For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=33352
Страница 9 из 10

Автор:  KoTMaT [ 02.12.15, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Вот мне стало интересно про ограничение температуры морской воды......
И вот что я нарыл на просторах интернета:

Такое ограничение есть только у ледокола "Ямал", он единственный из атом флота, кто "не должен" пересекать/ заходить" в воды,
температура которых больше +10 градусов Цельсия.

По не подтверждённой информации, ледоколы могли нести ядерное оружие.

взято от сюда

"Атомные взломщики Арктики"
http://zzaharr.livejournal.com/11475.html

Автор:  Москаль [ 02.12.15, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

ну в принципе атомное оружие могут нести не только атомные ледоколы :rzach: .

Автор:  tik [ 02.12.15, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

Автор:  hunta [ 02.12.15, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke

Автор:  tik [ 02.12.15, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke
афца, ты хочешь поговорить обо мне? :rzach: ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех
по теме бы чего родил для разнообразия :rzach:

Автор:  hunta [ 02.12.15, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех


пупс, о тебе исчерпывающе говорят твои фрустрации. а сопли твои размазывай сам. по твоей резиновой зине :smoke

Автор:  tik [ 02.12.15, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

Автор:  hunta [ 02.12.15, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik писал(а):
hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

давай, пупсик, поскули пожалостливее, может кто пожалеет. :smoke

Автор:  tik [ 02.12.15, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
бла бла бла
афца, не ной :rzach: вернись к теме :rzach: тут про атомоходы :rzach:

Автор:  IgorGr [ 03.12.15, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Стоило мне ошибиться с грузоподъёмностью в 10 раз...
10 страниц.уже :rzach:

Автор:  omm [ 03.12.15, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

tik
Цитата:
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?


Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...

Автор:  tik [ 03.12.15, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

omm писал(а):
Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...
спасибо :sh:

Автор:  Онаним [ 03.12.15, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

omm
Цитата:
tik писал(а):
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?

Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...


Вот, четко и по делу. Без обсуждения чьих-то половых пристрастий.

Автор:  Yves [ 03.12.15, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

Автор:  Москаль [ 03.12.15, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

:rzach:
phpBB [media]
Конечно это не шторм а предвестник штора :rzach:

Автор:  Москаль [ 03.12.15, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

:rzach:
phpBB [media]
ну а это сам лихтер :rzach:

Автор:  Koteus [ 03.12.15, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Yves писал(а):
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

Автор:  Destrier [ 03.12.15, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Непонятно, что столько времени обсуждают блудословы. Самоочевидно, что никакой атомный лихтеровоз для снабжения группировки в Сирии не нужен. Там есть хорошо охраняемые полноценные порты с глубоководными причалами и всей погрузочно-разгрузочной инфраструктурой. Обычный гражданский контейнеровоз и/или ролкер среднего водоизмещения решит все проблемы.

Кстати, Совкомфлот имел когда-то целое созвездие таких быстроходных "мобилизационных" судов, некоторые из которых даже в наше время решали под американским флагом задачи снабжения группировок в Ираке и Афганистане и многочисленных американских баз на севере Индийского океана. Полезнее было бы обсудить, почему ельцинско-путинские "эффективные менеджеры" всё задешево и безнаказанно приватизировали и продали в свое время, и потом ничего не делалось для восстановления этого государственно-коммерческого мобилизационного флота хотя бы в минимальной степени. Теперь же приходится спешно закупать турецкие гражданские развалюхи, поскольку ржавых советских ТДК становится недостаточно (ведь кроме "Мистралей" ни одного военного десантного судна за 25 лет не построили).

Автор:  IgorGr [ 03.12.15, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Koteus писал(а):
да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

Фильм помню, как "Владивосток" шёл "Сомова" выручать. Переход был полный трэш. Ледокол есть ледокол.

Автор:  chem [ 04.12.15, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Поскольку расчетом систем парогенерации и пароконденсации приходится иногда заниматься нужно заметить.
Для конденсаторов всегда задают расчетные условия - температуры входа и выхода хладогента (морская вода), его расход. Параметры кондесируемого пара берут из мощности тепловой реактора и типов турбин (давление на выходе, температура, расход пара).
Т.е. если брать +10 0С (там еще берется коэффициент забивки отложениями теплообменика + запас по эксплуатации) то можно взять теплообменик поменьше. Условие конденсации - температура пара должна быть выше температуры хладогента. Т.к. паровые системы под вакуумом не гоняют (из за подсоса воздуха в систему) и температура конденсации пара более 100 0С, то температура воды может быть и 70 0С, работать будет, другое дело что сколько тепла снимет конденсатор - столько тепла даст реактор на турбины в виде пара. В кипятке АПЛ или атомоход могут и не поплыть, но мне такие моря неведомы.
Проще говоря при использовании по сравнению с проектной более теплого хладогента в третьем контуре просто приведет к снижению мощности всей системы (или к росту давления в системе пара после турбин).
Подлодки не могут развивать макс.мощность у поверхности (со времен ВОВ), можно посмотреть даже что для них дают скорость у поверхности всегда меньше и на глубине - побольше. Причина - гидродинамика субмарины (равномерное обтекание) и подсос к винту воздуха - кавитация на винте.
Забор воды у АПЛ - с низу с учетом осадки - это 8-10 м. где температура пониже, с температурой на глубине 200 м. вообще все отлично ( ну кроме Красного моря :rzach: ).
Если судно проектируется под полярные моря - то и воду там закладывают +10 0С, через атлантику атомный ледокол пройдет как нибудь на 70-80%, не помрет, у него дури и так как у хохла перемог.
А таскать избыточное железо в конденсаторах - глупо (переохлаждение конденсата так же не улучшает работу парового контура - требует подогрева).
В общем один дурак услышал и разнес по всей сети - таким же дуракам на радость.

ЗЫ. С циркуляционными системами, компрессорами, парогенераторами и прочей параферналией я работал ручками.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/