For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=33352 |
Страница 9 из 10 |
Автор: | KoTMaT [ 02.12.15, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Вот мне стало интересно про ограничение температуры морской воды...... И вот что я нарыл на просторах интернета: Такое ограничение есть только у ледокола "Ямал", он единственный из атом флота, кто "не должен" пересекать/ заходить" в воды, температура которых больше +10 градусов Цельсия. По не подтверждённой информации, ледоколы могли нести ядерное оружие. взято от сюда "Атомные взломщики Арктики" http://zzaharr.livejournal.com/11475.html |
Автор: | Москаль [ 02.12.15, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
ну в принципе атомное оружие могут нести не только атомные ледоколы . |
Автор: | tik [ 02.12.15, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет
|
Автор: | hunta [ 02.12.15, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
tik писал(а): hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз |
Автор: | tik [ 02.12.15, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
hunta писал(а): tik писал(а): hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз по теме бы чего родил для разнообразия |
Автор: | hunta [ 02.12.15, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
tik писал(а): ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех пупс, о тебе исчерпывающе говорят твои фрустрации. а сопли твои размазывай сам. по твоей резиновой зине |
Автор: | tik [ 02.12.15, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
hunta писал(а): резиновой зине твоя подружка? ну афца и есть афца не засирай тему своими поллюциями |
Автор: | hunta [ 02.12.15, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
tik писал(а): hunta писал(а): резиновой зине твоя подружка? ну афца и есть афца не засирай тему своими поллюциями давай, пупсик, поскули пожалостливее, может кто пожалеет. |
Автор: | tik [ 02.12.15, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
hunta писал(а): бла бла бла афца, не ной вернись к теме тут про атомоходы
|
Автор: | IgorGr [ 03.12.15, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Стоило мне ошибиться с грузоподъёмностью в 10 раз... 10 страниц.уже |
Автор: | omm [ 03.12.15, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
tik
Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры)))) Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности... Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе. Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд. В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей. Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились... |
Автор: | tik [ 03.12.15, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
omm писал(а): Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры)))) спасибо
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности... Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе. Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд. В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей. Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились... |
Автор: | Онаним [ 03.12.15, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
omm
Вот, четко и по делу. Без обсуждения чьих-то половых пристрастий. |
Автор: | Yves [ 03.12.15, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Sunburn писал(а): everfunk писал(а): А оно в тёплых водах ходить разве сможет? А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах. а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой), ледокол качает так, что мало никому не покажется. |
Автор: | Москаль [ 03.12.15, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
phpBB [media] |
Автор: | Москаль [ 03.12.15, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
phpBB [media] |
Автор: | Koteus [ 03.12.15, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Yves писал(а): Не надо глупости писать. Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах. а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой), ледокол качает так, что мало никому не покажется. да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было.... |
Автор: | Destrier [ 03.12.15, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Непонятно, что столько времени обсуждают блудословы. Самоочевидно, что никакой атомный лихтеровоз для снабжения группировки в Сирии не нужен. Там есть хорошо охраняемые полноценные порты с глубоководными причалами и всей погрузочно-разгрузочной инфраструктурой. Обычный гражданский контейнеровоз и/или ролкер среднего водоизмещения решит все проблемы. Кстати, Совкомфлот имел когда-то целое созвездие таких быстроходных "мобилизационных" судов, некоторые из которых даже в наше время решали под американским флагом задачи снабжения группировок в Ираке и Афганистане и многочисленных американских баз на севере Индийского океана. Полезнее было бы обсудить, почему ельцинско-путинские "эффективные менеджеры" всё задешево и безнаказанно приватизировали и продали в свое время, и потом ничего не делалось для восстановления этого государственно-коммерческого мобилизационного флота хотя бы в минимальной степени. Теперь же приходится спешно закупать турецкие гражданские развалюхи, поскольку ржавых советских ТДК становится недостаточно (ведь кроме "Мистралей" ни одного военного десантного судна за 25 лет не построили). |
Автор: | IgorGr [ 03.12.15, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Koteus писал(а): да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было.... Фильм помню, как "Владивосток" шёл "Сомова" выручать. Переход был полный трэш. Ледокол есть ледокол. |
Автор: | chem [ 04.12.15, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» |
Поскольку расчетом систем парогенерации и пароконденсации приходится иногда заниматься нужно заметить. Для конденсаторов всегда задают расчетные условия - температуры входа и выхода хладогента (морская вода), его расход. Параметры кондесируемого пара берут из мощности тепловой реактора и типов турбин (давление на выходе, температура, расход пара). Т.е. если брать +10 0С (там еще берется коэффициент забивки отложениями теплообменика + запас по эксплуатации) то можно взять теплообменик поменьше. Условие конденсации - температура пара должна быть выше температуры хладогента. Т.к. паровые системы под вакуумом не гоняют (из за подсоса воздуха в систему) и температура конденсации пара более 100 0С, то температура воды может быть и 70 0С, работать будет, другое дело что сколько тепла снимет конденсатор - столько тепла даст реактор на турбины в виде пара. В кипятке АПЛ или атомоход могут и не поплыть, но мне такие моря неведомы. Проще говоря при использовании по сравнению с проектной более теплого хладогента в третьем контуре просто приведет к снижению мощности всей системы (или к росту давления в системе пара после турбин). Подлодки не могут развивать макс.мощность у поверхности (со времен ВОВ), можно посмотреть даже что для них дают скорость у поверхности всегда меньше и на глубине - побольше. Причина - гидродинамика субмарины (равномерное обтекание) и подсос к винту воздуха - кавитация на винте. Забор воды у АПЛ - с низу с учетом осадки - это 8-10 м. где температура пониже, с температурой на глубине 200 м. вообще все отлично ( ну кроме Красного моря ). Если судно проектируется под полярные моря - то и воду там закладывают +10 0С, через атлантику атомный ледокол пройдет как нибудь на 70-80%, не помрет, у него дури и так как у хохла перемог. А таскать избыточное железо в конденсаторах - глупо (переохлаждение конденсата так же не улучшает работу парового контура - требует подогрева). В общем один дурак услышал и разнес по всей сети - таким же дуракам на радость. ЗЫ. С циркуляционными системами, компрессорами, парогенераторами и прочей параферналией я работал ручками. |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |