По данным социологов, четверть респондентов (24%) предпочитает в качестве источника новостей друзей, родных и соседей, каждый пятый (21%) — интернет-издания, по 13% — соцсети, газеты и радио. В журналах черпают новости 2% участников ноябрьского опроса, проведенного среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ. Социологи отмечают, что новостные телепередачи чаще смотрят респонденты с невысоким уровнем доходов (90%) и не пользующиеся интернетом (95%). Радионовости больше предпочитают москвичи (24%), чем сельчане (9%) и люди со средним образованием (8%). «Сарафанное радио» в качестве источника новостей чаще выбирают москвичи (39%), интернет-издания — респонденты с высокими доходами и активные пользователи интернета (по 32%), соцсети — жители столицы (23%) и люди с высшим образованием (21%). При этом доверие к телевидению как источнику информации на протяжении последних шести лет неизменно падает. Так, если в 2009 году ТВ доверяло три четверти опрошенных (79%), то сейчас — почти в два раза меньше (41%). Немного снизился уровень доверия к интернет-изданиям (с 20% в 2009 г. до 18%), газетам (с 14% до 12%), радио (с 13% до 11%). Так же как и шесть лет назад, самыми надежными считают новости, полученные из уст друзей и родных, 19% респондентов, неизменна доля уверенных в правдивости соцсетей (9%). Еще 8% участников опроса не назвали ни одного источника информации, вызывающего доверие, доля таковых с марта 2014 года выросла в два раза (с 4%).
_________________ Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
|