Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 612 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31  След.
Автор
#181  Сообщение 20.03.16, 16:19  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
МСЗ изготовил для Билибинской АЭС топливные таблетки по инновационной технологии

Изображение

В ПАО «Машиностроительный завод» успешно завершились испытания топливных таблеток, изготовленных по инновационной сухой технологии для энергетических графито-водных реакторов ЭГП-6 Билибинской АЭС.
Сухая технология начала осваиваться на предприятии в 2008 году, передает пресс-служба МСЗ.
Уже в 2010 году таблетки для ВВЭР стали изготавливаться по сухой схеме. По оценке специалистов АО «ТВЭЛ», сухая технология изготовления топливных таблеток имеет неоспоримые преимущества перед «мокрой» схемой. «Кроме повышения производительности труда, - комментирует начальник цеха по производству порошков и топливных таблеток ПАО „МСЗ“ Дмитрий Орлов, — данная технология нивелирует свойства порошков, полученных по разным схемам, снижает эксплуатационные расходы на содержание оборудования и расходы на переработку оборотов».
ПАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь) — один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных станций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».
АО «ТВЭЛ» входит в вертикально интегрированную структуру российской атомной отрасли. Компания создана в целях достижения оптимальной структуры управления предприятиями ядерно-топливного цикла, повышения эффективности их работы и конкурентоспособности на глобальном рынке. ТВЭЛ объединяет производственные и научные активы в сфере фабрикации ядерного топлива, разделительно-сублиматного комплекса, а также производства газовых центрифуг и оборудования к ним. Компания занимает 17% мирового рынка производства ядерного топлива.
Билибинская АЭС является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». Атомная станция расположена на северо-востоке России, за полярным кругом, в зоне вечной мерзлоты на территории Чукотского автономного округа, рядом с городом Билибино, Чукотского автономного округа. На Билибинской АЭС эксплуатируются четыре уран-графитовых канальных реактора ЭГП-6 мощностью 12 МВт (эл.) каждый. Пуск первого и второго энергоблоков был осуществлен в 1974 г., третьего — в 1975 г., четвертого — в 1976 г. Билибинская атомная станция производит около 75% электроэнергии, вырабатываемой в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме (при этом на саму систему приходится около 40% потребления электроэнергии в Чукотском АО).
Билибинская АЭС обеспечивает жизнедеятельность города Билибино, горнорудных и золотодобывающих предприятий Билибинского района и снабжает теплом прилегающий промышленный комплекс и жилой массив, являясь единственным источником тепловой энергии в городе.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
#182  Сообщение 20.03.16, 16:22  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Новый вертолет Ми-26Т2 для Алжира

16. 03. 2016 года, на аэродроме предприятия ОАО «Роствертол» (Ростовский вертолётный завод) был замечен тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26Т2 для ВВС Алжира. Вертолёт имеет бортовой номмер 06812 и предполагаемый серийный номер 33-07. В настоящее время борт проходит испытания, накануне передачи заказчику.
Изображение
Фото (c) Ерик Романенко, via vk.com/spotter161

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#183  Сообщение 22.03.16, 11:50  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
КРЭТ начал выпуск авиационных радаров нового поколения

Изображение

Рязанский приборный завод (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ) выпустил первые образцы радаров нового поколения с активной фазированной решеткой — АФАР. Появление этого элемента в конструкции истребителя считается одним из главных признаков его принадлежности к новому — пятому поколению авиационной техники.
Как рассказал «Известиям» Анатолий Синани, главный конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени Тихомирова» (НИИПТ), где создавался радар, изготовлено 11 комплектов АФАР, три из которых испытываются в составе бортового оборудования истребителей Т-50.
НИИПТ образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основным направлением его деятельности является разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. Акционерами НИИПТа являются концерн ВКО «Алмаз-Антей» (56% акций) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (44%), входящий в госкорпорацию «Ростех».
"Традиционный локатор — это антенна, приемник, передатчик, — объясняет Анатолий Синани. — В АФАР приемник, передатчик и антенна единое целое, объединенное в микромодулях. То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе передатчик и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если раньше, например, вышел из строя передатчик, то самолет становился слепым. А у АФАР могут быть поражены одна-две ячейки, десяток, сотня, остальные продолжают работать. Антенное поле Т-50 — это около 2 тыс. таких ячеек".
Истребитель имеет фронтальную и две боковые антенны, работающие в Х-диапазоне. А также еще две дополнительные антенны на основе АФАР в L-диапазоне в передних кромках крыла. В результате, как говорит Анатолий Синани, сектор обзора радара ПАК ФА превышает 200 градусов. Новый локатор может сканировать пространство, в доли секунды перемещая луч в пространстве, селектировать цели, наводить на них оружие, работать как средство радиоэлектронного противодействия.
Изображение
АФАР Х-диапазона бокового обзора (БО)

«Начало производства радаров на основе активных фазированных антенных решеток — это переход в новое измерение или, если хотите, мир, — говорит главный конструктор НИИПТа. — Это решение сложнейшей задачи перехода от кремниевой электроники к гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия, позволяющим объединять в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического ведения боевых действий, когда истребитель становится командным пунктом для наземных войск, систем ПВО, а также группы истребителей».

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#184  Сообщение 22.03.16, 11:57  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Северный флот сформировал экипажи для строящихся подлодок «Казань» и «Князь Владимир»
Изображение

В составе Северного флота сформированы экипажи для строящихся атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень», сообщил командующий подводными силами СФ вице-адмирал Александр Моисеев.

Как сообщает пресс-служба Северного флота, в настоящее время подводники готовятся к отправке в учебные центры Военно-Морского Флота России. После завершения цикла обучения экипажи приступят к освоению своих кораблей — многоцелевой атомной подводной лодки «Казань» и ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир», которые находятся в стадии строительства на судостроительных верфях.
По завершении заводских ходовых и государственных испытаний субмарины будут приняты в состав подводных сил СФ.В соответствии с Перспективной программой кораблестроения запланировано строительство нескольких подводных крейсеров типа «Борей» и «Ясень». Головные подводные лодки данных проектов «Юрий Долгорукий» и «Северодвинск» успешно проходят службу на СФ.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#185  Сообщение 22.03.16, 13:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 12514
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Цитата:
«Начало производства радаров на основе активных фазированных антенных решеток — это переход в новое измерение или, если хотите, мир, — говорит главный конструктор НИИПТа. — Это решение сложнейшей задачи перехода от кремниевой электроники к гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия, позволяющим объединять в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического ведения боевых действий, когда истребитель становится командным пунктом для наземных войск, систем ПВО, а также группы истребителей».
Щас еще фотонная радиолокация подтянется, - тогда вообще пофигу будет диапазон, РЛС смогут работать в любом заданном диапазоне, ограниченном только математикой компа и частотой лазеров.

  Профиль  
  
    
#186  Сообщение 22.03.16, 13:13  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 6021
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Iceland
GLOBUS_RU писал(а):
Изображение
Самолет МиГ-29УБ (бортовой номер "52 синий"), принадлежащий АО «РСК «МиГ». В настоящее время используется главным образом в качестве "цели" при сдаточных испытаниях системы управления огнем индийских истребителей МиГ-29К, производство которых продолжается на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах. 17.03.2016 (с) bmpd

А теперь горбатый! Я сказал горбатый!

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#187  Сообщение 22.03.16, 14:22  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Стартовали продажи Lada Xray с мотором 1.8 литра

Изображение
В дилерских центрах Lada начались продажи высокого хэтчбека Lada Xray со 122-сильным двигателем объёмом 1.8 литра,одной из особенностей которого является наличие электронной системы изменения фаз газораспределения (VVT).
Двигатель объёмом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. предлагается в паре с автоматизированной механической трансмиссией и доступен для Lada Xray в комплектациях Optima и Top. Крутящий момент 120 Нм доступен уже при 1 000 оборотов в минуту. Максимальный показатель — 170 Нм. Заявленный удельный расход топлива хэтча с новым мотором в смешанном цикле — 7.1 литра
Цена Lada Xray в комплектации Optima и пакетом допоборудования Comfort (кондиционер, подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик) — от 653 000 рублей. В данной версии исполнения хэтчбек оснащается фронтальными подушками безопасности; системами курсовой устойчивости, антиблокировки тормозов, помощи при старте на подъёме, противопробуксовки; аудиосистемой с четырьмя динамиками; сиденьем водителя с регулировкой по высоте; электростеклоподъёмниками передних дверей, системой ЭРА-ГЛОНАСС; 16-дюймовыми колёсными дисками.
Цена на Xray в версии Top со 122-сильным мотором начинается от 693 000 рублей. В данную комплектацию вдобавок к вышеперечисленному комплекту оборудования входят: противотуманные фары; двойной пол багажного отделения; футляр для очков; выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира; электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида; датчики парковки; мультимедиа система с навигацией.
За доплату 30 000 рублей комплектацию можно расширить за счёт климат-контроля, обогрева лобового стекла, камеры заднего вида и датчиков дождя и света.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#188  Сообщение 22.03.16, 21:03  
Прохожий

Регистрация: 03.09.2015
Сообщения: 99
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Россия
GLOBUS_RU писал(а):
МСЗ изготовил для Билибинской АЭС топливные таблетки по инновационной технологии
А картинка не с МСЗ, а с Новосибирска, хотя таблетки действительно выпустили.

  Профиль  
  
    
#189  Сообщение 24.03.16, 00:13  
Ветеран

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 10962
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Mercedes экспортирует компоненты ярославского мотора ОМ646

Изображение

Как сообщил в эксклюзивном интервью журналу «Колёса.ру» вице-президент Mercedes-Benz Vans Сорен Хезе, произведенные в Ярославле высокотехнологичные компоненты двигателей Mercedes поставляются на рынки тех стран, где используются моторы OM646.

«Реконструкция ЯМЗ — это этапный проект, — заявил господин Хезе. - Я работал во многих странах, в том числе в Японии и Китае, и могу сказать, что-то, что получилось, соответствует самому высокому уровню. При этом руководитель российского подразделения коммерческих автомобилей Mercedes отметил, что перейти к производству современных двигателей было совсем не просто, однако персонал завода проявил высокое желание учиться и настойчивость в работе.

«Реальным доказательством того, что мы действительно довольны результатом, стал тот факт, что на заводе освоили таких сложных с точки зрения технологии деталей, как распределительные валы, головки блока цилиндров, и эти компоненты экспортируются в страны, где также используются модели с двигателем ОМ646, — рассказал вице-президент Mercedes-Benz Vans. — На заводе производят блоки цилиндров, головки блока, осуществляется предсборка головки блока, а также изготовление и сборка распределительного механизма. Все это весьма высокотехнологичные операции».

В настоящее время на заводе идет работа по повышению уровня локализации производства двигателей для модели Sprinter Classic. «Прогресс в этой области полностью зависит от нескольких факторов, — отметил господин Хезе. — Нужен партнер — он у нас есть, требуется его способность соответствовать требованиям качества — и «Автодизель» доказал свою способность. Чего нам, пожалуй, не хватает — это объема выпуска, но он зависит от емкости рынка и общей экономической ситуации».

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#190  Сообщение 24.03.16, 11:25  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Уфимский центр литейных компетенций закончил первый этап перевооружения


Уфимский центр литейных компетенций холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех закончил первый этап перевооружения. Последним был освоен техпроцесс магниевого литья. На данный момент центр полностью обеспечивает литейными заготовками нужды холдинга, объем заказов со стороны которого составляет более 70 млн. рублей. Уже в 2017 году центр начнет оказывать услуги сторонним заказчикам.
Изображение
Уфимский центр литейных компетенций холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех закончил первый этап перевооружения, освоив все необходимые компетенции по литью, в том числе магниевому. Магниевое литье — один из сложнейших процессов, который требует заполнения камеры, где производится литье, нейтральным газом. Установка позволяет получать отливки из магниевых сплавов массой до 35 кг по технологии безфлюсовой плавки. Ранее холдинг не обладал подобной технологией.
Сегодня центр литейных компетенций освоил технологии литья с использованием холодно-твердеющих смесей с использованием установок под низким и высоким давлением. При производстве используются различные сплавы: магниевый, алюминиевые, стальные, латунные. На 2016 год УАПО планирует объем заказов в размере более 167 тонн литья. В дальнейшем планируется увеличить производство до 244 тонн в год. Основными заказчиками изделий по новой технологии выступают такие предприятия как «Авиаагрегат», «Маяк», «Респиратор», ММЗ «Знамя», УАП «Гидравлика». Сейчас литейное производство осваивает заказ «Авиаагрегата» на сумму более 40 млн. рублей. В общей сложности объем новых заказов внутри холдинга в 2016 году составит примерно 70 млн. рублей, а предполагаемая прибыль центра составит 15 млн. руб. При этом объем инвестиций в первый этап техперевооружения составил менее 30 млн. рублей, что значительно меньше аналогичных проектов.
Изображение
«Освоение запланированных компетенций по литью в скором времени позволит УАПО предложить эти услуги внешнему рынку, — сообщает генеральный директор „Технодинамики“ — Это дает предприятию перспективу роста прибыли и развития новых компетенций на базе завода».
Изображение
Как сообщили на «Авиаагрегате», благодаря поставке более точных заготовок с УАПО вес отливки снизился на 20%, а также снизилась трудоемкость ее обработки. Пилотный проект организации Центра технологических компетенций по литью был запущен «Технодинамикой» на базе «Уфимского агрегатного производственного объединения» в 2014 году, чтобы обеспечить предприятия холдинга литейными заготовками. Основной целью проекта является сокращение издержек и ускорение освоения новой продукции. Для этого холдинг концентрирует литейное производство предприятий на единой площадке, благодаря чему себестоимость изготовления литых заготовок серийной продукции будет снижена на 15%, а инвестиции в литейные мощности сокращены в разы.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#191  Сообщение 24.03.16, 12:40  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 1754
Откуда: Орел
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
СССР
Смотреть на youtube.com

_________________
Hoholus mortuus non mordet.

  Профиль  
  
    
#192  Сообщение 24.03.16, 13:09  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Российский процессор"Байкал" Изображение
Российский процессор «Байкал»
Этот маленький процессор потребляет всего 5 Вт и может работать даже без радиатора. В процессор встроены три порта Ethernet (два гигабитных и один 10-гигабитный), контроллер памяти DDR3-1600, поддерживающий до 8 ГБ, контроллер PCIe Gen.3, контроллер SATA 3.0 (6 Гбит), контроллер USB 2.0. Процессор построен на 2-ядерном MIPS 32 r5 P5600 (это первая в мире реализация процессора на этом ядре), работающем на частоте до 1,2 ГГц, встроенная кэш-память 1 Мбайт, технологический процесс 28 нм. По производительности Baikal-T1 сопоставим с процессорами Intel Atom и процессорами современных смартфонов. Он будет применяться преимущественно в телекоммуникационном оборудовании (роутерах, управляемых коммутаторах), но пригоден и для тонких клиентов. Компания «Т-Платформа» начинает производство моноблоков Таволга Терминал TP-T22BT на процессоре Байкал Т1. Они будут использоваться для создания автоматизированных рабочих мест там, где предъявляются специальные требования безопасности. «Таволга» работает под управлением Linux и может оснащаться любыми совместимыми с ней прикладными программами — пакетом офисных приложений LibreOffice, браузером Firefox и многими другими. «Таволга Терминал» также работает в терминальном режиме в качестве веб-клиента, обеспечивая удаленный доступ к любым приложениям через веб-браузер или с использованием протоколов удаленного рабочего стола, таких как RDP или VNC. «Байкал Электроникс» подписали меморандум о научно-техническом сотрудничестве с компанией Lenovo. Lenovo уже продемонстрировали рабочий образец моноблока ThinkCentre Tiny-in-one 23, построенный на процессоре Baikal-T1. Сегодня я впервые публикую данные о быстродействии процессора Baikal-T1, работающего на частоте 1 ГГц. Coremark: 10342 coremarks (2 thread), Whetsnone: 1052 MWIPS (2 thread), Dhrystone: 3651 VAX MIPS (1 thread). Результаты Coremark для большинства процессоров можно посмотреть тут. К моменту завершения разработки процессора Байкал-Т1 компания существовала уже три года, в ней работало 70 российских «железячников» и программистов. За основу было взято лицензированное ядро MIPS P5600, кроме того были лицензированы контроллеры Ethernet, SATA и USB. Российским разработчикам предстояло собрать эти компоненты вместе, заставить их корректно работать друг с другом и произвести разводку чипа по современной топологии 28 нм. Некоторые компоненты процессора разрабатывались с нуля. Изображение
Так выглядит один маленький её кусочек. Изображение
Таких кусочков в процессоре миллионы.
Вы тоже видите странных грустных животных в топологии соединений Байкала? Это всего лишь один слой соединений. Для процессора Байкал-Т1 была разработана и выпущена отладочная плата в стандартном формате MicroATX. Изображение
Это два самых первых процессора и две самых первых платы. Изображение
Плата № 0001. Кодовое имя «Лошадка» Изображение
Офис разработки программной части, идёт тестирование.
Процессор Baikal-T1 получился вполне конкурентоспособным и за счет большого количества различных интерфейсов на чипе обладает преимуществами перед конкурирующими изделиями иностранных разработчиков. При стоимости около $60 он позволит создавать телекоммуникационное и промышленное оборудование, блоки диспетчеризации и тонкие клиенты, системы автоматизации и управления. Российское происхождение гарантирует отсутствие «закладок» и позволит применять его в структурах с повышенными требованиями к информационной безопасности. Сейчас Байкал Электроникс работает над разработкой новых процессоров на базе архитектуры ARM — Baikal-M для настольных ПК, встроенных систем, средств промышленной автоматики, смарт-камер и Baikal-MS для микросерверов и встроенных систем. © 2016, Алексей Надёжин

Источник: Сделано у нас

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#193  Сообщение 05.04.16, 00:44  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Технология изготовления лопаток нового поколения запущена в производство на УМПО
Изображение
ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья. Размеры оборудования — 9 метров в ширину, 12 — в длину и 8,5 в высоту. Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21. Новое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.
Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток. Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателей, но и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.
В начале ноября 2015 года, данный проект выиграл субсидию в конкурсе Министерства образования РФ по Постановлению № 218 Правительства РФ. Грант поможет УМПО сократить сроки внедрения инновации в опытное и серийное производство.
Объединение имеет богатый опыт сотрудничества с вузами России по 218-му Постановлению. В настоящее время предприятие работает над еще двумя технологиями: по производству тонкостенных крупногабаритных титановых отливок (с МИСиС и УГАТУ) и деталей из жаропрочного алюминия (с УГАТУ и другими вузами). Два проекта — также с МИСиС и УГАТУ — успешно завершены, их результаты в настоящее время внедрены в производство. Это технология изготовления опоры турбины вертолетного двигателя ВК-2500 и производство моноколес и блисков методом линейной сварки трением.
Впервые в России удалось отлить (метод называется литье по выплавляемым моделям) из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля. Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО «УМПО»). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Снижая массу воздушного судна, новая разработка позволит перевозить больше пассажиров с меньшим расходом топлива.
«Сегодня изготовление изделий из алюминида титана очень востребовано в гражданской авиации. Наша разработка не уступает мировым аналогам из Европы и США. Очень важно, что это полностью отечественная разработка: лопатки могут производиться на отечественном оборудовании и из отечественных материалов», — рассказал в интервью руководитель исследовательской группы, заведующий кафедрой «Технологии литейных процессов и художественной обработки материалов» НИТУ «МИСиС», профессор Владимир Белов. Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#194  Сообщение 05.04.16, 00:50  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Новые подробности освоения ремонта в России корабельных газовых турбин

Журнал «Эксперт» опубликовал небезынтересное интервью генерального директора Промышленной группы «Новик» Алексея Лященко.
Полный разрыв военно-технического сотрудничества с Киевом ударил сразу по нескольким десяткам предприятий российского ВПК, которые закупали на Украине в общей сложности почти полторы тысячи комплектующих различных наименований. Но из всей этой номенклатуры только два вида изделий для нас критически важны — двигатели для всех средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также морские газотурбинные установки, которыми оснащаются все новые фрегаты, строящиеся сейчас на наших судоверфях для российского ВМФ. И если производство силовых установок для винтокрылых машин, пусть и мелкосерийное, к моменту вступления в силу украинского эмбарго мы уже успели развернуть в Санкт-Петербурге, то собственные газотурбинные корабельные двигатели нам еще только предстоит сделать. По самым оптимистическим прогнозам, это произойдет в середине следующего года, а еще через год новые двигатели российского производства должны начать устанавливаться на строящиеся корабли. Но даже несмотря на ударные темпы работ по импортозамещению украинских моторов, исполнение государственного оборонного заказа для ВМФ России по ряду позиций пришлось перенести на более поздний срок.
Изображение
Фрегат «Ярослав Мудрый» успешно прошел ходовые испытания после ремонта одной из форсажных турбин типа ДО 90, которая вышла из строя в ходе боевой службы корабля в Средиземном море © Эксперт

Прежде всего это касается трех фрегатов проекта 11356, которые заказал наш флот, — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Строительство всех этих кораблей уже начато, но из-за отсутствия двигателей явно не будет завершено в первоначально намеченный срок. Более того, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже рассматривает варианты продажи этих трех фрегатов Индии — в эту страну украинцы готовы поставлять свои газотурбинные агрегаты напрямую. Но такая сделка хотя и может принести нашему ВПК порядка миллиарда долларов, очень плохо согласуется с программой обновления корабельного состава ВМФ России. По итогам прошлого года наш флот впервые за последние несколько лет не зафиксировал увеличения списочного состава своих кораблей. Он получил всего четыре корабля и четыре подводные лодки, а также несколько вспомогательных судов. Но при этом не было поставлено ровно восемь кораблей. В результате доля современной техники в ВМФ России так и осталась на уровне чуть более 40%. При том что, например, в ВКС этот показатель превышает 51%, а, скажем, в РВСН — все 55%. Но это лишь полбеды. Не менее сложная ситуация у нас сложилась и с ремонтом боевых кораблей, в том числе тех, которые активно участвовали в сирийской кампании. Еще совсем недавно эти корабли в случае поломки двигателя просто некому было ремонтировать. Да и самой технологии ремонта таких агрегатов у нас не существовало. Ситуация начала меняться только в прошлом году, когда частная промышленная группа «Новик» решила воссоздать технологию ремонта украинских морских газотурбинных двигателей и организовать в России полный цикл их обслуживания. Буквально на днях первый корабль с отремонтированным в нашей стране украинским двигателем — фрегат «Ярослав Мудрый» — успешно прошел швартовые и ходовые испытания и вернулся в строй ВМФ России. О том, как наши инженеры и конструкторы выполнили эту работу и какие новые виды ремонта им еще предстоит освоить, в интервью «Эксперту» рассказал гендиректор Промышленной группы «Новик» Алексей Лященко.
— Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали. Как вам удалось так быстро организовать этот процесс в условиях полного прекращения ВТС с Украиной?
— Еще в 2011 году мы начали переговоры с Минобороны Украины и непосредственно с оборонным предприятием «Зоря-Машпроект» на предмет выполнения комплексного сервисного обслуживания их машин, которые эксплуатируются в ВМФ России, с использованием мощностей в Николаеве. Переговоры закончились подписанием соответствующего соглашения с «Зорей-Машпроект» в конце 2013 года. И вот, опираясь на эти договоренности, мы заключили договор с калининградским «Янтарем» на ремонт двух газотурбинных установок сторожевого корабля «Неустрашимый». Нам надо было их демонтировать, запаковать в ящики, поставить на железнодорожные платформы и отправить на Украину. Все это делалось строго по закону в рамках ВТС, при участии «Рособоронэкспорта» и нашего посольства. Это происходило прямо перед тем, как начались трагические события на Украине. Мы как раз улетали из Киева, а на Майдане уже возводили баррикады. А дальше произошло то, что всем уже известно. «Зоря-Машпроект» заявило, что не готово подписывать с нами контракт. В этой ситуации у нас было два пути. Первый — обратиться в ТПП, зафиксировать факт форс-мажора, отдать деньги — и всё, здравия желаю! И второй путь, который, собственно говоря, мы и выбрали — развернуть производство в России. Я дал поручение нашему проектному бюро в Санкт-Петербурге проработать возможность воссоздания технологии ремонта украинских газотурбинных установок. Это очень непростая задача, поскольку наши КБ хотя и занимаются турбинами, но — паросиловыми. А это совершенно другая тематика, и специалистам потребовалось почти четыре месяца, чтобы представить конкретные варианты.
Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал. Ремонтировали более ранние агрегаты — 63-е, 59-е, 71-е. Но наши конструкторы сказали, что имеющаяся документация, полученная от 51-го Центрального конструкторского технологического института судостроения и судоремонта, в теории достаточна для разработки собственной технологии. Мы провели совещания с участием Минобороны и ОСК, доложили им свои мысли и исходные данные. Ну и подобрали подходящую, на наш взгляд, площадку, на которой такое производство можно развернуть. Это завод «Металлист-Самара», который делал сопловые аппараты для космических ракет.
Изображение
Едва ли не под каждую операцию, связанную с ремонтом силовой установки ДО 90, российским инженерам пришлось разрабатывать технологическую оснастку © Эксперт
— Чем обусловлен такой выбор?
— В Самаре много машиностроительных предприятий пусть и не совсем близкого профиля, но около того. Это, например, «Кузнецов» и еще ряд заводов, которые занимаются турбинной тематикой, в том числе авиационной. Таким образом, кадровый вопрос у нас в принципе решался. Но ключевую роль, конечно, сыграло то, что мы приняли на работу ряд бывших сотрудников «Зори-Машпроект».
— Много людей к вам приехало?
— Достаточно для выполнения ремонтных работ. Вы же поймите, что мы не огурцы сажаем. Там, может, и важна численность, а в нашем деле — квалификация. Поэтому сколько украинцев мы взяли, не имеет никакого значения. Взяли тех, кто умеет делать то, что нам нужно.
— Каких инвестиций потребовало создание собственной ремонтной базы в Самаре? И насколько сложным был этот процесс с технологической точки зрения?
— Мы инвестировали более сотни миллионов рублей наших собственных средств. Понимая сложную экономическую обстановку, мы не стали настаивать на том, чтобы государство компенсировало нам эти затраты. Если говорить непосредственно о производственных моментах, то нам пришлось разрабатывать и изготавливать очень много технологической оснастки. Под каждую операцию нужно было сделать определенную конструкцию. Даже перевезти из цеха в цех ротор — это же не просто его на деревяшки положить, это целая конструкция нужна, сделанная по специальным чертежам. А с учетом того, что нас совсем прижали со сроками, так как поступила аварийная машина с «Ярослава Мудрого» (фрегат проекта 1154 «Ястреб». — «Эксперт»), людям приходилось работать в три смены. Собственно, такой режим сохраняется и сейчас.
— Сколько всего у вас в ремонте украинских газотурбинных двигателей?
— Было пять, сейчас — четыре. Одну турбину для «Ярослава Мудрого» мы сдали. Это агрегат ДО 90. Мы отремонтировали его, доставили в Калининград, загрузили на корабль, провели все пуско-наладочные мероприятия, швартовые и ходовые испытания. На этом наша работа по этому двигателю завершена. Но у нас еще ремонтируются две турбины со сторожевого корабля «Неустрашимый» и две с большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Я думаю, что первые две машины мы сделаем к осени этого года, а вторые две — уже в следующем.
— А каков вообще объем рынка ремонта морских газотурбинных двигателей украинского производства? В списочном составе кораблей нашего ВМФ их насчитывается немногим менее ста единиц…
— У нас все большие противолодочные корабли имеют газотурбинные двигатели. Это корабли, на которых лежит основная нагрузка в дальней океанской зоне, ракетные крейсеры, корабли второго ранга — ракетные катера и, наконец, десантные корабли на воздушной подушке.
— Как поделен рынок ремонта кораблей для нашего ВМФ?
— Смотрите, у Минобороны своих собственных мощностей больше нет. Еще в 2011 году все они были переданы ОСК. Но сегодня помимо ОСК в отрасли появился еще один центр консолидации судостроительных мощностей, который формируется под эгидой «Роснефти». Это прежде всего «Звезда», Северо-Восточный ремонтный центр и Дальзавод. Все они составляют так называемый дальневосточный куст. Кроме того, к этому же центру можно отнести и 82-й судоремонтный завод в Росляково, в Мурманской области.
Что касается нашего места в этом строю, то мы специализируемся не на комплексном ремонте, а на определенных видах работ. Например, мы ремонтируем турбины. Есть некоторые виды вооружений, скажем торпедные аппараты, которые делаем только мы. Недавно у нас из Черного моря стреляла подлодка «Ростов-на-Дону». Так вот, первый отсек на ней монтировали мы, хотя сами работы проводились на «Адмиралтейских верфях».
— А какую долю рынка контролирует «Новик»?
— Могу сказать только по отдельным сегментам. Например, мы контролируем сто процентов обслуживания блочных паротурбинных установок — кроме нас этого вообще никто не делает. Мы исполняем все работы по главным турбозубчатым агрегатам — это тоже наша вахта. Так, мы участвуем в ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Здесь мы ремонтируем сейчас в том числе паросиловую установку, которую в свое время сделал Кировский завод.
В девяноста процентах случаев выполняем работы по обслуживанию торпедных аппаратов и где-то половину всех работ по обслуживанию стартовых комплексов под изделия фирмы Макеева.
— То есть это стратегические атомные подлодки второго поколения, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева»?
— Совершенно верно. На севере их обслуживает «Звездочка», а на Камчатке — мы.
— В России такие частные компании, которые являются субподрядчиками у государства по столь сложным видам работ, можно по пальцам перечесть. Как вам удалось организовать этот бизнес? Что послужило движущим мотивом?
— На самом деле я никогда не задавался целью создать крупное ремонтное предприятие. Это получилось как-то само собой. Началось все с Курчатовского института, с разработки методик по обследованию паропроводов. Это был первый госконтракт, мы заключили его еще в начале двухтысячных годов. Мне просто нравилось это делать. И, знаете, если квалифицированно делать свое дело, то оно обязательно вырастет и будет успешным. Так, собственно, и произошло.
— За последние пять лет количество работников группы «Новик» увеличилось более чем в два с половиной раза и вплотную приблизилось к одной тысяче человек. Похожую динамику демонстрирует и выручка, она уже перевалила за миллиард рублей. То есть ваш бизнес уверенно растет. А как растет рынок ремонта кораблей для ВМФ?
— Скорее можно говорить об изменении структуры рынка. Еще пять лет назад, например, в Мурманске работало порядка десяти малых и средних предприятий, и каждое занимало свою нишу на рынке судового ремонта. Одни гидравлику делали, другие — холодильные машины, третьи — кабели и так далее. У каждого из них был свой небольшой бюджет, работали бригады по пятнадцать—двадцать человек. Теперь все наиболее квалифицированные специалисты вошли в состав группы «Новик». Возник синергетический эффект, поэтому и создается впечатление роста рынка.
— Какова стратегия развития вашей группы?
— Ситуация в оборонной промышленности сейчас такова, что у нас, к сожалению, зачастую нет возможности даже годового планирования, новые заказы поступают постоянно. Конечно, у нас есть определенные планы по развитию, прежде всего на Дальнем Востоке. Еще несколько лет назад я предупреждал, что у нас будет очень сложная ситуация с комплектующими для кировских машин. Речь идет о главных турбозубчатых агрегатах и запасных частях к ним. А что это такое? Это авианосец, это атомный крейсер, это эсминцы и подводные лодки второго поколения. То есть почти все наши стратегические ракетоносцы проекта 667 БДР и БДРМ. Одни на севере, другие — на востоке.
При этом надо понимать, что если мне не дают гаек, которые мне нужны для ремонта корабля, то, значит, я должен сделать их сам. Поэтому мы готовы, используя возможности территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, создать там собственное производство запасных частей для наших кораблей.
— А что вы там намерены производить? Запчасти, которые раньше делал Кировский завод?
— Возможно. Как и те, что выпускало «Зоря-Машпроект».
— Но это же миллиарды рублей инвестиций. Откуда вы их возьмете?
— Я знаю, как сделать дешевле.
— Но даже если вы привлечете кредит под 14 процентов, что очень маловероятно, то все равно при такой ставке проект не окупится…
— А что у нас окупаемо? Я вот сделал производство по ремонту газовых турбин в Самаре, но оно тоже нескоро окупится. Мы четко отдаем себе отчет в том, что инвестированные в него средства в ближайшее время не вернутся.
— Но если вы это знаете, то зачем тогда вкладываете?
— Ну как зачем? Потому что корабли должны ходить. Знаете, некоторые люди играют в казино, другие — едят на дискотеках таблетки. У меня свои предпочтения, я вот корабли люблю.
— В новой программе развития нашего кораблестроения до 2050 года главная ставка сделана на унификацию боевых платформ дальней и средней океанской зоны. Иными словами, у ВМФ не будет так много типов кораблей, как сейчас. Планируется создать один тип авианосца, один тип крейсера или эсминца и так далее. Более того, судя по заявлениям наших конструкторов, проектировщиков и военных, через 15-20 лет почти все эти корабли будут оснащаться атомными энергетическими установками. Как это повлияет на ваш бизнес?
— Даже если предположить, что авианосцы и эсминцы в будущем в полном составе перейдут на один вид топлива — ядерный, это кардинально не изменит ситуацию с ремонтом. Не будет котлов, но будут парогенераторы — их тоже надо ремонтировать. Кроме того, авианосец один не ходит, с ним ходят еще как минимум буксиры и корабли обеспечения. А еще у ВМФ есть корветы, ракетные катера и прочее. Их атомными точно никто делать не собирается. Я считаю, что каждый вид энергетической машины по-своему хорош и по-своему будет востребован: и дизельные, и газотурбинные, и атомные.
— Модернизация нашего флота хотя и очень медленно, но все-таки идет. У нас уже встали на боевое дежурство три стратегические атомные подлодки четвертого поколения проекта «Борей», при этом еще как минимум четыре таких крейсера находятся на этапе постройки. Ясно, что для их обслуживания и ремонта требуется модернизация производственной базы. В какой стадии находятся эти работы и насколько изменилась сама технология ремонта новых подлодок?
— Действительно, мы провели модернизацию технологической базы своих предприятий. Под новые корабли внесли необходимые корректировки в наши производственные мощности и технологии. Там есть коренные изменения, но говорить о них я не могу. Тем не менее надо понимать, что любой новый корабль выходит не просто так, а с эксплуатационной и ремонтной документацией, где описаны все технологии и требования к производственным мощностям. В случае с «Бореями» все это детально расписало ЦКБ «Рубин». Мы отправили людей на обучение, они получили необходимые знания, а мы — необходимую документацию. В соответствии с ней и провели модернизацию производства и уже второй год обслуживаем «Бореи». Безусловно, они отличаются от подлодок третьего и второго поколений, но сказать, что они проще в обслуживании, нельзя.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#195  Сообщение 05.04.16, 00:52  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 20039
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
СССР
GLOBUS_RU купи хэрей и комп с процем Байкал,а я над тобой поржу

  Профиль  
  
    
#196  Сообщение 05.04.16, 00:53  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
На Нововоронежской АЭС завершена загрузка активной зоны реактора энергоблока № 6 ядерным топливом


Изображение
На Нововоронежской АЭС в рамках реализации программы физического пуска инновационного энергоблока № 6 (энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2) полностью завершена загрузка активной зоны реактора ядерным топливом. Персонал атомной станции выполнил все работы в соответствии с выданной ранее Ростехнадзором лицензией на эксплуатацию ядерной установки.
Началу первой фазы физпуска энергоблока по проекту «АЭС-2006» предшествовал ряд работ, в частности: транспортировка чехлов с тепловыделяющими сборками (ТВС) из хранилища свежего топлива в реакторное отделение, проверка готовности персонала и оборудования. Только после этого 24 марта была загружена первая кассета — начался физический пуск. На сегодняшний день в активную зону реактора загружены все кассеты с ядерным топливом.
Напомним, что впервые на реакторах типа ВВЭР ядерное топливо загружалось в активную зону, частично заполненную имитаторами ТВС. «Такая технология применяется на реакторах с быстрыми нейтронами (БН). Специалистам предстоит проанализировать эффективность такого метода с обеспечением дополнительной безопасности при загрузке ТВС», — сказал начальник цеха динамических и физических испытаний АО «Нововоронежатомэнерго» Олег Сударев.
Все дальнейшие шаги по вводу энергоблока № 6 в эксплуатацию будут связаны с получением разрешений Ростехнадзора на последующие этапы физического пуска: сборку реактора, включение главных циркуляционных насосов (ГЦН) для перевода реакторной установки в «горячее» состояние и выполнение комплекса испытаний на минимально-контролируемом уровне мощности (МКУ). Это станет завершением физпуска и переходом к этапу энергопуска.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#197  Сообщение 05.04.16, 00:56  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
На Первоуральском новотрубном заводе запустили линию отделки высокодоходных труб

Изображение

На Первоуральском новотрубном заводе (Свердловская обл.,входит в группу ЧТПЗ) введены в эксплуатацию десятивалковая правильная машина и дисковая трубоотрезная линия. Инвестиции в проект составили более 200 млн рублей. Изготовитель правильной машины — немецкая фирма Reika, трубоотрезной линии — чешская компания Prestar.
Новая линия позволит предприятию нарастить объемы выпуска котельных и прецизионных (высокоточных) труб для топливно-энергетического комплекса, машиностроения, авиа- и автомобилестроения. Цех получит новые перспективы развития. Для этого в течение нескольких месяцев здесь трудились десятки специалистов — убирали старые фундаменты, возводили новые, делали разметку, устанавливали оборудование общим весом — более 30 тонн.
По итогам 2015 года доля ЧТПЗ в отгрузках холоднодеформированных труб на российский рынок составила 53,5%.
Новое оборудование позволит улучшить качество правки и порезки холоднодеформированных круглых и профильных труб, расширить сортамент и увеличить мощности участка отделки и сдачи продукции на 25%. Оборудование позволяет обрабатывать продукцию длиной от 3 до 13 метров, диаметром от 22 до 120 мм, с толщиной стенки от 2,5 до 12 мм.
Инвестиционный проект отвечает всем технологическим требованиям и стандартам экологической безопасности. За счет высокой степени герметизации оборудования полностью исключено попадание продуктов переработки и окалины во внешнюю среду. Кроме того, резка труб на оборудовании производится «сухим» методом без применения смазочно-охлаждающих жидкостей, что сокращает объем их применения в производстве, и, как следствие, утилизацию.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#198  Сообщение 05.04.16, 01:02  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
На Плесецке создали инфраструктуру для пусков ракет-носителей «Ангара»
Изображение

Универсальный стартовый комплекс «Ангара»

Спецстрой России в минувшем году завершил работы на объектах, обеспечивающих пуск ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Плесецк, сообщило ведомство 31 марта.
«В частности, завершены работы на объектах, обеспечивающих пуск ракеты-носителя „Ангара“ в Плесецке, завершен ряд работ по обустройству инфраструктуры РВСН», — говорится в релизе.
Ракеты-носители типа «Ангара» являются экологически чистыми, так как их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила.
читать дальше

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#199  Сообщение 05.04.16, 01:05  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
Космический грузовик «Прогресс МС-02» пристыкован к МКС

Изображение
2 апреля в 20:58 мск транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-02» успешно пристыковался к Международной космической станции. Сближение корабля с МКС и причаливание к агрегатному отсеку стыковочного модуля «Звезда» прошло штатно в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и российских членов экипажа станции.
Модернизированный грузовой корабль «Прогресс МС-02» доставил на Международную космическую станцию около 2,5 тонн грузов, в том числе: топливо, воздух, продукты питания, оборудование для поддержания функционирования станции и посылки для членов экипажа. Кроме того, на борт станции доставлен микроспутник «ТОМСК-ТПУ-120», запуск которого планируется осуществить во время выхода космонавтов в открытый космос.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#200  Сообщение 05.04.16, 01:09  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 3092
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Россия
РВСН полностью укомплектованы защитной одеждой нового поколения «Нерехта»

В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) значительное внимание уделяется совершенствованию средств коллективной и индивидуальной защиты с использованием передовых разработок, в том числе нанотехнологий.
За три года в подразделения РХБЗ РВСН поступили свыше 600 комплектов защитной одежды фильтрующего типа ОЗКФ «Нерехта». В 2016 году укомплектованность защитной одеждой, созданной на основе резинотканевой и полимерно-пленочной композиции, составила 100 процентов.
Для защитной одежды фильтрующего типа, поступающей в подразделения РХБЗ РВСН, используется целый ряд новых специальных материалов с повышенными характеристиками и новыми свойствами. Эргономические преимущества «дышащей» одежды, не пропускающей пары и газы токсичных веществ, позволяют военнослужащим до двух суток выполнять в ней специальные задачи.
Впервые в ходе командно-штабного учения военнослужащие подразделений радиационной, химической и биологической защиты Иркутского соединения РВСН отработают задачи и вводные в защитной одежде фильтрующего типа.
Основным направлением совершенствования средств защиты для подразделений РВСН стало снижение веса изолирующих материалов при повышении их защитных возможностей.
В этом году в Ракетные войска спланированы поставки новейшего портативного дыхательного аппарата ПДА-3, предназначенного для экстренной защиты органов дыхания и кожи. Противогаз позволяет вести переговоры, что особенно важно при выполнении специальных задач в зоне заражения.
Данные средства защиты поступят во все соединения РВСН.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 612 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31  След.





Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.524s | 17 Queries | GZIP : On ]