Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор
#21  Сообщение 14.12.15, 12:23  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5990
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Iceland
Vulgaris писал(а):
Наблюдающий писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Будут возить товары через Казахстан, Каспий, Азерию, Грузию и Турцию.


Не будут, через Каспий неудобно, необходимо разгружать-загружать, да и если речь пойдет о серьезных объемах, мягко говоря всего тоннажа каспийского флота не хватит. Так что так, баловство.

а чем проблема нарастить тоннаж? учитывая, что серьезного судоходства в Каспии нет по сравнению с тем же Черным морем, "трасса" там практически свободная - и можно пустить и по 20 паромов в день. тем более, что побережье достаточно велико под контролем и у Казахстана, и у Азеров, так что можно наладить параллельные пути доставки из разных портов

А если паромы не пропустят через Волго-дон?

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#22  Сообщение 14.12.15, 12:41  
Старожил

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6175
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Был когда то шелковый путь... почему он почил в бозе и надолго ли новый путь....?

_________________
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#23  Сообщение 17.12.15, 14:21  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5990
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Iceland
Изображение

_________________
Морозювач превозмогае телебачник.

  Профиль  
  
    
#24  Сообщение 17.12.15, 14:34  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5233
Откуда: ХМАО-Югра
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
Bertals писал(а):
Там в транзит еще Укру умудрились впихнуть. :rzach:

Ещё одна перевалка груза. Еще шансы на вмешательство третьих стран не учавствующих в транзите.
Шикарно.

Укры решили колею сделать уже на 13 см. Рейки счас перекладають...

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

  Профиль  
  
    
#25  Сообщение 17.12.15, 19:12  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 807
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Пишет Перископ из глубин Тихого океана ( periskop)
2015-12-15
"Новый Шёлковый путь" через Грузию, или Нью-Васюки 2015 года

Тбилиси, 13 декабря 2015 г.

Вчера и в воскресенье френды буквально засыпали меня ссылками на только что происшедшее событие всемирного значения в области транспортного сообщения в Евразии. Вот примерно на такое:

Из Китая в Грузию прибыл первый поезд, отправленный в рамках международного проекта «Новый Шелковый путь». Состав с контейнерным грузом в ближайшее время должен продолжить путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору, передает «Грузия Онлайн».

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили встретил состав на станции Тбилиси-Централь.
«Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8-10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3-5 дней - в разных странах Европы. «Шелковый путь» – это дешевый и кратчайший путь, в пять раз уменьшенный путь из Азии в Европу. Наша страна представляет часть кратчайшего маршрута, и этот маршрут дает нам дополнительный шанс стать одним из важнейших участников мировых экономических событий. «Шелковый путь» – это дополнительный импульс для размещенных в одном поясе стран-партнеров для углубления политических, культурных, экономических отношений», – отметил Ираклий Гарибашвили на официальном открытии «Шелковой железной дороги».

Он выразил надежду на то, что проект поможет привлечь больше инвестиций в страну. «Верю, что посредством «Шелкового пути» Грузия станет мультирегиональным центром, который свяжет Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Средний Восток», – добавил он.
(отседова или скажем, отседова)

Я был поражён и смущён. Как же так, я слежу за ж/д стройками в регионе как Кавказа и Турции, так и Средней Азии - и внезапно пропустил такое эпохальное (судя по новостям) событие? Эххх. Нехорошо-с!
Однако, при попытке понять конкретику очень настораживал такой "небольшой" нюанс: за многочисленными и взаимными громкими перепечатками новости в СМИ нельзя было толком понять ни путь контейнерного поезда, ни параметры пропускной способности, ни размер "первой ласточки" в TEU, ни срок прохода состава по всем этапам. Обычно такое происходит, когда за новостью почти ничего не стоит, а нужно максимально "забить" ничтожную конкретику медийным шумом - но вдруг сейчас всё иначе?
Хорошо... не в первый раз. Разберёмся.
Итак, пришлось заняться самостоятельным поиском.
Что он показал?

Во-первых, речь идёт о пути следования с двумя паромными переправами (то есть, минимум с четырьмя перевалками контейнеров). Так как широко разрекламированная новая дорога через Турцию (Ахалкалаки - Карс) пока не готова и будет пущена минимум через год.
1. Вот эта:

Безусловно, новая линия прямой связи Грузии с Турцией поможет избежать двух дополнительных перевалок контейнеров, следующих паромом через Чёрное море и самое главное, будет иметь определённое военно-стратегическое значение. Возрастёт угроза Карабаху, из-за установления уверенной связи Турция - Азербайджан.
Но сейчас стройка идёт ни шатко ни валко, она уже трижды откладывалась по срокам, и осторожный прогноз сейчас гласит о конце 2016 года. Это при том, что каждый год после 2012 года грузины широковещательно объявляют, что "ну вот к концу этого-то года она точно заработает!".
Старый советско-турецкий переход через ст. Ахурян законсервирован и не работает, так как Армения не имеет никаких отношений с Турцией.
2. Азербайджанская марка, посвящённая карсско-ахалкалакской линии:

Во-вторых, для осуществления связи через Каспийское море задействована совершенно новая паромная переправа Казахстан - Азербайджан (Актау - Алят), взамен старой советской через Красноводск (ныне Туркменбаши), которая предполагалась по предыдущему мертворожденному проекту ТРАСЕКА. Почему? Потому что помогает избежать двух дополнительных стран на пути со своим таможенным режимом и специфическими правилами - Узбекистана и Туркмении.

3. Вот она, в сравнении со старой советской (схематично):
По отрывочным сведениям, путь по этой переправе занимает 12 часов, без учёта расцепки составов и/или перевалки контейнеров. Открыта переправа в октябре 2014-го.

В-третьих, путь состава сейчас выглядит следующим образом: после перевалки контейнеров на границе Китая и ЕАС (Казахстан - его полноправный член) состав следует по его территории до переправы, затем переправляется в Алят близ Баку, где он следует через Азербайджан и Грузию, назначением в порт Поти. После чего контейнеры переваливаются на соответственные паромы, идущие в Болгарию, Турцию, Украину. Любопытно также, что ни в одном сообщении СМИ не приведён реальный расклад пути состава по дням. Также озадачивает то, что ни одна серьёзная китайская компания из инфраструктурных не вписалась в этот самый консорциум.

4. Так выглядит т.н. "Новый Шёлковый Путь" на его среднеазиатском участке:

Светло-голубым показан классический казахстанско-транссибирский маршрут, на котором уже от ст. Моинты начинается электрифицированная двухпутка с единой весовой нормой состава, действительной и неизменяемой до самой границы ЕС в Бресте, без каких-либо перевалок на пути и доп. таможенных процедур.

При этом, Казахстан ведёт стройку двух спрямляющих линий - от Джезказгана до Саксаульской (upd2 - только что запущена) и от Шалкара до Бейнеу. Их постройка не связана с этим конкретным проектом, однако их наличие позволит несколько сократить этот путь и переориентировать трафик с южной на серединную транспортную магистраль.

В-четвёртых, во всех СМИ, которые генерировали первичную новость, и тех, которые просто перепечатывали "горячую новость", тщательно маскируется вопрос о размере первого поезда. Нигде этого нет! Кое-где появились отрывочные фото "события", однако и там фотографы тщательно уклоняются от любого ракурса на состав :)
Поэтому пришлось разыскать китайское видео, которое и дало итоговую картину величайшего события.
Итак, для великого события сумели набрать аж 21 контейнер! :)
Давайте-ка сравним этот эпохальный 21-вагонный поезд с четырьмя (!!!) перегрузами - с транссибирским трафиком контейнеров по России. Что же мы сейчас имеем на русском складе?
Можно взять "целые" года. Скажем, 2012-й, отдалённый от нас почти тремя годами:
Общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 г. составил 638.216 TEU (+15,4% к 2011 г.). Из них специальными контейнерными поездами - 286.085 TEU.
В том числе:
Чистый транзит (и отправитель, и получатель вне России) - 102.094 TEU
Экспорт (получатель вне России) - 255.715 TEU
Импорт (отправитель вне России) – 280.407 TEU
Как видите, количество контейнеров только международного назначения, прошедших по Транссибу, исчисляется сотнями тысяч! А ведь есть ещё внутренние контейнерные отправки: коммерческие, государственные, перевозки вещей граждан, спецгрузы.
Можно взять и года поближе. Вот свежий 2015-й:
Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем (без учёта японского и прочих транзитов через порт Восточный - periskop) за январь - сентябрь выросли на 89% и составили 66 тыс. TEU. Взрывной рост в немалой степени обеспечен снижением провозных ставок из-за падения курса рубля - ведь ж/д издержки внутри Росссии по-прежнему исчисляются в рублях.
2014 год дал 131 тыс. TEU, по транзиту без экспорта-импорта. Это уже совсем недалеко до рекордных советских показателей 1980 г. (~160.000 TEU), но тогда эту цифру подымали только за счёт Японии и порта Восточный. А сейчас ведь есть Китай с его гигантскими объемами торговли с ЕС. То есть, перспектива прорисовывается ещё и выше, даже несмотря на основной морской путь.
(отседова)
При этом, стандартный контейнерный поезд на Транссибе в 3-4 раза больше демонстрационного через Закавказье - в среднем 70-80 вагонов.
Какие на сейчас действуют маршруты по таможенной территории ЕАС через переходы Актогай и Забайкальск? Имеются в виду те маршруты контейнерных поездов, которые регулярны и действительны:

1. Чэнду (Сычуань) - Достык - Москва - Брест - Лодзь (Польша)
2. Сучжоу (Цзянсу) – Варшава (Польша)
3. Чунцин (Сычуань) – Дуйсбург (Германия)
4. Чжэнчжоу (Хэнань) – Гамбург (Германия)
5. Ухань (Хубэй) - Пардубице
6. Ухань - Забайкальск - Гамбург
7. Шэньян (Ляонин, Маньчжурия) - Гамбург
8. Иу (Чжэцзян) - Мадрид (Испания)

Маршрут №8 - самый длинный на планете, контейнерный поезд преодолевает 13,5 тыс км за 21 день.
(отседова)

Конечно, всё вышесказанное совсем не означает, что на казахстано-транссибирской линии нет никаких проблем. Они, безусловно, есть. Это и узкие места в некоторых точках, и непростое диспетчирование перевозок и т.д.
Но! Это всё уже работает, несмотря на охи и вздохи - и в масштабе только "чистого" транзита под 150.000 TEU. Сами понимаете, что шансов для конкуренции практически нет, т.к. на этом т.н. "Новом Шёлковом пути":
- 2 паромных переправы (!)
- минимум 4 перевалки контейнеров
- 5 таможенных режимов на пути (ЕАС, Грузия, Азербайджан, Турция, ЕС)
- весовая норма состава меняется несколько раз, т.е. нужны расцепки-переформирования

На транссибирском:
- нет никаких доп. перевалок вообще
- состав следует единой весовой нормой от Китая до Польши, электрификация от ст. Моинты, т.е. на 95% маршрута
- 2 таможенных режима на пути (ЕАС, ЕС)
6. Надо сказать, что не менее широко разрекламированный проект ТРАСЕКА тоже блистательно провалился - и именно потому, что реально конкурировать с транссибирским не было никаких шансов. По этим же причинам, многочисленности перевалок и таможенных границ:


http://periskop.livejournal.co ... .html

  Профиль  
  
    
#26  Сообщение 17.12.15, 19:15  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 807
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Пишет Перископ из глубин Тихого океана ( periskop)
2015-12-16
Китайская прокладка, или сеанс одновременной игры
Небольшое, но существенное дополнение ко вчерашнему разбору тбилисского проекта "Нового Шёлкового".

Почему-то множество комментаторов наивно полагают (аки дети в подготовительной группе детсада - услышав дружный и многочисленный звон перепечаток в СМИ), что "...в проект вписался Китай и он продвигает новый транзитный путь". Это на самом деле совершенно не так.
Вот так выглядела ссылка на изначальное сообщение пресс-службы ГЖД - растиражированная сперва на отраслевых порталах, потом распространённая информагентствами, а потом и разными сетевыми помойками - но уже со ссылками на информагентства, отчего в глазах наивных такое сообщение подёрнулось флером авторитетности:
Как сообщила в субботу пресс-служба "Грузинской железной дороги", договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа", состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки "Logitrans".
Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура "Грузинской железной дороги". Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
(портал Logistic.ru, 30 ноября 2015)
Потом сообщение переиначили крупные информационные игроки, редактора добавили сурьезу и оно стало начинаться примерно вот так:
Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум (Газета.ру)
Ага, отлично.
Теперь внимательно следите за руками комбинаторов.
1. Сообщение сгенерировала пресс-служба ГЖД, которая и организовала грандиозное тиражирование громкой новости везде и всюду - но при этом скрывая всю конкретику и тщательно зачищая ракурсы на контейнерный состав во время "эпохального события" 13 декабря в Тбилиси.
2. О том, что консорциум уже образован и юридически конституирован, речи нет - в сообщении констатируется только то, что некие структуры "выразили готовность стать" членами оного.
3. "Готовность войти выразили" не непосредственно главные игроки того регионального рынка (что было бы естественно, если бы проект был реально серьёзен) - а либо их дочки, либо вообще неизвестные компании без особой истории. Исключение (со слов релиза ГЖД) - только паромная компания, эксплуатирующая линию Алят - Актау.
4. С Турцией вообще мутно - непонятно, кто будет от неё членом консорциума, и даже само членство названо "ассоциированным" :)
5. Но самое интересное - с "участием" китайцев. Если бы в такой консорциум вошла инфраструктурная китайская компания первого эшелона типа CREEC (как в проект ВСМ Москва - Казань) - тогда логично было бы предполагать интерес китайского правительства, хотя бы и в косвенной форме.
Однако эта самая Mishgeng Logistics - непонятная "тёмная лошадка". Я стал искать по ней материалы и ничего толкового обнаружить не смог. Никакой вменяемой истории! Зато обнаружил, что две недели назад таким же вопросом задался юзер crimsonalter. И точно также (какой сюрприз, правда?) он ничего адекватного по теме не нашёл:
Меня заинтересовало, что это за китайская компания, Mishgeng Logistics, которая вписалась в эту интересную схему.
Честно признаюсь, я ничего не смог найти, кроме ссылок на грузинские сайты и российские новости. Гугл упорно предлагает другое название - "Changan Minsheng Logistics Company" , но разница довольно таки чувствительная. Не верится, что так просто перепутали везде Mishgeng и Minsheng. Более того, Changan Minsheng Logistics Company - листованная компания на бирже в Гонконге, а значит обязанна сообщать о всех значимых договорах. На сайте биржи за сегодня такого сообщения нет, в архиве - тоже. На сайте самой компании - http://www.camsl.com/en/catego ... id=36 - тоже нет новостей об эпохальном консорциуме.

У Кримсоналтера интересны там и комменты, особенно знающих китайский.

То есть что в сухом остатке?
По факту имеем непонятную прокладку, подложенную в сообщение о планируемом консорциуме для вящей солидности и пристёгивания авторитета Большого Китая. Ну и соответственно, на заложенную прокладку предсказумо купились десятки тысяч, прочитавшие сообщение, которое перетиражировано сотнями агентств.
Короче, всё это напоминает мне вот этот сеанс одновременной игры -
UPD. При этом, тестирование линии на Ахалкалаки ведётся (если верить сообщениям со ссылками на грузинских операторов), но интерес там совсем иной: будущее установление прямой и устойчивой связи Азербайджана и Турции через Грузию, стратегическое окружение пророссийской Армении. Лабуда про грандиозный евразийский транзит - это классическое навешивание лапши на уши. Если и будет там транзит, то внутрирегиональный либо среднеазиатские/китайские поставки для стран Закавказья и Турции.
Пуск линии на Карс отложен ещё на год (конец 2016), но есть подозрение, что и этот срок неокончательный.

http://periskop.livejournal.co ... .html

  Профиль  
  
    
#27  Сообщение 17.12.15, 19:32  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 1053
Откуда: Крым
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Россия
Во всяком случае я расцениваю это как Перемогу. С Большой Буквы.
А завтра ещё что-нибудь придумаем.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  Стрaница Пред.  1, 2



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Северный Морской Путь. в 2015 (санкционный год) объем перевозок вырос на 45%

КазанТип

21

09.10.16, 12:20

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новый шелковый путь

К П

50

06.10.16, 07:48

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Нелёгкий путь в Европу

grigor1119

6

05.10.16, 19:03

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Если бы Россия выбрала европейский путь развития...

Ботан

147

03.10.16, 06:11



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.263s | 17 Queries | GZIP : On ]