For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=34394
Страница 1 из 2

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

РЖД опубликовала статистику роста перевозок китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз – до 131 тыс контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действуют следующие маршруты в рамках Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь:

Чэнду(Сычуань)-Достык-Москва-Брест-Лодзь (Польша)

Сучжоу (Цзянсу, Шанхайский регион) – Варшава (Польша)

Чунцин (Сычуаньский регион) – Дуйсбург (Германия)

Чжэнчжоу (Хэнань, Северный Китай) – Гамбург (Германия)

Ухань (Хубэй, регион пояса Янцзы) - Пардубице

Ухань - Забайкальск - Гамбург

Шэньян (Ляонин, Северо-Восточный Китай) - Гамбург

Иу (Чжэцзян, Шанхайский регион) - Мадрид (Испания)

Последний – самый длинный, поезд преодолевает 13 тыс км за 21 день. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов.

Возможно, именно из-за этих очевидных и известных для каждого специалиста в отрасли показателей шум вокруг прибытия в Грузию поезда из Китая кажется не достойным для комментирования. Однако все же проблемы у РЖД и реализации российского транзита китайских грузов существуют и связаны они не с отдельным грузинским поездом, а с более крупными проблемами в отрасли.

«Южный поток»

Транзит через ЕАЭС, в котором действует единая колея от Владивостока до Варшавы, по сути является удлиненным вариантом маршрута из Китая в Европу – через Северный, Северо-Восточный Китай, Сибирь – в страны Северо-Восточной Европы. С географической точки зрения более прямым и коротким маршрутом является путь из Чжэнчжоу и Сиани (Центральный Китай) через страны Средней Азии, Иран, Кавказ и Турцию. Такой путь при наличии железной дороги одинаковой колеи и отсутствии различных таможенных процедур выглядит более быстрым (на 4-5 дней), особенно при наличии в окончании этого пути значительного по размерам морского порта под китайским контролем. При согласии Ирана и Турции, противоречия которых должна разыгрывать Россия, если не хочет альтернатив «северному пути», трасса из Сиани до Стамбула кажется вполне осуществимой в течение 3-4 лет.

На сегодняшний день строительство железнодорожной трассы колеи 1435 мм через Среднюю Азию не завершено, однако само наличие этой идеи и пропагандистские акции позволяют воздействовать на тарифную систему «северного потока», проходящего через Россию. Не случайно грузинский поезд прибыл в Китай прямо перед сегодняшним визитом премьера Медведева в Китай.

Учитывая стандартную китайскую стратегию, которая эффективно использует потенциал противоречий между различными игроками, в будущем наличие «южного потока» даже в самом зачаточном состоянии позволит Китаю влиять на стоимость перевозок и получить различные льготные условия на северном участке. Проще говоря, каждый контейнер по "южной трассе" будет лишать Россию выгоды от перевозки десяти контейнеров по собственной территории.

Другой и самой главной проблемой российского транзита является неразвитость Транссибирской магистрали, точнее ее неспособность взять на себя весь транзит китайских товаров. Такую задачу можно было бы выполнить, если бы маршрут или его часть была бы разгружена от пассажирских поездов через создание скоростной железной дороги Пекин-Москва или ее части на участке Москва-Казань.

Очевидно, что собственными силами РЖД, убытки которой в 2014 году составили 100 млрд рублей, не будет способна реализовать подобный проект, а на субсидирование государства в условиях кризиса и военных операций рассчитывать не приходится. В этих условиях планы китайской стороны получить 100% или близкую к этому значению долю в проектах с Россией выглядят осуществимыми при оказании нужного психологического давления на российское руководство, в частности через начало создания «южной трассы» в обход Москвы. В создании такой ситуации в значительной мере повлиял разрыв с Турцией, которая является ключевым регионом для доставки китайских грузов в страны Восточной Европы сухопутным путем.

Последней и также значимой проблемой «северного шелкового пути» через Россию является хаос на российских таможнях и транспортных пунктах, сопоставимый с хаосом, который стал визитной карточкой «Почты России». Конкуренты российских перевозчиков по южному маршруту, без сомнения, попытаются предложить китайской стороне лучшие условия работы.

Сегодня проблема российского транзита заключается не в крахе инициативы на территории России, а в возможности потере практической 100% монополии на сухопутный маршрут в перспективе ближайших 2-3 лет. Потеря монополии даже на несколько процентов создаст условия для потери возможности диктовать тарифы и существенно скажется на общей выгоде от реализации проекта. "Южный Китай" уже писал об усилиях, которые прилагает Казахстан, для реализации транзитных путей на своих территориях, и практически полном отсутствии вложений России в инфраструктурные проекты, именно подобное развитие ситуации дает основании говорить, что Россия теряет Шелковый путь и выгоды от его реализации. Единственной страной, которая выигрывает от конкуренции между Россией, странами Средней Азии и Турцией - становится Китай.

Иван Умин

«Южный Китай», 14.12.2015

Автор:  Санька [ 15.12.15, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

говорят контейнерные перевозки подешевели сильно
мировая тенденция, снижение грузооборота

Автор:  Алабай [ 15.12.15, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской

а может оттого што Якунина сцаными тряпкаме погнали ?

Автор:  Санька [ 15.12.15, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

по жд дороже было вести чем окиянами в Питер

Автор:  Чупакабра [ 15.12.15, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Все БРЕХНЯ...

Это РФ войска на донбасс перевозит.. Монголов и Бурятов... Последних :cray:

Автор:  IgorGr [ 15.12.15, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов п13о Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

13 000 за 21 день = 25 км/час.
Скунсы то вопили о 11 км/час, а я говорил, что намного больше 15 км/час.
Итог - как минимум 25 км/час. Будем ускорять РЖД.

Автор:  illusionistus [ 15.12.15, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Вранье, весь транзит идет по Транскаспийской магистрали, через Грузию.

Автор:  vasis [ 15.12.15, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Брехня! Все китайские грузы идут через Украину!

Автор:  Чупакабра [ 15.12.15, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

vasis писал(а):
Брехня! Все китайские грузы идут через Украину!


Вся китайская техника вааще делается здесь - НА МАЛОЙ АРНАУТСКОЙ :rzach: :rzach: :rzach: :rzach: :rzach:

Автор:  Zritel show [ 15.12.15, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов п13о Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

IgorGr писал(а):
13 000 за 21 день = 25 км/час.
Скунсы то вопили о 11 км/час, а я говорил, что намного больше 15 км/час.
Итог - как минимум 25 км/час. Будем ускорять РЖД.

Китай - 1435 мм
Россия (СНГ и Прибалтика) - 1520 мм
Европа (за исключением Испании, Португалии и Финляндии) - 1435 мм

Два раза переобуваться или перегружаться!

Автор:  mikrus [ 15.12.15, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

В России пока не готова инфраструктура (к чему китайцы призывают уже почти год). Причины задержки со стороны России могут быть разными (в том числе, это торг о выгодах и преференциях).

Автор:  Москаль з Батькiвщины [ 15.12.15, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Я как-то раз в 84 годе прокатился на поезде №2 Москва-Пекин до Свердловска. Ничо так, цивильно. Плацкарты нет - купе и СВ. и два спецвагона. Кажному столбу не кланялсо, тормозил тока на крупных станциях.

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

В ЖЖ у Перископа статья : "Новый Шёлковый путь" через Грузию, или Нью-Васюки 2015 года.

Во-первых, речь идёт о пути следования с двумя паромными переправами (то есть, минимум с четырьмя перевалками контейнеров). Так как широко разрекламированная новая дорога через Турцию (Ахалкалаки - Карс) пока не готова и будет пущена минимум через год.

Безусловно, новая линия прямой связи Грузии с Турцией поможет избежать двух дополнительных перевалок контейнеров, следующих паромом через Чёрное море и самое главное, будет иметь определённое военно-стратегическое значение. Возрастёт угроза Карабаху, из-за установления уверенной связи Турция - Азербайджан.

Но сейчас стройка идёт ни шатко ни валко, она уже трижды откладывалась по срокам, и осторожный прогноз сейчас гласит о конце 2016 года. Это при том, что каждый год после 2012 года грузины широковещательно объявляют, что "ну вот к концу этого-то года она точно заработает!".

Старый советско-турецкий переход через ст. Ахурян законсервирован и не работает, так как Армения не имеет никаких отношений с Турцией.

Во-вторых, для осуществления связи через Каспийское море задействована совершенно новая паромная переправа Казахстан - Азербайджан (Актау - Алят), взамен старой советской через Красноводск (ныне Туркменбаши), которая предполагалась по предыдущему мертворожденному проекту ТРАСЕКА. Почему? Потому что помогает избежать двух дополнительных стран на пути со своим таможенным режимом и специфическими правилами - Узбекистана и Туркмении.

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

По отрывочным сведениям, путь по этой переправе занимает 12 часов, без учёта расцепки составов и/или перевалки контейнеров. Открыта переправа в октябре 2014-го.

В-третьих, путь состава сейчас выглядит следующим образом: после перевалки контейнеров на границе Китая и ЕАС (Казахстан - его полноправный член) состав следует по его территории до переправы, затем переправляется в Алят близ Баку, где он следует через Азербайджан и Грузию, назначением в порт Поти. После чего контейнеры переваливаются на соответственные паромы, идущие в Болгарию, Турцию, Украину. Любопытно также, что ни в одном сообщении СМИ не приведён реальный расклад пути состава по дням. Также озадачивает то, что ни одна серьёзная китайская компания из инфраструктурных не вписалась в этот самый консорциум.
казахстанско-транссибирский маршрут, на котором уже от ст. Моинты начинается электрифицированная двухпутка с единой весовой нормой состава, действительной и неизменяемой до самой границы ЕС в Бресте, без каких-либо перевалок на пути и доп. таможенных процедур.

При этом, Казахстан ведёт стройку двух спрямляющих линий - от Джезказгана до Саксаульской (upd2 - только что запущена) и от Шалкара до Бейнеу. Их постройка не связана с этим конкретным проектом, однако их наличие позволит несколько сократить этот путь и переориентировать трафик с южной на серединную транспортную магистраль.

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

В-четвёртых, во всех СМИ, которые генерировали первичную новость, и тех, которые просто перепечатывали "горячую новость", тщательно маскируется вопрос о размере первого поезда. Нигде этого нет! Кое-где появились отрывочные фото "события", однако и там фотографы тщательно уклоняются от любого ракурса на состав :)
Итак, для великого события сумели набрать аж 21 контейнер! :)

Давайте-ка сравним этот эпохальный поезд в 21 TEU с четырьмя (!!!) перегрузами - с транссибирским трафиком контейнеров по России. Что же мы сейчас имеем на русском складе?

Можно взять "целые" года. Скажем, 2012-й, отдалённый от нас почти тремя годами:

Общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 г. составил 638.216 TEU (+15,4% к 2011 г.). Из них специальными контейнерными поездами - 286.085 TEU.

В том числе:
Чистый транзит (и отправитель, и получатель вне России) - 102.094 TEU
Экспорт (получатель вне России) - 255.715 TEU
Импорт (отправитель вне России) – 280.407 TEU

Как видите, количество контейнеров только международного назначения, прошедших по Транссибу, исчисляется сотнями тысяч! А ведь есть ещё внутренние контейнерные отправки: коммерческие, государственные, перевозки вещей граждан, спецгрузы.

Можно взять и года поближе. Вот свежий 2015-й:

Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем (без учёта японского и прочих транзитов через порт Восточный - periskop) за январь - сентябрь выросли на 89% и составили 66 тыс. TEU. Взрывной рост в немалой степени обеспечен снижением провозных ставок из-за падения курса рубля - ведь ж/д издержки внутри Росссии по-прежнему исчисляются в рублях.

2014 год дал 131 тыс. TEU, суммарно. Это уже совсем недалеко до рекордных советских показателей 1980 г. (~160.000 TEU), но тогда эту цифру подымали только за счёт Японии и порта Восточный. А сейчас ведь есть Китай с его гигантскими объемами торговли с ЕС. То есть, перспектива прорисовывается ещё и выше, даже несмотря на основной морской путь.
(отседова)

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

При этом, стандартный контейнерный поезд на Транссибе в 3-4 раза больше демонстрационного через Закавказье - в среднем 70-80 TEU.

Какие на сейчас действуют маршруты по таможенной территории ЕАС через переходы Актогай и Забайкальск? Имеются в виду те маршруты контейнерных поездов, которые регулярны и действительны:

1. Чэнду (Сычуань) - Достык - Москва - Брест - Лодзь (Польша)
2. Сучжоу (Цзянсу) – Варшава (Польша)
3. Чунцин (Сычуань) – Дуйсбург (Германия)
4. Чжэнчжоу (Хэнань) – Гамбург (Германия)
5. Ухань (Хубэй) - Пардубице
6. Ухань - Забайкальск - Гамбург
7. Шэньян (Ляонин, Маньчжурия) - Гамбург
8. Иу (Чжэцзян) - Мадрид (Испания)

Маршрут №8 - самый длинный на планете, контейнерный поезд преодолевает 13,5 тыс км за 21 день.
(отседова)

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Конечно, всё вышесказанное совсем не значит, что на казахстано-транссибирской линии нет никаких проблем. Они, безусловно, есть. Это и узкие места в некоторых точках, и непростое диспетчирование перевозок и т.д.

Но! Это всё уже работает, несмотря на охи и вздохи - и в масштабе только "чистого" транзита под 150.000 TEU. Сами понимаете, что шансов для конкуренции практически нет, т.к. на этом т.н. "Новом Шёлковом пути":

- 2 паромных переправы (!)
- минимум 4 перевалки контейнеров
- 5 таможенных режимов на пути (ЕАС, Грузия, Азербайджан, Турция, ЕС)
- весовая норма состава меняется несколько раз, т.е. нужны расцепки-переформирования

На транссибирском:

- нет никаких доп. перевалок вообще
- состав следует единой весовой нормой от Китая до Польши, электрификация от ст. Моинты, т.е. на 95% маршрута
- 2 таможенных режима на пути (ЕАС, ЕС)

6. Надо сказать, что не менее широко разрекламированный проект ТРАСЕКА тоже блистательно провалился - и именно потому, что реально конкурировать с транссибирским не было никаких шансов. По этим же причинам, многочисленности перевалок и таможенных границ:

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Есть также ещё ирано-туркменская перемычка - теоретически и там могут идти "обходные" поезда. Тогда избегается перевалка через Каспий. Но! Опять же - это а) ещё один таможенный режим, б) паромная переправа через оз. Ван в Турции, т.е. опять расцепка состава и его переформирование, большая потеря времени, а также сниженная весовая норма поезда.

* * *
Ладно, а что будет, когда грузины и турки всё-таки доделают ту самую многострадальную ветку Ахалкалаки - Карс?

8. Тогда контейнеры пойдут по территории Турции, без перевалки на черноморские паромы.
Однако карсская линия от границы - однопутная и тепловозная, и профиль непростой. Особенно непроста новая соединительная ветка, по профилю пути. Т.е. 80-TEU полноразмерный контейнерный поезд там невозможен, как на Транссибе. Ну и скорость следования, с учетом скрещений и разъезда поездов, тоже будет пониже. Чтобы достичь пропускной способности Транссиба, линию нужно переделывать в 2-путную и электрифицировать, а это колоссальные кап.вложения.

Автор:  Карлолибкнехтовский [ 15.12.15, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Но и это ещё не всё.
Пройдя тоннель Мармарай под Босфором, сданный не так давно, состав на границе с Болгарией упирается в запущенные балканские линии со слабой пропускной способностью. По главному транзитному коридору через Сербию (чтобы избежать ещё одного таможенного режима) такой поезд, скорей всего, не пустят - и идти ему через Румынию - Венгрию, "боком".

Короче. В сухом остатке от новости - смех, да и только!
Настоящие Нью-Васюки - раздутые СМИ до неприличного состояния, как надутая соломинкой жаба.

Автор:  октоген [ 15.12.15, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год

Я давно писал что все эти шлаковые пути через кучу местечковых ханов не имеют будущего. Россия тем и хороша что от Владика до Кенига одни правила и таможня.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/