Художник писал(а):
Цитата:
Православие или инославие - это как раз критически важно. Потому что православная вера дают человеку те ориентиры в жизни и те ценности, которые удержат его от такой глупости, как поездка в игил.
Значит поедет, когда разочаруется в православии благодаря жрущим гамбургеры в пост попам и фотошопящим часы патриархам. Ведь в школе вбивали, что религия это культура, нравственность и тому подобное. Ему никто не объяснил, что религия это древняя дурь, нравственности отношения не имеющая. Вот он и будет искать "истинно верующих" чтобы быть "нравственным". И найдет каких-нибудь сектантов или игиловцев.
Конечно, не все, и даже не большинство туда пойдут, но именно широкая прослойка "умеренно верующих" это база для возникновения религиозных экстремистов.
Художник, вот в данном Вашем ответе и проявляется как раз то, что Вы пытаетесь делать выводы о том, о чем даже представления не имеете. Не обижайтесь, я не пытаюсь вас уколоть, я просто пытаюсь объяснить, что с вашей точки зрения вы просто не можете видеть что собственно правсолавная вера есть, а потому и выводы Ваши изначально ошибочны, т.к. исходные данные ошибочны.
Для начала попробуйте честно ответить на несколько вопросов:
1. По Вашим словам можно сделать вывод, что все или почти все попы сами не верующие, служат только, чтобы облапошить людей, пьют, едят мясо в пост, деньги гребут кто сколько сумеет и в этом только и видят цель, на дорогих машинах ездят, прочие вещи дорогие покупают, а кто не может, то только потому что не сумел вертеться. Вот скажите, по Вашему мнение такие абсолютное большинство православных попов?
2. Возможно ли, что Вы ошибаетесь, и описанное выше хоть и имеет место, но не является подавляющим, а большинство священников служат все-таки не за деньги, не за почести, а по вере своей?
В продолжение разговора - вот смотрите, как мы уже условились, давайте понимать под православным не кто формально таковым себя называет, а кто в меру сил старается жить по заповедям и ходит в церковь (не раз в год). Так вот я вам раскрою "секрет", о котром вы, не будучи православным, просто не можете знать, а потому у вас неверные исходные данные, которые приводят к ошибочному выводу на выходе. Секрет в том, что обычный православный человек (но православный, а не формально числящийся) имеет совершенно отличные от Вашего представления ценности и понимание сути вещей. Вы говорите "Значит поедет, когда разочаруется в православии благодаря жрущим гамбургеры в пост попам и фотошопящим часы патриархам." - но это видение не православного человека, а или не верующего, или едва делающим первые шаги в православии, и аки дитя малое. Секрет в том, что православный человек, увидев те или иные нарушения (будем говорить об очень серъезных. гамбургер в пост - это отдельная тема вам пока недоступная и не совсем однозначная) типа явного стяжательства священника, лицемерия, дорогих машин не нужных по сути (лично я не вижу практической потребности для священника ездить на мерседесе-600 в России) и тому подобное - не скажет, что "ну вот, отец имярек так его ездит на мазератти, значит все правослапвие неверно!" - нет, православный понимает, что тот конкретный человек не следует заповедям, но это не значит, что православие, как таковое, неверно. Это лишь значит, что отец имярек такой-то по сути не ведет себя, как православный. И в той мере, в какой он грешит (а грешит или нет один Бог знает), в той мере он и перестает быть православным. Вплоть до состояния, когда человек может иметь сан, носить одежды соответствующие, а православия в нем может почти уже и не быть.
Что я пытаюсь вам объяснить, что ваше утверждение о том, что только увидев какие-то нарушения, так сразу человек и разочаруется. совершенно неверно. Православный умеет отделять человеческое от небесного, и понимает, что человек, даже в рясе, еще не Церковь. А потому увидев бутерброд в руке священника или увидев "монаха", рассекающего по москве на спортивной дорогой машине без нужды в оной, он не поедет в игил от разочарования. Огорчится - да, но это будет относится к состоянию в церковной жизни, но не к православному учению. Скажу более того - все эти примеры с машинами и бутербродами абсолютная ерунда или почти ерунда по сравнению с тем, что воцерковленному человеку приходится видеть в церкви. Да - все есть, и лицемерие, и стяжательство, и ложь, и даже карьеризм и прочие пороки. Есть такие связеннослужители, что вообще непонятно, зачем они в церкви. Но при том - такое заметно только потому, что грязь всегда на виду. Еще больше - достойных священнослужителей, и более, чем достойных православных мирян, которые не то, что в игил не поедут, но и среди нас подвиги совершают, самые настоящие. Именно потому, что имеют православные ценности, как основу для своих поступков. О таких мало говорят, они менее заметны. Но их - гораздо больше (пока, по-крайней мере).