Есть ли на форуме люди разбирающиеся в стихосложении?


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор
#1  Сообщение 08.11.15, 13:41  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
такой вопрос:

например, общая схема гекзаметра: —́UU | —́UU | —́ UU | —́UU | —́UU | —́X

чем U отличается от Х?

и там и там - по сути имеется ввиду одно и то же. не?

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 08.11.15, 13:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 8253
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Это мацкали виноваты

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 08.11.15, 13:47  
Королева флуда
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26098
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.
в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе.

Гекзаметр

_________________
На майдане свободы нет!

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 08.11.15, 13:49  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10405
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
СССР
doas2 писал(а):
такой вопрос:

например, общая схема гекзаметра: —́UU | —́UU | —́ UU | —́UU | —́UU | —́X

Думаю Пушкин был бы в шоке

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 08.11.15, 13:50  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10405
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
СССР
Джина писал(а):
в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе.

Гекзаметр

Тут или дано или не дано, нечего тут формальные граматики строить :)

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 08.11.15, 13:53  
Королева флуда
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26098
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.
Да Пушкин как раз в этом разбирался. Классическая гимназия или лицей давали знания в теории стихосложения

_________________
На майдане свободы нет!

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 08.11.15, 13:54  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
Джина писал(а):
в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе.

Гекзаметр

спасибо, Джина ... но я ничего не понял ...

вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 08.11.15, 13:55  
Королева флуда
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26098
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.
_vortex_ писал(а):
Тут или дано или не дано, нечего тут формальные граматики строить :)

Да мне один знакомый поэт, член всяческих литературных союзов - бывших и нынешних - так и сказал - не морочьте себе голову. Я после Литинститута тоже все это забыл )))
Думаю. преувеличивает степень забывчивости, но все же...
Я когда-то пыталась постичь, но запуталась.

_________________
На майдане свободы нет!

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 08.11.15, 13:56  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
doas2 писал(а):
Джина писал(а):
в античной метрике любой стих, состоящий из шести метров. В более распространенном понимании — стих из пяти дактилей или спондеев, и одного спондея или хорея в последней стопе.

Гекзаметр

спасибо, Джина ... но я ничего не понял ...

вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы

если смущает гексзаметр - т.с. вопрос можно сформулировать и на примере другого размера.

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 08.11.15, 13:56  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4279
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Россия
Стих, поэзию душой чувствовать нужно созидая и слушая. А не гексометрами вымерять, уроды моральные.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 08.11.15, 13:57  
Королева флуда
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26098
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.
doas2 писал(а):
спасибо, Джина ... но я ничего не понял ...
вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы

Я тоже. Там написано, что последняя стопа (шестая) - это знак завершения строки. И там есть много вариантов, начиная с Вергилия или Овидия. 32 варианта, что ли )))

_________________
На майдане свободы нет!

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 08.11.15, 13:58  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
Х - это любой слог (долгий или короткий)
UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими

меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х?

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 08.11.15, 13:59  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
Джина писал(а):
doas2 писал(а):
спасибо, Джина ... но я ничего не понял ...
вопрос был не про особенности размера, а о заполнении стопы

Я тоже. Там написано, что последняя стопа (шестая) - это знак завершения строки. И там есть много вариантов, начиная с Вергилия или Овидия. 32 варианта, что ли )))

спасибо ... похоже, что мы с вами оба много понимать и разбираться о чём рассуждать)

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 08.11.15, 14:00  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10405
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
СССР
Джина писал(а):
Да Пушкин как раз в этом разбирался. Классическая гимназия или лицей давали знания в теории стихосложения

Да давали. Но это приходит НЕ через заучивание форм, а через заучивание большого количества стихов. Вот и все

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 08.11.15, 14:06  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
в россии ещё в 18 в. - во времена тредиаковского - велись активные споры о возможности использования античных метров в русской поэзии.

так что пушкин и его современники были отлично подкованны во всех этих закорючках ... тем более, что со многими из них он сам экспериментировал

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 08.11.15, 14:09  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10405
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
СССР
doas2 писал(а):
в россии ещё в 18 в. - во времена тредиаковского - велись активные споры о возможности использования античных метров в русской поэзии. так что пушкин и его современники были отлично подкованны во всех этих закорючках ... тем более, что со многими из них он сам экспериментировал

Ну вот как тебе объяснить. Это как орфограммы - их учат в школе, но в итоге все, даже крутые писатели, их забывают и пишут грамотно только потому, что банально запоминают написание всех слов через чтение. Потому конечно что-то там он учил, но не благодаря этому обучению стал рифмоплетом

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 08.11.15, 14:11  
Королева флуда
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26098
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1024 раз.
Поблагодарили: 1127 раз.
Соблюдение иктов в метрическом (и отчасти силлабо-метрическом) стихе очень важно, так как икт является единственным ритмозадающим механизмом в стихе. Напр. героический гекзаметр, который может принимать 32 вида, от собственно дактилического (—́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U) до спондеического (—́— | —́— | —́— | —́— | —́— | —́—), обязан сохранять икты на первом слоге каждой стопы; в противном случае ритм стиха будет потерян. При этом собственные ударения слов с иктом могут не совпадать, напр.:

—́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X
Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo…
(Ovidius, Metam. I, 89)

Икт

_________________
На майдане свободы нет!

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 08.11.15, 14:16  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 4717
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Новороссия
doas2 писал(а):
Х - это любой слог (долгий или короткий)
UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими

меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х?
Я не знаток, но как музыкант, имеющий понятие о ритме, я думаю, что UU- это два слога, то есть два шага с двумя гласными. А Х - это один слог с гласным, а затем- пауза, вместо второго безударного гласного.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 08.11.15, 14:29  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
Розмарин писал(а):
doas2 писал(а):
Х - это любой слог (долгий или короткий)
UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими

меня интересует - что такое в этом случае U - чем отно отличается от Х?
Я не знаток, но как музыкант, имеющий понятие о ритме, я думаю, что UU- это два слога, то есть два шага с двумя гласными. А Х - это один слог с гласным, а затем- пауза, вместо второго безударного гласного.

спасибо.

то что Х - это стандартное обозначение "любого (т.е. либо долгого, либо короткого) слога", придумал не я. это факт.

то что U и U - это два коротких слога, с этим также не поспоришь.

UU - это 2-вариантное заполнение тезиса (слабого места стопы): либо одним долгим слогом, либо 2 короткими.

что же тогда обозначено одним подчёркнутым U?

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 08.11.15, 14:30  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4562
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Россия
Джина писал(а):
Соблюдение иктов в метрическом (и отчасти силлабо-метрическом) стихе очень важно, так как икт является единственным ритмозадающим механизмом в стихе. Напр. героический гекзаметр, который может принимать 32 вида, от собственно дактилического (—́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U) до спондеического (—́— | —́— | —́— | —́— | —́— | —́—), обязан сохранять икты на первом слоге каждой стопы; в противном случае ритм стиха будет потерян. При этом собственные ударения слов с иктом могут не совпадать, напр.:

—́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X
Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo…
(Ovidius, Metam. I, 89)

Икт

джина, вы осваиваете копипаст?)

_________________
и быс̑ межи има ненависть

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  Стрaница 1, 2  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. скоро на форуме останутся одни укры и парнас ,с яблоком

саня

36

23.11.16, 22:40

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Есть ли на форуме пиндоские пропагандоны облачившиеся в триколор?

Forte

162

23.11.16, 12:50

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Лирика на форуме

Атрус

0

17.11.16, 16:11

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. по мимо всем известных ников, Алёнушка, Тракторист и прочие. на форуме скоро укротролей прибавится.

611241

25

29.10.16, 15:27



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.165s | 17 Queries | GZIP : On ]