Плутинское правосудие. За аварии в метро отвечают работяги стрелочники, а вороватые фификтивные манагеры идут на повышение


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор
#1  Сообщение 09.11.15, 20:30  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4399
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
За крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

За крупнейшую в истории московского метро аварию ответили рядовые сотрудники метрополитена — бригадиры и мастера. Они получили по 5,5–6 лет лишения свободы. Менеджмент компании не пострадал

Сроки не для менеджмента

Дорогомиловский суд столицы в понедельник приговорил к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы обвиняемых в аварии в метро на Арбатско-Покровской линии в июле 2014 года.

Самое строгое наказание — шесть лет — судья Антон Толстой назначил помощнику мастера Юрию Гордову. Замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пут​​и Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов проведут в заключении по 5,5 лет, следует из приговора суда. Все они будут отбывать наказания в колонии общего режима.

Суд признал их виновными в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).​ Суд также постановил взыскать с осужденных 15,2 млн руб., частично удовлетворив гражданские иски потерпевших. Изначально они просили солидарно взыскать с обвиняемых более 30 млн руб.

Судья Толстой согласился с версией следствия о том, что причиной аварии стал строящийся стрелочный перевод: работы по его установке проводились без необходимой документации. А бригадами рабочих сторонней подрядной компании руководили штатные сотрудники метрополитена, которые работали без трудовых договоров.
:zed:
«Пока за аварию в метро отвечают стрелочники, а не менеджмент компании», — заявил РБК в день оглашения приговора ​адвокат Башкатова Сергей Князькин. Но защитник надеется, что после приговора ответственность понесут также и руководители подразделений, котор​ые сейчас находятся под следствием, так как суд установил нарушения в работе менеджеров компании.

«Все строительные работы выполнялись в ночное время, а должны были выполняться в дневные часы, и это установил суд, — поясняет Князькин. — Кроме этого судья указал, что руководство метрополитена должно было ограничить скорость движения поездов на этом участке до 40 км/ч на время проведения ремонтных работ». Согласно материалам дела, в туннеле была разрешена скорость 70 км/ч, поезд же шел со скоростью 64,8 км/ч. :zed:

В июле 2014 года, через неделю после трагедии, своего места лишился руководитель «Московского метрополитена» Иван Беседин, который возглавлял метрополитен с 2011 года. Но уже в феврале 2015 года Беседин был назначен начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД. :zed:

Мигающие лампочки

Поезд «Русич» потерпел крушение в московском метро утром 15 июля 2014 года. Состав отправился со станции «Парк Победы», в туннеле поезд сошел с рельс и врезался в стену. Погибли 23 человека, еще 180 пассажиров получили травмы.

Машинист Сергей Осипов, управлявший поездом, остался жив. Но во время предварительного расследования уверял, что не помнит, как произошло крушение: все его воспоминания обрываются на том моменте, как незадолго до аварии он заступил на свою смену.

Выжившие пассажиры рассказывали, что непосредственно перед столкновением в вагонах начали мигать лампочки, а потом они почувствовали резкое торможение, следует из приговора суда.

С первых дней следствие сделало приоритетной версию о том, что причиной аварии стали нарушения при строительстве стрелочного перевода. За качеством работ должен был следить исполняющий обязанности мастера Юрий Гордов. По версии обвинения, еще 7 июля он увидел нарушение, но не стал его исправлять и разрешил движение поездов.

Согласно материалам дела, компания «Спецтехреконструкция», которой руководил Круглов, строила перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. А строительными бригадами управляли сотрудники метрополитена Башкатов и Трофимов, которые работали на компанию Круглова по совместительству: без заключения трудовых договоров.

Спустя два дня после крушения поезда под арестом оказались Башкатов и Гордов, а еще через несколько дней — Трофимов и Круглов.

Башкатов и Трофимов в своих показания, которые они давали сразу же после трагедии, рассказывали, что работы по врезке стрелки начались в ночь на 6 июля. Они не отрицали, что уложили стрелочные перевод с нарушениями: только правый остряк стрелки закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, подтвердила эту версию. Эксперты указали, что проволока, на которую был закреплен левый остряк, порвалась, и произошло «самопроизвольное прижатие остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону, и состав врезался в стену.

Эксперты не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/09/ ... a9436

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 09.11.15, 20:34  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2014
Сообщения: 7733
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 859 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Россия
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 09.11.15, 20:41  
Завсегдатай

Регистрация: 09.10.2015
Сообщения: 4228
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

а где начальнички все? все эти руководящие-контролирующие, проверяющие, "помагающие"???

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 09.11.15, 20:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 5503
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Россия
neon
Цитата:
За крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

За крупнейшую в истории московского метро аварию ответили рядовые сотрудники метрополитена — бригадиры и мастера. Они получили по 5,5–6 лет лишения свободы. Менеджмент компании не пострадал

Сроки не для менеджмента

Дорогомиловский суд столицы в понедельник приговорил к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы обвиняемых в аварии в метро на Арбатско-Покровской линии в июле 2014 года.

Самое строгое наказание — шесть лет — судья Антон Толстой назначил помощнику мастера Юрию Гордову. Замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пут​​и Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов проведут в заключении по 5,5 лет, следует из приговора суда. Все они будут отбывать наказания в колонии общего режима.

Суд признал их виновными в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).​ Суд также постановил взыскать с осужденных 15,2 млн руб., частично удовлетворив гражданские иски потерпевших. Изначально они просили солидарно взыскать с обвиняемых более 30 млн руб.

Судья Толстой согласился с версией следствия о том, что причиной аварии стал строящийся стрелочный перевод: работы по его установке проводились без необходимой документации. А бригадами рабочих сторонней подрядной компании руководили штатные сотрудники метрополитена, которые работали без трудовых договоров.
:zed:
«Пока за аварию в метро отвечают стрелочники, а не менеджмент компании», — заявил РБК в день оглашения приговора ​адвокат Башкатова Сергей Князькин. Но защитник надеется, что после приговора ответственность понесут также и руководители подразделений, котор​ые сейчас находятся под следствием, так как суд установил нарушения в работе менеджеров компании.

«Все строительные работы выполнялись в ночное время, а должны были выполняться в дневные часы, и это установил суд, — поясняет Князькин. — Кроме этого судья указал, что руководство метрополитена должно было ограничить скорость движения поездов на этом участке до 40 км/ч на время проведения ремонтных работ». Согласно материалам дела, в туннеле была разрешена скорость 70 км/ч, поезд же шел со скоростью 64,8 км/ч. :zed:

В июле 2014 года, через неделю после трагедии, своего места лишился руководитель «Московского метрополитена» Иван Беседин, который возглавлял метрополитен с 2011 года. Но уже в феврале 2015 года Беседин был назначен начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД. :zed:

Мигающие лампочки

Поезд «Русич» потерпел крушение в московском метро утром 15 июля 2014 года. Состав отправился со станции «Парк Победы», в туннеле поезд сошел с рельс и врезался в стену. Погибли 23 человека, еще 180 пассажиров получили травмы.

Машинист Сергей Осипов, управлявший поездом, остался жив. Но во время предварительного расследования уверял, что не помнит, как произошло крушение: все его воспоминания обрываются на том моменте, как незадолго до аварии он заступил на свою смену.

Выжившие пассажиры рассказывали, что непосредственно перед столкновением в вагонах начали мигать лампочки, а потом они почувствовали резкое торможение, следует из приговора суда.

С первых дней следствие сделало приоритетной версию о том, что причиной аварии стали нарушения при строительстве стрелочного перевода. За качеством работ должен был следить исполняющий обязанности мастера Юрий Гордов. По версии обвинения, еще 7 июля он увидел нарушение, но не стал его исправлять и разрешил движение поездов.

Согласно материалам дела, компания «Спецтехреконструкция», которой руководил Круглов, строила перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. А строительными бригадами управляли сотрудники метрополитена Башкатов и Трофимов, которые работали на компанию Круглова по совместительству: без заключения трудовых договоров.

Спустя два дня после крушения поезда под арестом оказались Башкатов и Гордов, а еще через несколько дней — Трофимов и Круглов.

Башкатов и Трофимов в своих показания, которые они давали сразу же после трагедии, рассказывали, что работы по врезке стрелки начались в ночь на 6 июля. Они не отрицали, что уложили стрелочные перевод с нарушениями: только правый остряк стрелки закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, подтвердила эту версию. Эксперты указали, что проволока, на которую был закреплен левый остряк, порвалась, и произошло «самопроизвольное прижатие остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону, и состав врезался в стену.

Эксперты не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/09/ ... a9436


Изображение

_________________
Вежливо и просто вернули полуостров..

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 09.11.15, 20:43  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2014
Сообщения: 7733
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 859 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Россия
Dannа где начальнички все? все эти руководящие-контролирующие, проверяющие, "помагающие"???
Не ,ну что Вы комментируете решение суда,кто Вам лично мешал привести свои аргументы?????Или поболтать???

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 09.11.15, 21:05  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4399
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

Да ну что Вы. Виноваты стрелочники, а менеджмент который допустил такое распиздяйство на стратегическом объекте, конечно, не при чем. Этот вывод даже лицо, назначенное на должность указом президента РФ, "Именем Российской Федерации" узаконило.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 09.11.15, 21:10  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2014
Сообщения: 7733
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 859 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Россия
neon

Все присоединяюсь ко всем,это бесполезно,....Путин стрелки перевел.....А Вот именем РФ-не прикрывайтесь.Диалог окончен......

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 09.11.15, 21:14  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4399
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Аленка писал(а):
neon

Все присоединяюсь ко всем,это бесполезно,....Путин стрелки перевел.....А Вот именем РФ-не прикрывайтесь.Диалог окончен......
:zed:
Для справки: все приговоры судов начинаются словами "Именем Российской Федерации..."

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 09.11.15, 21:16  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2014
Сообщения: 7733
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 859 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Россия
neonДля справки: все приговоры судов начинаются словами "Именем Российской Федерации..."

А Вы суд????

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 09.11.15, 21:16  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3845
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Россия
neon писал(а):
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

Да ну что Вы. Виноваты стрелочники, а менеджмент который допустил такое распиздяйство на стратегическом объекте, конечно, не при чем. Этот вывод даже лицо, назначенное на должность указом президента РФ, "Именем Российской Федерации" узаконило.
Так вы что предлагаете - надо посадить начальников, а рабочих оправдать?

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 09.11.15, 21:29  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2166
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Россия
Цитата:
Самое строгое наказание — шесть лет — судья Антон Толстой назначил помощнику мастера Юрию Гордову. Замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пут​​и Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов проведут в заключении по 5,5 лет, следует из приговора суда. Все они будут отбывать наказания в колонии общего режима.
Хорьку нужно, чтобы судили не менее как замминистра... Дебил...

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 09.11.15, 21:30  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 8121
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
"Перед судом предстали мастер дорожных путей Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, а также заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов."
Дорогомиловский суд Москвы признал виновными подсудимых по делу об аварии в Московском метрополитене. (с)

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 09.11.15, 21:32  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 8121
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
СК завершает расследование в отношении еще 6 фигурантов дела об аварии в столичном метро.

В понедельник, как ожидается, суд огласит приговор четырем обвиняемым

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Следственный комитет РФ завершает расследование дела об аварии в московском метро в отношении еще шести руководителей и работников метрополитена.

В понедельник, как ожидается, суд огласит приговор четырем фигурантам дела - заместителю генерального директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову, а также работникам ГУП "Московский метрополитен" старшему мастеру службы пути Валерию Башкатову, заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову и помощнику дорожного мастера 3-й дистанции пути Юрию Гордову.


Последний раз редактировалось 7777777 09.11.15, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 09.11.15, 21:32  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4399
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
ВиР писал(а):
neon писал(а):
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

Да ну что Вы. Виноваты стрелочники, а менеджмент который допустил такое распиздяйство на стратегическом объекте, конечно, не при чем. Этот вывод даже лицо, назначенное на должность указом президента РФ, "Именем Российской Федерации" узаконило.
Так вы что предлагаете - надо посадить начальников, а рабочих оправдать?

Я не понимаю как вообще могли предъявлять какие-либо претензии к работягам, нанятым "пошабашить" без трудового договора? Как вообще люди без соответствующих документов могли оказаться там? Куда смотрит служба безопасности, 1 отдел, антитеррористические подразделения ФСБ? Не стратегический объект, а проходной двор. С такой организацией, да еще и в условиях подставы Вовы под террористические ответку игила за его сирийскую авантюру, теперь в метро будет особенно "спокойно" ездить :star:

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 09.11.15, 21:34  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 8121
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Цитата:
Самое строгое наказание — шесть лет — судья Антон Толстой назначил помощнику мастера Юрию Гордову. Замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пут​​и Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов проведут в заключении по 5,5 лет, следует из приговора суда. Все они будут отбывать наказания в колонии общего режима.
Хорьку нужно, чтобы судили не менее как замминистра... Дебил...

Хорьку лишь бы высраться да на костях спясать.

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 09.11.15, 21:36  
Завсегдатай

Регистрация: 03.11.2015
Сообщения: 3305
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Она (НЕ ОН) ярая сталинистка. По её логике надо сначала расстрелять начальников, а потом дать премию нерадивым рабочим, замотавшим на проволоку стыки рельсов.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 09.11.15, 21:37  
Завсегдатай

Регистрация: 03.11.2015
Сообщения: 3305
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
neon писал(а):
террористические ответку игила за его сирийскую авантюру, теперь в метро будет особенно "спокойно" ездить


Какое отношение киевское метро имеет к московскому?

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 09.11.15, 21:37  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 8121
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
Громобой писал(а):
Она (НЕ ОН) ярая сталинистка.

Скорее троцистка ибо таскает гавно с белогандонного РБК.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 09.11.15, 21:41  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3795
Откуда: АлмаАта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
neon писал(а):
ВиР писал(а):
neon писал(а):
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

Да ну что Вы. Виноваты стрелочники, а менеджмент который допустил такое распиздяйство на стратегическом объекте, конечно, не при чем. Этот вывод даже лицо, назначенное на должность указом президента РФ, "Именем Российской Федерации" узаконило.
Так вы что предлагаете - надо посадить начальников, а рабочих оправдать?

Я не понимаю как вообще могли предъявлять какие-либо претензии к работягам, нанятым "пошабашить" без трудового договора? Как вообще люди без соответствующих документов могли оказаться там? Куда смотрит служба безопасности, 1 отдел, антитеррористические подразделения ФСБ? Не стратегический объект, а проходной двор. С такой организацией, да еще и в условиях подставы Вовы под террористические ответку игила за его сирийскую авантюру, теперь в метро будет особенно "спокойно" ездить :star:

Неон в очередной раз обосралси .

В том месте в метро был сдвиг почвы .
И именно работяги и их непосредственные начальники знали об этом.
Но понадеялись на авось .
За что получили срок .

Щас много такого будет и этот приговор .
Будет поучительным , там где на авось нельзя надеяться

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 09.11.15, 21:43  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3845
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Россия
neon писал(а):
ВиР писал(а):
neon писал(а):
Аленка писал(а):
neonЗа крупнейшую аварию в московском метро рабочие получили до шести лет

Не,ну что издеваться то, да закрутили на проволоку части рельс-дебилы,за это будут сидеть,что писать то,о чем?????Опять Путин виноват????

Да ну что Вы. Виноваты стрелочники, а менеджмент который допустил такое распиздяйство на стратегическом объекте, конечно, не при чем. Этот вывод даже лицо, назначенное на должность указом президента РФ, "Именем Российской Федерации" узаконило.
Так вы что предлагаете - надо посадить начальников, а рабочих оправдать?

Я не понимаю как вообще могли предъявлять какие-либо претензии к работягам, нанятым "пошабашить" без трудового договора? Как вообще люди без соответствующих документов могли оказаться там? Куда смотрит служба безопасности, 1 отдел, антитеррористические подразделения ФСБ? Не стратегический объект, а проходной двор. С такой организацией, да еще и в условиях подставы Вовы под террористические ответку игила за его сирийскую авантюру, теперь в метро будет особенно "спокойно" ездить :star:
То есть рабочие не виноваты! Я правильно понял?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Стрaница 1, 2  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Что они не делают, не идут дела... (С)

Духовная Скрепа

15

07.12.16, 21:50

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Китайцы засветили своё ядерное метро

ZeroSun

63

06.12.16, 13:42

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Названа причина аварии Миг-29 на Кузе

Фидель

26

23.11.16, 21:49

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. еще одна зрада для укры. идут косяком.

Диман

10

10.11.16, 11:01



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.336s | 17 Queries | GZIP : On ]