For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=33352
Страница 1 из 10

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 61880 т.
Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.
Максимальная скорость хода: 20.8 узлов
Мощность: 32.5 МВт
Ледопроходимость: 1.0 м.
Автономность: 2.5 месяца
Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера
Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

А вот и новый Сирийский экспресс готов

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Изображение

Автор:  Чупакабра [ 01.12.15, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Спутник писал(а):
Мощность: 32.5 МВт


НЕХИЛО :consul:

Автор:  doom [ 01.12.15, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Изображение
Хороший аппарат, обобряю :rzach: :sh:

Автор:  hunta [ 01.12.15, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

вот что подключить к сирийскому экспрессу :vata османскую ПЛ переедет и не заметит :vata

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

hunta писал(а):
вот что подключить к сирийскому экспрессу :vata османскую ПЛ переедет и не заметит :vata
Да он там всех заборит ....лихтерами закидает

Автор:  Sunburn [ 01.12.15, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Спутник писал(а):
А вот и новый Сирийский экспресс готов
Судно ледового класса запускать на военные коммуникации? Это было бы слишком

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

«Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

Автор:  IgorGr [ 01.12.15, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

30 000 тонн. Маловато, но ..

Сори. 30 тыс. тонн

Автор:  everfunk [ 01.12.15, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

А оно в тёплых водах ходить разве сможет?

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

IgorGr писал(а):
3000 тонн. Маловато, но ..
будьте любезны поправте свои подсчёты

Автор:  GLOBUS_RU [ 01.12.15, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

IgorGr писал(а):
30 000 тонн. Маловато, но ..

Сори. 30 тыс. тонн

А не "Водоизмещение: 61880 т." ?
как бы в два раза более :rzach:

Автор:  GLOBUS_RU [ 01.12.15, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Пардон, вы эти лихтеры умножуете.... :vata
Все равно много. :consul:

Автор:  Москаль з Батькiвщины [ 01.12.15, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

GLOBUS_RU писал(а):
IgorGr писал(а):
30 000 тонн. Маловато, но ..

Сори. 30 тыс. тонн

А не "Водоизмещение: 61880 т." ?
как бы в два раза более :rzach:

Если память не изменяет - водоизмещение это количество воды вытесняемое судном при полной загрузке. Грузоподъемность - это регистровые тонны.

Автор:  Спутник [ 01.12.15, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Москаль з Батькiвщины писал(а):
GLOBUS_RU писал(а):
IgorGr писал(а):
30 000 тонн. Маловато, но ..

Сори. 30 тыс. тонн

А не "Водоизмещение: 61880 т." ?
как бы в два раза более :rzach:

Если память не изменяет - водоизмещение это количество воды вытесняемое судном при полной загрузке. Грузоподъемность - это регистровые тонны.
Короткие или длинные ?

Автор:  Муравьедъ [ 02.12.15, 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Спутник писал(а):
атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»


Да! Детище КРЫМСКИХ корабелов!
:)
Цитата:
«Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1 м[1].

Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР. Затем судно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск.

Севморпуть (лихтеровоз

Автор:  Муравьедъ [ 02.12.15, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Основные характеристики
Водоизмещение 61,88 тысяч тонн
Длина 260,1 м
Ширина 32,2 м
Высота 18,3 м (высота борта)
Осадка 11,8 м
=============
для сравнения:
Авианосцы типа «Нимиц»
Основные характеристики
Водоизмещение 101 600 – 106 300 тонн

Автор:  Sunburn [ 02.12.15, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))

Автор:  Муравьедъ [ 02.12.15, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Вообще СССР сделал в 80-е ускорение! Атомные подлодки новые, атомные ледоколы, атомные крейсеры, атомный авианосец первый в серии.
Цитата:
«Ульяновск» (заказ С-107) — советский тяжёлый авианесущий крейсер с атомной энергетической установкой (АТАВКР)[2], корабль проекта 1143.7. Из-за тяжёлой экономической обстановки, сложившейся после распада СССР, строительство крейсера было прекращено. Разобран на стапеле в 1992 году
История строительства

Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск», который должен был стать флагманом ВМФ, началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки проекта 1160. «Ульяновск» планировался как первый из четырёх однотипных кораблей.

11 июня 1986 года Главное управление кораблестроения ВМФ выдало Черноморскому заводу заказ на постройку корабля проекта 11437, договор на строительство которого был заключен 30 декабря 1987 года. 4 октября 1988 года новый АТАВКР под названием «Ульяновск» был зачислен в списки ВМФ СССР. Его официальная закладка состоялась 25 ноября 1988 года на стапеле Черноморского судостроительного завода, сразу же после спуска на воду ТАВКР «Рига»(затем «Варяг»). При закладке стоимость строительства была определена в 800 миллионов рублей, а общая стоимость с вооружением и расходами на проектирование составляла колоссальную по тем временам сумму в два миллиарда советских рублей. Стапельный период определялся в 2,6 года, к созданию корабля было подключено около 600 заводов. В декабре 1995 года головной атомный авианосец «Ульяновск» должен был вступить в строй.

Строительство корабля шло интенсивными темпами: к средине 1991 года были установлены конструкции общей массой около 27 000 т[2], а готовность доведена до 18,3[1] процентов.

1 ноября 1991 года АТАВКР «Ульяновск» был исключен из состава ВМФ, финансирование проекта прекратилось. Некоторое время завод на собственные средства вел монтаж и сборку, но в начале 1992 года, после распада СССР и Россия, и Украина окончательно отказались дальнейшего строительства авианосца. В соответствии с распоряжением № 69-Р от 4 февраля 1992 года, подписанного первым вице-премьером Украины К. Масиком, с 5 февраля 1992 года начата разделка корпусных конструкций АТАВКР «Ульяновск». Затраты на эти работы составили 80 процентов от трудоёмкости сделанного.

К 29 октября 1992 года «нулевой» стапель был свободен — 107 заказ перестал существовать[3
Ульяновск (авианосец

Автор:  Wal [ 02.12.15, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Sunburn писал(а):
everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))

Да нет, по сути вопрос не так и глуп.

В теплых морях плотность воды несколько другая, и это заметно.
А главное - у судов ледового класса форма корпуса неудачна для качки. Среди льда качка несущественна, зато важно иметь стойкий корпус. Поэтому суда ледового класса качает в теплых морях куда сильнее (знаю на своeй шкуре)

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/