать.

Максим Николаев 20.11.20 00:12:00
Значит в Тикси будет ВОЛС? Вот это круто!

аvaleriy_r 20.11.20 10:05:11
В статье не упомянули еще одну вещь, это как бы почему за все это взялись и кто. Цитата из Ведомостей:

Линия, которую «Мегафон» и финский инфраструктурный оператор Cinia рассчитывают проложить к 2023 г., станет первой в Арктике, и это будет самый короткий маршрут для передачи данных из Европы в Азию.

Сейчас большая часть подводных оптоволоконных линий проходит через Тихий и Атлантический океаны, говорит представитель «Мегафона». При этом трафик данных между континентами быстро растет: в ближайшие пять лет он увеличится на 200%, прогнозирует собеседник «Ведомостей». Спрос создают digital-сервисы, контент-провайдеры, международные телеком-операторы и крупные корпоративные заказчики — и прокладка новой подводной линии связи из Европы в Азию поможет удовлетворить этот спрос.

Новая линия нужна не только для транзита трафика. Проектом предусмотрено строительство 11 отводов от основной магистрали на территорию России — они позволят подключить к интернету пользователей, в том числе предприятия ТЭК в отдаленных северных регионах России.

Проект морского волоконно-оптического кабеля представляет экономический интерес в первую очередь для скандинавских и китайских партнеров «Мегафона», говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Что касается России, то в первую очередь следует говорить говорить о стратегических преимуществах, которые обеспечивает волоконно-оптический кабель в российской Арктике

Kolyda 20.11.20 11:32:50
Работа сумасшедшая! В Арктических условиях выбрать и подготовить трассу прокладки подводной кабельной линии, подготовить суда-кабелеукладчики ледового класса, изготовить десятки тысяч километров кабеля (или будут закупать импортный?), обеспечить ледокольной сопровождение.

Анжелика Литвинова 22.11.20 11:54:01
Производство телекоммуникационного оптического волокна в Саранске вышло на промышленную мощность — заголовок статьи от начала 17 года на «Сделано у нас». Забейте в поисковик.

Думаю, своими силами. Тут стратегия, под проекты уже построили заводы.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
ОДК поставила второй дизель-газотурбинный агрегат М55Р для строящегося фрегата проекта 22350

Изображение
© topwar.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») поставила на фрегат проекта 22350 первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, заявил заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков.

До 2014 года Россия закупала корабельные газотурбинные двигатели у украинского предприятия «Зоря-Машпроект» (Николаев).

«Первый агрегат отгружен в ноябре этого года, отгрузка второго агрегата запланирована на первую половину декабря. Таким образом, наши партнеры в лице Объединенной судостроительной корпорации и судостроительного завода „Северная верфь“ получат полноценную энергетическую установку, состоящую из двух агрегатов, на один из фрегатов проекта 22350, который сейчас находится на стадии строительства», — передает РИА «Новости» слова Полякова.

Всего предполагается построить 10 кораблей проекта 22350, два из них («Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов») уже вошли в состав Северного флота, один («Адмирал Головко») готовится к испытаниям, еще пять фрегатов — на разных стадиях постройки.

По словам Полякова, речь идет не просто о морском двигателе, а о дизель-газотурбинном агрегате (ДГТА) М55Р, в состав которого, помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления. Он пояснил, что первый морской дизель-газотурбинный агрегат будет установлен на третьем фрегате серии. «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были построены с зарубежными силовыми установками.

«Сегодня мы подтвердили, что Россия самостоятельно может производить дизель-газотурбинные установки, и мы обрели ту компетенцию, которой в России раньше не было. ОДК способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать на протяжении жизненного цикла всю линейку дизель-газотурбинных агрегатов», — подчеркнул Поляков.

Источник: https://vz.ru/news/2020/11/24/ ... .html
============================

Zor 24.11.20 15:09:48
Какая-то непонятная новость.
Первые два фрегата — «Горшков» и «Касатонов» были с украинскими турбинами.
Третий — «Головко» сейчас уже готовится к швартовым испытаниям и в декабре агрегат ему уже как бы не нужен. Возможно даже и в ноябре не нужен.

Что-то напутали журналисты опять.

Сергей Бородачёв 24.11.20 18:47:41
в своё время из- украины,успели поставить 3 турбины

Gamlih 24.11.20 18:52:26
«Адмирал Исаков» четвертый фрегат серии. Корпус полностью готов. Спуск на воду планируется весной будущего года. Скорее всего на него.

vmosunoff 24.11.20 22:35:36
Так он и есть третий серийный!

Валерий Кузнецов 24.11.20 22:46:40
Все верно. Главное процесс пошел. Теперь, не снижая темпов двигаться дальше. Наращивать мускулы, чтобы заставить потесниться мировых грандов на этом рынке. И, иметь свою долю пирога. ТОбязательно серьезно вкладываться в НИР и ОКР, а также развитие эксперименталь-испытательной базы. Чтобы не глотать пыль за «друзьями-соперниками». Такая должна быть стратегическая цель. С уважением.

kovalery 24.11.20 22:38:41
Головко был спущен БЕЗ двигателей. 1000 раз об этом говорили. И представители судпрома, и представители ВМФ.

Просто во время спуска журналюги подали дело так, что спущен он был с двигателями.

Holso Stitchred 24.11.20 15:32:47
А ведь могли украинцы (или малороссы?) потихоньку выпускать комплектующие для российской армии и не только, а с российскими дешевыми кредитами и сырьем это было бы намного проще. Ну и кто сделал себе хуже? Надеюсь, всех головастых инженеров и рукастых рабочих вместе с семьями заберет к себе Россия.

shigorin 24.11.20 15:42:08
Да понятно, что ублюдкам-иудоамериканцам надо было поднагадить. А, ну ещё манкуртам йододефицитным. Больше -- никому.
// киевлянин из мск

Aleksandr Timofeyev 24.11.20 17:00:29
Украинство не национальность, а идеология. Причем деструктивная. Украинцем может быть и белорус и великорос, а первых украинизировали русин.

Holso Stitchred 24.11.20 19:27:13
Я бы сказал, что украинец — это изначально принадлежность к территории, как сибиряк, кубанец или северянин.

Валерий Кузнецов 24.11.20 21:16:00
Замечательное достижение. Молодцы. Но, это на «Адмирала Исакова». С уважением.

kovalery 24.11.20 22:40:29
это на «Адмирала Исакова"
На Головко. Или Вы более в курсе, чем заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков?


_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Экспорт
На СЗ «Костромская верфь» спустили на воду пятый танкер для Голландии

Изображение
© sun9-56.userapi.com

13 ноября 2020 года на судостроительном заводе «Костромская верфь» (Костромская область) спущен на воду пятый танкер для Голландии.

Это пятое по счету судно, произведенное в рамках экспортных поставок, но новая модель для судостроительного предприятия Костромской области. Сборку танкера произвели в рекордные сроки.

2020 год ознаменован для Костромской верфи спуском уже второго танкера-химовоза. У предприятия долгосрочный контракт с голландской фирмой. Под заказ Нидерландов в Костроме уже построили в общей сложности пять судов.

Спущенное сегодня со стапелей верфи судно — новой модели. Его длина — 135 метров, ранее предприятие строило на экспорт танкеры длиной 110 метров.

«Это новая модель, которую нам доверили голландские партнеры. Химовоз будет доставлять нефтепродукты по рекам европейского рынка. Судно достаточно уникальное и интересное. Мы его построили в кратчайшие сроки, практически за семь месяцев. Никогда так быстро костромская верфь не строила корабли. До этого уходило 9-12 месяцев», — рассказал исполнительный директор Костромской верфи Андрей Бабин.

На верфи уже заложен еще один танкер. В планах на следующий год — отправка из Костромской области в Нидерланды двух химовозов. Под заказ голландских партнеров предприятие будет выпускать корабли в течение десяти лет.

==============================
burovik 14.11.20 12:32:34
Под заказ голландских партнеров предприятие будет выпускать корабли в течение десяти лет.
Это сколько всего получается 20-25 танкеров?

Инженер2015 14.11.2014:17:02
вот этого не знал,
что РФ уже строит судна для стран ЕС

bragim Gustavo 14.11.20 16:16:51
Сперва не понял даже новость. Строить судна для Нидерландов, это как продавать вино во Францию.

PS Вычитал, оказываются действительно в Костроме делают корпуса для компании Ренсен-Дриссен Шипбилдинг Б.В.

Clausson 14.11.20 22:33:39
. Строить судна для Нидерландов, это как продавать вино во Францию.
И это не за горами. Хорошие вина ценятся не за счет места своего производства, а потому, что они хорошего качества.

Вина экспортируем и дальше будем больше экспортировать. Почему? Потому, что в стране появились фанаты этого дела. Потому, что есть условия для возделывания хорошего винограда, не хуже чем в самой Франции. Значит будут еще победы и в самой Франции.

Akimich 15.11.2021:18:38
А что такого… Насчет вина во Францию не уверен, а роботов (медицинских и ремонтных) в Японию, УАЗ туда же, Лады в Германию, трубы в США… новый мир настает. Ну и так, для хорошего настроения — свинину на Украину и картофель в Белоруссию (не шучу).

раsenima56 14.11.20 16:40:41
По большому счёту «танкер» и «корпус танкера», это две большие разницы! Хотя, конечно, и это успех!

Clausson 14.11.2022:27:48
Хотя, конечно, и это успех!
Не «хотя» и не «конечно» это самый что нинаесть успех. Широкий рынок, всегда лучше узкого рынка. Возможность (именно, экономическая возможность) продавать продукцию на экспорт самоценно. Плюс страхует от экономических невзгод внутри страны. Посмотрите на металлургов. Обладая экономически эффективными производственными мощностями (спасибо минчермету СССР) они и в ус не дуют, у металлургов всегда все хорошо. Упал спрос на продукты конечного передела внутри страны, ну так повысим продажи полуфабрикатов на внешние рынки, делов то. В любом случае металлурги будут в прибыли, а значит будут деньги что бы развиваться и меньше зависеть от переменчивой конъюнктуры в любой отдельной стране.

Сравнительная эффективность это как раз то, что и делает любую экономику (страну) сильной.

Александр Ермаков 14.11.20 16:44:55
На верфи уже заложен еще один танкер. В планах на следующий год — отправка из Костромской области в Нидерланды двух химовозов. Под заказ голландских партнеров предприятие будет выпускать корабли в течение десяти лет.
Интересно: какое ракетно-пушечное вооружение у этих танкеров-химовозов, если это корабли.
Строить судна для Нидерландов, это как продавать вино во Францию.
Петру Первому икается.

Александр Лебедев 14.11.20 19:14:41
Первоначально планировалось, что эти корпуса будут строить в Румынии и Польше, а оказались в Костроме. Это первое. Во-вторых. Это просто корпуса или насыщенные корпуса (с монтажом общесудовых систем трубопроводов, палубным насыщением и окраской корпуса), как это делают в Херсоне для химовозов VEKA Shipbuilding WT B.V. (Нидерланды)?

Александр Маслов 14.11.2019:51:54
Какая разница, у Костромского завода есть много и других заказов для внутренних вод ,это не единственные заказчики…И потом,город Кострома не на Черном море расположен.

Александр Лебедев 14.11.20 19:59:48
На СЗ «Костромская верфь»
Как какая разница! Разный объём работ, разный и доход. Тем более, что ещё несколько лет тому назад верфь была на грани банкротства.

nabludatel71 15.11.20 10:04:30
Это просто корпуса или насыщенные корпуса
Наверное, первое. По экспортной статистике, каждый корпус ровно 705000 кг. А стоимость в районе 1,5 млн долл. колеблется.

email2011 15.11.20 09:39:18
Обратил внимание что в Википедии про судостроение ни слова.

MegaVaD 16.11.20 07:44:28
Как я уже упоминал ранее — схема ничем не отличается от нашего местного завода — чёрные работы по раскрою металла и сварке (энергоёмкие и вредные). Никаких локальных агрегатов иностранцы на наши посудины не ставят.

Может у РУМО есть какой-то план. Видел — искали специалистов по микроэлектронике в проект по разработке ЭБУ.

Вадим Ригин 16.11.20 15:29:03
К сожалению не на танкер, а только корпус. Судя по фото.

А местные чиновники, ну или владельцы бизнеса от этого факта, что для Голландии испытывают прямо бурный оргазм. «…нам ДОВЕРИЛИ производство.», раньше корпуса на Украине делали, но после окончательной победы гидности, там этого больше делать не могут, вот и передали в Россию изготовление заготовок в целях экономии на оплате труда простых операций.

Ну хотя это тоже дело хорошее, деньги приносит, лишь бы не во вред себе, вон сейчас производство речных судов для России развернуто, и может не стоит всякой фигней стапеля занимать.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Экспорт
Для предприятия из Казахстана изготовлен новый тяжёлый токарный станок РТС317 РМЦ-3 метра (РТ317-3)

Изображение
Тяжёлый специальный токарно-винторезный станок РТС317-6 (РТ317)Тяжёлый специальный токарно-винторезный станок РТС317-6 (РТ317) © www.stankoservice-rzn.ru

Рязанским станкостроительным предприятием ПКФ «Станкосервис» изготовлен новый специальный токарно-винторезный станок РТС317 РМЦ-3000 мм. Станок изготовлен для предприятия из Казахстана.

Станок РТС317 предназначен для выполнения черновой и чистовой токарной обработки и нарезания разичных резьб.

Максимальный диаметр устанавливаемой заготовки 1900 мм (над станиной), максимальная длина — 3 метра, максимальный вес заготовки без использования люнетов — 10 тонн.

Массивный суппорт и широкая станина обеспечивают высокую жёсткость и точность при больших нагрузках резания.

Тяжёлый специальный токарно-винторезный станок РТ317 (РТС317-3)Тяжёлый специальный токарно-винторезный станок РТ317 (РТС317-3) © www.stankoservice-rzn.ru

Краткие технические характеристики РТС317-3:
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки — до 3000 мм
Диаметр устанавливаемой детали над станиной — до 1900 мм
Диаметр обработки над суппортом — до 1500 мм
Масса станка с оборудованием более 17 тонн

Источник: http://www.stankoservice-rzn.r ... ts317

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3736
Откуда: подмосковье
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Россия
Достижения Путина или сделано у нас для нас как социального государства.
Устойчивое сокращение доходов граждан, увеличение стоимости и уменьшение доступности образования, ухудшение качества медицинского обслуживания в рамках ОМС, падение доходов пенсионеров, неуклонный рост налогов, стоимости жилья, ЖКХ, продуктов питания и уверенный и неуклонный падёж курса рубля и наш народ почему-то не хочет плодиться и размножаться.
И главное - спасибо, мля, за повышение пенсионного возраста. :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Сколько скачек было на "Сделано у нас", сколько восторгов в своё время по поводу газотурбовозов. Говорили это революция на железной дороге. Ща массово будем заменять тепловозы газотурбовозами, дорогущую солярку на дешёвый газ, мол это будущее. Ну и где? Построили один в 2007 году (ГТ1h-001) и один в 2013 году (ГТ1h-002). Итого на сегодня два штука. На этом "массовость" и закончилась. Весь пар ушёл в свисток пропагандонов и в этом вся нынешняя Россия.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Ход уборочной кампании на 30 ноября
Изображение
ФОТО: «ЛЕГИОН-МЕДИА»

Как сообщает «Центр Агроаналитики» со ссылкой на оперативные данные ведомственного мониторинга Минсельхоза России, на 30 ноября 2020 года зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 46 353 тыс. га (98,9% к площади уборки, в 2019 году – 45 153,7 тыс. га). Намолочено 137 803,1 тыс. т зерна (в 2019 году – 125 963,5 тыс. т) при урожайности 29,7 ц/га (27,9 ц/га в 2019 году). Из них пшеница озимая и яровая обмолочена с площади 28 896 тыс. га, намолочено 88 138,7 тыс. т (+10 240,1 тыс. т к прошлому году) зерна, при урожайности 30,5 ц/га.
Изображение

В Центральном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 8 523,3 тыс. га (99% к площади уборки), намолочено 39 898 тыс. т зерна (в 2019 году – 32 807 тыс. т) при урожайности 46,8 ц/га.

В Северо-Западном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 312,1 тыс. га (99,1% к площади уборки), намолочено 1 327,1 тыс. т зерна при урожайности 42,5 ц/га.

В Южном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 9 054,3 тыс. га (99% к площади уборки), намолочено 32 410,5 тыс. т зерна при урожайности 35,8 ц/га.

В Северо-Кавказском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 2 873,3 тыс. га (93,5% к площади уборки), намолочено 8 602 тыс. т зерна при урожайности 29,9 ц/га.

В Приволжском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 13 112,6 тыс. га (99,5% к площади уборки), намолочено 33 993,8 тыс. т (в 2019 году – 23 617,9 тыс. т) при урожайности 25,9 ц/га.

В Уральском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 3 255,1 тыс. га (99,5% к площади уборки), намолочено 4 736,7 тыс. т зерна (в 2019 году 6 225,8 тыс. т) при урожайности 14,6 ц/га.

В Сибирском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 8 788,4 тыс. га (99,9% к площади уборки), намолочено 15 893,4 тыс. т зерна (в 2019 году – 15 607,8 тыс. т) при урожайности 18,1 ц/га.

В Дальневосточном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 433,9 тыс. га (91,8% к площади уборки), намолочено 941,6 тыс. т зерна при урожайности 21,7 ц/га.
Изображение

Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 8 252,2 тыс. га, намолочено 22 224,6 тыс. т (+ 654,7 тыс. т к прошлому году), при урожайности 26,9 ц/га (в 2019 г. – 25,4 ц/га).

Кукуруза обмолочена с площади 2 583,8 тыс. га, намолочено 14 071,9 тыс. т при урожайности 54,5 ц/га (в 2019 г. – 59,9 ц/га).

Рис обмолочен с площади 195,5 тыс. га, намолочено 1 215,4 тыс. т при урожайности 62,2 ц/га (в 2019 г. – 64,9 ц/га).

Гречиха обмолочена с площади 824,9 тыс. га, намолочено 973 тыс. т при урожайности 11,8 ц/га (в 2019 г. – 10,8 ц/га).
Изображение

Подсолнечник обмолочен с площади 8 275,4 тыс. га, намолочено 13 226,7 тыс. т при урожайности 16 ц/га (в 2019 г. – 18,5 ц/га).

Рапс озимый и яровой обмолочен с площади 1 447,3 тыс. га, намолочено 2 734,7 тыс. т (+491,6 тыс. т к прошлому году) при урожайности 18,9 ц/га (в 2019 г. – 15,6 ц/га).

Соя обмолочена с площади 2 692,4 тыс. га, намолочено 4 434,1 тыс. т при урожайности 16,5 ц/га (в 2019 г. – 16,4 ц/га).

Сахарная свекла убрана с площади 918,2 тыс. га, накопано 33 402,2 тыс. т при урожайности 363,8 ц/га (в 2019 г. – 473,5 ц/га).
Изображение

Лен-долгунец вытереблен с площади 48,4 тыс. га или 97% к посевной площади (в 2019 году – 44,9 тыс. га).
Изображение

В сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах картофель убран с площади 270,3 тыс. га, накопано 6 640,5 тыс. т при урожайности 245,7 ц/га (в 2019 г. – 256,7 ц/га).
Изображение

Овощи в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах убраны с площади 180,6 тыс. га (в 2019 году – 180,9 тыс. га), собрано 5 068,1 тыс. т (в 2019 году – 5 222,3 тыс. т) при урожайности 280,6 ц/га (в 2019 году – 288,7 ц/га).
Изображение

Сев озимых зерновых культур проведен на площади 19 292,2 тыс. га (в 2019 году – 18 203,5 тыс. га). Кроме того, озимый рапс посеян на площади 342,3 тыс. га, озимый рыжик – на площади 7,9 тыс. га.
Изображение

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитки» на основании ведомственного мониторинга Минсельхоза России. Запросить более детальную оперативную информацию о ходе уборочных работ с разбивкой по сельскохозяйственным культурам, субъектам РФ можно по тел. +7 (495) 232-68-00 (доб. 2087), e-mail com@spcu.ru либо с помощью формы обратной связи.

https://specagro.ru/harvest/2020/11/30

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Балда писал(а):
Достижения Путина или сделано у нас для нас как социального государства.
Устойчивое сокращение доходов граждан, увеличение стоимости и уменьшение доступности образования, ухудшение качества медицинского обслуживания в рамках ОМС, падение доходов пенсионеров, неуклонный рост налогов, стоимости жилья, ЖКХ, продуктов питания и уверенный и неуклонный падёж курса рубля и наш народ почему-то не хочет плодиться и размножаться.
И главное - спасибо, мля, за повышение пенсионного возраста. :smoke

Только одно замечание, или вопрос:
А, что, при не Путине, скажем Навальном, Зюганове, Ходоре, Гудкове, (кто там еще?) было бы лучше???
Кто есть, кто бы поднял Россию??
Есть рецепты?? Да, с пенсиями Путин лихо облажался, а ранее сдал наши иностранные базы, нахера, спрашивается???
У нас нет двух попыток и права на ошибку, млять, такое ощущение, что пятая колона, вкупе с молчаливого непротивления мелкопенсионнообиженными и управлением и деньгами дорогих партнеров раздавят таки Россию. :(

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18323
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 567 раз.
Мелочь, а приятно. На замену старым чешским Татрам Т3 и Т6 в город пришли тверские Львята.

phpBB [media]


Трамваи, произведенные компанией «ПК Транспортные системы» уже возят пассажиров ещё в семи городах: это Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Пермь, Улан-Удэ, Казань, Ульяновск и латвийский Даугавпилс.

https://tverigrad.ru/publicati ... veri/

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 29.09.2014
Сообщения: 5950
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
СССР
steevie_g писал(а):
На замену старым чешским Татрам

А мотор-то всё равно чешский. :rzach: Великий народ, вы электромоторы делать разучились!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
GLOBUS_RU писал(а):
Только одно замечание, или вопрос:
А, что, при не Путине, скажем Навальном, Зюганове, Ходоре, Гудкове, (кто там еще?) было бы лучше???
а давай попробуем
если что - переизберем

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 30245
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1375 раз.
q4civa_1 писал(а):
GLOBUS_RU писал(а):
Только одно замечание, или вопрос:
А, что, при не Путине, скажем Навальном, Зюганове, Ходоре, Гудкове, (кто там еще?) было бы лучше???
а давай попробуем
если что - переизберем
А давайте - вы на йух пойдете? Если что - вернетесь.
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12330
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Россия
Балда писал(а):
Достижения Путина или сделано у нас для нас как социального государства.
Устойчивое сокращение доходов граждан, увеличение стоимости и уменьшение доступности образования, ухудшение качества медицинского обслуживания в рамках ОМС, падение доходов пенсионеров, неуклонный рост налогов, стоимости жилья, ЖКХ, продуктов питания и уверенный и неуклонный падёж курса рубля и наш народ почему-то не хочет плодиться и размножаться.
И главное - спасибо, мля, за повышение пенсионного возраста. :smoke
А вы своих баб выставите в интернете за недорого и денег поднимите и размножитесь. Уебаны!

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 175  След.




[ Time : 0.140s | 18 Queries | GZIP : Off ]