For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
Сделано у нас https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=35435 |
Страница 132 из 175 |
Автор: | GLOBUS_RU [ 06.12.18, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки © http://www.rosenergoatom.ru В Мурманске, на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта. «Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока». По его словам, перед энергетическим пуском РУ были подготовлены все необходимые условия для надежной и безопасной эксплуатации всего пускового комплекса: укомплектован и обучен оперативный и ремонтный персонал, разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности, подготовлены запасы топлива, материалов, запасные части, введены в действие системы диспетчерского и технологического управления (СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, радиационного контроля, управления и защиты, вентиляции, устройства переработки и хранения радиоактивных отходов. В ближайшее время планируется поэтапно нагрузить обе реакторные установки ПЭБ до номинальной мощности, чтобы подтвердить все заложенные в них характеристики и возможность эксплуатации в течение всего срока службы. Также будут определены основные характеристики обслуживающих систем ПЭБ на соответствие техническому проекту. Главный этап пусковых операций — комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ — успешно стартовал 25 ноября и продлится до весны 2019 года. Основная задача данной технологической операции — убедиться, что плавучий энергоблок полностью готов к промышленной эксплуатации. Осенью 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. http://www.rosenergoatom.ru/zh ... 9791/ ===================================== Первая заполярная. Как и для чего строили Билибинскую АЭС |
Автор: | GLOBUS_RU [ 06.12.18, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Введён в промышленную эксплуатацию 1-й энергоблок с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 © www.rosenergoatom.ru Ленинградская АЭС с вводом в промышленную эксплуатацию инновационного сверхмощного энергоблока № 1 с реакторной установкой ВВЭР-1200 стала крупнейшей атомной станцией в истории отечественной атомной энергетики Новый энергоблок в состоянии вырабатывать и передавать в единую энергосистему России электрическую энергию в соответствии с заявленной максимальной мощностью — это подтвердила специальная проверка Объединенного диспетчерского управления энергосистемы Северо-Запада в рамках аттестации генерирующего оборудования. На 6 декабря 2018 г. энергетическая мощность пяти действующих энергоблоков ЛАЭС составляет 5240 МВт, такой показатель в России зафиксирован впервые. Инновационные, самые мощные на сегодня в России энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами типа ВВЭР-1200 ЛАЭС-2 относятся к новейшему поколению «3+". В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Такие блоки уникальны и не имеют аналогов в мире. Первый аналогичный блок запущен в конце 2016 г. на НВАЭС-2 (г. Нововоронеж). По сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа, проект ВВЭР-1200 обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др. Андрей Петров, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом»: «Ввод в промышленную эксплуатацию 1-го энергоблока с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2, который состоялся в текущем году, стал одним из ключевых событий не только для российской атомной отрасли, но и страны в целом. Мы полностью готовы к выполнению всех взятых на себя обязательств по поставке мощности на оптовый рынок. Таким образом, до конца текущего года Ленинградская АЭС будет в статусе единственной за всю историю России и Советского Союза самой мощной из российских АЭС, работающей одновременно пятью энергоблоками». Кроме того, Ленинградская АЭС — единственная в России станция, где действуют энергоблоки двух разных типов — канальные уран-графитовые и водо-водяные. Пятью энергоблоками ЛАЭС проработает до конца 2018 года. 22 декабря первый блок РБМК-1000 после 45 лет выработки электроэнергии будет остановлен и перейдет в статус «эксплуатация без генерации», начнется новый этап его жизненно цикла — вывод из эксплуатации. http://www.rosenergoatom.ru/zh ... 9803/ ===================================== EyeSauronn 06.12.1821:54:33 Интересно, у нас экономика на столько выросла, что ей нужно столько новых мощностей, или это идёт замещение убывших по старости генераций, или на экспорт энергию собираются выдавать… если на экспорт? то кому |
Автор: | Спутник [ 06.12.18, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
У нас ссегодня дорогу открыли -Белоостров -Огоньки в сторону гос границы 6 полос освещённых ...говорят пойдут вторым этапом до 100км в сторону Финляндии |
Автор: | GLOBUS_RU [ 07.12.18, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Фоторепортаж о процессе строительства нефтяных танкеров-химовозов на АСПО В начале сентября 2018 года на Астраханском судостроительном производственном объединении (Астраханская область) состоялась церемония закладки двух танкеров-химовозов. Танкеры проекта 00216М предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ по внутренним водным путям Европейской части России, с выходом в Каспийское, Черное, Азовское и Средиземное моря. © arbuztoday.ru Головное судно планируется передать заказчику до конца 2019 года, а второй танкер — в начале навигации 2020 года. © arbuztoday.ru Сегодня на предприятии трудятся около 1000 человек. И кадры продолжают набирать. Рабочий день начинается в 08:00. Заработная плата — до 60 тысяч рублей. АСПО входит в производственный дивизион Группы «Каспийская Энергия». Новые заказы порождают спрос на специалистов. Сейчас предприятие активно ищет профессионалов — судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников, маляров. Начинается путь будущего танкера в корпусно-сборочном цехе. Здесь идет первичная обработка металла и изготовление деталей корпуса. © arbuztoday.ru Ниже на фото показан процесс изготовления деталей из листовой стали на автоматических машинах термической резки. © arbuztoday.ru После этого готовые детали направляются на участок секционной сборки. Затем под открытым небом секции, словно конструктор «Лего», собирают в единую конструкцию на стапеле. Каждую секцию везут на специально созданных рельсах. Тут они начинают приобретать форму будущего судна. © arbuztoday.ru Рассматривая цеха, мы обратили внимание, что над нашими головами пролетают оранжевые кабины. Оказалось, что это жилетки крановщиков, а если точнее — крановщиц. Только женщинам доверяют садиться в кабину, поскольку, по мнению руководства, представительницы слабого пола очень аккуратны. Переходим к основным характеристикам проекта. Габаритная длина судна будет составлять 141,0 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 т, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 т. Так как территория АСПО занимает целых 14 гектаров, сотрудники передвигаются на «спецтранспорте» — велосипедах. «Пешком не находишься, да и полезно — кардиотренировки!» — пояснил нам один из работников завода. — Для АСПО это имиджевый проект. Если предприятие уложится в согласованные заказчиком сроки и выполнит все качественно, то нас от «Волготранс» ждет серийный заказ из 10 танкеров, — комментирует директор ООО «КНРГ Управление» Андрей Шунин. https://sdelanounas.ru/blogs/114919/#cut Астраханская область, АСПО, Астраханское судостроительное производственное объединение =========================================== Внешний вид завода удручает… (с) |
Автор: | GLOBUS_RU [ 07.12.18, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
В Выборге спустили на воду траулер «Баренцево море» © Фото из открытых источников Сегодня в Выборге спущен на воду траулер-процессор «Баренцево море», предназначенный для АО «Архангельский траловый флот». Головное судно проекта KMT01 (заводской № 935) было заложено ПАО «Выборгский судостроительный завод» 31 мая 2017 года. Эскизный проект траулера разработан фирмой «Skipsteknisk» (Норвегия), технический проект — «Морское Инженерное Бюро» (Украина) Технические характеристики: Дедвейт: 2840 т. Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м. Максимальная скорость хода: 15 узлов Автономность: 30 суток Экипаж: 49 человек Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 110 т. мороженной рыбной продукции, 25 т. рыбного филе и 9 т. рыбной муки и рыбьего жира. После завершения строительства траулер-процессор «Баренцево море» будет таким: © Фото из открытых источников Выборгский судостроительный завод, ВСЗ, рыболовецкое судно, КТМ01, Ленинградская область ============================================== Про каклей и настольжи о Союзе.. |
Автор: | GLOBUS_RU [ 07.12.18, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
«Роснефть» повышает надежность нефтепродуктообеспечения острова Сахалин © www.rosneft.ru Танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область. Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании — ООО «РН — Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин. Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть». Танкер ледового класса «РН Сахалин» был заложен на заводе «Звезда» в Большом Камне, но все основные работы по строительству и оснащению произведены на Находкинском судоремонтном заводе. Швартовые и ходовые испытания выполнены в АО «Центр судоремонта «Дальзавод». НК «Роснефть» является основным поставщиком моторных топлив на остров Сахалин. Компания располагает мощной производственной и инфраструктурной базой на Дальнем Востоке. Комсомольский НПЗ — основной производитель нефтепродуктов в регионе. Морской терминал Находка обеспечивает перевалку до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. На острове Сахалин дочернее общество Компании — «РН-Востокнефтепродукт» реализует топливо через собственную сеть АЗС, а также оптовым покупателям с нефтебаз. Сбытовая сеть «Роснефти» в Сахалинской области включает 22 АЗС, часть из которых расположена в удаленных районах острова, в которых другие операторы не представлены. В 2019 году «Роснефть» планирует пополнить флот танкеров еще одним аналогичным судном — «РН Приморье». https://www.rosneft.ru/press/n ... 3109/ =========================================== Aleksandr Timofeyev 05.12.1811:36:39 Стоит отметить, что т/к «РН Сахалин» и «РН Приморье» были построены в Находке НСРЗ и достроены во ВЛДВ Дальзавод. Хотя и долгострой, но показывает судостроительный потенциал края. |
Автор: | GLOBUS_RU [ 07.12.18, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
На судозаводе в Хабаровске заложили морские буксиры проекта 00440 © khabkrai.ru Морской буксир проекта 00440 для Амурского судозавода заложили на Хабаровском судостроительном заводе во вторник. Как сообщил главный инженер Амурского судозавода (АСЗ) Андрей Бекасов, в ближайшие два года предприятие, несколько лет не создававшее новые суда, сдастдва таких буксира стоимостью 1,4 млрд рублей. «Морской буксир предназначен для транспортировки спускового дока и судов по реке и морю на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, позволит экономить средства в размере порядка 80 млн рублей на перевозке корабля. Этот заказ — составляющая цепочки загрузки Хабаровского судозавода», — сказал Бекасов. «Второй буксир будет заложен в конце января», — добавил он. Морской буксир проекта 00440 — однопалубное судно длиной 35 метров с буксировочными устройствами, может использоваться в морях арктического шельфа. О предприятии Хабаровский судостроительный завод работает с 1953 года, он был основан для строительства кораблей противолодочной обороны для Тихоокеанского флота. Всего на заводе было построено около 360 судов, в том числе более 200 военных, часть из них поставлялась в Индию, Сирию, Кубу, Корею. На предприятии могут строиться суда водоизмещением до 2 тыс. тонн, оно внесено в список стратегических, входит в состав «Объединенной судостроительной Корпорации». © khabkrai.ru https://tass.ru/ekonomika/5838297 ========================================== visitor331111 27.11.1810:27:13 Названная сумма вызывает сомнения:2 буксира за 1.4 млрд.руб=21.2 млн.доллл,по более чем 10млн долл за штуку.И это за 35 м посудину?Однако… Евгений Белоусов 28.11.1806:06:30 Ну, цена как раз не удивительна. На этом буксире, как я слышал, будут стоять по два главных двигателя Wartsila 8L20, каждый стоимостью за миллион долларов, плюс пара ВРК еще на миллион или больше. А еще дизель-генераторы, плюс наверняка дизель-пожарный насос. Удивительно то, что один судостроительный завод (Хабаровский) строит буксиры для другого судостроительного завода (Амурского). Причем нельзя сказать, что бы Хабаровский ССЗ имел больше компетенций в строительстве буксиров, по сравнению с Амурским ССЗ. |
Автор: | GLOBUS_RU [ 07.12.18, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
На «Северной верфи» заложили траулер-процессор «Капитан Соколов» © Фото из открытых источников Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки траулера-процессора «Капитан Соколов». Головное судно проекта 170701 строится для АО «Рыбпроминвест» (Мурманск), которое входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг «НОРЕБО», объединяющий 14 рыбодобывающих компаний. В соответствии с подписанным контрактом, ССЗ «Северная верфь» построит для Группы «НОРЕБО» 6 траулеров-процессоров проекта 170701, головное судно серии планируется передать заказчику в 2020 году. Траулер «Капитан Соколов» стал уже третьим рыболовецким судном, заложенным на «Северной верфи» в этом году — в июле и сентябре на предприятии началось строительство 2-х ярусоловов-процессоров проекта МТ 1112XL. Технические характеристики: Водоизмещение: 5500 т. Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м Максимальная скорость хода: 15 узлов Экипаж: 70 человек Санкт-Петербург, Северная верфь. ====================================== |
Автор: | Wal [ 12.12.18, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Петербург стал фармацевтической столицей России К началу 2018 года доля отечественных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, достигла 84%. В стране уже зарегистрированы десятки импортозамещающих медикаментов от многих тяжелейших недугов. Такие показатели - результат деятельности целого ряда крупных компаний, в том числе работающих и в Петербурге. Недаром председатель правления Ассоциации фармацевтических производителей Евразийского экономического союза Дмитрий Чагин назвал наш город фармацевтической столицей России. последние пять лет отечественная фармотрасль показывает одни из самых высоких темпов развития. Такое заявление сделал первый заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб, выступая на VIII международном форуме Life Sciences Invest. Partnering Russia. И проиллюстрировал его конкретными данными: если в 2014 году объем производства лекарств был чуть более 180 млрд рублей, то к концу 2017-го приблизился к 300 млрд. И доля Северной столицы в этом объеме составляет более 20%. Предприятия петербургского фармацевтического кластера выпускают современную, порой не имеющую аналогов продукцию. Как считает председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин, в городе удалось создать условия, в которых отрасль чувствует себя комфортно. - Это и льготы резидентам особых экономических зон, и специальная инфраструктурная подготовка промышленных площадок, на которых уже реализовано более десятка масштабных проектов по строительству новых заводов. Планируется, что в следующем году в городе на Неве будет работать более 500 медицинских и фармацевтических компаний, - подчеркнул Мейксин. Новость, конечно, замечательная. Но остается вопрос - могут ли российские препараты выступать полноценной заменой иностранной продукции? Ведь до сих пор в обществе принято считать, что наши лекарства не работают, они некачественные и вообще - импортное лучше. - С распространенным мнением о несостоятельности российской фармацевтической отрасли нужно последовательно работать, - считает вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан. - Да, существует предубеждение, что, если лекарство произведено на территории России, то это препарат не лучшего качества. Ничего подобного! Посещая наши флагманы - компании «Полисан», «Герофарм», «Активный компонент», «Вертекс», BIOCAD и другие, - видишь производство препаратов и субстанций мирового уровня. - Лекарства, которые выводятся на рынок в последнее время, - это равнозначная замена импорту, обеспечивающая качество при более низкой цене, - подчеркивает Сергей Цыб. - И нам предстоит большая информационная работа и с населением, и с врачебным сообществом, чтобы поменять настороженное отношение к отечественной продукции. Важно донести до всех, что в стране появились высокотехнологичные предприятия. Что в России формируется промышленный корпус по современнейшим международным стандартам, который производит сложные препараты во всех значимых терапевтических нишах и видах фармацевтической продукции. Так, в 2017 году было зарегистрировано 25 российских конкурентоспособных препаратов, а всего с 2009 года - 70. Например, в портфеле крупнейшей петербургской компании BIOCAD несколько современных средств для лечения меланомы, рака груди, легкого и желудка, ревматоидного артрита и рассеянного склероза. На заводе «Новартис Нева» запущено первое в стране производство полного цикла современного противодиабетического препарата, который до сих пор поставлялся в Россию из-за рубежа. Лекарство уже одобрено Минздравом РФ и скоро поступит в аптеки. В ноябре на территории промзоны «Пушкинская» открылся завод по производству субстанций инсулина. Фармкомпания «Герофарм» планирует полностью обеспечить потребность россиян в этом препарате. Еще одна петербургская фармацевтическая компания «Натива» зарегистрировала первый отечественный препарат для лечения рака молочной и предстательной железы. А другой крупный отечественный производитель - компания «Фармасинтез» в 2020 году планирует открыть в Петербурге завод по выпуску ряда инновационных противоопухолевых лекарств. Сегодня перед отраслью ставят уже новую задачу - выход на внешние рынки. Причем, как отмечают эксперты, важно не просто «выйти», а многократно увеличить объемы экспорта. - Цель амбициозная, - отметил Сергей Цыб, - но достижимая. Потому что российские компании уже активно присутствуют на рынках разных стран. Так, разработки компании BIOCAD интересны не только в странах Таможенного союза, но и в Латинской Америке, и в Восточной Европе. Планируется, что к 2023 году общий объем реализации продукции компании в Евросоюзе составит не менее $198 млн, а в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки - $516 млн. По словам директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексея Алехина, объем экспорта препаратов российского производства в 2017 году составил $700 млн, и одной из ключевых задач стратегии «Фарма-2030» является доведение этого показателя до уровня $2,8 млрд в год. А для этого необходимо определить наиболее перспективные территории и востребованные ниши. Совладелец холдинга «Герофарм» Петр Родионов согласился с необходимостью тщательного подхода при выборе стран для продвижения отечественной продукции. «Это один из ключевых моментов. Мы проанализировали топ-30 государств, которые нам интересны с точки зрения рынка, ценообразования, потенциального спроса. И увидели: в первой десятке стран объем фармрынка составляет $3 млрд, в оставшихся - только $100 млн. Это говорит о том, что мы должны сконцентрировать свои усилия на очень узком перечне стран и хорошо понимать ситуацию на этих рынках», - отметил он. В одном эксперты были единодушны - чтобы наращивать свое присутствие на зарубежных рынках, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу. Пока же, по словам президента АО «Активный компонент» Александра Семенова, для того чтобы поставить субстанцию за рубеж, приходится на протяжении полугода вести диалог с Минпромторгом с просьбой найти способ выдать сертификат. Сейчас эта процедура нестандартная, а она должна быть таковой. Если бы компании могли получать необходимые документы автоматически, тогда и доля экспорта возросла бы многократно. Сергей Цыб подчеркнул, что главная задача стратегии развития фармацевтической промышленности до 2030 года заключается в поддержке российских инновационных исследований. Государство намерено активно участвовать как в их регулировании, так и в прямой поддержке проведения исследований на территории России. |
Автор: | Wal [ 13.12.18, 06:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Стоп кровь В столичном технопарке «Строгино» создали порошок, за три минуты останавливающий сильные кровотечения. Порошок сделан на основе хитозана - составляющей панциря ракообразных. При контакте с кровью он превращается в гель и так препятствует кровотечению. Хитозан сам по себе гипоаллергенное вещество и обладает антибактериальными свойствами, отмечают ученые. Нужно просто нанести порошок на рану, сделать повязку и надавить на поврежденный участок. Теперь оценить физическую форму лошади на тренировках «раз плюнуть». Буквально. Ученые Сибирского федерального университета разработали экспресс-метод диагностики физического состояния лошадей: можно применять при подготовке их к соревнованиям. Никакого «кровопускания» - достаточно слюны. Основа тест-системы - реагент с ферментами светящихся бактерий. Они ускоряют реакцию испускания света, и если интенсивность свечения понижается, значит, в лошадиной слюне многовато «плохих» метаболитов и она чувствует себя неважно. Этот же метод планируют испытать на других животных. |
Автор: | Wal [ 13.12.18, 07:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
В Петербурге открываются производства по измельчению всего и вся Щебень для производства асфальта, извлеченное из руды золото, ароматные чаинки, измельченная россыпь лекарственных трав, аппетитная кондитерская посыпка для тортов... Дробление всех этих и многих других материалов выделилось в особую индустрию, в которой заняты тысячи специалистов. Они разрабатывают технологии и оборудование в виде мельниц, дробилок, истирателей и грохотов - всего того, что незаменимо в горнодобывающей, металлургической промышленности, строительном комплексе, химической и фармацевтической отраслях. Не говоря уже, конечно, о пищепроме. Машины против рабства Лидерами мирового рынка дробильно-сортировочного оборудования являются зарубежные производители. И этому есть основание, поскольку многие из них имеют столетний стаж. Первая промышленная дробилка камней появилась в США в середине XIX века и полностью заменила тяжелый рабочий, а кое-где - и рабский труд. Первым таким агрегатом стала щековая дробилка, конструкцию которой наряду со ступкой и жерновами в древности использовали для раздробления крупных кусков камней. Любопытно, что в начале XIX века эта технология была использована при создании устройства для раскалывания орехов. Создатели агрегата - рудокопы городка Зайфен, что в рудных горах Германии, - назвали свое творение «щелкунчиком». Из отечественных производителей специализированного оборудования для дробления и измельчения (в том числе для подготовки проб к анализам в горно-геологической отрасли) можно назвать компанию «Грант» из Московской области, рыбинский завод специального машиностроения «Техно-центр», «Тульские машины». В северной столице в данной сфере задействовано около двух десятков небольших компаний, которые делают ставку на сложные, небольшие и нестандартные заказы. Большинство этих предприятий - неполного цикла либо ориентированы на определенный сегмент промышленности. К примеру, завод нестандартного оборудования «Машинопромышленное оборудование» специализируется на технике для горно-обогатительной, металлургической отраслей. Однако прежде всего Петербург известен предприятием НПК «Механобр-техника», история которого ведет отсчет с 1916 года. Именно тогда был основан старейший в России институт горно-обогатительного профиля «Механобр» (механическая обработка полезных ископаемых). Сегодня предприятие продолжает работать, оно завоевало репутацию производителя принципиально нового дробильно-сортировочного и обогатительного оборудования. А большинство других петербургских производств, специализирующихся в данном сегменте, были организованы выходцами из того же легендарного «Механобра». Об этом НПК мы уже рассказывали читателям. Парк советского периода Чтобы увидеть, чем трут и грохочут на таких производствах, автор этих строк побывала в производственном комплексе «Вибротехник», который работает на берегах Невы с 1992 года. Сейчас предприятие модернизируется с учетом современной концепции промышленного дизайна. Параллельно происходит реновация производственного комплекса. Часть помещений уже готова, но окончательно реконструкция будет завершена в августе следующего года. Переходя из одного цеха в другой, ловлю себя на мысли, что попала в советское прошлое в лучшем смысле этого слова. В первую очередь отмечаю, что на предприятии нет модной ныне автоматизации. Вместо «умных» станочных комплексов с цифровыми дисплеями в цехах установлены классические фрезерные и токарные станки, за которыми трудятся мастера. Однако, несмотря на «живое» производство, все помещения находятся в идеальной чистоте. «По советским понятиям, наше производство опытное, - объясняет основатель и директор предприятия «Вибротехник» Дмитрий Кривелев. - Можно сказать, что мы выпускаем штучную продукцию, пропуская каждую деталь через руки мастеров. При наших даже самых массовых объемах, например, 2000 сит в месяц, этот принцип более чем оправдан (процесс создания сита состоит из 44 технологических действий. - Прим. авт.). Если же возникает потребность в массовом тираже, мы передаем технологию на завод-гигант». Производственный парк предприятия состоит из простого оборудования российского и белорусского производства. Есть и импортные агрегаты - в основном продукция из Чехии и Турции. Сейчас это «золотая середина» между «валютной» Германией и дешевым, но одноразовым Китаем. Аналогичная ситуация и с комплектующими. Их основная доля - отечественного производства, хотя есть и импорт. Так, в списке заморских деталей, от которых невозможно отказаться, подшипники. По мнению заводчан, времена, когда в нашей стране производили подшипники достойного качества, остались в истории. Ставка на простоту Ориентация на простоту проявляется и в ассортиментной политике петербургских предприятий. «Сегодня наш рынок насыщен сложным многофункциональным оборудованием, напичканным электроникой и «наряженным» в современный дизайн с претензией. Особенно это актуально для зарубежного оборудования, - отмечает Кривелев. - Безусловно, это круто, но... очень дорого. Кроме того, чрезмерная сложность не всегда оправдана и надежна». По мнению производственника, сделать такое оборудование в России возможно, но его себестоимость будет в разы выше изначально дорогих импортных аналогов. Поэтому в нынешних экономических условиях эффективно производить простое функциональное оборудование для конкретных целей. Дробилка должна дробить, истиратель - истирать. «Но есть одна оговорка - даже самое простое оборудование должно быть качественным и эргономичным», - подытожил Дмитрий Кривелев. Впрочем, и простое оборудование, сделанное в Петербурге, не исключает внедрения инноваций. Таких технологических характеристик, как у щековой дробилки петербургского производства, не заявляет ни один мировой производитель. Речь идет о переработке материалов с крупностью от 110 мм до 1 мм в один проход. Это важный момент: при геологической разведке местности на предмет содержания в породе ценных минералов и веществ 110 мм - это диаметр стандартного керна (цилиндра), который отправляется на исследование. Если же отечественный производитель рассчитывает на экспорт, то старается выпускать две версии одного и того же оборудования: для внутреннего и внешнего рынков. «Экспортные образцы мы комплектуем электротехнической начинкой известных мировых производителей. Другого уровня качества в Европе не признают, - подтверждает Кривелев. - У российского потребителя менталитет другой. Если отечественная дробилка, подобно импортному аналогу, качественно дробит и при этом рационально потребляет электричество, но у нее вместо навороченной оптической линейки регулировки обычная ручка, а дизайн без зеркального глянца, то наш соотечественник выберет ее. Особенно после того как выясняется, что импортное чудо техники в пять - семь раз дороже». Музей «испорченных» вещей Кроме стандартного оборудования «с конвейера» петербургские предприятия создают так называемое творческое оборудование для самых невероятных задач. Спрос на такие агрегаты появился в конце 1990-х годов, когда бизнес шел, так сказать, опытным путем. Однажды в кабинет Кривелева зашел парень в кожанке и многозначительно положил на стол кирпич. После неловкой паузы выяснилось, что это владелец кирпичного завода, который не знал, куда девать производственный брак. На заводе ему создали оборудование, которое дробило кирпич до мелкой крошки, которую коммерсант затем стал выгодно продавать в качестве декоративной посыпки для садовых дорожек. Аналогичный опыт сотрудничества был с производителем кондитерских изделий, который не знал, куда пристроить некондиционные обломки хрупкого печенья, и они шли... на корм свиньям. В результате сотрудничества со специалистами по «измельчению» появилась технология переработки осколков печенья в эффектную посыпку для тортов и пирожных. В списке сложных случаев - жевательная резинка. Когда на российский рынок пришли зарубежные производители этого продукта, они столкнулись с перепродажей бракованной продукции. Чтобы исключить некондицию, требовалось оборудование, которое каждую подушечку измельчало хотя бы на две части, чтобы она получила нетоварный вид. И такой аппарат был создан. Результаты всех этих экспериментов собраны в заводском музее, где хранится коллекция из более 500 образцов переработанных материалов, что демонстрирует возможности современной техники. Чего здесь только нет: и измельченные мобильные телефоны, и сигареты, и елочные игрушки, и панцирь крабов, и изделия серебряной гальванопластики, содержащие воск, и даже советские банкноты, которые в измельченном состоянии перевоплотились в отличный утеплитель. Коллекция эта продолжает пополняться. |
Автор: | хьюго [ 13.12.18, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
GLOBUS_RU
в южной корее за месяц строят океанские |
Автор: | Онаним [ 13.12.18, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
хьюго писал(а): в южной корее за месяц строят океанские Сколько лет в Южной Корее прошло от первого построенного рыбацкого катера до океанских танкеров Панамакс? У вас есть волшебная палочка? |
Автор: | GLOBUS_RU [ 13.12.18, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
хьюго писал(а): в южной корее за месяц строят океанские Ну и чо?? Ты глянь, там, скорее всего много лет стояло, все старое полукустарное...начали делать, - разовьются лишь бы чюбайсики заказы в ЮК не сплавили.. |
Автор: | Wal [ 14.12.18, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Наша лучше. Подробнее о новом изобретении петербургских ученых Петербургские ученые изобрели отечественную горелку для котельных: подобного не было с прошлого века. Если у вас на даче (или, скажем, на небольшом предприятии) есть котельная - будьте уверены, горелка в ней импортная. А в СПб ГАСУ, Государственном архитектурно-строительном университете, изобрели «нашу». Изобретателя Марину Нефедову обычно принимают за преподавателя иняза и удивляются, узнав, что она доцент кафедры теплогазоснабжения и вентиляции (а теперь и кандидат технических наук). Преподает в альма-матер, которая в первую очередь ассоциируется с архитектурой, а не с котельными, но, как говорит Нефедова, «самое прекрасное здание - просто коробка, если в нем нет тепла, газа и вентиляции»: «Я в детстве хотела быть «художником домов», не знала слова «архитектор», но все же пошла по стопам родителей: они инженеры, учились в этом вузе. Было решено, что пойду на «инженера-строителя», а дальше как сердце подскажет». Подсказало на «Теплогазоснабжение и вентиляцию». Никакую «отечественную горелку» Марина изобретать не собиралась - потому что с чего бы? Прицельно изучала так называемые каскадные котельные. «Вот есть настенные котлы разных фирм - «Вайлант», «Висман», «Термона», которые подключают в так называемый каскад, - объясняет она. - Это когда есть главный котел, работающий постоянно, а остальные подключены к нему, и их нагрузка регулируется главным котлом. Например, за окном термодатчик фиксирует, что похолодало, и компьютер подключает еще один котел. Потеплело - отключает». Так можно регулировать мощность котла, а значит продлевать срок его службы. И Марина Нефедова со своим научным руководителем завкафедрой строительной физики и химии профессором Тамарой Дацюк изучали, можно ли сделать такую каскадную котельную с использованием отечественного оборудования. «Но когда стали разбираться с котлами, отметили, что внутренности-то у них «не российские». Горелка итальянская, насосы немецкие...» А на дворе 2014 год, эмбарго на ввоз импортного оборудования, со всех трибун говорят об импортозамещении. И решено было создать отечественную горелку. «Сначала сделали модель итальянской горелки, - рассказывает Марина. - И обнаружили, что в ней смешение газа и воздуха (горит-то не газ, а газовоздушная смесь) происходит неравномерно. Из-за этого и теплоноситель в теплообменнике может нагреваться не очень равномерно и детали горелки прогорают». Нефедова рассчитала новую модель: другая форма, иначе расположены огневые отверстия. Ее сделали, установили в котел, провели эксперимент. Получилось! Причем лучше, чем с импортной. «Мы не пытались доказать, что импортная горелка плохая. Она хорошая. Просто наша лучше». Главной задачей изобретателя было повысить КПД котла. С импортной горелкой КПД - 92%. С нашей - больше 95%. Смешение газа и воздуха равномернее, горелка получилась меньшего размера (значит, менее металлоемкое производство); не прогорают детали (значит, срок эксплуатации горелки дольше: импортная служит 5 - 7 лет). Ну и деньги: зарубежная стоит где-то 12 тысяч рублей, себестоимость нашей - около 3 тысяч рублей. «Наша комбинируемая, ее можно вставить в котел и большей мощности, и меньшей, но в принципе если горелка меньше, то и котлы можно делать меньше - это удешевит производство». Вообще, говорит Нефедова, изобретать несложно, это же чистое творчество: «Например, как расположить в горелке огневые отверстия, придумалось ночью: посчитала поверхность горения, думала-думала до трех ночи - и осенило». Сложнее - «бумажки», оформление диссертации. А самый изматывающий этап (как несложно догадаться) - внедрение. Найти производство, чтобы горелки изготовлять, найти заинтересованных людей... К тому же тема импортозамещения уже поутихла. Но изобретательница настроена философски: «Была задача сделать что-то значимое, а уж решит ли кто-нибудь это использовать...». |
Автор: | GLOBUS_RU [ 15.12.18, 04:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Российские атомщики впервые в истории произвели обогащение радиоизотопа никель-63 © tass.ru На Электрохимическом заводе в г. Зеленогорск Красноярского края (входит в Топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ) впервые в истории атомной отрасли произведено обогащение газоцентрифужным методом радиоактивного изотопа никель-63 до уровня более 69%. Работы выполнены в рамках широкой отраслевой кооперации по созданию бета-вольтаических источников тока. Радиоизотоп никель-63, обладающий уникальными свойствами мягкого бета-излучения без опасного гамма-излучения, не существует в природе. Высокий уровень обогащения по изотопу никель-63 необходим для разработки источников энергии длительного срока действия, производство которых планируется организовать на одном из предприятий Госкорпорации «Росатом». Потенциальные области применения — космическая техника, медицина (источники тока для кардиоимплантантов и других биостимуляторов), телекоммуникационное оборудование, продукция военно-промышленного комплекса, объекты промышленности и инфраструктуры. Компактные «атомные батарейки» со сроком службы до 50 лет, с одной стороны, отвечают современным тенденциям приборостроения и радиоэлектроники (миниатюризация и снижение энергопотребления функциональных узлов), с другой — будут крайне востребованы в приборах и системах, где замена источников питания затруднительна, высокозатратна или небезопасна. Первичная наработка никеля-63 произведена путем облучения стабильного изотопа никель-62 в исследовательском реакторе ИВВ-2М Института реакторных материалов. В Радиевом институте им. В.Г. Хлопина была выполнена радиохимическая очистка облученного материала и синтезирован рабочий газ, который затем был обогащен по изотопу никель-63 в каскаде газовых центрифуг в АО «ПО ЭХЗ». В 2019 году специалисты АО «ПО ЭХЗ» в рамках выполняемого НИОКР планируют достигнуть обогащения изотопу никель-63 на уровне более 80%. Исходный никель-62 для этих работ в настоящее время находится на облучении в энергетическом реакторе РБМК-1000 на Ленинградской АЭС. АО «ПО «Электрохимический завод» — крупнейший в мире производитель стабильных изотопов газоцентрифужным методом и входит в первую пятерку мировых производителей изотопов. https://tass.ru/nauka/5913056 ============================================== После закрытия РБМК-1000 где облучать будут? (с) |
Автор: | GLOBUS_RU [ 15.12.18, 04:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
В Росатоме освоено промышленное производство МОКС-топлива для реактора на быстрых нейтронах реактор на быстрых нейтронах БН-800 © tass.ru Первая серийная партия тепловыделяющих сборок для реактора на быстрых нейтронах БН-800 на основе смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива (MOX от англ. Mixed-Oxide fuel) успешно прошла приемочные испытания. Топливные таблетки изготовлены из смеси оксидов обедненного урана, накопленного на предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», а также оксидов плутония, выделенного в процессе переработки отработавшего ядерного топлива. Промышленное производство МОКС-топлива на площадке Горно-химического комбината (ФГУП «ГХК»; г. Железногорск Красноярского края) создано в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года». Для создания фабрикационного производства была организована широкая отраслевая кооперация при координации и научном руководстве Топливной компании ТВЭЛ. Базовая технология изготовления таблеточного МОКС-топлива методом смешения порошков с применением вихревого размола с последующим прессованием и спеканием таблеток разработана ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (входит в Топливную компанию ТВЭЛ). «Начало серийного производства МОКС-топлива для БН-800 — важный шаг для решения стратегической задачи по созданию замкнутого ядерного топливного цикла и двухкомпонентной атомной энергетики с реакторами на тепловых и быстрых нейтронах. Вовлечение в топливный цикл значительных запасов обедненного урана и наработанного в реакторах плутония позволит многократно расширить топливную базу атомной энергетики и сократить потребление природного урана», — отметил руководитель отраслевой рабочей группы по достижению проектных показателей производства МОКС-топлива, старший вице-президент АО «ТВЭЛ» по научно-технической деятельности, технологии и качеству Константин Вергазов. По оценкам экспертов, содержание изотопа урана-238 в природном уране составляет около 99,3%, а урана-235 (используется для запуска управляемой ядерной цепной реакции) — всего 0,7%. При этом в реакторах на тепловых нейтронах, составляющих основу современной атомной энергетики, используется около 1% природного урана, оставшиеся 99% направляются на временное хранение или утилизируются как радиоактивные отходы. Реакторы на быстрых нейтронах, используя в качестве топлива смесь оксидов урана и плутония, будут нарабатывать плутоний в количестве, достаточном для обеспечения себя новым топливом и изготовления определенного количества топлива для других реакторов. За счет рециклирования отработавшего топлива и изготовления новых ТВС с уран-плутониевой смесью объем энергии, который потенциально можно получить от природного урана, увеличивается приблизительно в 100 раз. Промышленная эксплуатация четвертого энергоблока Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800 началась в 2016 году. Реакторная установка предназначена для отработки технологий замыкания ядерного топливного цикла, в том числе формирования активной зоны реактора с полной загрузкой МОКС-топлива. https://www.tvel.ru/presscentr ... b38c5 ============================================== Вот это прорыв. Но самое интересное еще впереди (с) |
Автор: | GLOBUS_RU [ 17.12.18, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
«БАМстроймеханизация» завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке ЗабЖД © http://www.gudok.ru Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время. Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря. Железнодорожный мост через Зею длиной 982 м строится с мая 2016 года. Как рассказал заместитель начальника Читинской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Сергей Рыбаков, подготовка стройки началась ещё раньше — в декабре 2015 года, когда были подготовлены площадки для посёлка вахтовиков и места для складирования стройматериалов. phpBB [media] ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ ... g1V98 Ещё на этапе проектирования было принято решение изменить изначальную идею по реконструкции существующего в этом месте железнодорожного моста. Выяснили что опоры его, 1936 года постройки, очень слабые. Новый мост был запроектирован в 25 метрах от старого, на новой оси. Это потребовало сооружения новой железнодорожной насыпи, длина которой по каждому берегу реки составила по 1,3 км, а общий объём отсыпки составил более 1 млн куб. м. Все стройматериалы были завезены на место строительства заблаговременно. Это десять новых опор, которые ставили на сваи по новой технологии, а также семь металлических пролётных строений, масса каждого из которых составляет около 800 т. Длина двух береговых пролётов составляет по 33 м, семи остальных — по 127,7 м. При строительстве пролётов с одного берега работники управляющей компании «БАМстроймеханизация» использовали новый универсальный мостовой кран, который позволяет монтировать пролёт непосредственно «в навес», без дополнительных опор. Со второго берега рабочие действовали по традиционной технологии. Отработали в срок и в слаженном режиме. Теперь очередь за опусканием моста на опоры, монтажом безбалластного мостового полотна и верхнего строения пути, а также сооружений контактной сети. Уже в августе 2019 года планируется временное переключение движения на новый мост, чтобы загнать на него путевые машины, произвести выправку, пробивку, динамическую стабилизацию сооружения. После этого мост будет вновь закрыт для смены инвентарных рельсов на бесстыковой путь. Как сообщил Сергей Рыбаков, новый мост по плану должен быть сдан в эксплуатацию к 1 октября 2019 года. Общая сумма вложений в строительство этого моста составит 4,7 млрд рублей. http://www.gudok.ru/zdr/172/?I ... 48753 ================================================================== |
Автор: | GLOBUS_RU [ 17.12.18, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Автомобильное движение по новому мосту через Волгу открылось в подмосковной Дубне © tass.ru Автомобильное движение запущено по открывшемуся 29 ноября новому мосту через Волгу в подмосковной Дубне. Движение по мосту открылось на два месяца раньше намеченного срока. Строительство масштабного сооружения получило федеральное финансирование, в том числе 500 млн рублей рублей за счет средств от государственной системы «Платон». Совокупная протяженность сооружения с четырьмя полосами движения составляет почти 2 км. Расчетная скорость движения по мосту — 80 км/ч, перспективная пропускная способность — более 24 тыс. автомобилей в сутки. В рамках строительства возведено 17 опор: 5 опор правобережной эстакады, 6 опор левобережной эстакады и 6 опор мостовой части сооружения, в том числе 3 русловые опоры. Всего на объекте собрано более 14 тысяч тонн металлоконструкций. В среднем ежесуточно в строительстве было задействовано порядка 500 специалистов и 40 единиц техники. Также в рамках проекта было выполнено переустройство коммуникаций, устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения, устройство четырех съездов, строительство тротуаров и пешеходных переходов, установка автопавильонов. © dubna.ru По оценкам и прогнозам специалистов, пропускная способность моста до 25 тысяч автомобилей в сутки. В ближайшее время будут изменены и добавлены ряд автобусных маршрутов. Сегодня по мосту через Волгу запустили автобусный маршрут № 24К, который связывает две части города. В Минтрансе Московской области проект называют уникальным из-за нестандартного увеличенного расстояния между опорами — более 160 метров, что позволит сохранить полноценное судоходство по Волге. Общая стоимость проекта составляет 8,7 млрд рублей. Из них 3,7 млрд рублей выделили из федерального бюджета (0,5 млрд из которых поступило по системе «Платон»), еще 5 млрд рублей — из дорожного фонда Московской области. https://tass.ru/moskovskaya-ob ... 50780 ======================================================== |
Автор: | Wal [ 17.12.18, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сделано у нас |
Процессор пойдет во льды Выборгские корабелы спустили на воду головной морозильный траулер-процессор «Баренцево море». Судно ледового класса Ice3 с такими типоразмерами, как у него (длина 86 метров, ширина 17 метров), и недостижимым прежде уровнем автоматизации сооружается на отечественной верфи впервые, отмечают специалисты. Это премьера проекта KMT01, а в целом благодаря Выборгскому судостроительному заводу (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) архангельские рыболовы получат четыре такие большие плавучие фабрики. Траулер был заложен 31 мая прошлого года, а спустя год судостроители вывели готовый корпус на площадку открытого стапеля. Заказчиком выступила компания «Архангельский траловый флот», входящая в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. А крестной матерью стала Ирина Бажанова, министр сельского хозяйства этого региона: как и архангельский губернатор Игорь Орлов, она приехала в Выборг, чтобы принять участие в церемонии спуска траулера на воду. Оправдывая свое название, морозильный рыбозавод станет бороздить просторы Баренцева моря и работать в Северном рыбохозяйственном бассейне. Причем, получив усиленный корпус, сможет заниматься промыслом и переработкой рыбы, выпуская филе, рыбную муку, консервы и другие виды продукции, востребованной на отечественном рынке и за рубежом, даже в сложной ледовой обстановке. По словам Алексея Заплатина, генерального директора компании-заказчика, суда-процессоры этой серии проектировщики наделили траловым комплексом последнего поколения, предназначенным для лова трески, пикши и других пород донных и пелагических рыб. На борту траулеров проекта КМТ01 будет установлена современная автоматизированная фабрика, способная перерабатывать в море до 160 тонн сырца в сутки. Строительство подобных судов стало возможно благодаря программе инвестиционных квот, стимулирующей размещение рыболовных заказов на российских верфях. Меры господдержки помогают судостроителям Ленинградской области максимально полно загружать производственные мощности и создавать новые рабочие места, откликаясь на потребности северян, отметил Валерий Федоров, член правления ОСК. Это важно для обновления рыболовного флота России, а замене сегодня подлежат, напомнил он, более 500 устаревших судов, многие из которых предстоит списать уже в ближайшее время. Стоит добавить, что это не единственный северный проект, за который взялись выборгские специалисты. Полтора месяца назад на том же заводе был заложен киль рыболовного морозильного траулера проекта КМТ02 «Юрий Маточкин», который строится по заказу калининградского холдинга «Атлантрыбфлот», входящего в Союз рыбопромышленников Севера. Контракт на строительство двух судов этой серии выборгские корабелы подписали в декабре 2016 года, а головное судно «Норд Пилигрим» заложили в январе нынешнего года. Такие траулеры ледового класса водоизмещением 5,5 тыс. тонн и длиной 80,4 метра будут специализироваться на вылове и переработке донных пород рыбы. Суда оснастят холодильным оборудованием мощностью до 100 тонн рыбы в сутки и довольно вместительными (375 кубометров) комбинированными трюмами для перевозки морской продукции. |
Страница 132 из 175 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |