Молотов
Цитата:
Игорь писал(а):
Молотов писал(а):
Игорь писал(а):
то такие цели она обнаруживала бы не на расстоянии в 95 км, а на расстоянии в 20 км - из-за гораздо более низкого разрешения.
А теперь поясни, используя одну общепринятую формулу, почему дальность обнаружения вдруг должна уменьшаться с уменьшением разрешения.
Учитывая, что размер цели много больше длины волны.
Если бы данная рлс работала в метровом диапазоне (о чем шла речь), то размер цели уже не был бы "много больше длины волны". В лобовой проекции - сопоставим с ней. У обычного истребителя эпр около 3 м2, у поколения 4+ менее 1 м2, у истребителей стелс еще меньше. Причем снижение эпр на самолетах типа стелс достигается за счет двух факторов - геометрического (минимум уголковых отражателей, типа внешних подвесок, "граненая" форма фюзеляжа, минимизирующая в отличие от скругленной отражение назад, S-воздухозаборники) и применения РПМ покрытий.
Поэтому на первый план выходит не столько потенциальная дальность обнаружения рлс, пропорциональная длине волны (казалось бы, как хорошо - увеличивай и увеличивай длину волны, и будешь видеть все цели дальше и дальше) - сколько разрешающая способность рлс, обратно пропорциональная длине волны - позволяющая с большей вероятностью выделить слабый сигнал, отраженный от цели, на фоне помех.
Попросту говоря -
при использовании большой длины волны, от цели с малой эпр назад отразится такой слабый сигнал, что надежно выделить его на фоне помех будет практически невозможно.
Собственно, именно поэтому и перешли в сантиметровый диапазон с метрового. Но тут появились рпм покрытия.
Вернешься в метровый диапазон - там РП покрытия перестают работать - и истребители стелс можно обнаруживать, но - все равно на гораздо меньших дальностях, по сравнению с другими самолетами, уже чисто из-за их геометрии, снижающей эпр.
Американцы вовсе не такие тупые, как это кажется местным форумным полудуркам - и в России умные люди тоже совершенно не просто так создали свой самолет пятого поколения. Хотя он пока что довольно сильно уступает американским аналогам - но при этом сильно превосходит своих российских (советских) предшественников. В плане малозаметности.
Вот как-то так.
Для начала, из фундаментального: потери при распространении электромагнитных колебаний в пространстве растут с ростом частоты.
При одинаковой мощности и одинаковой апертуре антенны всё равно потери растут, а дальность обнаружения и связи с ростом частоты также сокращается .
А теперь - об ЭПР и индивиде, страдающем техническим
кретинизмом аутизмом, об славном стороже Игоре.
Сначала - об ЭПР.
F-23(прототип) и F-22:
Теперь - для техноаутиста:
А что, если ЭПР(площадь) у стелсов существует не в виде квадрата 3х3 см, а в виде полосы шириной 1 мм и длиной 1 м ?
Может быть, у стелса таки внутри имеются в наличии металлические предметы размером более 50 см,
например, стойки шасси или турбина, а радиоволны частотой 150 мгц не поглощаются покрытием, зато отлично переизлучаются этими железяками ?
Для начала.
Никто и не спорит, с этим утверждением, цитирую тебя : "Для начала, из фундаментального: потери при распространении электромагнитных колебаний в пространстве растут с ростом частоты."
Ибо в том тексте, на который ты этим своим мудрым флудом отвечаешь, уже было сказано, цитирую себя: "... потенциальная дальность обнаружения рлс, пропорциональная длине волны (казалось бы, как хорошо - увеличивай и увеличивай длину волны, и будешь видеть все цели дальше и дальше)".
"Потери растут с ростом частоты" - это то же самое, что и "дальность обнаружения пропорциональна длине волны" .
К чему повторяться, Капитан Очевидность?
)
Но мы-то тут говорим не только о дальности обнаружения (или твоими словами - о потерях при распространении) - но и о том, какая часть электромагнитных волн, достигнув самолета, отразится от него и вернется обратно к рлс. Можно или нельзя будет эту часть затем надежно выделить на фоне помех.
И вот тут уже речь заходит о втором факторе (помимо дальности обнаружения (потерь при распространении)).
А именно - об ЭПР.
И вот тут возникает один вопрос - к той табличке, которую ты тут представил. Откуда ты эту табличку взял - ссылка на источник?
Собственно, вопрос даже не ко всей табличке, а к последней строчке этой таблички.
В первых трех ее строках, как мы видим, с уменьшением частоты (или с увеличением длины волны) ЭПР совершенно логично уменьшается.
И вдруг в последней, четвертой строчке, совершенно волшебным образом ЭПР возрастает, да не просто возрастает, а на целый порядок.
Откуда дровишки - где источник?
Теперь - для техноаутиста.
Отбросив все "может быть".
ЭПР металлического листа в форме прямоугольника при перпендикулярном падении волны на него пропорциональна квадрату его площади и обратно пропорциональна квадрату длины волны РЛС.
Поэтому совершенно неважно, какого размера детали внутри самолета - все равно их ЭПР будет обратно пропорциональна квадрату длины волны.
Если взять две РЛС - например первая РЛС использует длину волны 1 метр, а вторая РЛС использует длину волны 10 см - то ЭПР одного и того же металлического листа в случае использования первой РЛС будет в 100 раз меньше, чем при использовании второй РЛС. В сто раз, Карл.
Отсюда и следует очевидное преимущество использования РЛС с меньшими длинами волн (большей частоты).
Даже несмотря на то, что, вернемся к началу - "потери при распространении электромагнитных колебаний в пространстве растут с ростом частоты."