Alexander Prokudin 28.08.1818:09:11
На ютьюбе есть видео «Иннополис стал первым в Европе городом с сервисом беспилотного такси»
dronson123 28.08.1823:10:29
Новость просто отличная!
Но есть проблема, я вот думаю, а кто же бухих и неадекватных пассажиров из салона будет выкорчевывать?
AlexCrazy 28.08.1823:22:48
перцовым аэрозолем ))))
termometrix 28.08.1818:28:52
Vikont 28.08.1818:36:40
Интересно, а когда введут такие такси полноценно то как там с безопасностью будут дела решать? Ну допустим гопники заказали такси специально чтобы ехала там где народу мало. Едут они едут. Потом бац сломали пульт управления, видеокамеры и разобрали машину на запчасти.
Бобер Бобров 28.08.1819:05:18
Наверное, так же как с таксистами. Там ведь тоже гопники могут заказать такси специально, чтобы ехала там, где народу мало. Едут они, едут. Потом бац — дали камнем по башке, из машины выкинули и разобрали машину на запчасти.
AlexCrazy 28.08.1823:29:00
оплата картой, заказ через трубу — уже варианты найти. Фото видео гопников — тут же отправляется в ЦОД — чисто на всякий случай. Ну и все более ничего и не надо — морды, контакты и карта .
А машина так же может подать сигнал SOS можно установить коротковолновый передатчик на случай если захотят загнать ее в фургон. Хотя оно того не стоит. Проще мерс из-под супермаркета упереть.
vlTepes 29.08.1809:27:40
Ну допустим гопники заказали такси
Гопники, в Иннополисе? Откуда они там возьмутся? Ну может через пару поколений часть населения выродится. Иннополис — это же реализованная Утопия.
Олег Бахарев 28.08.1819:22:11
А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?
Бобер Бобров 28.08.1819:25:40
А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?
Олег Бахарев 28.08.1819:29:13
Насколько мне известно, водитель является ответственным лицом за любой ущерб приченённый автомобилем под его управлением. И несёт за это ответственность в любом случае. Но это с водителем. А если автомобиль без водителя?
Бобер Бобров 28.08.1823:42:55
Несет ответственность за здоровье и то, в этом случае сможет регрессом посудиться с производителем. Соответственно у беспилотника ответственность несет производитель. Но вы то вопрос по другому задавали.
Ветер 29.08.1808:32:05
не производитель, а владелец… когда не могут определить водителя — участника ДТП, следующий на очереди — владелец, даже если кто-то управлял по его доверенности…
Антон Смоленский 29.08.1809:05:11
А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?
Водителя.
Причем формулировка будет такая — садясь за руль транспортного средства повышенной опасности знал, что у него могут отказать тормоза (в том смысле что у машины в принципе могут отказать тормоза). И тем менее не предпринял всего необходимого для предотвращения ДТП (не ехал медленнее, не выкрутил руль чтоб упасть в кювет, вообще сел за руль, а мог бы и не садиться).
Такова правоприменительная практика.
Например мой инструктор всегда говорил — вести надо так, как будто у тебя нет тормоза. Это означает, что человек прекрасно осознает вероятность такой поломки. Этого вполне достаточно чтобы его посадить.
AlexCrazy 28.08.1823:33:13
нет законодательной базы относительно использования автомобилей с автопилотом на дорогах общественного пользования — это единственное что останавливает их масштабное внедрение во всем мире .
Помоему в калифорнии и еще в каком то яповском городе муниципалитет разрешил. Ну вот как они нарисуют законодательство — остальные потом перерисуют под свои реалии и будут внедрять автомобили на автопилоте.
Захарка 29.08.1808:20:32
Оставьте вы хоть что-нибудь законодателям и юристам — ведь без работы же оставите!
Разберутся, со временем.
Антон Смоленский 29.08.1809:31:30
А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?
Не если, а когда. Рано или поздно беспилотное такси собьет человека.
Clausson 28.08.1819:38:51
Ну с почином будущего всех нас!
torp 28.08.1819:53:33
Как-то очково садиться в железяку, которой пофиг разобьется она или нет. Для грузоперевозок это наверное очень востребованный сегмент — доставка 24 часа в сутки без остановок.
Олег Бахарев 28.08.1820:02:47
Самое подходящее применение — карьерные самосвалы.
siberia2012 28.08.1822:06:13
Ну как же пофиг? А первый и третий закон робототехники?
1)Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2)Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3)Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам
Они кажутся забавными, но весьма логичны. Хотя Айзек сам же и описал случаи противоречия
AlexCrazy 28.08.1823:38:43
мне как-то очково садится в машину к водятлу который не соблюдает ПДД и скорее всего за рулем больше 12ти часов .
грузоперевозки это хорошо, но блин немножечко опасно — если для них выделят отдельные трассы то вперед и с песней. А так лучше просто ограничивать скорость для роботов допустим 40-50кмч — всеравно водятел не должен ехать в сутки более 8ми часов то есть 800 км примерно он навалит в идеале, робот даже со скоростью 40кмч навалит в сутки 800+ км. Так что да роботы грузовики будут рулить, но необходимо ограничение скорости причем очень значительное .Относительно такси и т. п. считаю что так же необходимо ограничивать скорость — хотя в той же европе и так скорость в населенных пунктах часто ограничена 40-50кмч.
Юрий Трушкин 29.08.1808:02:37
Страх перед малоизвестной опасностью. Самолет один из самых безопасных видов транспорта, но многие боятся летать. Автомобиль, пожалуй, самый опасный вид транспорта, но практически ни кто не боится ездить. Да и, имхо, железка больше боится разбиться, чем некоторые наши вододятлы.
As sa 28.08.1820:07:17
Круто, че. Радует, что без всяких пафосных речей, фанфар и понтов про «не имеющий аналогов» со стороны компании, а ведь по сути это продукт, построенный на обученных нейронных сетях. Модная сегодня тема, чтобы пошуметь и воду в ступе про ИИ потолочь. А Яндекс просто взял и сделал.
seregin-s1 28.08.1821:59:17
«Иннополис» небольшой город с Университетом и свободной инфраструктурой. Рядом М-7. Можно постепенно увеличивать радиус безопасного маршрута, обустраивая инфраструктуру. Под лежачий камень вода не течёт. Технологии требуют длительных испытаний и совершенствования процессов.
С. Дмитрий С. 29.08.1801:52:12
Рядом М-7
Так этот Приус по ней и приехал из Москвы прямо в казанский офис Яндекса, в конце июня.Обратно не вернулся.)))
--------------------
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Беспилотный автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую автономную поездку по трассе из Москвы в Казань, говорится в сообщении компании.
Пройденный маршрут составил примерно 789 километров и занял 11 часов. Почти весь путь (99%) прошел в режиме автопилота, отметили в «Яндекс.Такси
"За время поездки прототип сделал лишь несколько остановок, чтобы заправиться. За рулем все время находился опытный пилот-испытатель, который внимательно следил за дорогой и контролировал поведение автомобиля. На части маршрута шел сильный дождь», — рассказали в компании.
post0 28.08.1822:04:31
А люди продолжали радоваться, что их выгоняют с работы роботы.
Ожидаем через 10-15 лет новых 15-20 миллионов безработных водителей в России.
Трактористы, дальнобойщики, таксисты счастливы я думаю безмерно.
AlexCrazy 28.08.1823:45:05
ну как бы уже 21й век и пора осваивать более интеллектуальные профессии чем те что вы упомянули. Да и не будет это все быстро — кто-то на пенсию уйдет, кто-то кто помоложе и потолковее переквалифицируется в техников по обслуживанию подобно техники .
Не стоит забывать что если мы будем развивать робототехнику не как папуасы — тупо все покупая заграницей и инсталируя у себя, а самостоятельно занимаясь от разработки до внедрения и поддержки то в эту индустрию по всей стране вольются миллионы работяг и инженеров, а для молодежи это уже сейчас перспективная работа в будущем.
Юрий Трушкин 29.08.1808:04:56
Так надо развиваться и переучиваться. Может государству содержать производства для сотен и тысяч уже утерянных профессий? Ну что бы у людей работа была.
Ветер 29.08.1808:38:43
та цифра что вы написали — очень близка, ну или составляет существенную часть от общего количества активно работающих людей в нашей стране, не думаю что все в России работают только водителями…
stolp 29.08.1808:41:47
трактористов нужно было ещё вчера. Нехватка механизаторов в сельском хозяйстве становится угрожающей. И максимальная автоматизация самый логичный шаг
CryNet 28.08.1822:15:26
Вот вам и «бензоколонка».
Сергей Усов 29.08.1808:34:21
Интересно, конечно. Россия не стоит на месте. Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек, там машин по определению мало. Но уверен, что еще доработают и на большой потом автотранспорта. И не увидел про двигатель: на бензине или электро? Хорошо бы безопасный во всех отношениях транспорт развивать. Хотя электро не дадут развивать массово, пока на нефтяной игле, к сожалению. Все равно новость очень радует, не все ученые свалили за океан, а наша страна всегда славилась великими умами!
OptimoPrincipi 29.08.1809:31:53
Да не — там уже тыщ 5 реального населения, включая более 500 студентов. Когда пишут про 100 человек, то имеют в виду реально количество прописанных.
vlTepes 29.08.1809:36:46
Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек
??? Как бы профессоров Университета только 81 человек.