тем, кто считает, что именно СССР продвинул Украину за счет РСФСР, стоит напомнить некоторых ключевых игроков промышленности Российской империи:
1.
синдикат ПродугольПродугольЦитата:
к концу 1909 года «Продуглю» удалось взять под свой контроль около 60 % добычи угля в Донецком бассейне[6]. Другие источники приводят информацию, что «Продуглю» удалось взять под свой контроль 75 % добычи угля и 70 % его сбыта[7]. Советский историк Сергей Кушнирук пишет, что в 1913 году «Продуголь» контролировал свыше 70 % вывоза донецкого каменного угля государственным железным дорогам Российской империи
штаб-квартира в Париже, главная российская контора - в Харькове
объем поставок Продугля в 1914 -
47,3 млн т (для справки - вся нынешняя ДЛНР столько не добывает!)
2.
синдикат ПродаметПродаметЦитата:
В состав объединения вошло 14 металлургических предприятий, среди которых: Южно-русское Днепровское металлургическое, Русско-бельгийское, Брянское и Донецко-Юрьевское общества, «Провиданс» и др)
3.
синдикат ПродвагонПродвагонЦитата:
Продвагон объединил 13 предприятий отрасли, среди которых основное место занимали Николаевский завод и Общество Брянского завода[1]
Изначально Продвагон сконцентрировал 88% общего объема выпуска вагонов. Практически все железные дороги юго-западной части Российской империи были оснащены техникой, выпускаемой Продвагоном. В 1905 году доля Продвагона в удовлетворении государственных и частных потребностей составляла 95,8 %, в 1907 году — 93,7 %, в 1909 году — 89,7 %, в 1911 году — 97 %[1]:21. В период с 1909 года по 1913 год и в период Первой мировой войны объем выпуска вагонов оказался сокращён[2].
4. миллионеры-сахарозаводчики, такие как
Терещенко, Никола АртемьевичЦитата:
К концу жизни Николе Артемьевичу принадлежало около 80 тысяч десятин земли, пять сахарных и рафинадных заводов, винокурни, паровые и водяные мельницы, которые были расположены в Черниговской, Киевской, Волынской, Харьковской, Подольской, Курской и Тульской губерниях[1]. Кроме того, в Одессе Никола Артемьевич открыл два магазина и построил в Карантинной гавани большой каменный пакгауз для вывоза сахара
другие персоналии:
Дитмар, Николай Фёдорович фони его
Совет Съезда горнопромышленников Юга России(юридический адрес - Харьков, ул. Сумская 18)
Алчевский, Алексей КирилловичИловайский, Иван Григорьевичстоит также напомнить, что танк Т-34 производили отнюдь не на советском, а на Харьковском правозостроительном заводе, основанном в 1895 г.
вот такой отсталой была Левобережно-Причерноморская Украина до СССР, который, если верить бобрам, продвинул ее за счет бобров )))