Роль Русской Православной Церкви в истории России


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 586 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.
Автор  
#1  Сообщение 13.09.15, 00:00  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Роль Русской Православной Церкви В Великой Отечественной войне

Говоря о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне, необходимо исходить из того, что положение Православной Церкви в нашей стране 70 лет назад было совсем не таким, как сейчас. Накануне Отечественной войны Русская Православная Церковь подверглась невиданному разгрому и репрессиям. Задача по полной ликвидации Церкви в Советском Союзе была близка к завершению. Чтобы представить масштабы этого церковного погрома, обратимся к фактам, сравним, что было и что осталось.

До революции в России было 360000 священнослужителей (из них 100000 приходских пастырей), 4 духовных академии, 58 семинарий, 35000 приходских школ, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев.

В результате форсированного уничтожения государственной и партийной властью Православной Церкви, особенно во второй половине 30-х годов, к 1941 г. от ее былого величия остались лишь жалкие остатки.

На территории бывшей РСФСР в 25 областях не осталось ни одного действующего храма, а в 20 областях их осталось от 1 до 5. Всего на территории СССР (без присоединённых накануне войны Западных областей Украины и Белоруссии) на начало 1941 г. было чуть больше 100 действующих храмов. Из почти полутора сот епископов в 1917 году к началу 1939 года действующих осталось лишь 4. Только в 1936 и 1937 годах было арестовано более 70 епископов, многие из которых были или сразу расстреляны, или потом погибли в лагерях и тюрьмах, или же отправлены в ссылку. Было уничтожено более 50000 священнослужителей. С полным правом можно сказать, что РПЦ к началу войны лежала в руинах. Партии и государству удалось террором, репрессиями и запретами разгромить Церковь, но им не удалось окончательно убить православную веру в народе. Всесоюзная перепись населения, проведённая в январе 1937 года, показала, что две трети сельского и одна треть городского населения СССР считают себя верующими.

Нет никакого сомнения в том, что выстоять в войне и победить коварного и сильного врага, кроме всех прочих условий, помогла и религиозная вера советских людей. Складывавшиеся веками национальные и патриотические традиции Русского Православия оказались сильнее обид и предрассудков. Несмотря на совершённое над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, Православная Церковь в тяжёлую годину для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущую Победу.

Уже в первый день войны Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий обратился с «Посланием к пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором говорилось: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину… Жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой… Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу». Местоблюститель призывал священников не оставаться молчаливыми свидетелями и тем более не предаваться «лукавым соображениям» о «возможных выгодах» по другую сторону фронта, что было бы, по его словам, «прямой изменой Родине и пастырскому долгу». Это пастырское послание было разослано по всем приходам страны и вскоре читалось после богослужений.

26 июня митрополит Сергий отслужил в Богоявленском соборе молебен «о даровании победы». С этого времени во всех храмах Московской Патриархии стали совершаться подобные молебны. Началось активное участие Русской Церкви в патриотической борьбе. С патриотическими посланиями к пастве обращались и ближайшие сподвижники Местоблюстителя: митрополиты Ленинградский Алексий (Симанский) и Киевский Николай (Ярушевич). Особую известность получили слова митрополита Алексия: «Как во времена Димитрия Донского и святого Александра Невского, как в эпоху борьбы с Наполеоном, не только патриотизму русских людей обязана была победа Русского народа, но и его глубокой вере в помощь Божию правому делу… мы будем непоколебимы в нашей вере в конечную победу над ложью и злом, в окончательную победу над врагом».

Послания и проповеди православных иерархов носили не только призывный и консолидирующий характер, но имели также и разъяснительные цели. В них определялась твердая позиция Церкви по отношению к захватчикам и войне в целом независимо от положения на фронте. Особое внимание в своих посланиях митрополит Сергий уделял верующим на оккупированной территории, напоминая им, чтобы они, находясь в плену у врага, сознательно или по недомыслию не оказались предателями своей Родины. Одновременно Патриарший Местоблюститель призывал содействовать партизанскому движению. Так, в январском послании 1942 года он подчеркивал: «Пусть ваши местные партизаны будут и для вас не только примером и одобрением, но и предметом непрестанного попечения. Помните, что всякая услуга, оказанная партизану, есть заслуга перед Родиной и лишний шаг к нашему собственному освобождению от фашистского плена».

Проявления патриотической деятельности Русской Церкви были очень многообразны. Сотни священнослужителей, включая тех, кому удалось вернуться к 1941 г. на свободу, отбыв срок в лагерях, тюрьмах и ссылках, были призваны в ряды действующей армии. В докладе Г. Карпова секретарю ЦК ВКП(б) А. А. Кузнецову о состоянии Русской Церкви от 27 августа 1946 г. указывалось, что многие представители духовенства награждены орденами и медалями Великой Отечественной войны и приводились конкретные примеры: священник Ранцев – орденом Красной Звезды, протодиакон Зверев и диакон Хитков – каждый четырьмя медалями.

Активно участвовали священнослужители и в партизанском движении. Священники укрывали отставших при отступлении от частей красноармейцев, сбежавших из лагерей военнопленных, вели патриотическую агитацию среди населения, сами вступали в ряды антифашистских отрядов. Особенно многочисленны были примеры участия священнослужителей в антифашистской борьбе на оккупированной территории в «партизанской республике» — Белоруссии. Так, протоиерей Александр Романушко из Полесья с 1942 по лето 1944 г. лично участвовал в боевых операциях и ходил в разведку. В 1943 г. он при отпевании полицая при большом скоплении народа и прямо на кладбище сказал: «Братья и сестры, я понимаю большое горе матери и отца убитого, но не наших молитв и «Со святыми упокой» своей жизнью заслужил во гробе предлежащий. Он — изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо «Вечной памяти» произнесем же «Анафема»! Подойдя к полицаям, он просил их искупить свою вину, обратив оружие против фашистов. Эти слова произвели на людей очень сильное впечатление, и прямо с кладбища многие ушли в партизанский отряд. Из письма отца Александра, посланного осенью 1944 г. митрополиту Алексию (Симанскому) известно, что число священников в Полесской епархии уменьшилось на 55% в связи с расстрелами их фашистами за содействие партизанам.

Медалью “Партизану Отечественной войны” была отмечена деятельность священника из села Бродовичи-Заполье на Псковщине Федора Пузанова. Георгиевский кавалер Первой мировой войны и скромный сельский плотник в 30-е годы, он, пользуясь относительной свободой передвижения, разрешенной ему оккупантами как священнику сельского прихода, вел разведывательную работу, снабжал партизан хлебом и одеждой, сообщал данные о передвижениях немцев. Кроме этого, он вел беседы с верующими и, передвигаясь от села к селу, знакомил жителей с положением в стране и на фронтах. Во время карательной операции по доносу старосты немцы сожгли сельский храм. Отца Федора спрятали местные жители и затем переправили его к партизанам. В течение 1943 г. священник собирал среди прихожан средства на строительство танковой колонны им. Димитрия Донского. В Фонд обороны были сданы деньги, драгоценности и церковная утварь на сумму 500 тыс. рублей. Во время эвакуации немцами населения Псковского района в январе 1944 г. священник Пузанов должен был сопровождать свой приход к месту погрузки в эшелон. Колонну сельчан сопровождали немцы, но, пройдя 15 километров, немцы свернули в сторону, приказав священнику под страхом смерти, довести колонну самому. Когда немцы скрылись, отец Федор предложил сельчанам вернуться домой, что они охотно и сделали. В 1944 г. отец Федор был вызван митрополитом Алексием, который отметил заслуги священника перед Родиной и Церковью наперсным крестом.

Гражданским подвигом стало поведение верующих и духовенства Ленинграда. Священники и их паства в блокированном городе жили одной судьбой. Вокруг храмов существовали объединения людей, которые помогали друг другу выжить, выстоять. В Ленинграде и его северных пригородах, оказавшихся в кольце блокады, находилось 10 действующих православных храмов. По предложению митрополита Алексия (Симанского) уже с 23 июня приходы Ленинграда начали сбор пожертвований на оборону. Владыка поддержал желание верующих отдать на эти цели имевшиеся в храмах запасные суммы, порой очень значительные. Храмы отказались от всех расходов, кроме самых необходимых. К концу 1941 г. свои взносы на общую сумму 2 миллиона 144 тыс. рублей сдали все православные приходы Ленинграда. С конца июня 1941 г. храмы города стали заметно наполняться народом: многие приходили помолиться за своих близких. Но богослужения пришлось приспособить к военным условиям: в расписание богослужений учитывались артобстрелы и бомбежки. От снарядов и бомб пострадали Никольский, Князь-Владимирский соборы, но богослужения в действовавших храмах продолжали совершаться ежедневно. Даже в самую страшную блокадную зиму 1941-1942 годов храмы продолжали функционировать, давая горожанам духовное утешение и поддержку.

Первая военная Пасха 18 апреля 1942 года совпала с 700-летием со дня разгрома немецких рыцарей в Ледовом побоище святым князем Александром Невским – небесным покровителем города на Неве. Пасхальное богослужение собрало много народа, однако меньше, чем год назад: сказывались последствия войны. Каждый третий житель города умер от голода, началась массовая эвакуация. Многие верующие вместо куличей освящали кусочки блокадного хлеба. Богослужение перенесли с полуночи на 6 часов утра, что позволило избежать больших жертв. Именно к Пасхе гитлеровцы приурочили особенно яростный налет на Ленинград. Фашистские самолеты в эту пасхальную ночь не только сбрасывали на храмы бомбы, но и обстреливали их на бреющем полете из пулеметов.

Удивительно, что в блокадном городе, несмотря на нищету и голод, продолжался сбор пожертвований в фонд обороны. Активно в этом участвовало духовенство города: к 1 июня 1944 г. сумма таких пожертвований достигла 390 тыс. руб. Митрополит Алексий внес 50 тыс., а протодиакон Л.И. Егоровский, сдавший 49 тыс. руб., получил персональную телеграмму с благодарностью от И. Сталина. Всего же верующие ленинградцы за 1942 г. собрали 1485 тыс., а за 1943 — 5051 тыс. руб.

Торжественно и празднично отмечалось ленинградским духовенством и мирянами полное освобождение города от вражеской блокады. Во всех храмах по благословению митрополита Алексия 23 января 1944 г. были совершены благодарственные молебны. С освобождением Ленинграда от блокады патриотическое движение верующих в епархии еще более усилилось. Только за 3 первых послеблокадных месяца было собрано 1 млн. 191 тыс. рублей. Ленинградцы горячо поддержали митр. Алексия, 25 октября 1944 г. опубликовавшего послание об открытии всецерковного сбора в фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. Общая сумма патриотических взносов духовенства и мирян Ленинградской епархии за июль 1941 — июнь 1945 г. составила 17423,1 тыс. руб., в т.ч. 16274,5 тыс. собрали жители города на Неве.

Материальная помощь государству и Красной Армии в целом стала одним из самых важных направлений патриотического служения духовенства и верующих в период войны. Несмотря на законодательный запрет заниматься благотворительностью и отсутствие собственного счета в банке, Русская Православная Церковь внесла немалый материальный вклад в народную победу. Уже с лета 1941 г. практически все православные приходы страны начали сбор денежных пожертвований и ценных предметов в фонд обороны, хотя всецерковный призыв «трудами и пожертвованиями содействовать нашим доблестным защитникам» митрополит Сергий (Страгородский) огласил 14 октября 1941 г. Особенно активно проявило себя духовенство в Горьком и Харькове. Протоиерей единственной церкви г. Горького А.А. Архангельский в апреле 1942 г. писал Патриаршему Местоблюстителю: «Любовь к Родине, защита ее целостности от врагов была заветом всех православных христиан. Поэтому верующие особенно горячо отнеслись к призыву о помощи на нужды фронта, на нужды и помощь раненым бойцам. Достаточно указать, что нами собрано пожертвований и передано в Фонд обороны свыше двух миллионов рублей. Верующие охотно несли не только деньги, облигации, но и лом серебра, меди и др. вещи, обувь и пр. Было заготовлено и сдано немало валяной и кожаной обуви, шинелей, белья. Был организован особый сбор на подарки для бойцов в день годовщины Красной Армии, давший свыше 30000 рублей». В Саратове за 1943 г. верующие собрали 2339 тыс. руб., а к 15 сентября 1944 г. еще 1350 тыс. руб., из них 600 тыс. на строительство 6 самолетов эскадрильи им. Александра Невского . В конце 1944 г. каждая епархия прислала в Синод отчеты по специальной форме о своей патриотической деятельности. Выяснилось, что к этому времени общая сумма церковных взносов на нужды войны, по предварительным данным, составила более 200 млн. рублей.

Особую страницу составляет создание на церковные средства танковой колонны «Димитрий Донской». Не существовало на свободной от фашистов земле почти ни одного, даже сельского прихода, не внесшего свой вклад в общенародное дело. 40 танков «Т-34», которые составили общецерковную танковую колонну, были построены на заводе Челябинска. Их передача частям Красной Армии состоялась у деревни Горелки, что в 5 км северо-западнее Тулы. 7 марта 1944 г. на торжественном митинге в день передачи колонны выступил митрополит Николай (Ярушевич). Он весь период войны был одним из основных организаторов и руководителей патриотической деятельности духовенства Московской Патриархии. Уже летом 1941 г., будучи экзархом западных областей Украины и Белоруссии, Владыка был вынужден покинуть свою резиденцию в Луцке, и, переезжая с места на место в прифронтовой полосе, своими богослужениями и проповедями поддерживал дух местного населения. Патриарший Местоблюститель одобрил его инициативу и 15 июля 1941 г. назначил митрополитом Киевским и Галицким, экзархом всея Украины. После оставления Киева советскими войсками Владыка Николай эвакуировался в Москву и в период пребывания митрополита Сергия в эвакуации в Ульяновске в октябре 1941 — августе 1943 гг. был управляющим Московской епархии. Сохранилась обширная переписка того времени между митрополитами Николаем и Сергием. В нем говорилось, что 25 патриарших храмов Москвы и пригородов ко дню рождения Советской Армии (23 февраля 1942 г.) собрали 1159 тыс. рублей, а к 1 мая — на подарки военнослужащим — 541 тыс. руб. Под руководством владыки Николая московские приходы внесли 2 млн. руб. на танковую колонну «Димитрий Донской», свыше 1 млн. — на эскадрилью «Александр Невский». Сам митрополит Николай неоднократно выступал с патриотическими воззваниями и обращениями, а 2 ноября 1942 г. был утвержден одним из 10 членов Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников.

С каждым годом войны сумма церковных взносов заметно росла. В 1943 г. саратовские православные клирики и миряне внесли 131 тыс. руб. на восстановление Сталинграда, а новосибирские — 110 тыс. — на строительство сибирской эскадрильи “За Родину”. Особое значение в заключительный период войны имел начатый в октябре 1944 г. сбор средств в фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. Еще в мае 1944 г. митрополит Алексий (Симанский) и его сестра А. Погожева передали свою дачу на станции Сиверская под детский дом для детей погибших солдат и офицеров. После освобождения части территории СССР ее духовенство и миряне также активно включались в патриотическую работу. Так, в Орле после изгнания фашистских войск было собрано 2 млн. руб. День освобождения Донбасса (10 сентября) священники Ворошиловградской области ознаменовали в 1944 г. сбором 202 тыс. руб. в фонд Красной Армии. Монахи Киево-Печерской Лавры за 1944 г. внесли на оборону страны более 70 тыс. руб.

По подсчетам Московской Патриархии, к лету 1945 г. было собрано более 300 млн. руб., не считая драгоценностей, вещей и продуктов . Реально же общая сумма была больше как минимум на несколько десятков миллионов, так как далеко не везде был организован четкий учет взносов.

Трудно назвать все виды патриотической деятельности духовенства. В прифронтовой полосе при храмах существовали убежища для престарелых и детей, а также перевязочные пункты, особенно в период отступления в 1941-1942 гг., когда многие приходы взяли на себя попечение о раненых, оставленных на произвол судьбы. Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров. В тылу, в сельских местностях, бывали случаи, когда священники после воскресной Литургии призывали верующих вместе с ними выйти на колхозные поля для выполнения срочных хозяйственных работ.

Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях. Многие из них были устроены в монастырях и находились на полном содержании монашествующих. Так, например, сразу же после освобождения Киева в ноябре 1943 г. Покровский женский монастырь исключительно своими силами организовал госпиталь, который обслуживали в качестве медсестер и санитарок насельницы обители, а затем в нем разместился эвакогоспиталь, в котором сестры продолжали работать до 1946 г. Монастырь получил несколько письменных благодарностей от военной администрации за отличное обслуживание раненых, а настоятельница игуменья Архелая была представлена к награждению орденом за патриотическую деятельность. Настоятельницу Одесского Михайловского женского монастыря игуменью Анатолию (Букач) также наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», так как она с сестрами оказала Советской Армии большую помощь медикаментами, продуктами и одеждой.

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков — медали «Партизану Великой Отечественной войны».

В завершение следует отметить, что патриотическая позиция и деятельность Православной Церкви имели особое значение для православных христиан СССР, миллионы которых участвовали в боевых операциях на фронте и в партизанских отрядах, трудились в тылу. Такая позиция Церкви была особенно важна в свете значительного роста религиозности в стране в годы войны как среди мирного населения, так и среди военнослужащих. Она создавала, по словам митрополита Алексия (впоследствии – патриарха Алексия I), «нравственные условия победы». Как факт признания патриотической деятельности Православной церкви в годы Великой Отечественной войны можно расценивать решение советского правительства о предоставлении мест на гостевых трибунах у мавзолея Ленина руководящим деятелям церкви во время Парада Победы 24 июня 1945 г.

История являет нам примеры того, что именно православная вера формирует и сохраняет в обществе подлинный патриотизм и трезвое, без перегибов, национальное самосознание. Сегодня нельзя это не учитывать, как нельзя не учитывать и то, что Русская Православная Церковь открыта для власти и общества к сотрудничеству на благо нашей любимой Родины.



Литература:

Одинцов М. И. Государство и Церковь в России. ХХ век. М., 1994.
Русская Православная Церковь. ХХ век / Беглов А. Л, Васильева О. Ю., Журавский А. В. и др.. М., 2008.
Солоухин В.А. “При свете дня”. - М., 1992.
Цыпин Владислав, протоиерей. История Русской Церкви. 1917 – 1997. М., 1997.
Шкаровский М. В Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939 – 1964 гг.). М., 1999.

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 13.09.15, 00:03  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
"Стоит сразу отметить, что в Отечественной войне 1812 года Русская Православная Церковь сыграла очень значительную роль, причем как духовную, так и практическую. Во-первых, священнослужители направляли русское общество на сплочение и организацию отпора врагу. Военное духовенство укрепляло моральный дух регулярной армии, а приходское активно участвовало в движении сопротивления на оккупированной французами территории. Во-вторых, духовенство вложило немало средств в организацию народного ополчения (2405076 руб. 60 коп. ассигнациями, 27214 руб. 88 коп. серебром, 556 руб. золотом, 3388 руб. 10 коп. медью; 60 пудов 27,5 фунтов 67,5 золотников серебра и 10 фунтов 18,5 золотников золота в изделиях и слитках) и приложило немало сил к сохранению церковных ценностей, многие из которых являлись народными святынями и культурным достоянием страны. Однако главным делом духовенства стала антинаполеоновская церковная проповедь, в ходе которой священники объясняли народу справедливый, освободительный, священный характер войны, старались поддержать в людях религиозно-патриотическое настроение и чувство национального единства."

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 13.09.15, 00:05  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
"Русская Православная Церковь чтит подвиг православного воинства, разгромившего агрессоров в решающей битве на льду Чудского озера. Житие святого благоверного князя Александра Невского сравнивает победу в Ледовом побоище с библейскими священными войнами, в которых с врагами сражался Сам Бог. "И слышал я это от очевидца, который мне рассказал, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так победил их помощью Божией, и обратились враги в бегство, и гнали их воины Александровы, словно неслись они по воздуху", - повествует древнерусский летописец.

Ледовое побоище стало началом многовековой борьбы Русской Православной Церкви с католической экспансией.

Борьбу с крестоносцами продолжал святой благоверный Довмонт-Тимофей, князь Псковский. В 1299 году магистр ливонский, желая загладить предыдущие неуспехи, собрал большое войско и осадил Псков. Все мужское население, способное носить оружие, вышло из города и под предводительством князя изгнало врага и освободило город. Но крестоносцы успели поджечь Спасо-Мирожский и Снетогорский монастыри. Преподобные подвижники Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский, монахи, а также укрывшиеся в монастырях женщины и дети были убиты."

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 13.09.15, 00:06  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
"Позиция Церкви в отношении воинского служения основана на том, что ратная служба спасительна для христианина при условии соблюдения заповедей о любви к Богу и ближним, вплоть до готовности положить душу свою «за други своя», что, по слову Христа Спасителя, является высшим проявлением жертвенной христианской любви (Ин.15:13).

Русская Православная Церковь видит насущную необходимость в возрождении духовных основ воинского служения, призывая военнослужащих к подвигу и молитве.

С точки зрения христианского вероучения война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4:3-12). Признавая войну злом, Церковь благословляет своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и своего Отечества. Церковь во все времена относилась с уважением к воинам, которые ценой собственной жизни и здоровья выполняли свой долг.

Благовествуя о Христе Спасителе, пастырь призван воодушевлять военнослужащих на ратное служение. Сохранение мира в душе является делом весьма трудным, особенно в контексте исполнения воинского долга,требующего от воина глубокой внутренней работы над собой и особого пастырского душепопечения. Предназначение военного священника — стать духовным отцом военнослужащих, гражданского персонала воинских формирований и членов их семей, помогать им с христианской точки зрения осмысливать свой долг.

Военный священник, кроме общих требований, предъявляемых к духовенству Русской Православной Церкви, должен иметь опыт пастырского служения, уметь переносить трудности и лишения, связанные с его службой. При этом личный пример и твердость духа священнослужителя, особенно в сложных ситуациях, являются важными средствами пастырского воздействия на военнослужащих.

Военные священники призваны воспитывать в военнослужащих дух взаимопомощи и братской поддержки. При этом военные священники не должны брать на себя функции, выходящие за рамки их статуса. "

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 13.09.15, 00:11  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
РПЦ везде))) на войне, в больнице, в тюрьме - в местах куда не всякий сектант пойдет проповедовать, ведь там денег не дадут и контингент специфический)))

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 13.09.15, 00:16  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Русская Православная Церковь всегда оказывала помощь заключенным. На Руси у архиереев была возможность «усмотря по винам и по покаянию из темницы освобождати; а наипаче немощных от уз изымати». Епископы нередко ходатайствовали перед императорами об освобождении преступников от смертной казни. В начале XX века в Российской империи была налажена работа по пастырскому душепопечению заключенных, но революция 1917 года сокрушила эту налаженную работу по социальной реабилитации осужденных, а многие священники, духовно окормлявшие заключенных, были репрессированы и отправлены в камеры пенитенциарных учреждений.

После тысячелетия Крещения Руси, в 1988 году начались первые попытки священников войти в тюремные камеры к заключенным, в начале 1990-х появилась возможность для священников духовно окормлять заключенных во многих тюрьмах постсоветской России.

19 сентября 1997г. был принят Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», который закрепил правовые основания для работы православных организаций в пенитенциарных учреждениях России, а в 1999 году было принято соглашение о сотрудничестве Министерства юстиции Российской Федерации и Русской Православной Церкви, тем самым началась эпоха возрождения традиций тюремного служения.

- See more at: http://afmedia.ru/zhizn-cerkvi ... .dpuf

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 13.09.15, 00:21  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
а кто то в курсе вообще про объем благотворительности РПЦ? это тема диссертации, она обширна и многогранна))) но противники упорно ее не замечают, часы машины это да, хотя все эти внешние атрибуты ничто по сравнению с масштабом благотворительности РПЦ которая идет на поддержание различных социальных программ в помощь незащищенным слоям населения)))

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 13.09.15, 00:28  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Учрежден в 1991 г. Основные задачи — координация церковных социальных начинаний во всех епархиях Русской Православной Церкви, создание общецерковного массового добровольческого движения милосердия.

Направления работы Отдела:

помощь детям-сиротам, многодетным и неполным семьям;
помощь престарелым и инвалидам;
помощь наркозависимым;
помощь алкоголезависимым;
помощь в чрезвычайных ситуациях;
помощь бездомным;
создание общецерковной базы данных по социальной деятельности;
развитие православного добровольческого движения;
информационное обеспечение социального служения;
издание методических пособий по социальной работе;
организация дистанционного обучения.
При Отделе действуют:

Координационный центр по противодействию наркомании;
Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости;
Координационный центр помощи бездомным;
Координационный центр защиты материнства.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 13.09.15, 00:33  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
19 сентября 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
24 сентября 1997 года

Список изменяющих документов


(см. Обзор изменений данного документа)

Федеральное Собрание Российской Федерации,
подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,
основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,
признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,
уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,
считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,
принимает настоящий Федеральный закон.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 13.09.15, 00:41  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Завтра найдем ответ на вопрос - почему на Православие идут нападки со всех сторон, возможно все дело в дорогих часах?

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 13.09.15, 00:47  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Дал Бог России хорошего правителя)))Изображение

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 13.09.15, 00:50  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Украина
неЭуропеец писал(а):
Учрежден в 1991 г. Основные задачи — координация церковных социальных начинаний во всех епархиях Русской Православной Церкви
ну да ну да.... сигареты и водку православная церковь успешно продавала координировала.
табачный скандал — события, связанные с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами, близкими к Русской православной церкви под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви в 1996 году. В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Табачный скандал

а так, в истории России, церковь консолидировала общество, когда Русь ещё была раздроблена на княжества

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 13.09.15, 00:57  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
611241 писал(а):
неЭуропеец писал(а):
Учрежден в 1991 г. Основные задачи — координация церковных социальных начинаний во всех епархиях Русской Православной Церкви
ну да ну да.... сигареты и водку православная церковь успешно продавала координировала.
табачный скандал — события, связанные с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами, близкими к Русской православной церкви под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви в 1996 году. В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Табачный скандал

а так, в истории России, церковь консолидировала общество, когда Русь ещё была раздроблена на княжества

Да ну и что, бывают и такие ошибки)))
Эта история случилась в начале 90-х. Начнём с того что это был единичный эпизод (связанный с тем - что ввоз алкоголя для нужд Церкви сопровождался освобождением от таможенных пошлин), больше это не повторялось. Но враги Церкви до сих пор любят вспоминать об этом.
Началась история с того что митрополит Кирилл (будущий Патриарх) обратился к нецмеким бизнесменам с просьбой оказать финансовую помощь Русской Православной Церкви. То есть фактически - пришёл к ним с протянутой рукой.
А вызвано это было следующим. В начале 90-х годов РПЦ было возвращено множество храмов (когда-то отобранных большевиками). Но эти храмы были возвращены в разрушенном состоянии. У Церкви не было денег на их восстановление.
В свой время покойный Патриарх Алексий II сказал примерно следующее (я не ручаюсь, что цитирую дословно): "Церковь ограбили дважды. Первый раз - отобрав всё при большевиках, а второй раз - возвратив всё в руинированном состоянии".
Немецкие же бизнесмены ответили митрополиту Кириллу примерно следующее (о подробностях этой истории, кстати, как-то давно рассказывал диакон Андрей Кураев в одной из радиопередач). Они сказали: "Финансовыми средствами мы Вам помочь не можем, но можем помочь - безвозмездно передав Вам товары, которые в Европе спросом не пользуются". И за этими их словами (как выяснилось потом) скрывалось следующее: по принципу "на тебе Боже - что нам негоже" немецкие бизнесмены собирались передать безвозмездно товары, которые в Евросоюзе считаются товарами с истёкшим сроком годности (несмотря на то - что они годны к употреблению).
Но тогда все эти подробности известны не были. Представители Церкви во главе с Патриархом Алексием II добились у государства чтобы эти пожертвования немецких бизнесменов (импортные товары) были ввезены в Россию без таможенных пошлин, чтобы государство выделило Церкви квоты. По той простой причине - что у Церкви не было средств на уплату этих пошлин. В итоге эти товары были ввезены в Россию.
И тут выяснилось что среди этих товаров есть и сигареты. И в этом к сожалению была вина тех служителей Церкви - которые непосредственно в Германии занимались этим вопросом (о ввозе в Россию пожертвований немецких бизнесменов). Хотя эти товарные пожертвования - состояли не только из алкоголя или сигарет.
В своё время на Пресс-конференции по итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви владыка Кирилл объяснил собравшимся, что в Русской Церкви имеется Комиссия по гуманитарной помощи, куда православные и не только православные христиане со всего мира присылают кто что может. Среди вещей, которые приходят с гуманитарной помощью, есть такие, которые Церковь не может использовать по прямому назначению. Например, сотни двигателей от холодильников, оконные рамы и блоки и, наконец, сигареты. Их можно отправить обратно дарителям. А можно согласовать вопрос с Правительством и передать сигареты в светскую торговлю, что и было сделано. Часть от вырученных денег была направлена в центральный церковный бюджет, на общецерковные нужды. ("Православная Москва", Љ 8-9, март 1997)
При этом нужно сказать следующее. Роль митрополита Кирилла во всей этой истории заключалась в том что он используя свой авторитет - уговорил немецких бизнесменов сделать пожертвования для РПЦ. Ни на одном из документов связанных с ввозом этих товаров в Россию - подписи владыки Кирилла не стоит.
И тут переходим к прискорбному факту. Один из церковных иерархов который занимался приёмом этих пожертвований - вместо того чтобы отдать сигареты на утилизацию или отослать отобратно (хотя - были ли у Церкви свободные средства для этого?) - передал их в светскую торговлю.
Но полученные деньги он не присваивал - они пошли на церковные нужды.

Но поскольку именно митрополит Кирилл обратился к немецким бизнесменам с просьбой о помощи (то есть - вся эта история началась с инициативы владыки Кирилла) - то митрополит Кирилл решил принять на себя весь удар от либеральной прессы, в том числе от тех СМИ - которые контролируются талмудическими иудаистами и тех СМИ которые финансируются американскими фондами (за спиной которых стоит американская политическая полиция - ЦРУ).
Повторяю - ни под одним документом подписи митрополита Кирилла (будущего Патриарха) не стояло.
Более того - именно митрополит Кирилл был инициатором того что Церковь отказалась от пожертвований в виде ввоза подакцизных товаров (алкоголя), тем более - "общественное мнение" ввоз этих товаров расматривало как незаконную деятельность со стороны Церкви.
Кроме того, митрополит Кирилл пресёк незаконную деятельность Евгения Пархаева - директора церковного завода в Софрине.
Пархаев в своё время добился от Комиссии по гуманитарной помощи РПЦ того что часть вина ввозимого в Россию в качестве пожертвований из Германии - передавалась церковному предприятию "Софрино" (где он был директором). С целью - дальнейшей передачи вина (от предприятия "Софрино") в светскую торговлю, чтобы вырученные средства использовать для реконструкции предприятия.
Далее Пархаев предпринял следующее. Он открыл несколько киосков (которые реально принадлежали ему) на московских вокзалах и в центре столицы. В народе эти киоски прозвали "софринскими". Через эти киоски реализовывалось вино из Германии - которое Комиссия по гуманитарной помощи РПЦ передало предприятию "Софрино", возглавляемому Пархаевым.
От этой продажи предприятию "Софрино" доставались сущие копейки. Куда девались остальные средства? Скорее всего - в карман Пархаева.
Всё это продолжалось бы и дальше - если бы это не пресёк митрополит Кирилл.
Владыка Кирилл документы о деятельности Пархаева передал в Управление по экономическим преступлениям московской милиции. Но всё было бесполезно - Пархаев продолжал свою деятельность...Пришлось владыке Кириллу обращаться в Главное управление по экономическим преступлениям МВД РФ. Другим способом пресечь деятельность Пархаева владыка Кирилл просто не мог - так как Пархаев формально не подчинялся ему.
В конце 1997 г. благодаря Главному управлению по экономическим преступлениям МВД РФ и Росналогслужбы была закрыта сеть "софринских" киосков на московских вокзалах и в центре столицы. Летом 1999 г. Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями провело обыски в цеху "Софрино" в Алексеевском, который Пархаев использовал как склад для хранения алкоголя, и цех временно был закрыт.
Что самое интересное. Мы видим что средства от продажи Пархаевым немецкого вина не шли на нужды Церкви (за исключением сущих копеек). Но "либеральная" пресса всё это называло "незаконными церковными доходами". И в наши дни агентство "Интерфакс" в своих публикациях вспоминает об этом эпизоде (ввозе пожертвований из Германии для Церкви в 90-е годы) повторяет эти слова - "незаконные церковные доходы".
Цитирую:
"Член Совета Федерации, бывший руководитель Федеральной налоговой службы РФ Александр Починок решительно опроверг слухи о причастности митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к торговле алкоголем и табаком в 1990-е годы.
"Я за время работы не видел ни одного документа в этой сфере, связанного с Кириллом, ни одного обращения от него; владыка Кирилл в то время, наоборот, пресек безналоговые схемы незаконных церковных доходов - заявил А.Починок в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Он также напомнил, что митрополит Кирилл "поставил все точки над i" в данном вопросе еще в 1997 году на пресс-конференции в Даниловом монастыре, когда ему был задан вопрос на эту тему в связи с появлением одной газетной публикации.
"Там были вопросы к Кириллу, вопросы очень подробные на эту тему. Видимо, тогда уже на человека была атака. И он тогда достаточно жестко на них ответил", - сказал А.Починок.
Одновременно бывший руководитель налоговой службы России дал понять, что причастность патриархии к торговле импортными товарами в 1990-е годы была оправданной, так как реальные доходы Церкви составляли менее 10% от ее бюджета.
"Я помню обращение патриарха всея Руси в середине 1996 года, когда он действительно писал, что Церковь резко увеличилась... У нее не было совершенно средств, и самый простой вариант - попросить квоты у правительства...И тогда правительство пошло на это", - рассказал А.Починок.
При этом он добавил, что прекрасно понимает патриарха Алексия, и призвал обратить особое внимание на то, что "стяжательства здесь никакого нет, потому что практически одновременно Алексий принял жесточайшее решение, что все имущество высших церковных иерархов после их смерти возвращается Церкви, то есть личной заинтересованности у церковнослужителей - фигурантов этого дела не было".
Продолжая свой рассказ, А.Починок сообщил, что председателем церковного штаба по получению гуманитарной помощи был тогда митрополит Калужский и Боровский Климент.
"Потом была комиссия патриархии по гуманитарной помощи, а потом она в декабре была преобразована в комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам, и ею опять командовал Климент. И он же входил в состав правительственной комиссии по гуманитарной помощи как глава штаба РПЦ по этой гуманитарной помощи", - вспоминает бывший глава налоговой службы."

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 13.09.15, 00:58  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин посетили храм святого равноапостольного князя Владимира в Епархиальном доме. Накануне в рамках торжеств по случаю тысячелетия преставления святого князя этот храм освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Тысячелетний юбилей со дня преставления равноапостольного князя Владимира широко отмечается по всей стране. В понедельник Владимир Путин в сопровождении патриарха Кирилла и мэра Сергея Собянина посетил восстановленное здание Владимирского храма в Лиховом переулке Москвы, передает "ТВ Центр".
Церковь относится к комплексу Московского епархиального дома. Именно здесь в 1917 году был созван Поместный собор, принявший решение о восстановлении патриаршества. В советское время дом был закрыт, разграблен и перестроен. В 2004 году здание вернули Церкви. Восстановление велось при поддержке правительства Москвы. Накануне чин великого освящения Владимирского храма совершил патриарх Кирилл. С этого года в Епархиальном доме разместится главный корпус Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
"Благодарность за те труды, которые вы прикладываете к возрождению духовности нашего Отечества, потому что без этой базы, без этого фундамента невозможно развивать государственное устройство. Невозможно двигаться вперед к развитию экономики и социальной сферы, потому что в основе деятельности любого государства должна лежать забота о людях, о своих гражданах, а вы всех нас настраиваете именно на такую совместную работу", - отметил Владимир Путин.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 13.09.15, 01:00  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22225
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9286 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.
Россия
611241
Ну достал компромат из праха. :rzach:
611241 писал(а):
В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Табачный скандал
611241 писал(а):
активно проводилась кампания,
:rzach: неЭуропеец
Хорошая тема. :good: :)

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 13.09.15, 01:01  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 10.12.2014
Сообщения: 5838
Откуда: Адъ и Израиль, гдѣ жыды
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
СССР
Тихо, сам с собою, правою рукою..... :rzach:

Ты же вроде ушёл... :consul:

_________________
Переубедить мне вас не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям...

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 13.09.15, 01:02  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Вот уж который месяц тема под общим названием «РПЦ» не сходит с передовиц ведущих изданий. Пожалуй, так масштабно и долго ещё ничто не обсуждалось в новой России.
Уважаемые политики, политологи, экономисты, журналисты и прочая почтенная публика настолько увлеклись дискуссией, что голова идёт кругом, особенно когда после некоторого ступора понимаешь, что говорят-то про тебя самого.

Поначалу рвешься отвечать оппонентам, писать статью, но потом просто теряешься, поскольку перекрикивать мощные потоки Ниагарского водопада можно, конечно, но бессмысленно.
Знаете, это очень неловко – всё время чувствовать себя объектом исследования, тем более такого долгого и глупого. Я каждый раз думаю: откуда и зачем? Ну откуда у людей такая некомпетентность и зачем им обсуждать эту тему, которая почти не касается их.
Вот разгневанная дама без собачки вновь пишет про скорый и неизбежный раскол РПЦ. Можно подумать, что она и есть тот новый профессор Лютер или, как минимум, боярыня Морозова, которая и поведёт за собой народ. Но видишь, что ни аскезой, ни проповедническим даром она, увы, не блещет, и вряд ли кого-то сможет увлечь этой темой, кроме подруг на кухонных посиделках.
Член совета директоров одного солидного московского банка рассуждает о том, как же хорошо делают католики и протестанты в Европе: содержат хосписы, больницы и детские дома (про множество теологических факультетов и религиозно-ориентированные школы, свободно действующие в Европе, почему-то забыл упомянуть), а вот РПЦ всё только государством пытается рулить да митры с панагиями покупать. Бедняга просто не знал, что все эти учреждения, находящиеся под патронатом разных конфессий в Европе, чаще всего финансируются за счёт денег налогоплательщиков. Написал бы уж лучше, какой у нас социально-безответственный бизнес и почему так высока процентная ставка по ипотеке в сравнении с той же Европой.
Ещё трендом сезона являются различные социологические опросы, приходящие к неизбежному и радостному выводу о процветающем суеверии среди прихожан РПЦ. Мол, максимум, для чего приходит современный человек в храм, – это психологическая разгрузка. Что ж, трудно не согласиться. Ну и что дальше, какой оргвывод и зачем, собственно, вы так утруждали себя этими исследованиями?
Или такая тема: «Борьба либералов и консерваторов в РПЦ: вчера, сегодня, завтра». Прочитав, призадумался: а кто я – либерал или консерватор и с кем борюсь в РПЦ? Поскольку совсем недавно мы с супругой набрали корзины три белых грибов и часть законсервировали, то пришлось самоопределиться – я консерватор. А борюсь ли я с церковными либералами – здесь вопрос посложнее. Как-то несколько лет назад я поборолся с моим приятелем о. Тихоном и, признаться, победил, поскольку он хоть и жилист, но довольно худ. Но я не знаю, либерал ли он?
Теперь подвёл черту бизнесмен М. Прохоров. С «ё-мобилем», как слышно, не заладилось, потому он решил отвлечься от дел материальных и подумать о духовном. Его и раньше очень раздражало то, что некоторые люди публично высказывают свою точку зрения, опираясь на религиозное мировоззрение. Теперь он, исполненный доброжелательства, решил ещё раз указать нам, где наше место, чтоб не забывали.
И чего его так напрягает, непонятно. При самых радужных предположениях вся финансовая мощь РПЦ не сравнится и с частью его законно нажитого добра, а на каждого столичного священника приходится как минимум 15000 человек населения. Я не силён в подобных расчётах, но, наверное, выходит, что шанс встретить священника в Москве равняется один к 15000, т.е. это почти невозможно.
Так вот недавно я понял, что проблема как раз в этом. Все эти религиоведы и социологи, скорее всего, и не видели ни разу попа живьём, а только по телевизору да в интернете.
Может, посоветовать сим исследователям отъехать километров на триста от столицы во глубину «другой России»? В любой провинциальный городок заехать, где не так многолюдно и священники более доступны. Хотя бы и к нам в Рязань: посидим, чайку попьём, да и на рыбалку можно съездить.
Я тут недавно на спиннинг щуку поймал, аж под три килограмма...
http://simvol-veri.ru/xp/otkud ... .html

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 13.09.15, 01:03  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
Dworkin писал(а):
Тихо, сам с собою, правою рукою..... :rzach:

Ты же вроде ушёл... :consul:

Я ушел с языческого капища)))

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 13.09.15, 01:03  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8470
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 281 раз.
sanches1972 писал(а):
611241
Ну достал компромат из праха. :rzach:
611241 писал(а):
В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Табачный скандал
611241 писал(а):
активно проводилась кампания,
:rzach: неЭуропеец
Хорошая тема. :good: :)

Благодарю)))

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 13.09.15, 01:05  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
sanches1972 писал(а):
611241
Ну достал компромат из праха. :rzach:
611241 писал(а):
В газете «Московский комсомолец» активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Табачный скандал
611241 писал(а):
активно проводилась кампания,
:rzach: неЭуропеец
Хорошая тема. :good: :)
Все эти массонские комсомольцы щас на эхе мацы подъедаются.И бубнят тоже самое что и 20 лет назад.Гены

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 586 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Высшие руководители Минэкономразвития России задержаны сотрудниками ФСБ

Чупакабра

157

29.03.24, 13:55

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

326

28.03.24, 14:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спецслужбы США не передали России всю имевшуюся у них информацию об угрозе теракта

vs773

2

28.03.24, 14:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

Галс

76

24.03.24, 23:10




[ Time : 4.016s | 21 Queries | GZIP : Off ]