Banggood WW

Куратор темы: GLOBUS_RU



 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 175  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Центр аддитивных технологий создается на предприятии ОДК

Изображение
© rostec.ru
Создание высокотехнологичного Центра аддитивных технологий (ЦАТ) началось на территории предприятия ОДК — Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева.

Организаторами Центра являются холдинги авиационного кластера Госкорпорации Ростех: ОДК, «Вертолеты России», КРЭТ и «Технодинамика».

Аддитивные технологии (послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3d технологий) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. Их внедрение позволит применить новый подход к созданию изделия, сократить количество деталей конструкции и их стоимость. Освоение аддитивных технологий консолидированно ведется на всех предприятиях ОДК. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025-2030 годах, рассказали в ОДК.

Основной продукцией Центра аддитивных технологий станут детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия уже прошедшие опытно-конструкторские работы. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

http://rostec.ru/news/tsentr-a ... -odk/
===================================================

Иван Кутузов 05.05.1809:36:14
А можно уточнить — что за машина на фотографии?

Антон Храмов 05.05.1811:22:37
А можно уточнить — что за машина на фотографии?
Судя по насосам НД-500 и течеискателю ТИ1-22 какая то высоковакуумная установка. Если судить по описанию в ней создаются детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия методом послойного напыления в вакууме. Производительность мизерная, но детали должны получаться более прочными чем даже выточенные из целой болванки. Непонятно дуговая установка или магнетронная. ИМХО.

Нифига, перешел по ссылке, обычный порошковый 3D-принтер с лучевым спеканием, просто все это происходит в высоком вакууме, за счет чего повышается прочность, так как спеканию не мешает атмосфера.

Эх… А я уж обрадовался.

ser56 05.05.1815:59:37
а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…

Антон Храмов 05.05.1817:09:15
а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…
Тут нет претензий к самой технологии, тут мои личные тараканы…

Я, когда познакомился с технологией нанесения покрытий в вакууме (15-20 лет назад) надеялся, что из неё может получиться отличный 3D-принтер, и читая эту новость поначалу обрадовался: «Ура, у кого-то получилось». Ну, а как стал разбираться что к чему немного разочаровался. Завышенные ожидания. Бывает.

Иван Кутузов 05.05.1818:49:48
Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.

В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.

Антон Храмов 05.05.1821:14:58
Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.
Направляющие стол передвигают, скорее всего. Ну, а герметичность обеспечивают двойные торцевые уплотнения, с вакуумным маслом между ними.

Макс Южный 05.05.1811:59:20
Не скажу, что именно, но в «ЦАТ», увы, почти всё оборудование ввозное. И тут случай, когда ждать возрождения нашего среднего машиностроения было нельзя, так как надо делать двигатели для «Су-57» и «МС-21» на уровне или лучше самых совершенных в мире.

Будем надеяться, что МинПромТорг будет следить за производством станков и оборудования, чтобы когда настала пора обновляться «Сатурну», «Термодинамике», и их «ЦАТ», уже не надо было наш ВВП отдавать «уважаемым партнёрам».

Кстати, это никакие не «аддитивные» технологии, а технологии послойного спекания. Просто у нас многие ещё с 1990-х думают, что если они станут называть вещи по-американски, то уже сами почти что станут американцами. А вот лично я бы обратил внимание соответствующих любителей, что такое мышление лучше оставить для Евгении Альбац, экономистов ВШЭ, кудринского центра, журналистов «Эха Москвы» и всех остальных, кто не вылезает из посольства США и его консульств.

yaapelsinko 05.05.1817:42:58
Когда в Финляндии из ввозного из России дерева на ввозных из Германии станках делают мебель, она получается почему-то финская. Увы.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22906
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Автомобили-беспилотники протестируют на трассе Петербург-Москва

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил начать тесты беспилотных автомобилей на трассе Петербург-Москва.

Тесты должны начаться до 30 ноября, пишет ФедералПресс со ссылкой на пресс-службу правительства РФ. Уже до 29 июня компания «Автодор» должна определить точный участок трассы, где проведут испытания.
Ранее мы рассказывали о петербургском объединении «СтарЛайн», которое уже два десятка лет занимается развитием «автомобильного разума». Еще несколько лет назад автомобили-беспилотники казались фантастикой из голливудского кино. Сейчас же такие машины на дорогах — просто вопрос времени и испытаний.

https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/avtomobili_bespilotniki_protestiruyut_na_trasse_peterburg_moskva/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22906
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск»

Изображение

Первый трап, второй, третий... Считая их при подъеме в рулевую рубку железной громады, причалившей к стенке набережной Лейтенанта Шмидта, собьешься со счета.

Но подъем того стоит: капитанский мостик «парит» над водой на высоте девятиэтажного дома, и строгие линии Васильевского острова хорошо отсюда просматриваются. Ледокол «Новороссийск» в петербургском фестивале ледовых богатырей участвовал впервые. Потому-то, видно, журналистов сюда и пустили, сделав для них исключение: в лабиринтах такого плавучего городка немудрено затеряться, и крутые его лестницы небезопасны.
Константин Шинкарев, старший помощник капитана, в роли экскурсовода чувствовал себя не очень уютно. Но когда он ощутил живой интерес слушателей к «Новороссийску», скованность тут же пропала. Новый петербургский ледокол, базирующийся в Северо-Западном бассейновом филиале «Росморпорта», был сделан на верфях Выборгского судостроительного завода. Суммарная мощность его двигателей 18 мегаватт.
Этот дизель-электрический ледокол спустили на воду в 2016 году, а через год после испытаний он отправился в первый морской поход. Причем боевое крещение ему довелось пройти в суровых условиях Арктики.

«Работали в Карском, Белом и Баренцевом морях, ходили на Землю Франца-Иосифа, - рассказывает старпом. - На остров Греэм-Белл, входящий в этот архипелаг, доставляли экологическую экспедицию - его очищают от мусора...»

Судно попадало в крутые шторма, а когда в прошлом году шло из Мурманска, испытало жуткую качку - палуба кренилась на 30 градусов и больше. Любые сложные нюансы судовождения кажутся после этого пустяшными. Впрочем, нынешняя вторая для «Новороссийска» навигация выдалась спокойнее: он курсировал всю зиму в Финском заливе, недалеко от замерзающих портов Ленобласти (Высоцк, Усть-Луга, Приморск), помогая судам добраться до места назначения...
Делать это не очень-то сложно, имея столь внушительные габариты: почти 120 метров в длину и 27,5 в ширину, а высота от киля до клотика (макушки мачты) у ледокола составляет 45 метров. Как и другие суда такого класса, «Новороссийск» наваливается на скованное морозом безбрежное поле и крушит, как скорлупу, ледяной панцирь полутораметровой толщины. Хотя способен двигаться во льдах и задним ходом. Большую маневренность судну обеспечивают полноповоротные винто-рулевые колонки: стоя на месте, оно легко может поворачиваться вокруг своей оси.
А вот и машинное отделение, святая святых каждого судна. Человеку с улицы попасть сюда без провожатого вряд ли удастся: кругом узкие коридоры и ответвления, множество люков. Здесь трудятся четыре мощные установки, каждая из которых состоит из двух турбин.
Стены и коммуникации машинного царства по правилам безопасности (все-таки повышенная температура) «одеты» серебристой фольгой. А на трубы наклеены полоски разного цвета: чтобы топливные, поясняет главный механик Андрей Андрианов, отличить от тех, по которым течет масло или, скажем, забортная вода для системы охлаждения.
Всюду датчики и камеры всевидящей системы видеонаблюдения. Данные о «самочувствии» узлов и механизмов корабля стекаются в центральный диспетчерский пункт: уровень автоматизации на «Новороссийске», судя по картинкам на мониторах, довольно высокий. И со стены за ними внимательно наблюдает... Николай Чудотворец: образ святого покровителя путешественников и моряков встретишь на любом российском корабле.

«Даже обычная проводка судов, - говорит капитан «Новороссийска» Ярослав Вержбицкий, - каждый раз проходит по-разному, и легких маршрутов у нас не бывает».

Из рулевой рубки, самой верхней точки корабля, где восседает капитан, видна вертолетная площадка на носу ледокола. При необходимости туда может «приводниться» винтокрылый труженик Ми-8. Правда, такой случай пока не выпадал. Зато принимать на борт и выгружать тяжеленные контейнеры со строительными материалами и другим нужным полярникам грузом уже приходилось: на просторной корме ледокола застыла, свернувшись, как перочинный нож, стальная «рука» крана.
...После праздника «Новороссийск» отправился на расположенную неподалеку, в Угольной гавани, стоянку. Зимняя навигация завершена, но расслабляться команде не время - предстоит еще провести ревизию оборудования. Мало ли какие испытания впереди.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Проверен Арктикой».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/proveren_arktikoy_vnutri_ledokola_novorossiysk/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22906
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Все оттенки бурого. В Ленобласти вывели новую породу овец

Изображение

Олег Станиславович Лебедь назван лауреатом премии «Аграрная элита России-2018» им. П. А. Столыпина в номинации «Возрождение российских традиций». Фото Елены Лукичевой

Свое название мясная порода получила от местечка Катумы, что во Всеволожском районе.

Впрочем, определение «новая» не совсем верное. Правильно сказать - первая и единственная.

Шуба нынче не в цене

«Не делайте сенсации на ровном месте, - усмехнется скептик. - А как же романовские овцы? Легенда России! Тут тебе и шерсть, тут тебе и мясо...». Стоп! На «легендарность» романовской породы посягать не будем. Более того, заглянем в ее историю - это будет очень даже к месту.
Первое «описательное» упоминание романовской датировано 1802 годом. Имя ей дали по месту первоначального распространения - Романово-Борисоглебскому уезду Ярославской губернии. «Прародителями» были местные северные короткохвостые овцы, которые ценились за очень высокие шубные качества.
Позже романовскую официально охарактеризуют как породу шубно-мясного направления. Хотя специалисты и называли ее грубошерстной, но именно за «шубу» стали ценить это животное во всем мире - за овчину легкую, прочную, с отличными теплоизоляционными свойствами.
Достоинства романовской овцы никуда не делись. Вот только руно сегодня не востребовано. Легкая промышленность погрузилась в затяжной кризис. Есть мелкие кустарные производства, готовые закупать овечью шерсть. Но за бесценок... На бирках статусных изделий сегодня указывают шерсть лам и альпак с добавлением ангорской козы или кролика. Дубленки, сделанные из овчины, вышли из моды. Даже шерсть баранов-мериносов стала цениться ниже. Говорят, в некоторых южных российских регионах ее за ненадобностью просто сжигают.
Кстати, невостребованность овечьей шерсти отмечается не только в России, но и в других странах. В соседней Финляндии, например, немало романовских овец в фермерских хозяйствах, но и там их теперь держат только на мясо. Лишнюю шерсть уничтожают.
Теперь оставим на время романовскую овцу...
Двадцать лет назад во Всеволожском районе, в его глуши осело крестьянское хозяйство Олега Лебедя. Есть, оказывается, и в этом не далеком от мегаполиса районе почти нехоженые тропы. «Почти» - потому что давным-давно тут была финская деревенька под названием Катумы (с ударением, как и положено по-фински, на первом слоге).
Говорят, в те годы надо было быть «повернутым» оптимистом, чтобы здесь поселиться. Разбитые дороги, двести гектаров холмов, перелесков и заболоченных низин. Старые заброшенные сады, заросшие мхом фундаменты бывших финских хуторов. Ни электричества, ни питьевой воды... Зато сейчас - пруды-озера, ухоженные поля, цветущие луговины. Приезжают в Катумы деловые люди и ахают: «Настоящее ранчо!.. Европа!.. Нет, Америка!.. Австралия!..».
Россия, господа, Россия. Ленинградская область.
Овец в хозяйстве держали изначально. Конечно же, самой ходовой романовской породы. Держали не как на частном подворье - абы были - покормить, выгулять, постричь. А как в специализированном хозяйстве - со всеми зоотехническими и ветеринарно-профилактическими мероприятиями. К 2000 году в хозяйстве насчитывалось уже более пятисот маток.
Как и все прочие, овцеводы столкнулись с проблемой сбыта овечьей шерсти. Зато мясо было нарасхват. Наметили ориентир: мясное производство. Тут, конечно, пришлось поизучать рынок и прийти к выводу, что удовлетворить повышенный спрос на баранину за счет овец романовской породы весьма затруднительно.
Нужна была другая, чисто мясная порода.
Искали: овец, акклиматизированных к условиям нашего Северо-Западного региона; скороспелых, с высоким выходом мяса и его такими же высокими вкусовыми качествами. Таких, чтобы не приносили многочисленный приплод, как романовские овцы; два-три ягненка за раз - достаточно. И главное: с шерстью, которую не надо стричь.

«Любовь» по законам селекции

Если идеал не найти, то надо его создать самим. На то и существует селекция.
На племенную работу призвали кандидата ветеринарных наук Таисию Дмитриеву. С этого момента и началось все самое интересное. Романовскую овцу, легко адаптирующуюся во всех климатических условиях, надо было скрестить с какой-то безупречной мясной породой.
Максимально подходящими для скрещивания стали американские катадины.
Эту породу вывели в штате Мэн (США) в середине ХХ века и назвали в честь высокого горного пика. Именно она не претендовала на «золотое руно», была красиво короткошерстной и с отличными мясными показателями.
В Америке хозяйство приобрело элитных высокопродуктивных баранов катадинской породы.
Дальше была селекционная «любовь» романовской овцы и катадинского барана. И ее итог: катумские гладкошерстные мясные овцы. Их шерсть - это и в самом деле волос. В холодное время появляется подшерсток. С наступлением весны он линяет - сам, без стрижки. «Гладкошерсткость» позволяет овцам хорошо переносить влажный климат нашего региона.
Рождаются ягнята светленькими, но потом их покров начинает меняться. В регистрационной карточке породы в графе «Руно: основная окраска» записано - «бурое». В следующей графе: «Руно: дополнительная окраска» записано - «имеется». На самом деле дополнительных цветов у породы много - палевый, светло-рыжий с различными вариациями белых и темно-рыжих пятен, шоколадный, «кофе с молоком»... Но в большом стаде самого породистого барашка хозяева всегда найдут по трем признакам: цветом в рыжину, с кадычком и белой «шапочкой» на макушке.
Животные комолые, то есть безрогие. Значит в отаре друг друга рогами не поранят. Не подвержены болезням копыт - в овцеводстве и вообще в животноводстве это очень важный момент. Да и в целом отмечена высокая жизнестойкость породы. Ягнята рождаются активными, быстро набирают вес и к полутора годам достигают центнера.
И ничего, что нет густой шерсти, - морозов и прочей непогоды катумские не боятся. Обитают на свежем воздухе, под навесом, защищенные от прямого попадания дождя и снега. Правда, есть подогреваемые поилки - теплая вода в холода сохраняет энергию животного и сокращает расход кормов на 30%. Ну и кормушки не пустуют. Каждый день сено высокого качества плюс витаминно-минеральные комплексы согласно возрасту и сезону.
Самую мелкую малышню - ярочек и барашков - вместе с мамочками на открытом воздухе в холодное время не держат. Для них - оборудованные дворы. Отдельные помещения, утепленные овчарни - для животных, готовящихся принести приплод.
В пастбищный сезон - с мая по ноябрь - овцы уходят на выпас и накручивают многие километры по холмистым окрестностям. Между прочим, на пастбищах, где произрастает примерно 600 видов разных растений, в пищу овцам пригодны 400. В то время как коровам - 150, а лошадям - только 60.

Без курдючной специфики

Мясной тип катумской овцы предполагает высокий выход баранины. Само мясо мягкого вкуса, постное, похожее на телятину. Любопытно сравнить характеристики катумской баранины с романовской. Так вот, белков в мясе животных новой породы больше, а жиров меньше. Минеральных веществ у катумских тоже больше, зато калорийность мяса ниже (135 кКал против 174 кКал), как и количество холестерина (44,4 против 58,0).
Важный момент: вкусовые качества мяса не меняются с возрастом животного. Известно, что все овечьи породы условно делятся на три категории по вкусу баранины и интенсивности специфического запаха (который, признаемся, отталкивает многих мясоедов). Сильный специфический запах и вкус дают все так называемые жирнохвостые и курдючные животные. Средняя интенсивность - у тощехвостых длинно- или среднедлинношерстных пород. И почти полное отсутствие запаха и специфичности вкуса - у короткошерстных тощехвостых пород.
Кстати, наведывались в хозяйство овцеводы из южных республик. Знакомились с работой здешних коллег, мясо дегустировали. К безумному восторгу не пришли, признались, что им не хватило во вкусе баранины той самой «курдючной» своеобычности.
Другое дело - гости из Европы. Дегустировали, нахваливали... А англичане заинтересовались настолько, что заявку на сотрудничество оставили.
Если взглянуть на список европейских стран - крупнейших производителей баранины, то на лидирующих позициях в нем как раз и окажется Великобритания. Но это вовсе не значит, что отрасль овцеводства там высот достигла неимоверных. В реальности почти вся «как бы» английская баранина выращена на новозеландских изумрудных лугах.
Ее Англия давно и активно реэкспортирует. Прежде всего во Францию, куда уходит примерно 70% экспорта. Все остальное перепадает на долю Бельгии, Австрии, Швеции, Швейцарии. Немного - Финляндии и странам Балтии.
Что за интерес у англичан к нашим катумам, догадаться нетрудно.
...Чистопородных катумов сейчас не так уж и много. Всего пять тысяч голов. Полторы тысячи - в хозяйстве Олега Лебедя. Остальные разбросаны по хозяйствам Всеволожского, Бокситогорского и Приозерского районов Ленобласти. Пять тысяч голов - это то количество животных, которое необходимо для регистрации породы. Сейчас катумская занесена в реестр селекционных достижений Минсельхоза. Дальше должна обозначиться в Государственном реестре селекционных достижений России.
Директор хозяйства Олег Лебедь этим, конечно, гордится. Но оценку не завышает. Признается: «Породу можно считать состоявшейся, когда общее поголовье катумских дойдет хотя бы до пятидесяти тысяч».

https://spbvedomosti.ru/news/ekonomika/vse_ottenki_burogo_v_lenoblasti_vyveli_novuyu_porodu_ovets/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Wal
Цитата:
Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск»

Изображение

Первый трап, второй, третий... Считая их при подъеме в рулевую рубку железной громады, причалившей к стенке набережной Лейтенанта Шмидта, собьешься со счета.

Но подъем того стоит: капитанский мостик «парит» над водой на высоте девятиэтажного дома, и строгие линии Васильевского острова хорошо отсюда просматриваются. Ледокол «Новороссийск» в петербургском фестивале ледовых богатырей участвовал впервые. Потому-то, видно, журналистов сюда и пустили, сделав для них исключение: в лабиринтах такого плавучего городка немудрено затеряться, и крутые его лестницы небезопасны.
Константин Шинкарев, старший помощник капитана, в роли экскурсовода чувствовал себя не очень уютно. Но когда он ощутил живой интерес слушателей к «Новороссийску», скованность тут же пропала. Новый петербургский ледокол, базирующийся в Северо-Западном бассейновом филиале «Росморпорта», был сделан на верфях Выборгского судостроительного завода. Суммарная мощность его двигателей 18 мегаватт.
Этот дизель-электрический ледокол спустили на воду в 2016 году, а через год после испытаний он отправился в первый морской поход. Причем боевое крещение ему довелось пройти в суровых условиях Арктики.

«Работали в Карском, Белом и Баренцевом морях, ходили на Землю Франца-Иосифа, - рассказывает старпом. - На остров Греэм-Белл, входящий в этот архипелаг, доставляли экологическую экспедицию - его очищают от мусора...»

Судно попадало в крутые шторма, а когда в прошлом году шло из Мурманска, испытало жуткую качку - палуба кренилась на 30 градусов и больше. Любые сложные нюансы судовождения кажутся после этого пустяшными. Впрочем, нынешняя вторая для «Новороссийска» навигация выдалась спокойнее: он курсировал всю зиму в Финском заливе, недалеко от замерзающих портов Ленобласти (Высоцк, Усть-Луга, Приморск), помогая судам добраться до места назначения...
Делать это не очень-то сложно, имея столь внушительные габариты: почти 120 метров в длину и 27,5 в ширину, а высота от киля до клотика (макушки мачты) у ледокола составляет 45 метров. Как и другие суда такого класса, «Новороссийск» наваливается на скованное морозом безбрежное поле и крушит, как скорлупу, ледяной панцирь полутораметровой толщины. Хотя способен двигаться во льдах и задним ходом. Большую маневренность судну обеспечивают полноповоротные винто-рулевые колонки: стоя на месте, оно легко может поворачиваться вокруг своей оси.
А вот и машинное отделение, святая святых каждого судна. Человеку с улицы попасть сюда без провожатого вряд ли удастся: кругом узкие коридоры и ответвления, множество люков. Здесь трудятся четыре мощные установки, каждая из которых состоит из двух турбин.
Стены и коммуникации машинного царства по правилам безопасности (все-таки повышенная температура) «одеты» серебристой фольгой. А на трубы наклеены полоски разного цвета: чтобы топливные, поясняет главный механик Андрей Андрианов, отличить от тех, по которым течет масло или, скажем, забортная вода для системы охлаждения.
Всюду датчики и камеры всевидящей системы видеонаблюдения. Данные о «самочувствии» узлов и механизмов корабля стекаются в центральный диспетчерский пункт: уровень автоматизации на «Новороссийске», судя по картинкам на мониторах, довольно высокий. И со стены за ними внимательно наблюдает... Николай Чудотворец: образ святого покровителя путешественников и моряков встретишь на любом российском корабле.

«Даже обычная проводка судов, - говорит капитан «Новороссийска» Ярослав Вержбицкий, - каждый раз проходит по-разному, и легких маршрутов у нас не бывает».

Из рулевой рубки, самой верхней точки корабля, где восседает капитан, видна вертолетная площадка на носу ледокола. При необходимости туда может «приводниться» винтокрылый труженик Ми-8. Правда, такой случай пока не выпадал. Зато принимать на борт и выгружать тяжеленные контейнеры со строительными материалами и другим нужным полярникам грузом уже приходилось: на просторной корме ледокола застыла, свернувшись, как перочинный нож, стальная «рука» крана.
...После праздника «Новороссийск» отправился на расположенную неподалеку, в Угольной гавани, стоянку. Зимняя навигация завершена, но расслабляться команде не время - предстоит еще провести ревизию оборудования. Мало ли какие испытания впереди.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Проверен Арктикой».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/proveren_arktikoy_vnutri_ledokola_novorossiysk/


А раньше такие ледоколы строила Финляндия... Но СССР был плохой. И теперь эти ледоколы строят в Питере :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Онаним писал(а):
Wal
Цитата:
Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск»

Изображение

Первый трап, второй, третий... Считая их при подъеме в рулевую рубку железной громады, причалившей к стенке набережной Лейтенанта Шмидта, собьешься со счета.

Но подъем того стоит: капитанский мостик «парит» над водой на высоте девятиэтажного дома, и строгие линии Васильевского острова хорошо отсюда просматриваются. Ледокол «Новороссийск» в петербургском фестивале ледовых богатырей участвовал впервые. Потому-то, видно, журналистов сюда и пустили, сделав для них исключение: в лабиринтах такого плавучего городка немудрено затеряться, и крутые его лестницы небезопасны.
Константин Шинкарев, старший помощник капитана, в роли экскурсовода чувствовал себя не очень уютно. Но когда он ощутил живой интерес слушателей к «Новороссийску», скованность тут же пропала. Новый петербургский ледокол, базирующийся в Северо-Западном бассейновом филиале «Росморпорта», был сделан на верфях Выборгского судостроительного завода. Суммарная мощность его двигателей 18 мегаватт.
Этот дизель-электрический ледокол спустили на воду в 2016 году, а через год после испытаний он отправился в первый морской поход. Причем боевое крещение ему довелось пройти в суровых условиях Арктики.

«Работали в Карском, Белом и Баренцевом морях, ходили на Землю Франца-Иосифа, - рассказывает старпом. - На остров Греэм-Белл, входящий в этот архипелаг, доставляли экологическую экспедицию - его очищают от мусора...»

Судно попадало в крутые шторма, а когда в прошлом году шло из Мурманска, испытало жуткую качку - палуба кренилась на 30 градусов и больше. Любые сложные нюансы судовождения кажутся после этого пустяшными. Впрочем, нынешняя вторая для «Новороссийска» навигация выдалась спокойнее: он курсировал всю зиму в Финском заливе, недалеко от замерзающих портов Ленобласти (Высоцк, Усть-Луга, Приморск), помогая судам добраться до места назначения...
Делать это не очень-то сложно, имея столь внушительные габариты: почти 120 метров в длину и 27,5 в ширину, а высота от киля до клотика (макушки мачты) у ледокола составляет 45 метров. Как и другие суда такого класса, «Новороссийск» наваливается на скованное морозом безбрежное поле и крушит, как скорлупу, ледяной панцирь полутораметровой толщины. Хотя способен двигаться во льдах и задним ходом. Большую маневренность судну обеспечивают полноповоротные винто-рулевые колонки: стоя на месте, оно легко может поворачиваться вокруг своей оси.
А вот и машинное отделение, святая святых каждого судна. Человеку с улицы попасть сюда без провожатого вряд ли удастся: кругом узкие коридоры и ответвления, множество люков. Здесь трудятся четыре мощные установки, каждая из которых состоит из двух турбин.
Стены и коммуникации машинного царства по правилам безопасности (все-таки повышенная температура) «одеты» серебристой фольгой. А на трубы наклеены полоски разного цвета: чтобы топливные, поясняет главный механик Андрей Андрианов, отличить от тех, по которым течет масло или, скажем, забортная вода для системы охлаждения.
Всюду датчики и камеры всевидящей системы видеонаблюдения. Данные о «самочувствии» узлов и механизмов корабля стекаются в центральный диспетчерский пункт: уровень автоматизации на «Новороссийске», судя по картинкам на мониторах, довольно высокий. И со стены за ними внимательно наблюдает... Николай Чудотворец: образ святого покровителя путешественников и моряков встретишь на любом российском корабле.

«Даже обычная проводка судов, - говорит капитан «Новороссийска» Ярослав Вержбицкий, - каждый раз проходит по-разному, и легких маршрутов у нас не бывает».

Из рулевой рубки, самой верхней точки корабля, где восседает капитан, видна вертолетная площадка на носу ледокола. При необходимости туда может «приводниться» винтокрылый труженик Ми-8. Правда, такой случай пока не выпадал. Зато принимать на борт и выгружать тяжеленные контейнеры со строительными материалами и другим нужным полярникам грузом уже приходилось: на просторной корме ледокола застыла, свернувшись, как перочинный нож, стальная «рука» крана.
...После праздника «Новороссийск» отправился на расположенную неподалеку, в Угольной гавани, стоянку. Зимняя навигация завершена, но расслабляться команде не время - предстоит еще провести ревизию оборудования. Мало ли какие испытания впереди.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Проверен Арктикой».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/proveren_arktikoy_vnutri_ledokola_novorossiysk/


А раньше такие ледоколы строила Финляндия... Но СССР был плохой. И теперь эти ледоколы строят в Питере :crazy:

осталось наладить производство кормовых подруливателей, и разоренную после этого Вяртсилю можно купить за пятачок.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
GLOBUS_RU
Цитата:
Центр аддитивных технологий создается на предприятии ОДК

Изображение
© rostec.ru
Создание высокотехнологичного Центра аддитивных технологий (ЦАТ) началось на территории предприятия ОДК — Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева.

Организаторами Центра являются холдинги авиационного кластера Госкорпорации Ростех: ОДК, «Вертолеты России», КРЭТ и «Технодинамика».

Аддитивные технологии (послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3d технологий) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. Их внедрение позволит применить новый подход к созданию изделия, сократить количество деталей конструкции и их стоимость. Освоение аддитивных технологий консолидированно ведется на всех предприятиях ОДК. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025-2030 годах, рассказали в ОДК.

Основной продукцией Центра аддитивных технологий станут детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия уже прошедшие опытно-конструкторские работы. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

http://rostec.ru/news/tsentr-a ... -odk/
===================================================

[spoiler=]Иван Кутузов 05.05.1809:36:14
А можно уточнить — что за машина на фотографии?

Антон Храмов 05.05.1811:22:37
А можно уточнить — что за машина на фотографии?
Судя по насосам НД-500 и течеискателю ТИ1-22 какая то высоковакуумная установка. Если судить по описанию в ней создаются детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия методом послойного напыления в вакууме. Производительность мизерная, но детали должны получаться более прочными чем даже выточенные из целой болванки. Непонятно дуговая установка или магнетронная. ИМХО.

Нифига, перешел по ссылке, обычный порошковый 3D-принтер с лучевым спеканием, просто все это происходит в высоком вакууме, за счет чего повышается прочность, так как спеканию не мешает атмосфера.

Эх… А я уж обрадовался.

ser56 05.05.1815:59:37
а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…

Антон Храмов 05.05.1817:09:15
а что вам не понравилось? нормальная технология, позволяет достаточно просто создавать изделия сложной формы, не перегоняя кучу металла в стружку…
Тут нет претензий к самой технологии, тут мои личные тараканы…

Я, когда познакомился с технологией нанесения покрытий в вакууме (15-20 лет назад) надеялся, что из неё может получиться отличный 3D-принтер, и читая эту новость поначалу обрадовался: «Ура, у кого-то получилось». Ну, а как стал разбираться что к чему немного разочаровался. Завышенные ожидания. Бывает.

Иван Кутузов 05.05.1818:49:48
Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.

В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.

Антон Храмов 05.05.1821:14:58
Меня заинтересовали направляющие. Похоже, что спекают что-то длинное и потихоньку (по мере спекания) вытаскивают из камеры. Но, в таком случае, вряд ли камера вакуумируется — скорее всего там под небольшим избыточным давлением инертный газ.В общем, глядя на конструкцию, возникает много вопросов, игра фантазии и происки любопытства.
Направляющие стол передвигают, скорее всего. Ну, а герметичность обеспечивают двойные торцевые уплотнения, с вакуумным маслом между ними.

Макс Южный 05.05.1811:59:20
Не скажу, что именно, но в «ЦАТ», увы, почти всё оборудование ввозное. И тут случай, когда ждать возрождения нашего среднего машиностроения было нельзя, так как надо делать двигатели для «Су-57» и «МС-21» на уровне или лучше самых совершенных в мире.

Будем надеяться, что МинПромТорг будет следить за производством станков и оборудования, чтобы когда настала пора обновляться «Сатурну», «Термодинамике», и их «ЦАТ», уже не надо было наш ВВП отдавать «уважаемым партнёрам».

Кстати, это никакие не «аддитивные» технологии, а технологии послойного спекания. Просто у нас многие ещё с 1990-х думают, что если они станут называть вещи по-американски, то уже сами почти что станут американцами. А вот лично я бы обратил внимание соответствующих любителей, что такое мышление лучше оставить для Евгении Альбац, экономистов ВШЭ, кудринского центра, журналистов «Эха Москвы» и всех остальных, кто не вылезает из посольства США и его консульств.

yaapelsinko 05.05.1817:42:58
Когда в Финляндии из ввозного из России дерева на ввозных из Германии станках делают мебель, она получается почему-то финская. Увы.
[/spoiler]

дело хорошее, использую в производстве, хотя и эрозионники есть.
На Прометее (курчатовский ф-л материалов) установлены новые аппараты.
Но...импорт.
Пора самим эти станки собирать.
Тем более металлические порошки от 20 микрон под Тулой уже созданы.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Основная производственная площадка компании «Ростсельмаш»

Изображение
© zavodfoto.livejournal.com

Большой (+67 фото!) репортаж с основной производственной площадки в Ростове-на-Дону. Апрель 2018 г.

Подсчитали тут в конце года и не прослезились. Опять наше сельское хозяйство впереди планеты всей. По итогам прошлого года Россия собрала рекордный урожай зерновых — 134,1 млн тонн, побив исторический рекорд в 127 млн тонн, поставленный ещё в 1978 году. Мы уже уверенно доминируем на мировом рынке по пшенице, накормим всех, так и в целом по экспорту зерна вышли на второе место в мире. Куда катимся, так и про нефть забыть можно. Всё это, конечно, хорошо, а есть ли у нас техника, чтоб это всё добро убрать с полей, если такая тенденция будет продолжаться? Оказалось, что и наше сельскохозяйственное машиностроение, пережив войны, лихие 90-е, всем врагам назло, остаётся на высоте. Например, наш флагман по производству комбайнов, легендарный «Ростсельмаш», уверенно входит в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники и скоро произведёт свой 3 000 000 комбайн. Как же к ним в гости не напроситься? Итак, мы с вами переносимся в Ростов-на-Дону, где и находится их основное производство. Кстати, 80% хлеба в нашей стране убирается именно с помощью их машин.

Автор Игорь Ягубков

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 04.03.2015
Сообщения: 8996
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
маловато этого всего

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30249
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1576 раз.
Поблагодарили: 3106 раз.
Россия
Познавательный ролик о крупных стройах России из которых мы знаем в основном только о Крымском мосте и космодром Восточный.
К сведению наших кастрюлеголовых братьев, этих строек намного больше и масштабы не меньше..... но рагули это не будут смотреть.
:smoke
phpBB [media]


п.с.
это целый проект. Каждую неделю выходит обзор, но в России по прежнему ничего не строится.
:rzach:

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
Бляха-муха, а ить скока "калибров" на иво поставить мона!!!Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Cтроительство Амурского газоперерабатывающего завода

Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru
Апрель 2018 года.

Строительство началось в октябре 2015 года.
Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.
Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.
Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.
Производство пропана — около 1 млн тонн в год.
Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.
Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.
Технологические линии — 6.
Площадь завода — 800 га.

Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

Причал на реке Зея:

Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru
Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

Площадка строительства Амурской ТЭС:

Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

Строительство ж/д станции Заводская:

Изображение
© blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

http://blagoveshchensk-pererab ... y/39/
==================================================

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Oldmerin писал(а):
Бляха-муха, а ить скока "калибров" на иво поставить мона!!!Изображение

начиная с Советского Союза (Брежнев), ледоколы имеют со стапеля фундаменты и технологические проемы для монтажа подпалубных и бортовых систем

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Доля импортных двигателей на российских судах снижается

Изображение
Сборочный цех / "Русэлпром"
© korabel.ru


Судостроителям хорошо известен один из крупнейших в стране производителей электродвигателей — концерн «Русэлпром», продукция которого одобрена Морским регистром и давно применяется на отечественных судах. О том, в каких проектах участвует концерн, в интервью с главой дирекции по судовой электромеханике ООО «ТД «Русэлпром» Максимом Свиридовым.

— Один из самых амбициозных проектов в современном отечественном судостроении — это серия мощнейших атомных ледоколов ЛК-60Я. Первый из них, ледокол «Арктика», обещают сдать уже в 2019 году. Насколько нам известно, изначально рассматривался вариант с установкой на него электродвигателей иностранного производства. Но в итоге на «Арктику» были поставлены ГЭДы, произведенные на мощностях концерна «Русэлпром». Можете рассказать подробнее об этой истории?

— Да, действительно, в проект «Арктика» были заложены двигатели французской компании «Converteam». Но пока шла подготовка, эту компанию купила небезызвестная американская фирма «General Electric». И когда Объединенная судостроительная корпорация, наконец, вплотную приступила к строительству ледокола, за этим двигателем пришлось обращаться уже к «General Electric». А они в поставке отказали. По каким именно причинам, сказать точно не могу.

— Из-за санкций?

— Нет, это было еще до санкций.

— И что дальше?

— Дальше Балтийский завод объявил конкурс — кто в мире вообще способен сделать такую продукцию. На этот конкурс вышло несколько компаний, включая «Siemens», Крыловский государственный научный центр с нашей заявкой и бразильскую фирму «WEG», действовавшую через посредника. КГНЦ выиграл тендер на поставку всей системы электродвижения, в состав которой входил и гребной двигатель.

Так что наше объединение российских компаний победило в честной конкурсной борьбе.
Изображение
Спуск ледокола "Арктика" / "Русэлпром"
© korabel.ru


— Когда заходит речь о гребных электродвигателях для проекта 22220, часто звучит слово «уникальные». А в чем именно их специфика и чем она оправдана?

— Раньше электрические машины, которые делались для атомных ледоколов, были либо синхронные, либо постоянного тока. Кроме того, они имели существенно меньшую мощность. А данная машина, будучи самой крупной по мощности — 20 мегаватт, является при этом асинхронной. Отличие принципиальное.

— Насколько проблематична была разработка именно такой системы?

— Проблематика складывалась, исходя из двух факторов: сжатые сроки и крупные размеры. Мы и раньше делали большие машины, но они доставлялись клиенту разобранными. Здесь же требование заказчика было однозначным: машина должна быть испытана, собрана на заводе и доставлена в собранном виде. А это масса в 300 тонн и огромные габариты! Даже просто ее транспортировка являлась целой спецоперацией.

Поэтому машину нужно было разрабатывать так, чтобы можно было использовать комплектующие, и собирать ее на уже существующей производственной площадке, не создавая глобально нового производства, переоснащая только базовые технические переделы.

Еще одна важная задача: подготовить машину к очень сильным перегрузкам. У ледокола высокий ледовый класс, он рассчитан на прохождение льда толщиной в 2,8 метра. Нагрузка на винты ожидается огромной. И все это конструктор должен был учесть.

— Вы сказали, что транспортировка была очень сложной операцией. Как она проводилась?

— Двумя видами транспорта — сухопутным и водным. Сначала мы вынуждены были построить даже часть дороги из аэродромных плит, чтобы по ней вывезти груз с территории завода. Два тягача тянули трал с двигателем несколько километров до причала. После чего загрузили на паром и довезли до Балтийского завода. Там плавкран Балтзавода осуществил разгрузку.
Изображение
Транспортировка ГЭДов для Сибири / "Русэлпром"
© korabel.ru


— Будет ли на основе этого двигателя сделана линейка для продажи каким-нибудь другим заказчикам?

— Конечно. Мы разработали целую линейку этих машин на 10, 20, 30 и 40 мегаватт. И при возникновении у страны нового заказа на подобные мощности, мы их легко произведем.

— То есть пока они в потенциале, заказов на них еще нет?

— Есть проработки, например, на атомный ледокол «Лидер». Там планируется машина мощностью в 30 мегаватт.

— Помимо ледокола проекта 22220, на какие еще новые суда вы поставляете двигатели?

— Например, мы поставили гребные двигатели мощности 3,5 МВт на ледокол для ВМФ «Илья Муромец», а также двигатели мощностью 2,5 МВт для буксиров, которые строятся на Ярославском заводе. Есть и другие проекты. Кроме того, поставили дизель-генераторные агрегаты с нашими генераторами рекордной мощностью 9200 киловатт. Это то, что сделано за последнее время.

— А что еще планируется, на какие проекты, которые в данное время строятся на верфях?

— В декабре 2017 года мы отгрузили комплект дизель-генераторов для универсального патрульного корабля «Иван Папанин» проекта 23550, который строится на «Адмиралтейских верфях». Это тоже достаточно интересный проект, для которого мы разрабатываем еще и гребные двигатели.

Кроме того, произвели по два гребных электродвигателя 4,5 МВт и по два главных генератора СГДМ для кабелеукладчиков «Волга» и «Вятка» проекта 15310 на каждое судно. А также подписали контракт на поставку системы электродвижения для круизного лайнера PV300.

— Который заложен на «Лотосе»?

— Да.

— Какие там требования?

— Здесь ставим весь комплект оборудования, совместно с нашими партнерами, полностью согласованный с Речным и Морским регистром. Новых решений там не требуется, все наработки, которые можно там реализовать, уже имеются.

Изображение
Статоры ГЭДа / "Русэлпром"
© korabel.ru


— Вы ставите электродвигатели на разные типы судов. Чем они отличаются? Есть ли какие-то принципиальные отличия для двигателей, которые идут на траулеры, на круизные суда, на ледоколы?

— Есть большие отличия от иностранных двигателей. Наши полностью соответствуют сертификатам, требованиям Российского морского регистра. Иностранные электрические машины не всегда могут этим похвастаться. Что касается особенностей двигателей для определенных типов судов, то они не сильно разнятся. Разве что ледокольные машины отличаются коэффициентами перегрузок, которые они могут выдержать. Они рассчитаны на очень сильную вибрацию. А в остальном таких уж принципиальных отличий нет.

— Расскажите подробнее о федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники», в которой вы участвовали. Она закончилась в прошлом году. Что в ее рамках было сделано концерном?

— Мы, например, разработали серию гребных двигателей мощностью до 8,5 МВт и сейчас осуществляем их поставки совместно с ЦНИИ СЭТ. Разработали и поставляем серию генераторов мощностью 4,5 МВт, 3,5 МВт, 9 МВт для дизель-электростанций. Разработали серию двигателей для подруливающих устройств. Все это реализовано и успешно продается.

— Программа кончилась, как теперь будете работать над новыми проектами? Чем будет компенсироваться отсутствие такой поддержки?

— Концерн продолжает вкладывать в разработку новых продуктов из собственных фондов развития.

— То есть динамика развития при этом не сокращается?

— Нет, мы ведем ряд разработок, совместно с нашими партнерами создаем новые продукты, интересные для судостроения. Поподробнее потом расскажем.

— Хорошо. А в модернизацию производства вкладываетесь?

— Сейчас мы освоили новую технологию по изготовлению роторов для дизель-электрических станций. Эта технология обязала нас приобрести для петербургской площадки новые станки для намотки на роторы, что существенно повышает надежность, снижает массогабаритные показатели у машин.

Кроме того, мы приобрели пропиточную линию для одного из проектов по судостроению самую крупную в России и в Восточной Европе: диаметр котла 4,4 метра. Этот вакуумно-нагнетальный пропиточный комплекс называется «Монолит», и установлен он на Ленинградском электромашиностроительном заводе, который входит в состав концерна.

Изображение
Пропиточный комплекс "Монолит" / "Русэлпром"
© korabel.ru


— Вы уже упомянули о том, что часть двигателей, которые применяются на российских судах, иностранного производства. А каково вообще соотношение иностранных двигателей и российских? В какую сторону идет динамика?

— До санкций и до выполнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники 2009 — 2016 гг.» на суда поставлялись в большей части иностранные двигатели. Только на военные корабли шли российские. После выполнения ФЦП, в которой участвовали многие российские компании, и после того, как руководство приняло решение об импортозамещении ввиду санкций, доля импортных машин стала снижаться. Мы видим поддержку со стороны государства, со стороны Объединенной судостроительной корпорации. Число менеджеров, которые осознают, что нам в России нужны российские поставщики, растет.

— Вы, как отечественный производитель, какие меры могли бы назвать со стороны правительства, для закрепления этой динамики или даже ее улучшения?

— Нужна взвешенная и реализуемая программа по судостроению на долгие годы. Чтобы мы, как частная компания, могли видеть перспективу и осуществлять своевременные разработки, готовиться к тем или иным проектам. Это очень важно.

— А какие-то формы материальной поддержки?

— Государство нам и так помогало в рамках ФЦП, давало деньги на разработку продукции. Подписано постановление о том, что при проведении госзакупок российские компании будут иметь преференции в плюс 15% по отношению к иностранцам. Это уже существенная поддержка. Остается внимательно следить за исполнением этих законов и строить суда.

— Понятно. А готова ли в принципе российская промышленность обеспечить такое количество двигателей, которое потребуется нашему флоту?

— Наши производственные мощности позволяют удовлетворить все те запросы, которые к нам сейчас приходят. И мы можем быстро их нарастить, можем воспользоваться широкой кооперацией, которая в России уже развивается. Считаем, что можем обеспечить судостроение по объему электрических машин, двигателей, генераторов.

— А вообще на мировом рынке наши двигатели конкурентоспособны?

— Советский Союз экспортировал продукты машиностроения. И одним из самых конкурентных товаров на мировом рынке были наши электрические машины. По массам, габаритам и надежности они обладали достаточной конкурентоспособностью. С тех пор в мире глобально ничего не изменилось, никаких экстраординарных технических скачков в электрических машинах не произошло. Так что, с точки зрения техники, мы абсолютно конкурентоспособны. И наш концерн до сих пор экспортирует электрические машины в большое количество стран.

Но есть другой важный фактор. Иностранные компании пользуются существенной поддержкой государства как на своих рынках, так и при экспорте продуктов машиностроения. Если наше государство тоже будет поддерживать экспорт в виде дешевых кредитов или каких-то лизинговых схем, это существенно нам поможет.

https://www.korabel.ru/news/co ... .html
==================================================

Иван Кротов 12.05.1814:38:09
это хорошо что двигатели такие можем делать. хотелось бы чтобы научились делать и в других отраслях.

Макс Южный 12.05.1817:17:50
Удивляют, правда, разговоры про «честную конкурентную борьбу». Хорошо, что наши предприятия победили в объявленном соревновании предложений, но вообще такого рода производство является совершенно ключевым для независимости страны, поэтому государство должно сильно вмешиваться в эти вопросы.

Rash 13.05.1811:00:28
Подписано постановление о том, что при проведении госзакупок российские компании будут иметь преференции в плюс 15% по отношению к иностранцам.

maxim947 13.05.1813:40:46
Надо никого не спрашивать — продатите или нет? надо ставить конкретную задачу и назначать конкретного ответственного — к такому то сроку нужен такой то двигатель с такими то характеристиками и постоянно вести контроль, не справился иди в простые инженеры. Только так и не иначе можно сдвинуть ситуацию.

Андрей Иванов 12.05.1815:54:27
Вот это положительная новость.Желаю успехов всему отечественному двигателестроению!

Е.Юрий 12.05.1816:44:09
И слава Богу, что отказал GE! Мы делаем лучше когда разрабатывает сами. Деньги дома остались, рабочие места обеспечены плюс наращение компетенций!

Vsevolod L 13.05.1804:24:01
Знающие люди, не подскажите как обстоят дела с замещением украинских судовых ГТД?

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Два новых гребных электродвигателя ГЭД 4500 кВт от Русэлпром

Изображение
© vk.com
Два новых гребных электродвигателя ГЭД 4500 кВт (4500 кВт, 750 об/мин, 6000 В, IP 54) готовы, испытаны и готовятся отправиться к заказчику.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Взрывозащищенные электродвигатели серии ВАО от Русэлпром поставлены на экспорт

Изображение
© sun1-1.userapi.com

На Русэлпром-СЭЗ изготовили и отгрузили два взрывозащищенных электродвигателя серии ВАО для чешского производителя насосного оборудования — компании «Renetra».

Мощность одного ЭД — 200 кВт;Напряжение — 6000 В;Частота вращения — 3000 об/мин.
Двигатель укомплектован датчиками мониторинга состояния.
Насосы будут работать в Белоруссии на Мозырьском НП.
======================================================

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Гребной электродвигатель производства ЛЭЗ для атомного универсального ледокола

Изображение
© http://www.ruselprom.ru

Гребной электродвигатель производства ЛЭЗ для атомного универсального ледокола для ледокола «Урал» проект 22220 на испытаниях 2 марта 2018 года перед отгрузкой на Балтийский завод.

«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» — головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства.

Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.

При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных — надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.

Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.

Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей — очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

http://www.ruselprom.ru/about/ ... ibir/
===================================================

ндрей Иванов
12.05.1801:01:14
Ничего себе,моторчик!

#1034778 ↑
A_SEVER A_SEVER
12.05.1801:27:52
Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле
Ледокол «Сибирь» был спущен на воду 22 сентября 2017 года:

Сейчас он выглядит так:
Изображение
© Фото из открытых источников

Электродвигатели «Русэлпрома» были установлены на ледокол «Сибирь» ещё в мае 2017.

Starik 12.05.1815:13:04
Господи! Неужели такие огромные они бывают? Какая же у него мощность! 27 тысяч лошадок! Да еще и в серии! Чудо!

Геннадий Тесёлкин 12.05.1816:17:41
Цитата «В настоящее время система Azipod является единственной по-настоящему положительно зарекомендовавшей себя конструкцией движителя для использования на ледокольных судах"

Тогда почему на Урал и Сибирь не ставят азиподы?

Pavel Voronkov 12.05.1816:49:08
Могу ошибаться, но азиподы довольно сильно выпирают вниз, а эти ледоколы сделаны 2х осадочными чтоб работать на мелководье. Ну и куда им азиподы на мелководье? боронить русла великих Сибирских рек? ?

Геннадий Тесёлкин 12.05.1817:47:46
Прочтите материал по азиподам (ссылки не пропускает) и убедитесь в обратном

Pavel Voronkov 12.05.1822:35:01
Посмотрел картинки, да действительно азиподы не выпирают за габариты корпуса…

Но хочется верить что наши проектировщики ледоколов лучше понимают какие именно нужны движители для ледоколов подобного класса.

Может Вы знаете суда подобного класса (ледоколы сопоставимой размерности) построенные где-либо в мире с азиподами?

Геннадий Тесёлкин 13.05.1821:17:09
Наберите «Движители Azipod® для судов высоких ледовых классов"

Подтверждение «Строительство судов на Выборгском судостроительном заводе должно завершиться в конце 2017 г. Ультрасовременные ледоколы будут оснащены дизель-электрической силовой установкой и новой системой движителей Azipod, состоящей из трех колонок — одна в носовой части судна и две в кормовой — для оптимизации эффективности и маневренности ледоколов в условиях ледяных торосов. Пропульсивная мощность каждого судна составит 21,5 МВт.»

Transfluxor 12.05.1822:57:37
Эта цитата случаем не из каталога ABB? Они же себя ругать не станут.

Oleg Bruskov 13.05.1802:49:09
Азиподы делают не в России. И максимальная мощность до 16 МВт

Denis Grabov 13.05.1811:24:43
А чего гидродинамическую/гидростатическую трансмиссию не ставят на тауие большие суда? В технической энциклопедии 68 года пишут, что гидродинамические трансмиссии для локомотивов имеют кпд не ниже 80 процентов, а то и 85. Может длинные трубы для масла от реактора до движителя ухудшат кпд? В подводных лодках мощные магнитные поля от генераторов и двигателей могут спровоцировать мину или обнаружить подлодку для врага.

AbrValg 13.05.1814:12:14
В атомных подводных лодках вроде прямой привод с главного турбозубчатого агрегата на винт.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Первый модернизированный электродвигатель АКН-62 от концерна Русэлпром

Изображение
© pp.userapi.com

На замену электродвигателей АКН2 и АКН4 концерн Русэлпром разработал усовершенствованные электрические машины АКН62 и АКН64. Новое поколение также позволило расширить линейку данной серии и производить 15, 16, 17 габариты.
Двигатели предназначены для привода механизмов с тяжёлыми условиями пуска: шахтных подъёмников, цементных и угольных мельниц, конвейеров, и т. п. Возможно применение для привода механизмов с регулированием частоты вращения или с устройством плавного пуска.

Номенклатура двигателей серии АКН(З) с привязкой по мощности и скорости вращения к габаритам
Изображение

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9323
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Основные ходовые испытания СПК «Комета 120М» завершены

Изображение
© Фото из открытых источников
phpBB [media]

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ ... ZkMvs

Ссылка на видео

Завершена основная часть ходовых испытаний морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» производства ССЗ «Вымпел» (входит в Концерн «Калашников») — сообщает пресс-служба концерна «Калашников».

Испытания проходили в акватории Чёрного моря в течение апреля. Все системы, механизмы и радиотехническое оборудование готовы к эксплуатации. В рамках заключительного этапа СПК предстоит пройти испытания в открытом море при высоте волны до 2,5 метров.

https://kalashnikov.media/medi ... 22370
===============================================

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 175  След.




[ Time : 0.313s | 19 Queries | GZIP : Off ]