«Реформаторы в Москве знали, что новый президент США Джон Ф. Кеннеди – сторонник ликвидации политики Сталина в СССР, и, таким образом, они поставили все на Белый дом. Однако очень скоро настало разочарование. Американцы не хотели помочь ни единым долларом. Они лишь хотели вести переговоры о разоружении. Этого было мало, и мгновенного эффекта такие длительные переговоры точно бы не дали. Но, тем не менее, США были заинтересованы в том, чтобы Никита Хрущёв сохранил свои позиции. Итак, пришло время разведок обеих стран. Надо было разработать план «мгновенного эффекта» (якобы названного в анналах ЦРУ Immediate Effect called Cosmos).
3-го марта 1961 года глава ФБР Эдгар Гувер, шеф ЦРУ Аллен Уэлш Даллес и глава Пентагона Роберт Макнамара встретились, чтобы создать план по спасению первого секретаря ЦК КПСС и чтобы Вашингтону это не стоило даже доллара. План был прост и одновременно гениален. Благодаря первенству в запуске спутника в 1957 году большевистская Россия обратила на себя исключительное внимание всего мира. А если на этот раз она будет первой страной, отправившей человека в космос? Всё это, конечно, необходимо сделать в период с 3-го марта (встреча трёх шефов) по 5-е мая 1961 года (США в этот день сами отправят своего астронавта в космос – Алана Шепарда).
А то, что у СССР ещё нет необходимого ноу-хау, чтобы успешно отправить пилота в такую сложную миссию, неважно. Москва запустит пустой космический корабль типа «Восток» на орбиту и будет утверждать, что там находится пилот-космонавт, а Вашингтон всё подтвердит. Потом придет очередь спецслужб США и СССР. Их задача будет заключаться в том, чтобы эта «утка» обошла все уголки мира. Также необходимо, чтобы глава советских коммунистов как можно чаще появлялся вместе с космонавтом. С идеологической точки зрения, необходимо в СМИ Восточной Европы однозначно приписывать этот «мировой успех» политике Никиты Хрущева. Об этом должен был позаботиться глава советского ГРУ Иван Серов. С этой задачей он справился на «отлично». Так не существовавшим «первым человеком в космосе» стал пилот Юрий Гагарин».
«Генерального секретаря КПСС не так раздражало то, что ненастоящий «космонавт» в пьяном виде среди своих коллег что-то болтает о не существовавшем полёте в космос. Это всегда можно было «замять» словами: «Юрий был невозможно пьян и говорил чушь!». Брежнева, скорее, раздражало то, что он такое говорит на публике, а она не спрашивает, был ли товарищ майор пьян или не был. Улица будет просто утверждать: «Мы это слышали от самого Гагарина!».
Руководство ГРУ было абсолютно уверено: Гагарин представлял опасность для СССР, и поэтому он дожжен был быть ликвидирован. «Героя СССР» и «первого человека в космосе» посадить или даже расстрелять? Это немыслимо и с точки зрения мировой пропаганды. Единственный возможный вариант избавления от ненужного свидетеля – покушение. А поскольку речь шла о пилоте, самым простым способом осуществления политического убийства, конечно, представлялась «авиакатастрофа»!
27 марта 1968 года в 10.00 «космонавту»-алкоголику доверили провести испытательный полет на военном аэродроме «Чкаловский». В этот раз Гагарин был трезвым. Перед ним стоял ветхий ветеран УТИ МиГ-15. Кроме того у самолёта было два дополнительных контейнера для топлива, что ограничивало его маневрирование. К тому же для короткого испытательного полета это топливо было ни к чему. Конечно, если не запланировано, что объект после падения на землю взорвется, все доказательства будут уничтожены. Черного ящика, конечно, не было.
Юрий Гагарин отказывался садиться в этот «летающий гроб». Летчик-инструктор капитан Хмель уверял его, что с технической стороной все в порядке. К этим словам присоединился и подполковник Устименко. Полковник Игорь Кузнецов отдал пилоту приказ готовить самолет к старту. Космонавт разозлился, грубо обругал наземный персонал и категорически добивался разговора с инструктором полковником Владимиром Серёгиным. Он приехал и, чтобы успокоить Гагарина, говорил, что полетит с ним. Только с пятой попытки в 10.19 двум пилотам удалось этот музейный экспонат привести в движение. И хотя полет должен был продолжаться, как минимум, 20 минут, уже в 10.30 Гагарин запросил разрешения вернуться. Речь явно шла о резком снижении давления в кабине пилотов. Но пока пилот обосновывал свою просьбу вернуться, самолет попал в штопор. Со скоростью 648 км/ч он рухнул на землю, недалеко от населенного пункта Новоселово, и взорвался. Взрыв уничтожил практически всё.
ГРУ еще вечером того же дня составило комиссию под руководством маршала Константина Вершинина. На следующий день к расследованию присоединилась и еще одна комиссия во главе с секретарем ЦК КПСС генералом Дмитрием Устиновым. Обе комиссии издали заявления по делу и запретили расследование. Однако их доклады отличались. Вершинин: «Причиной аварии был неудавшийся маневр пилота с целью обойти метеорологический зонд». Устинов: «Самолет попал в густые облака, и пилот потерял ориентацию». Только следователь инженер Игорь Кузнецов в 2008 году сделал правдоподобное заключение: «К аварии привёл не закрученный до конца вентиль. Он отвечал за сохранения давления в кабине. Из-за падения давления пилоты потеряли ориентацию и потом сознание. Если бы все было иначе, они могли бы катапультироваться. Но пилот в бессознательном состоянии катапультироваться не может…»
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|