ВС РФ получат первые С-500


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.
Автор  
#21  Сообщение 11.12.15, 21:35  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
vilfred писал(а):
Т.е. электроника СССР не вылетала, а вот американская вылетала. На чем они и пытались сделать свой расчет

Советская электроника была продублирована пневматикой, на всякий случай. :)
Точность, конечно, уменьшится, но мегатонные подарки все равно будут доставлены адресату.

  Профиль  
  
    
#22  Сообщение 11.12.15, 21:35  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Наблюдающий писал(а):
Художник писал(а):
Да хоть С-100500. Цифирьки можно хоть каждый день менять.


Турции это расскажи, их в Сирии уже вторую неделю ждут, но не лезут, на циферки. :crazy:

Это из серии рассказов про неуловимого Джо :rzach:

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#23  Сообщение 11.12.15, 21:42  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 27.04.2015
Сообщения: 11746
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Россия
Нормально. Будем птичек с турецкими передачками для ДАИШ сбивать накуй с такой техникой)

_________________
"Опыт не мешает совершать прежние ошибки, но мешает получать от них прежнее удовольствие" ©

  Профиль  
  
    
#24  Сообщение 11.12.15, 21:47  
Завсегдатай

Регистрация: 08.07.2015
Сообщения: 2426
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Молотов писал(а):
vilfred писал(а):
Т.е. электроника СССР не вылетала, а вот американская вылетала. На чем они и пытались сделать свой расчет

Советская электроника была продублирована пневматикой, на всякий случай. :)
Точность, конечно, уменьшится, но мегатонные подарки все равно будут доставлены адресату.

Про ракетную технику не слыхал, но что самолеты пассажирские были дублированны гидравликой слыхал. ну типа при полном отказе электрики самолет вроде ту144 можно было посадить в ручную

  Профиль  
  
    
#25  Сообщение 11.12.15, 21:50  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29745
Благодарил (а): 1311 раз.
Поблагодарили: 1341 раз.
Жан ду-ду писал(а):
Индифферент писал(а):
Они все тогда на лампах были. Только рации на бронетранспортёре)))

Я серьезно интересуюсь, понятно что наземное оборудование на лампах, энергоемких. Но башка у ракеты ведь тоже жрать хочет, не возможно ведь без наведения попасть в быстродвижущию цель. Вот и спрашиваю как это решалось без наличия полупроводов?
Гы. Например память была на микросхемах, но не полупроводниковых :)
В качестве среды использовались монокристаллические плёнки феррит-гранатов, а в качестве носителя информации в этой среде - ЦМД (цилиндрические магнитные домены). Конечно, 128 кб микросхема имела размер спичечного коробка (ну, может, вполовину ниже), зато не боялась проникающей радиации, и была малочувствительна к ЭМИ (на пару-тройку порядков, в сравнении с полупроводниками). И вообще, 128 кб - это очень и очень дохрена. А в качестве процессоров - использовались схемы на арсениде галлия и германии. На сапфировой подложке. По технологическим нормам 5 микрон :vata . С тройным резервированием. Ага. Правильность подсчёта данных решалось голосованием процессоров. Если данные третьего процессора отличались от двух, состояние третьго - сбрасывалось. Если различались все три - сбрасывались все три, и состояние восстанавливалось из контрольной точки, сохраняемой в магнитной памяти :vata.
Были специальные датчики, которые сбрасывали систему (и обесточивали) при превышении допусков по радиационным полям :vata
Там много было всего интересного.
:sh:

  Профиль  
  
    
#26  Сообщение 11.12.15, 21:51  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7653
Откуда: Хорошево-Мневники
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
а как там эта... Кужоль, или как ее там?

_________________
Украина похожа на акробата, умершего на батуте, но продолжающего радовать публику

  Профиль  
  
    
#27  Сообщение 11.12.15, 21:54  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 2853
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Россия
Индифферент писал(а):
vilfred писал(а):
фигассе, а я на трехсотых учился на военной кафедре. программировали на тумблерах мы их
Я застал ещё С-75

11 декабря 1957 года был принят на вооружение комплекс СА-75 "Двина"

Изображение

Этот день в истории:

Зенитный ракетный комплекс СА-75 «Двина» предназначен для прикрытия стационарных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений.

После нескольких полетов над СССР высотных самолетов-разведчиков U-2 в августе 1956 г. под руководством министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова были рассмотрены возможные экстренные меры по усилению ПВО. Форсирование работ по созданию СНР 6-сантиметрового диапазона сочли нереальным из-за задержек с освоением соответствующих электровакуумных приборов. Работавший тогда в ракетостроении известный авиаконструктор П.В. Цыбин предложил разместить средства С-25 на железнодорожных платформах, но это означало создание с нуля уже третьего комплекса, отличного как от С-25, так и от С-75. В итоге приняли предложение А.А.Расплетина о внедрении в серию упрощенного варианта С-75 с использованием освоенных приборов 10-сантиметрвого диапазона без аппаратуры селекции движущихся целей и электронного выстрела, который в дальнейшем получил обозначение СА-75 «Двина».

КБ-1 продолжало работу и по варианту комплекса с аппаратурой 6-сантиметрового (диапазона Н), который позднее приняли на вооружение как С-75 «Десна». Отметим, что обозначение С-75 применяется и ко всему семейству комплексов СА-75, С-75, С-75М и др., созданных в несколько этапов и многие десятилетия одновременно находившихся в эксплуатации. Официально принятое решение было утверждено Постановлением СМ СССР от 25 августа 1956 г. Опытный образец СНР СА-75 «Двина» должен был быть поставлен на совместные испытания в апреле 1957 г., а для обеспечения ускоренного оснащения войск зенитно-ракетной техникой в 1957 г. предстояло выпустить средства для комплектования 40 батарей (зенитно-ракетных комплексов - в со временной терминологии) и 1200 ракет В-750.

Полигонные испытания опытного образца начались в августе 1957 г, хотя первый пуск по реальной цели провели даже несколько раньше, в январе того же года, «по оказии» сбив Ил-28, участвовавший в «генеральной репетиции» испытаний оснащенной специальным зарядом ЗУР комплекса С-25. Совмещение конструкторских (заводских) испытаний серийного комплекса с совместными (Государственными) позволило завершить весь объем испытаний 28 ноября, через 5 месяцев после поставки на полигон опытного образца ЗРК.

Комплекс СА-75 «Двина» с ракетой 1Д (В-750) был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 декабря 1957 г. №1382-638 и Приказом МО СССР №00102 1957 года. Несмотря на затянувшиеся почти до конца года испытания на полигоне, производственное задание 1957 г. было в значительной мере выполнено - удалось изготовить 30 из 40 заданных ЗРК и 621 из заказанных 1200 ракет.

В январе 1957 г. на площадке № 60 полигона Капустин Яр началось создание стыковочной базы, где поступавшие с заводов поэлементно ЗРК комплектовались, настраивались в условиях реальной работы и окончательно сдавались военным - с августа там же комплектовались дивизионы строевых войсковых частей.

Несмотря на принятие комплекса СА-75 «Двина» на вооружение, при испытаниях выявились его существенные недостатки. В частности, при полете цели на малой высоте на угломестном экране возникала вторая (паразитная) отметка, затруднявшая наведение ЗУР, в особенности в автоматическом режиме. При переключении масштаба дальности на экранах индикаторов происходил спад напряжения, что часто приводило к потере сопровождения. Сильный шум в кабинах быстро утомлял операторов. Большая зона падения стартовых ускорителей, расположенная на удалении от 2 до 5,4 км от пусковой установки, ограничивала выбор позиций. При регламентных работах требовалось вскрытие всех лючков на ракете. Радиовзрыватель «Шмель» имел малую помехозащищенность. Но в целом, выявленные недостатки не носили решающего значения, и с 1958 г. комплексы СА-75 «Двина» в массовом количестве поставлялись Заказчику и вскоре стали основным оружием Войск ПВО страны. В первые годы эксплуатации ЗРК СА-75 «Двина» поступали на вооружение полков, состоящих из штаба, трех зенитных ракетных (огневых) и одного технического дивизиона системы.

В состав комплекса СА-75 «Двина» входят антенный пост на артиллерийской повозке КЗУ-16, кабины станции наведения ракет на шасси автомобилей ЗиС-150, средства энергоснабжения, шесть пусковых установок СМ-63 с зенитными управляемыми ракетами 1Д или 11Д. В комплексах семейства СА-75 «Двина» использовалось несколько режимов сопровождения цели: ручное либо автоматическое по всем координатам, а также автоматическое по угловым координатам в сочетании с ручным по каналу дальности, в котором достигалось наилучшее определение координат и разрешение целей. Для ручного и полуавтоматического сопровождения были выделены особые рабочие места с индикаторами, на которых область сопровождаемой цели «вырезалась» по дальности и отображалась в более крупном масштабе.

Двухступенчатая ракета В-750 (изделие 1Д) выполнена по нормальной компоновочной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей. В переднем отсеке размещался радиовзрыватель, передающие антенны которого находились под радиопрозрачными участками носового обтекателя, за которым располагался предохранительно-исполнительный механизм. Следующий отсек образовывала боевая часть. Далее следовал топливный отсек с несущими баками горючего и окислителя, разделенными совмещенным двухстеночным днищем, что позволило сократить длину ракеты. В расположенном за баком окислителя приборном отсеке последовательно размещались шар-баллон - воздушный аккумулятор давления, блок управления автопилота, радиоаппаратура и источник питания - ампульная батарея. В хвостовом отсеке маршевой ступени ракеты находились рулевые машинки, вкладной бак «И» с пусковым горючим ОТ-155 и жидкостный ракетный двигатель. Снаружи отсека располагались цельноповоротные рули для управления по тангажу, рысканию и крену. Жидкостный ракетный двигатель с турбонасосной системой подачи компонентов в наземных условиях развивал тягу 2,65 т, в пустоте - 3 т.

Стартовый двигатель состоял из стального корпуса со съемным днищем, многошашечного вкладного заряда из нитро- целлюлозного топлива и сопла с «грушей» для регулирования критического сечения в соответствии с температурой заряда. На наружной поверхности стартового двигателя крепились стабилизаторы с элеронами, размещенными в одной плоскости. Механическая связь между ступенями обеспечивалась коническим переходным отсеком, сбрасываемым вместе со стартовиком. На нижней поверхности первой и второй ступени размещались роликовые опоры и бугель, а на верхней - такелажные узлы.

Двигатель второй ступени запускался перед разделением ступеней и работал до окончания наведения ракеты. Подрыв боевой части производился по команде, формируемой радиовзрывателем или поступающей от СНР. В случае промаха подавалась команда на самоликвидацию и ракета ув'одилась вверх с последующим подрывом боевой части.

Для обучения и проведения тренировок личного состава промышленностью выпускались габаритно-массовые макеты ракет и учебные ракеты в нескольких вариантах, также разрезные макеты ракет и различные тренажерные средства. В составе наземных средств стартовой батареи РБ-75 использовалось до шести пусковых установок СМ-63-1, расположенных на удалении от 50 до 75м от станции наведения ракет и 6-12 транспортно-заряжающих машин ПР-11 и средства их буксировки. Пусковая установка синхронизировалась с СНР для предстартового наведения ЗУР. Максимальный угол пуска составлял 75°. Пусковые установки буксировались гусеничными тягачами АТС-59 со скоростью до 35 км/ч по шоссе и до 10 км/ч по грунтовым дорогам.

Транспортно-заряжающая машина ПР-11А на базе специального полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В обеспечивали работу с ракетой 1Д и ее усовершенствованной модификацией 11Д и оснащалась баком емкостью 346 л для окислителя. В дальнейшем в войска поставлялись машины ПР-11Б на базе автомобиля-тягача ЗИЛ-157КВ. В «северном» исполнении и для районов песчаных пустынь взамен автомобилей поставлялись гусеничные тягачи АТС-59. Заряжание пусковой установки производилось при повороте балки с ЗУР на 90° относительно продольной оси прицепа, с ориентацией ракеты хвостовой частью в сторону ПУ. Сопряжение направляющих транспортно-заряжающей машины и ПУ обеспечивалось установкой на грунте подъездных мостков и другими специальными приспособлениями. Ракета переводилась с транспортно-заряжающей машины на ПУ за 1 минуту.

Общее время перезаряжания составляло 2-4 мин, но при работе слаженного расчета значительно уменьшалось. На позиции дивизиона 6 ракет могли находиться на пусковых установках в состоянии окончательной готовности и до 1 8 ЗУР на транспортно-заряжающих машинах в состоянии промежуточной готовности, без заправки окислителем, в хранилище ракет - сооружении, рассчитанном на 18 боевых и 2 учебных ракеты. На боевой позиции сооружались взводные укрытия, рассчитанные на две транспортно-заряжающие машины.

Технический дивизион полка (бригады) производил сборку ракет, пристыковку крыльев, стабилизаторов, рулей; установку боевых частей, предохранительно-исполнительного механизма, пиропатронов; проверку бортового оборудования ракет; заправку сжатым воздухом, горючим и транспортировку ракет на стартовые позиции. При работе зенитного ракетного комплекса в составе полка или бригады для поиска воздушных целей использовались целеуказания от командного пункта части. Кроме того, ЗРК (дивизион) СА-75 «Двина» мог вести боевые действия самостоятельно с использованием придаваемых ему РЛС П-12 «Енисей» и радиовысотомера ПРВ-10. В дальнейшем использовались модернизированные варианты этих средств - станции П-12МП, П-18 («Терек», 1РЛ131)

Нормативное время развертывания (свертывания) ЗРК в составе антенного поста, кабины станции наведения ракет с настройкой аппаратуры, дизель-электростанций, РПУ, шести ПУ определялось временем, потребным на развертывание и свертывание антенного поста и ПУ, и составило 6 часов. Позднее его сократили до 4 часов, а затем довели до 2 часов 20 мин. На соревнованиях ракетчикам удавалось развернуться за 30-40 мин. Средняя скорость на марше колонны дивизиона по дорогам составляла 20 км/ч и ограничивалась скоростью буксировки опять-таки пусковых установок и антенного поста.

Модификации:

СА-75М «Двина» с ракетой В-750В

Ракета 1Д (В-750) обеспечивала поражение целей на высотах до 20-22 км, что было признано недостаточным после ряда безнаказанных полетов U-2. Постановлением СМ СССР от 25 августа 1956 г было предписано повысить высотность С-75 до 25 км. Для выполнения этого требования тягу ЖРД повысили с 2,65 до 3,1 т за счет форсирования двигателя по давлению в камере сгорания. «Высотный» вариант ракеты 10-см диапазона получил обозначение 11Д (В-750В), двигателя-С2.711 В. Из-за концентрации всех сил на доводке и испытаниях ракеты 1Д, намеченное на конец 1957г начало пусков ракеты В-750В задержалось до апреля 1958 г. После окончания испытаний комплекс СА-75 с ракетой 11Д был принят на вооружение без оформления Правительственного постановления, Приказом МО СССР №00102 1957г. Ракеты 11Д выпускались в нескольких вариантах: 11Д (В-750В); 11Д (В-750ВК), 11ДА, 11ДУ, 11ДМ (В-750ВМ - вариант ракеты, доработанный для обеспечения стрельбы по самолетам-постановщикам помех), которые быстро заменили ракету 1Д (В-750). С началом серийного производства и поставок в Войска ПВО страны комплекса С-75 «Десна» производство комплексов СА-75 для МО СССР было постепенно свернуто, хотя ряд его элементов еще много лет выпускался специально для экспортных поставок.

СА-75М «Двина-А»

В ОКБ завода №304 был разработан и в 1957 году изготовлен, но не передавался в серию опытный образец трехкабинного варианта комплекса - СА-75М «Двина-А» с включением в его состав станции П-12 с выносным индикатором кругового обзора в кабине управления ЗРК.

СА-75М «Двина» и СА-75МК «Двина»

Для сокрытия характеристик состоявших на вооружении советских войск ЗРК С-75 6-сантиметрового диапазона до середины 1960-х годов производились экспортные варианты комплекса СА-75 10-сантиметрового диапазона с ракетой 11Д. Специально были созданы варианты ЗРК с СНР РСН-75МА в трехкабинном варианте - СА-75М для поставок в социалистические страны и СА-75МК для прочих стран, незначительно отличавшиеся составом оборудования, комплектацией и исполнением в соответствии с климатическими условиями заказчика. Серийно выпускалась и новая распределительная кабина «РМ». Комплексы оснащались ракетами 11Д (В-750В) и 11ДА, при этом во Вьетнам и ряд других стран поставлялись также ЗУР 11ДУ и 11ДМ. Комплексам СА-75М (СА-75МК) придавалась PЛC П-12МН с выносным индикатором кругового обзора.

Тактико-технические характеристики СА-75 «Двина»

Тип ракеты: двухступенчатая управляемая ракета «земля-воздух»

Первая ступень ракеты — пороховой ускоритель, маршевый двигатель второй ступени — жидкостный

Система наведения: радиокомандная

Длина ракеты: 10600 мм

Диаметр корпуса первой ступени: 700 мм

Максимальная и минимальная дальность поражения целей: 29—34 км и 7 км

Максимальная высота поражения целей: 25—27 км

Стартовая масса: 2300 кг

Масса боевой части: 200 кг

Тип боевой части: осколочно-фугасная

Способ подрыва БЧ: СА-75 (1957) радиокомандный с поста управления; С-75 (1959) неконтактным радиовзрывателем

http://www.dogswar.ru/artiller ... .html

  Профиль  
  
    
#28  Сообщение 11.12.15, 21:58  
Завсегдатай

Регистрация: 08.07.2015
Сообщения: 2426
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
для gugu и argut

эти наработки военные незаменимы имхо в космических исследованиях. это надо все сохранить и держать в архивах. как мне кажется это все очень сильно может пригодиться в космических исследованиях.

  Профиль  
  
    
#29  Сообщение 11.12.15, 22:00  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
vilfred писал(а):
Молотов писал(а):
vilfred писал(а):
Т.е. электроника СССР не вылетала, а вот американская вылетала. На чем они и пытались сделать свой расчет

Советская электроника была продублирована пневматикой, на всякий случай. :)
Точность, конечно, уменьшится, но мегатонные подарки все равно будут доставлены адресату.

Про ракетную технику не слыхал, но что самолеты пассажирские были дублированны гидравликой слыхал. ну типа при полном отказе электрики самолет вроде ту144 можно было посадить в ручную

Не совсем похожий пример.
Возможно, что я непонятно пояснил - бортовая эвм была продублирована пневматическим вычислительным устройством.

  Профиль  
  
    
#30  Сообщение 11.12.15, 22:02  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
argut писал(а):
Индифферент писал(а):
vilfred писал(а):
фигассе, а я на трехсотых учился на военной кафедре. программировали на тумблерах мы их
Я застал ещё С-75

11 декабря 1957 года был принят на вооружение комплекс СА-75 "Двина"

Изображение

Этот день в истории:

Зенитный ракетный комплекс СА-75 «Двина» предназначен для прикрытия стационарных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений.

После нескольких полетов над СССР высотных самолетов-разведчиков U-2 в августе 1956 г. под руководством министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова были рассмотрены возможные экстренные меры по усилению ПВО. Форсирование работ по созданию СНР 6-сантиметрового диапазона сочли нереальным из-за задержек с освоением соответствующих электровакуумных приборов. Работавший тогда в ракетостроении известный авиаконструктор П.В. Цыбин предложил разместить средства С-25 на железнодорожных платформах, но это означало создание с нуля уже третьего комплекса, отличного как от С-25, так и от С-75. В итоге приняли предложение А.А.Расплетина о внедрении в серию упрощенного варианта С-75 с использованием освоенных приборов 10-сантиметрвого диапазона без аппаратуры селекции движущихся целей и электронного выстрела, который в дальнейшем получил обозначение СА-75 «Двина».

КБ-1 продолжало работу и по варианту комплекса с аппаратурой 6-сантиметрового (диапазона Н), который позднее приняли на вооружение как С-75 «Десна». Отметим, что обозначение С-75 применяется и ко всему семейству комплексов СА-75, С-75, С-75М и др., созданных в несколько этапов и многие десятилетия одновременно находившихся в эксплуатации. Официально принятое решение было утверждено Постановлением СМ СССР от 25 августа 1956 г. Опытный образец СНР СА-75 «Двина» должен был быть поставлен на совместные испытания в апреле 1957 г., а для обеспечения ускоренного оснащения войск зенитно-ракетной техникой в 1957 г. предстояло выпустить средства для комплектования 40 батарей (зенитно-ракетных комплексов - в со временной терминологии) и 1200 ракет В-750.

Полигонные испытания опытного образца начались в августе 1957 г, хотя первый пуск по реальной цели провели даже несколько раньше, в январе того же года, «по оказии» сбив Ил-28, участвовавший в «генеральной репетиции» испытаний оснащенной специальным зарядом ЗУР комплекса С-25. Совмещение конструкторских (заводских) испытаний серийного комплекса с совместными (Государственными) позволило завершить весь объем испытаний 28 ноября, через 5 месяцев после поставки на полигон опытного образца ЗРК.

Комплекс СА-75 «Двина» с ракетой 1Д (В-750) был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 декабря 1957 г. №1382-638 и Приказом МО СССР №00102 1957 года. Несмотря на затянувшиеся почти до конца года испытания на полигоне, производственное задание 1957 г. было в значительной мере выполнено - удалось изготовить 30 из 40 заданных ЗРК и 621 из заказанных 1200 ракет.

В январе 1957 г. на площадке № 60 полигона Капустин Яр началось создание стыковочной базы, где поступавшие с заводов поэлементно ЗРК комплектовались, настраивались в условиях реальной работы и окончательно сдавались военным - с августа там же комплектовались дивизионы строевых войсковых частей.

Несмотря на принятие комплекса СА-75 «Двина» на вооружение, при испытаниях выявились его существенные недостатки. В частности, при полете цели на малой высоте на угломестном экране возникала вторая (паразитная) отметка, затруднявшая наведение ЗУР, в особенности в автоматическом режиме. При переключении масштаба дальности на экранах индикаторов происходил спад напряжения, что часто приводило к потере сопровождения. Сильный шум в кабинах быстро утомлял операторов. Большая зона падения стартовых ускорителей, расположенная на удалении от 2 до 5,4 км от пусковой установки, ограничивала выбор позиций. При регламентных работах требовалось вскрытие всех лючков на ракете. Радиовзрыватель «Шмель» имел малую помехозащищенность. Но в целом, выявленные недостатки не носили решающего значения, и с 1958 г. комплексы СА-75 «Двина» в массовом количестве поставлялись Заказчику и вскоре стали основным оружием Войск ПВО страны. В первые годы эксплуатации ЗРК СА-75 «Двина» поступали на вооружение полков, состоящих из штаба, трех зенитных ракетных (огневых) и одного технического дивизиона системы.

В состав комплекса СА-75 «Двина» входят антенный пост на артиллерийской повозке КЗУ-16, кабины станции наведения ракет на шасси автомобилей ЗиС-150, средства энергоснабжения, шесть пусковых установок СМ-63 с зенитными управляемыми ракетами 1Д или 11Д. В комплексах семейства СА-75 «Двина» использовалось несколько режимов сопровождения цели: ручное либо автоматическое по всем координатам, а также автоматическое по угловым координатам в сочетании с ручным по каналу дальности, в котором достигалось наилучшее определение координат и разрешение целей. Для ручного и полуавтоматического сопровождения были выделены особые рабочие места с индикаторами, на которых область сопровождаемой цели «вырезалась» по дальности и отображалась в более крупном масштабе.

Двухступенчатая ракета В-750 (изделие 1Д) выполнена по нормальной компоновочной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей. В переднем отсеке размещался радиовзрыватель, передающие антенны которого находились под радиопрозрачными участками носового обтекателя, за которым располагался предохранительно-исполнительный механизм. Следующий отсек образовывала боевая часть. Далее следовал топливный отсек с несущими баками горючего и окислителя, разделенными совмещенным двухстеночным днищем, что позволило сократить длину ракеты. В расположенном за баком окислителя приборном отсеке последовательно размещались шар-баллон - воздушный аккумулятор давления, блок управления автопилота, радиоаппаратура и источник питания - ампульная батарея. В хвостовом отсеке маршевой ступени ракеты находились рулевые машинки, вкладной бак «И» с пусковым горючим ОТ-155 и жидкостный ракетный двигатель. Снаружи отсека располагались цельноповоротные рули для управления по тангажу, рысканию и крену. Жидкостный ракетный двигатель с турбонасосной системой подачи компонентов в наземных условиях развивал тягу 2,65 т, в пустоте - 3 т.

Стартовый двигатель состоял из стального корпуса со съемным днищем, многошашечного вкладного заряда из нитро- целлюлозного топлива и сопла с «грушей» для регулирования критического сечения в соответствии с температурой заряда. На наружной поверхности стартового двигателя крепились стабилизаторы с элеронами, размещенными в одной плоскости. Механическая связь между ступенями обеспечивалась коническим переходным отсеком, сбрасываемым вместе со стартовиком. На нижней поверхности первой и второй ступени размещались роликовые опоры и бугель, а на верхней - такелажные узлы.

Двигатель второй ступени запускался перед разделением ступеней и работал до окончания наведения ракеты. Подрыв боевой части производился по команде, формируемой радиовзрывателем или поступающей от СНР. В случае промаха подавалась команда на самоликвидацию и ракета ув'одилась вверх с последующим подрывом боевой части.

Для обучения и проведения тренировок личного состава промышленностью выпускались габаритно-массовые макеты ракет и учебные ракеты в нескольких вариантах, также разрезные макеты ракет и различные тренажерные средства. В составе наземных средств стартовой батареи РБ-75 использовалось до шести пусковых установок СМ-63-1, расположенных на удалении от 50 до 75м от станции наведения ракет и 6-12 транспортно-заряжающих машин ПР-11 и средства их буксировки. Пусковая установка синхронизировалась с СНР для предстартового наведения ЗУР. Максимальный угол пуска составлял 75°. Пусковые установки буксировались гусеничными тягачами АТС-59 со скоростью до 35 км/ч по шоссе и до 10 км/ч по грунтовым дорогам.

Транспортно-заряжающая машина ПР-11А на базе специального полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В обеспечивали работу с ракетой 1Д и ее усовершенствованной модификацией 11Д и оснащалась баком емкостью 346 л для окислителя. В дальнейшем в войска поставлялись машины ПР-11Б на базе автомобиля-тягача ЗИЛ-157КВ. В «северном» исполнении и для районов песчаных пустынь взамен автомобилей поставлялись гусеничные тягачи АТС-59. Заряжание пусковой установки производилось при повороте балки с ЗУР на 90° относительно продольной оси прицепа, с ориентацией ракеты хвостовой частью в сторону ПУ. Сопряжение направляющих транспортно-заряжающей машины и ПУ обеспечивалось установкой на грунте подъездных мостков и другими специальными приспособлениями. Ракета переводилась с транспортно-заряжающей машины на ПУ за 1 минуту.

Общее время перезаряжания составляло 2-4 мин, но при работе слаженного расчета значительно уменьшалось. На позиции дивизиона 6 ракет могли находиться на пусковых установках в состоянии окончательной готовности и до 1 8 ЗУР на транспортно-заряжающих машинах в состоянии промежуточной готовности, без заправки окислителем, в хранилище ракет - сооружении, рассчитанном на 18 боевых и 2 учебных ракеты. На боевой позиции сооружались взводные укрытия, рассчитанные на две транспортно-заряжающие машины.

Технический дивизион полка (бригады) производил сборку ракет, пристыковку крыльев, стабилизаторов, рулей; установку боевых частей, предохранительно-исполнительного механизма, пиропатронов; проверку бортового оборудования ракет; заправку сжатым воздухом, горючим и транспортировку ракет на стартовые позиции. При работе зенитного ракетного комплекса в составе полка или бригады для поиска воздушных целей использовались целеуказания от командного пункта части. Кроме того, ЗРК (дивизион) СА-75 «Двина» мог вести боевые действия самостоятельно с использованием придаваемых ему РЛС П-12 «Енисей» и радиовысотомера ПРВ-10. В дальнейшем использовались модернизированные варианты этих средств - станции П-12МП, П-18 («Терек», 1РЛ131)

Нормативное время развертывания (свертывания) ЗРК в составе антенного поста, кабины станции наведения ракет с настройкой аппаратуры, дизель-электростанций, РПУ, шести ПУ определялось временем, потребным на развертывание и свертывание антенного поста и ПУ, и составило 6 часов. Позднее его сократили до 4 часов, а затем довели до 2 часов 20 мин. На соревнованиях ракетчикам удавалось развернуться за 30-40 мин. Средняя скорость на марше колонны дивизиона по дорогам составляла 20 км/ч и ограничивалась скоростью буксировки опять-таки пусковых установок и антенного поста.

Модификации:

СА-75М «Двина» с ракетой В-750В

Ракета 1Д (В-750) обеспечивала поражение целей на высотах до 20-22 км, что было признано недостаточным после ряда безнаказанных полетов U-2. Постановлением СМ СССР от 25 августа 1956 г было предписано повысить высотность С-75 до 25 км. Для выполнения этого требования тягу ЖРД повысили с 2,65 до 3,1 т за счет форсирования двигателя по давлению в камере сгорания. «Высотный» вариант ракеты 10-см диапазона получил обозначение 11Д (В-750В), двигателя-С2.711 В. Из-за концентрации всех сил на доводке и испытаниях ракеты 1Д, намеченное на конец 1957г начало пусков ракеты В-750В задержалось до апреля 1958 г. После окончания испытаний комплекс СА-75 с ракетой 11Д был принят на вооружение без оформления Правительственного постановления, Приказом МО СССР №00102 1957г. Ракеты 11Д выпускались в нескольких вариантах: 11Д (В-750В); 11Д (В-750ВК), 11ДА, 11ДУ, 11ДМ (В-750ВМ - вариант ракеты, доработанный для обеспечения стрельбы по самолетам-постановщикам помех), которые быстро заменили ракету 1Д (В-750). С началом серийного производства и поставок в Войска ПВО страны комплекса С-75 «Десна» производство комплексов СА-75 для МО СССР было постепенно свернуто, хотя ряд его элементов еще много лет выпускался специально для экспортных поставок.

СА-75М «Двина-А»

В ОКБ завода №304 был разработан и в 1957 году изготовлен, но не передавался в серию опытный образец трехкабинного варианта комплекса - СА-75М «Двина-А» с включением в его состав станции П-12 с выносным индикатором кругового обзора в кабине управления ЗРК.

СА-75М «Двина» и СА-75МК «Двина»

Для сокрытия характеристик состоявших на вооружении советских войск ЗРК С-75 6-сантиметрового диапазона до середины 1960-х годов производились экспортные варианты комплекса СА-75 10-сантиметрового диапазона с ракетой 11Д. Специально были созданы варианты ЗРК с СНР РСН-75МА в трехкабинном варианте - СА-75М для поставок в социалистические страны и СА-75МК для прочих стран, незначительно отличавшиеся составом оборудования, комплектацией и исполнением в соответствии с климатическими условиями заказчика. Серийно выпускалась и новая распределительная кабина «РМ». Комплексы оснащались ракетами 11Д (В-750В) и 11ДА, при этом во Вьетнам и ряд других стран поставлялись также ЗУР 11ДУ и 11ДМ. Комплексам СА-75М (СА-75МК) придавалась PЛC П-12МН с выносным индикатором кругового обзора.

Тактико-технические характеристики СА-75 «Двина»

Тип ракеты: двухступенчатая управляемая ракета «земля-воздух»

Первая ступень ракеты — пороховой ускоритель, маршевый двигатель второй ступени — жидкостный

Система наведения: радиокомандная

Длина ракеты: 10600 мм

Диаметр корпуса первой ступени: 700 мм

Максимальная и минимальная дальность поражения целей: 29—34 км и 7 км

Максимальная высота поражения целей: 25—27 км

Стартовая масса: 2300 кг

Масса боевой части: 200 кг

Тип боевой части: осколочно-фугасная

Способ подрыва БЧ: СА-75 (1957) радиокомандный с поста управления; С-75 (1959) неконтактным радиовзрывателем

http://www.dogswar.ru/artiller ... .html

У пындосрачей до сих пор такого совершенства нет. Убогие патамушта.

  Профиль  
  
    
#31  Сообщение 11.12.15, 22:05  
Завсегдатай

Регистрация: 08.07.2015
Сообщения: 2426
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
пропрор


Последний раз редактировалось vilfred 11.12.15, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#32  Сообщение 11.12.15, 22:18  
Завсегдатай

Регистрация: 08.07.2015
Сообщения: 2426
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
рлро


Последний раз редактировалось vilfred 11.12.15, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#33  Сообщение 11.12.15, 22:19  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2613
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
СССР
Индифферент писал(а):
vilfred писал(а):
фигассе, а я на трехсотых учился на военной кафедре. программировали на тумблерах мы их
Я застал ещё С-75
Я застал еще С-75 в пяти кабинном варианте, трехкабинка тогда только начиналась. В те времена военная кафедра ВУЗа была предпенсионным отстойником для ветеранов горячих точек, учили нас участники вьетнамской войны и наслушался историй. Полкан рассказывает: прибыли на точку, развернулись, в тот же день сбили пару пиндосов, через час прилетает стадо старфайтеров на низкой высоте и расхерачивают в хлам нашу позицию. Оставшиеся в живых переформировались, новая матчасть, прибыли на точку, завалили пиндоса и за 40 минут развинтить кабели между всеми 5 кабинами, походный строй на резервную позицию. На старой позиции остаются вьетнамцы с зенитками. И так каждый день. Отдельная история со шрайками, но там только будка "П " страдала.

_________________
Зри в корень!

  Профиль  
  
    
#34  Сообщение 11.12.15, 22:36  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8408
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Россия
Молотов писал(а):
Жан ду-ду писал(а):
Индифферент писал(а):
Они все тогда на лампах были. Только рации на бронетранспортёре)))

Я серьезно интересуюсь, понятно что наземное оборудование на лампах, энергоемких. Но башка у ракеты ведь тоже жрать хочет, не возможно ведь без наведения попасть в быстродвижущию цель. Вот и спрашиваю как это решалось без наличия полупроводов?

Изображение

Такие лампы видел, в руках держал, но применения не нашел. По любому накал жрет, плюс анодное вольт 250 минимум. Как это запихать в ракету, хотя полет то минуты две максимум.

  Профиль  
  
    
#35  Сообщение 11.12.15, 22:45  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Жан ду-ду писал(а):
Такие лампы видел, в руках держал, но применения не нашел. По любому накал жрет, плюс анодное вольт 250 минимум. Как это запихать в ракету, хотя полет то минуты две максимум.

У типа "А" анодное вольт от 6 до 20, накал - 1.2в 15 ма.

Самодельщина:
Изображение

  Профиль  
  
    
#36  Сообщение 11.12.15, 23:06  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2613
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
СССР
Жан ду-ду писал(а):
Молотов писал(а):
Жан ду-ду писал(а):
Индифферент писал(а):
Они все тогда на лампах были. Только рации на бронетранспортёре)))

Я серьезно интересуюсь, понятно что наземное оборудование на лампах, энергоемких. Но башка у ракеты ведь тоже жрать хочет, не возможно ведь без наведения попасть в быстродвижущию цель. Вот и спрашиваю как это решалось без наличия полупроводов?

Изображение

Такие лампы видел, в руках держал, но применения не нашел. По любому накал жрет, плюс анодное вольт 250 минимум. Как это запихать в ракету, хотя полет то минуты две максимум.
Широкой общественности известны простые версии вакуумной электроники типа триод или пентод. Для войны или космоса применялось нечто специфическое. Девайс, в котором в одной колбе наворочена туева хуча хрен знает чего и разобраться в этом невозможно. Интересно была устроена энергетика для управлением ракеты. Баллон со сжатым воздухом, 150 атм. управлял рулями ракеты. Кончился воздух - ракета самоликвидировалась.

_________________
Зри в корень!

  Профиль  
  
    
#37  Сообщение 11.12.15, 23:30  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 2320
Откуда: Ракетошахтинск
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Россия
траектория впечатляет...
Смотреть на youtube.com

_________________
на детали поделены те, кто не из стали...

  Профиль  
  
    
#38  Сообщение 11.12.15, 23:38  
Прохожий

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 383
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Новороссия
[

[ [/quote]

Такие лампы видел, в руках держал, но применения не нашел. По любому накал жрет, плюс анодное вольт 250 минимум. Как это запихать в ракету, хотя полет то минуты две максимум.[/quote]

Ну да , за пенис ты себя держал, 3х сантиметровый.-. Это нувисторы, и у нас и у американцев применялись широко, выпускались миллионами. В каких нибудь минитменах и сейчас наверняка стоят, это шедевр вакуумной электроники. Я в аспирантах специальный стенд на них делал (это во времена, когда транзисторы ГТ402 , ГТ404 выпускались).

  Профиль  
  
    
#39  Сообщение 11.12.15, 23:45  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
nuclear писал(а):
Ну да , за пенис ты себя держал, 3х сантиметровый.-. Это нувисторы, и у нас и у американцев применялись широко, выпускались миллионами. В каких нибудь минитменах и сейчас наверняка стоят, это шедевр вакуумной электроники. Я в аспирантах специальный стенд на них делал (это во времена, когда транзисторы ГТ402 , ГТ404 выпускались).

Хуисторы. :rzach: :rzach: :rzach:

Стержневые радиолампы, где управление электронным потоком идет не с помощью сеток, преграждающих электронный поток с катода, а с помощью электростатических линз, изменяющих фокусировку электронного потока - это гениальная советская разработка:
1К12Б, 1Ж17Б, 1Ж18Б, 1П5Б, 2П5Б, - первая (начальная) серия.
1Ж24Б, 1Ж29Б, 1П22Б и умощненная 1П24Б - усовершенствованные лампы, вторая серия,
1Ж36Б, 1Ж37Б, 1Ж42А, 1П32Б - третья серия с развитыми функциональными возможностями.

Отсюда, просвещайся, аспиранд : http://rforum.tm.rinet.ru/tubeforum/?fm=14&act=msg&topic=270

  Профиль  
  
    
#40  Сообщение 12.12.15, 00:39  
Прохожий

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 383
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Новороссия
Отсюда, просвещайся, аспиранд : http://rforum.tm.rinet.ru/tubeforum/?fm=14&act=msg&topic=270[/quote]

Дедушка, не вели казнить - похоже у оглоеда , который держал в мозолистых руках
чего-то бесполезное, действительно изображены 1Ж42А. Нувисторы RCA у нас тоже
использовали. Внешне, - вы правы, вашбродь, действительно они не похожи, забылось.
И нувисторы - сеточный шедевр, да. ВЫ, наверно изволите кушать много ноотропила -
такая память.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Первые попытки Евросоюза

Индифферент

9

18.04.24, 16:21

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Брюссель перевел Киеву первые €4,5 млрд из пакета помощи в €50 млрд

Deflorator

63

27.03.24, 13:20

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. На заводе «Москвич» появились первые экземпляры новых кроссоверов

Чупакабра

49

13.03.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вукраинцы русских денег не получат

dimich

19

27.02.24, 23:23




[ Time : 0.179s | 19 Queries | GZIP : Off ]