For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=33352
Страница 3 из 10

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:
Ага.Бутылки по 19 литров для этого возят..хех

(предполагая визг,сразу укажу что первый и второй контуры это еще не ВЕСЬ реактор)

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:


будем считать внешний контур охлаждения частью реактора ?
хех опять же чиста для справки - температура воды прокачиваемой через реактор +/- 250-300 градусов цельсия.
расскажи как сильно играет разница в 15-20 градусов при таких температурах?
это первое.
второе. слышал про такое явление как охлаждение при резком уменьшении давления? это второе. это правда не к реактору относится, но к паротурбинной установке хех там тоже охлаждать требуется

Автор:  KoTMaT [ 02.12.15, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

С РосАтома

Тепловая схема ППУ атомного судна состоит из 4-х контуров.

Через активную зону реактора прокачивается теплоноситель I контура (вода высокой степени очистки). Вода нагревается до 317 градусов, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. Из реактора теплоноситель 1 контура поступает в парогенератор, омывая трубы, внутри которых протекает вода II контура, превращающаяся в перегретый пар. Далее теплоноситель I контура циркуляционным насосом снова подается в реактор.

Из парогенератора перегретый пар (теплоноситель II контура) поступает на главные турбины. Параметры пара перед турбиной: давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С. Затем пар конденсируется, вода проходит систему ионообменной очистки и снова поступает в парогенератор.

III контур предназначен для охлаждения оборудования АППУ, в качестве теплоносителя используется вода высокой чистоты (дистиллят). Теплоноситель III контура имеет незначительную радиоактивность.

IV контур служит для охлаждения воды в системе III контура, в качестве теплоносителя используется морская вода. Также IV контур используется для охлаждения пара II контура при разводке и расхолаживании установки.

полностью
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=33

Автор:  abordazh D [ 02.12.15, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
abordazh D писал(а):
]Там дело в другом,реактор теплая вода не охлаждает как надо,а проектировался специально
для холодных вод
Ничего если я Вам скажу что температура воды в первом и втором контурах реактора гораздо выше 100 градусов?Это если реактор водо-водяной.
А если ЖМТ (редко но были) то там вообще расплавленный металл.Да (я уверен) это Вы и так знаете.
Разница в 20 градусов забортной воды влияет лишь на работу холодильников (и то если в тропиках).Они часто дуркуют.И тогда всем плохо
Номинальная температура воды для охлаждения конденсаторов парогенераторов — +10°С, при +25° мощность силовой установки резко падает, но ее все равно должно хватить. Теоретически атомные ледоколы могут ходить в теплых водах,но аппаратура и оборудование настроено для работы в Арктике.

Автор:  Wal [ 02.12.15, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
Wal писал(а):
Sunburn писал(а):
everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))

Да нет, по сути вопрос не так и глуп.

В теплых морях плотность воды несколько другая, и это заметно.
А главное - у судов ледового класса форма корпуса неудачна для качки. Среди льда качка несущественна, зато важно иметь стойкий корпус. Поэтому суда ледового класса качает в теплых морях куда сильнее (знаю на своeй шкуре)
Я не говорил что вопрос глуп.
А касаемо качки.Признаюсь чесно.Озадачили.
Мой опыт говорит мне что качка (ее интенсивность,"внешний вид" и тд) зависит от водоизмещения,от периода волны,от курса,скорости,от того ветровая качка или волновая (бывает что качает и без ветра).Еще зависит от наличия на судне гироуспокоителей.А от формы корпуса...Ну не знаю.
Опять же суда ледового класса нельзя сказать что имеют некую особую форму корпуса.Усиленный набор корпуса это да.Наличие бронепоясов это да.Особую форму движителей тоже да.Другую развесовку и видоизмененный форштевень.Тоже.А остальное..Не знаю

Посмотрите на его корпус - это не просто усиление.

А потом вот сюда
http://shipslib.com/device/ib/al13.html

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:
Ага.Бутылки по 19 литров для этого возят..хех

(предполагая визг,сразу укажу что первый и второй контуры это еще не ВЕСЬ реактор)
в твоем представлении может и в бутылках, Сумы от моря далеко :rzach:

Автор:  hunta [ 02.12.15, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
hunta писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:


будем считать внешний контур охлаждения частью реактора ?
хех опять же чиста для справки - температура воды прокачиваемой через реактор +/- 250-300 градусов цельсия.
расскажи как сильно играет разница в 15-20 градусов при таких температурах?
это первое.
второе. слышал про такое явление как охлаждение при резком уменьшении давления? это второе. это правда не к реактору относится, но к паротурбинной установке хех там тоже охлаждать требуется

еблан, тебе задали простой и абсолютно непровокационный вопрос из семи слов. не можешь ответить - помалкивай. твой поток сознания в стиле капитан очевидность знает url википедии мне не нужен.

Автор:  Муравьедъ [ 02.12.15, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
hunta писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:


будем считать внешний контур охлаждения частью реактора ?
хех опять же чиста для справки - температура воды прокачиваемой через реактор +/- 250-300 градусов цельсия.
расскажи как сильно играет разница в 15-20 градусов при таких температурах?
это первое.
второе. слышал про такое явление как охлаждение при резком уменьшении давления? это второе. это правда не к реактору относится, но к паротурбинной установке хех там тоже охлаждать требуется

:!)-D

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Wal
Цитата:
Sunburn писал(а):
Wal писал(а):
[quote="Sunburn
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))

Да нет, по сути вопрос не так и глуп.

В теплых морях плотность воды несколько другая, и это заметно.
А главное - у судов ледового класса форма корпуса неудачна для качки. Среди льда качка несущественна, зато важно иметь стойкий корпус. Поэтому суда ледового класса качает в теплых морях куда сильнее (знаю на своeй шкуре)
Я не говорил что вопрос глуп.
А касаемо качки.Признаюсь чесно.Озадачили.
Мой опыт говорит мне что качка (ее интенсивность,"внешний вид" и тд) зависит от водоизмещения,от периода волны,от курса,скорости,от того ветровая качка или волновая (бывает что качает и без ветра).Еще зависит от наличия на судне гироуспокоителей.А от формы корпуса...Ну не знаю.
Опять же суда ледового класса нельзя сказать что имеют некую особую форму корпуса.Усиленный набор корпуса это да.Наличие бронепоясов это да.Особую форму движителей тоже да.Другую развесовку и видоизмененный форштевень.Тоже.А остальное..Не знаю

Посмотрите на его корпус - это не просто усиление.

А потом вот сюда
http://shipslib.com/device/ib/al13.html[/quote]

ну ващета на неприятную качку ледоколов влияет большая метацентрическая высота. форма корпуса тут не при делах. об этом собственно в вашей ссылке и написано.

Автор:  Муравьедъ [ 02.12.15, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

От сис кондиционирования на атомаходах легко простудиться и ангину подхватить. :vata

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
tik писал(а):
hunta писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:


будем считать внешний контур охлаждения частью реактора ?
хех опять же чиста для справки - температура воды прокачиваемой через реактор +/- 250-300 градусов цельсия.
расскажи как сильно играет разница в 15-20 градусов при таких температурах?
это первое.
второе. слышал про такое явление как охлаждение при резком уменьшении давления? это второе. это правда не к реактору относится, но к паротурбинной установке хех там тоже охлаждать требуется

еблан, тебе задали простой и абсолютно непровокационный вопрос из семи слов. не можешь ответить - помалкивай. твой поток сознания в стиле капитан очевидность знает url википедии мне не нужен.
афца, опять хамить начинаешь?
тут выше уже написали где используется морская вода на этом конкретном пароходе. в IV контуре.
так шо завали ипало и отползай в сторону :rzach:

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

abordazh D писал(а):
Номинальная температура воды для охлаждения конденсаторов парогенераторов — +10°С, при +25° мощность силовой установки резко падает, но ее все равно должно хватить. Теоретически атомные ледоколы могут ходить в теплых водах,но аппаратура и оборудование настроено для работы в Арктике.
Без разницы на каком судне установлена ЯЭУ.Хоть ледокол хоть лихтер хоть балкер (если кто захочет и сможет).Их (реакторов) суть одна и та же.
И суда с ядерными ГЭУ не теоретически а вполне практически и беспроблемно ощущают себя в любых водах.
А касаемо настроек каких-нибудь компенсаторов объема или ионообменных фильтров...Это уже "дед" рулит

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Цитата:
А потом вот сюда
http://shipslib.com/device/ib/al13.html
Согласен с автором (по ссылке).
Эксплуатация судов (не только ледоколов) в тяжелых ледовых условиях накладывает дополнительные требования и ограничения

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
Sunburn писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:
Ага.Бутылки по 19 литров для этого возят..хех

(предполагая визг,сразу укажу что первый и второй контуры это еще не ВЕСЬ реактор)
в твоем представлении может и в бутылках, Сумы от моря далеко :rzach:
Ага..А ты уже на реакторе?Или опять мы тут слышим гугло-бота?

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Муравьедъ писал(а):
От сис кондиционирования на атомаходах легко простудиться и ангину подхватить. :vata
Пунклавры нужно вовремя прикрывать :comando

Автор:  Wal [ 02.12.15, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
Wal
Цитата:
Sunburn писал(а):
Wal писал(а):
[quote="Sunburn
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))

Да нет, по сути вопрос не так и глуп.

В теплых морях плотность воды несколько другая, и это заметно.
А главное - у судов ледового класса форма корпуса неудачна для качки. Среди льда качка несущественна, зато важно иметь стойкий корпус. Поэтому суда ледового класса качает в теплых морях куда сильнее (знаю на своeй шкуре)
Я не говорил что вопрос глуп.
А касаемо качки.Признаюсь чесно.Озадачили.
Мой опыт говорит мне что качка (ее интенсивность,"внешний вид" и тд) зависит от водоизмещения,от периода волны,от курса,скорости,от того ветровая качка или волновая (бывает что качает и без ветра).Еще зависит от наличия на судне гироуспокоителей.А от формы корпуса...Ну не знаю.
Опять же суда ледового класса нельзя сказать что имеют некую особую форму корпуса.Усиленный набор корпуса это да.Наличие бронепоясов это да.Особую форму движителей тоже да.Другую развесовку и видоизмененный форштевень.Тоже.А остальное..Не знаю

Посмотрите на его корпус - это не просто усиление.

А потом вот сюда
http://shipslib.com/device/ib/al13.html

ну ващета на неприятную качку ледоколов влияет большая метацентрическая высота. форма корпуса тут не при делах. об этом собственно в вашей ссылке и написано.[/quote]
Цитата:
несколько необычные соотношения главных размерений (в первую очередь большое значение отношения В/Т); специфическая форма обводов корпуса, характеризующаяся низкими коэффициентами общей полноты и полноты мидель-шпапгоута.

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Wal писал(а):
ну ващета на неприятную качку ледоколов влияет большая метацентрическая высота. форма корпуса тут не при делах. об этом собственно в вашей ссылке и написано.
Цитата:
несколько необычные соотношения главных размерений (в первую очередь большое значение отношения В/Т); специфическая форма обводов корпуса, характеризующаяся низкими коэффициентами общей полноты и полноты мидель-шпапгоута.
[/quote]
ну ок. форма тоже некоторую роль играет. но таки первична именно завышенная остойчивость. снизьте метацентрическую высоту и качка станет приятнее, не смотря на форму корпуса.

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
tik писал(а):
Sunburn писал(а):
tik писал(а):
так, чиста для справки - забортную воду через реактор не прокачивают :rzach:
Ага.Бутылки по 19 литров для этого возят..хех

(предполагая визг,сразу укажу что первый и второй контуры это еще не ВЕСЬ реактор)
в твоем представлении может и в бутылках, Сумы от моря далеко :rzach:
Ага..А ты уже на реакторе?Или опять мы тут слышим гугло-бота?
не, я пока тут. расскажи как представляется из Сум в чем возят воду для первых трех контуров? в "бутылках по 19 литров" (с) или может в четвертяхпо 25? :rzach:

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
не, я пока тут. расскажи как представляется из Сум в чем возят воду для первых трех контуров? в "бутылках по 19 литров" (с) или может в четвертяхпо 25? :rzach:
Тупые высеры?Своим правилам тики-гуглоботы не изменяют.

Автор:  tik [ 02.12.15, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
tik писал(а):
не, я пока тут. расскажи как представляется из Сум в чем возят воду для первых трех контуров? в "бутылках по 19 литров" (с) или может в четвертяхпо 25? :rzach:
Тупые высеры?Своим правилам тики-гуглоботы не изменяют.
превед медвед :rzach: про "бутылки по 19 литров" высер был твой. Он тупой? Не спорю :rzach:
ога, своим правилам не изменяю - тупого хама поставить на место дело богоугодное и в целом полезное для общества :crazy:

Страница 3 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/