Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2442 ]  Стрaница Пред.  1 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 123  След.
Автор
#2141  Сообщение 28.09.15, 00:51  
Старожил

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5382
Откуда: Ottuda
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Kazakhstan
Дубр писал(а):
неЭуропеец писал(а):
Сейчас скажут, что Пушкин был родновером)))

Хотя, например Достоевский считал его христианином. А уж какой Пушкин христианин плохой или хороший - разницы нет, он же не подвижник Церкви. Главное, что православный и вокруг куя не скакал.

Он просто не противопоставлял православие и язычество.
это Вам он лично говорил?

_________________
ХЛОПЕЦ м. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; || холостой человек, хотя бы и в летах. ||
Толковый словарь Даля1863—1866

  Профиль  
  
    
#2142  Сообщение 28.09.15, 00:51  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3596
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Новороссия
А вот например великий русский композитор Глинка - православный христианин. Какое произведение ялдоверов-творожичей может сравниться с его музыкой?

  Профиль  
  
    
#2143  Сообщение 28.09.15, 00:52  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 10.12.2014
Сообщения: 1137
Откуда: Амбер
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Albania
Кутеген писал(а):
Dworkin писал(а):
Ога... Этож, плять - музыка.... :rzach:
Я тебе, из сэмлов, подобное в eJay, за полтора часа соберу.... :smoke

"Ди-джеи не пишут музыку сами
Они покупают её в универсаме..." (с)

:vata :vata :vata
а ну давай))) :rzach: колхозники блин)))

Я лет десять назад, диджейством баловался, у меня пару, моих треков сохранилось...
Вот, один: https://yadi.sk/d/xolTrsd4jMpQf
Где-то около часа, в eJay, собирал... собственноручно... народу нравилось - даже в ротации на DFM была :king:
Надо поискать, может и первую свою работу найду... :smoke

_________________
Переубедить Вас, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям...

  Профиль  
  
    
#2144  Сообщение 28.09.15, 00:53  
Участник

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 1380
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Belarus
Кутеген писал(а):
Дубр писал(а):
неЭуропеец писал(а):
Сейчас скажут, что Пушкин был родновером)))

Хотя, например Достоевский считал его христианином. А уж какой Пушкин христианин плохой или хороший - разницы нет, он же не подвижник Церкви. Главное, что православный и вокруг куя не скакал.

Он просто не противопоставлял православие и язычество.
это Вам он лично говорил?

Нет, не говорил. Может я конечно и ошибаюсь учитывая туже "Русалку".

  Профиль  
  
    
#2145  Сообщение 28.09.15, 00:54  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 3867
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Дубр писал(а):
Он просто не противопоставлял православие и язычество.

Цитата:
Какие же претензии предъявляет Пушкин к современному духовенству?

Прежде всего он критикует его за консерватизм, ксенофобию и нежелание вступать в диалог со светской культурой. «Оно носит бороду», — пишет Пушкин Чаадаеву в цитировавшемся ранее письме и в неотправленном черновике продолжает: «…оно вне общества <...> Его нигде не видно, ни в наших гостиных, ни в литературе, ни в ...» (X, с. 701). Пушкин сожалеет о том, что раскол христианских церквей 1054 года и татаро-монгольское иго привели к тому, что православная церковь «остановилась и отделилась от общего стремления христианского духа» (письмо Вяземскому от 3 августа 1831 года). Об этом же идет речь и в статье «О ничтожестве литературы русской»: «Приняв свет христианства от Византии, она (Россия. — Ф. Р.) не участвовала ни в политических переворотах, ни в умственной деятельности римско-кафолического мира. Великая эпоха возрождения не имела на нее никакого влияния…» (VII, с. 210). Если бы только эта эпоха, добавим мы!

Во-вторых, Пушкину не нравится религиозная нетерпимость православной церкви. Несмотря на то, что он признает многочисленные недостатки католической церкви (см., в частности, его рецензию на книгу Г. Кониского), он тем не менее в своих художественных произведениях с симпатией рисует образы католических священников и монахов. Таковы собирающаяся уйти в монастырь Изабелла в «Анджело», монах в «Каменном госте», священник в «Пире во время чумы». Таков и Сильвио Пеллико, автор книги «Об обязанностях человека», в котором Пушкин видит истинного христианина20 . С уважением относится он и к протестантизму. Возражая Чаадаеву, который полагал единство христианства лишь в католицизме, Пушкин спрашивает: «Не заключается ли оно в идее Христа, которую мы находим также и в протестантизме?» А в письме к Вяземскому он пишет: «Не понимаю, за что Чаадаев с братией нападает на реформацию», и далее: «…то есть на известное проявление христианского духа. Насколько хри­стианство потеряло при этом в отношении своего единства, настолько же оно выиграло в отношении своей народности».

Кстати, о народности. Одна из претензий Пушкина к православной церкви состоит в том, что она, по его мнению, не выполняет в должной мере своих обязанностей по отношению к русскому народу. Не принадлежа к «хорошему обществу», духовенство в то же время «не хочет быть народом», — пишет Пушкин Чаадаеву. — «Точно у евнухов — у него одна только страсть к власти. Поэтому его боятся». Это, по-видимому, относится к высшему духовенству. Что же касается современного духовенства в целом, то Пушкин, указывая на его полное подчинение государственной власти, возлагает за это ответственность на Петра I, отменившего патриаршество, и Екатерину II, которая «явно гнала духовенство». «…Лишив его независимого состояния и ограничив монастырские доходы, — пишет Пушкин, — она нанесла сильный удар просвещению народному. Семинарии пришли в совершенный упадок. Многие деревни нуждаются в священниках. Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них самую возможность заниматься важною своею должностью. От сего происходит в нашем народе презрение к попам и равнодушие к отечественной религии <...> может быть, нигде более, как между нашим простым народом, не слышно насмешек на счет всего церковного» (VIII, с. 92). Подтверждением этого является пушкин­ская «Сказка о попе и его работнике Балде» (1830), единственная подлинно народная русская сказка, сюжет которой был навеян Пушкину его няней Ариной Родионовной. Сатирическое изображение в ней священника как глупого и жадного человека, несомненно, подрывало престиж Церкви. Поэтому сказка не могла быть опубликована при жизни Пушкина. Она была впервые напечатана в 1840 году, причем ее публикатор Жуковский назвал ее «Сказкой о купце Кузьме Остолопе и его работнике Балде» и внес в пушкинский текст соответствующие изменения, чтобы сделать его приемлемым для духовной цензуры.

Сказанное выше объясняет, почему в черновике неот­правленного письма к Чаадаеву Пушкин заметил: «Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью21 , но не следовало этого говорить». «Не следовало этого говорить», — эти слова показывают, что Пушкин очень хорошо понимал, что можно и чего нельзя было открыто говорить и тем более писать. В этой связи нельзя не вспомнить его известные слова из письма Жуковскому 1826 года о том, что он обязуется хранить свой образ мыслей про себя.

Была еще одна область, наиболее близкая Пушкину как художнику, в которой он достаточно твердо, хотя и непрямо, выражал свое критическое отношение к Церкви. Речь идет о ее отношении к светскому искусству. Традиционная Церковь рассматривала его как дьявольское искушение. «Как известно, — пишет Дмитриев, — святые отцы <...> видели в искусстве немалый соблазн для слабой человеческой души, не способной без Божией помощи противостоять прелести руко­творной красоты»22 . Правда, И. Сурат справедливо замечает, что «открытое христианство», представленное русскими религиозными философами конца XIX—XX века, не разделяет этого воззрения и видит в подлинном искусстве своеобразный путь к Богу. Однако во времена Пушкина, да и позже это было не так: Церковь требовала, чтобы светское искус­ство служило религиозным целям, и прежде всего формированию православных нравственных ценностей. В свете этого особое значение имеет статья Пушкина «Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной», написанная в 1836 году, то есть тогда, когда, как утверждают «православные» пушкинисты, Пушкин уже твердо придерживался религиозно-православных взглядов.

В своей статье Лобанов высказывает идеи, близкие к позиции традиционной православной церкви. Он резко осуждает современных французских писателей-романтиков за безнравственность, усматривая ее в том, что они изображают «нелепые, гнусные и чудовищные явления», выставляя «разбойников, палачей и им подобных» как «образец для подражания», и таким образом способствуют зарождению «безнравия, безверия и, следовательно, будущих заблуждений или преступлений» (VII, с. 274). Так же резко он осуждает и тех русских писателей и критиков, которые находятся под влиянием современной «гибельной для человечества новейшею философиею» (там же, с. 275). По мнению Лобанова, необходимо активно бороться с этим злом, «проникнуть все ухищрения пишущих <...> разрушить превратность мнений в словесности и обуздать дерзость языка» (там же, с. 279). Для этого недостаточно усилий цензуры, надо, чтобы и Россий­ская академия, и все писатели, и даже «просвещенные отцы семейства» бдительно следили за литературой и «сигнализировали», обнаружив какие бы то ни было проявления безнравственности и безверия.

Пушкин тоже критиковал современную французскую литературу. «Сохрани нас Боже быть поборниками безнравственности в поэзии <...> — писал он в другой статье. — Поэзия <...> не должна унижаться до того, чтобы силою слова потрясать вечные истины, на которых основаны счастие и величие человеческие, или превращать свой божественный нектар в любострастный, воспалительный состав» (там же, с. 168). Но ригоризм и прямолинейность Лобанова, отражавшего позицию консервативных кругов, исторически доминировавших в православной церкви, были ему чужды. Когда Пушкин писал в «Памятнике», что он будет «любезен народу» тем, что «чувства добрые» «лирой пробуждал», «восславил» «свободу» и «милость к падшим призывал», это вовсе не значило, что он сознательно ставил перед собой такие задачи. В ответ на пожелания «черни» в стихотворении «Поэт и толпа» употреблять свой «божественный дар» ей на благо, исправляя «сердца собратьев» (чего хотела от искусства Церковь), пушкинский Поэт, как известно, категорически отказывается это делать. «Мы рождены для вдохновенья, / Для звуков сладких и молитв», «Дорогою свободной / Иди, куда влечет тебя свободный ум», «Веленью Божию, о муза, будь послушна» — так определял Пушкин задачи поэта в своих стихах. А в своих критических статьях и письмах он замечал: «Цель поэзии — поэзия», «Цель художества есть идеал, а не нравоучение», «Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем другое дело» и, наконец, «Какое дело поэту до добродетели и порока? Разве их одна поэтическая сторона». Можно привести и другие пушкинские высказывания, в которых он говорит о том, что нельзя смешивать нравственность с нравоучением и «видеть в литературе одно педагогическое занятие» (VII, с. 131), как нельзя «требовать от всех произведений словесности изящества или нравственной цели» (там же, с. 275). Одним словом, отнюдь не отрицая нравственной ответственности художника, Пушкин всегда был поборником свободы творчества и автономии искусства и от государства, и от Церкви.

Наконец, было еще одно обстоятельство, влиявшее на отчуждение Пушкина-литератора от Церкви и церковной культуры. Говоря о том, что духовенство «носит бороду», он упо­треблял это выражение в метафорическом смысле слова, имея в виду консерватизм Церкви, проявлявшийся и в ее языке. Если в средние века Церковь была единственным носителем просвещения и культуры, то после петровских реформ положение начало меняться. Церковь по-прежнему использовала церковнославянский язык, считая разговорный русский язык профанным, а развивающаяся светская литература, несмотря на сопротивление Шишкова и других «архаистов», все больше тяготела к современной разговорной речи. Пушкин, который еще со времен своей «арзамасской» юности активно выступал на стороне «карамзинистов» за секуляризацию литературного языка, был светским писателем. Он использовал славянизмы, но у него они стали стилистическим приемом, а не основной формой выражения. Более того, он довел до конца реформу русского литературного языка, что, как пишет П. Бухаркин, означало «принципиальное языковое отделение мирской литературы с ее новым, русским, языком от церковнославянского слова Церкви». В результате «литература и Церковь предстали как разные языковые субъекты. А это в свою очередь заметно сказалось на диалоге Церкви и литературы в целом»23 .

В свете всего этого трудно не согласиться со Сквозниковым, когда он пишет: «Его [Пушкина] отношение к собственно церкви и в последние годы не стало слишком горячим, и современные поклонники пушкинского православия в этом отношении выдают желаемое за действительное»24 .

_________________
На небе Бог! На земле Россия!
Изображение

  Профиль  
  
    
#2146  Сообщение 28.09.15, 00:54  
Старожил

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5382
Откуда: Ottuda
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Kazakhstan
Dworkin писал(а):
Я лет десять назад, диджейством баловался, у меня пару, моих треков сохранилось...
Вот, один: https://yadi.sk/d/xolTrsd4jMpQf
Где-то около часа, в eJay, собирал... собственноручно... народу нравилось - даже в ротации на DFM была :king:
Надо поискать, может и первую свою работу найду... :smoke
диджейство такой жэ колхоз)))

_________________
ХЛОПЕЦ м. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; || холостой человек, хотя бы и в летах. ||
Толковый словарь Даля1863—1866

  Профиль  
  
    
#2147  Сообщение 28.09.15, 00:55  
Участник

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 1380
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Belarus
С ностальгией вспоминаю то время когда на форуме были свидомые хохлы. Тогда хоть русские так между собой не срались.

  Профиль  
  
    
#2148  Сообщение 28.09.15, 00:55  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 3867
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Dworkin писал(а):
Я лет десять назад, диджейством баловался, у меня пару, моих треков сохранилось...

я очень много раньше...

_________________
На небе Бог! На земле Россия!
Изображение

  Профиль  
  
    
#2149  Сообщение 28.09.15, 00:56  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7368
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
кому Пушкин лично говорил, что противопостовляет православие и родноверие?
есть тут такие?

_________________
Ucraina delenda est

  Профиль  
  
    
#2150  Сообщение 28.09.15, 00:56  
Старожил

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5382
Откуда: Ottuda
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Kazakhstan
Дубр писал(а):
Кутеген писал(а):
Дубр писал(а):
неЭуропеец писал(а):
Сейчас скажут, что Пушкин был родновером)))

Хотя, например Достоевский считал его христианином. А уж какой Пушкин христианин плохой или хороший - разницы нет, он же не подвижник Церкви. Главное, что православный и вокруг куя не скакал.

Он просто не противопоставлял православие и язычество.
это Вам он лично говорил?

Нет, не говорил. Может я конечно и ошибаюсь учитывая туже "Русалку".
неоязычники сами не понимают шо засрали наше прошлое.. именно языческое .. столько неизвестного так взять и опорочить...

_________________
ХЛОПЕЦ м. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; || холостой человек, хотя бы и в летах. ||
Толковый словарь Даля1863—1866

  Профиль  
  
    
#2151  Сообщение 28.09.15, 00:58  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 3867
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Кутеген писал(а):
Dworkin писал(а):
Я лет десять назад, диджейством баловался, у меня пару, моих треков сохранилось...
Вот, один: https://yadi.sk/d/xolTrsd4jMpQf
Где-то около часа, в eJay, собирал... собственноручно... народу нравилось - даже в ротации на DFM была :king:
Надо поискать, может и первую свою работу найду... :smoke
диджейство такой жэ колхоз)))
ты знаешь казах - в голове у тебя колхоз.

_________________
На небе Бог! На земле Россия!
Изображение

  Профиль  
  
    
#2152  Сообщение 28.09.15, 00:58  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 10.12.2014
Сообщения: 1137
Откуда: Амбер
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Albania
Кутеген писал(а):
диджейство такой жэ колхоз)))

а ты думаешь, как пишут ту куйню, которую ты выкладываешь???
так же из сэмплов собирают и накладывают голос...
колхоз пля... :rzach:

_________________
Переубедить Вас, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям...

  Профиль  
  
    
#2153  Сообщение 28.09.15, 00:59  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2015
Сообщения: 642
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
СССР
Ах, какое озеро! :femen:

_________________
О серьёзном. http://kasta.pogovorim.su

  Профиль  
  
    
#2154  Сообщение 28.09.15, 01:02  
Старожил

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5382
Откуда: Ottuda
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Kazakhstan
Dworkin писал(а):
Кутеген писал(а):
диджейство такой жэ колхоз)))

а ты думаешь, как пишут ту куйню, которую ты выкладываешь???
так же из сэмплов собирают и накладывают голос...
колхоз пля... :rzach:
ляля.. цыц а? :rzach: кого лечишь..FLA те в помощь))) :rzach:

_________________
ХЛОПЕЦ м. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; || холостой человек, хотя бы и в летах. ||
Толковый словарь Даля1863—1866

  Профиль  
  
    
#2155  Сообщение 28.09.15, 01:02  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3596
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Новороссия
Ща долбоверы договорятся до того, что Пушкин призывал вокруг деревянных куев скакать))) лихо ты их Кутеген Пушкиным напряг))), смотри как роют интернет, хахаха, только при чем тут долбославы-ялдоверы.

  Профиль  
  
    
#2156  Сообщение 28.09.15, 01:03  
Старожил

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 5382
Откуда: Ottuda
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Kazakhstan
Крамольник писал(а):
ты знаешь казах - в голове у тебя колхоз.
що, продвинутый казах?.. отож... :bayan: .. такая вата.. такая вата :bayan: .. русский мир заразен))) цивилизацию несет, когда уходит, то мир рушится... как на Украине...

_________________
ХЛОПЕЦ м. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; || холостой человек, хотя бы и в летах. ||
Толковый словарь Даля1863—1866

  Профиль  
  
    
#2157  Сообщение 28.09.15, 01:04  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3596
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Новороссия
Гой еси, творожичи, отведайте пирожичи)))

  Профиль  
  
    
#2158  Сообщение 28.09.15, 01:04  
Участник

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 1380
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Belarus
неЭуропеец писал(а):
Ща долбоверы договорятся до того, что Пушкин призывал вокруг деревянных куев скакать))) лихо ты их Кутеген Пушкиным напряг))), смотри как роют интернет, хахаха, только при чем тут долбославы-ялдоверы.

бледно выглядишь.

было дело что духовенство препятствовало печати произведений Пушкина или не было такого?

  Профиль  
  
    
#2159  Сообщение 28.09.15, 01:05  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3596
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Новороссия
"Если такое и существует, то в ничтожных масштабах. Подавляющее большинство российских долбославов — майданутые едва ли не больше самих укров. А Истархов, он же Гудман, лично на майдане свастиками размахивал. С чего бы им сраться, если хозяева одни и те же."

  Профиль  
  
    
#2160  Сообщение 28.09.15, 01:07  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 3596
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Новороссия
Дубр писал(а):
неЭуропеец писал(а):
Ща долбоверы договорятся до того, что Пушкин призывал вокруг деревянных куев скакать))) лихо ты их Кутеген Пушкиным напряг))), смотри как роют интернет, хахаха, только при чем тут долбославы-ялдоверы.

бледно выглядишь.

было дело что духовенство препятствовало печати произведений Пушкина или не было такого?

Ты между струек не бегай, при чем тут ялдоверие к христианину Пушкину?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2442 ]  Стрaница Пред.  1 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 123  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему россияне должны молиться на МОК, чтобы не допустил их сборную до ОИ

чукча

43

26.07.16, 09:25

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Австрия запретила мусульманам молиться на арабском языке

astalavista

3

15.01.16, 11:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украинцам следовало бы молиться на Путина...

евроазиат

3

30.10.15, 17:11

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Американский проповедник призвал молиться о Путине

Медвежуть

2

29.10.15, 02:07



Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.236s | 17 Queries | GZIP : On ]