For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Роль Русской Православной Церкви в истории России
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=27755
Страница 3 из 30

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

В РПЦ порядка 100 детских приютов))) Не считая светских приютов, которым помогает РПЦ.

Автор:  Крамольник [ 13.09.15, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Изображение

Автор:  ЦВЕТОЧЕК [ 13.09.15, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

grey67 писал(а):
ЦВЕТОЧЕК писал(а):
Церковь и так занимает достойное место в русском мире...просто есть сильно-сильно верующие...которые считают церковь домом Христа...а есть такие как я,но их очень мало,которые считают что дом Бога находится у каждого человека в сердце и душе...но в церковь я тоже хожу...детей причещаТь...и всё такое...
Поаккуратнее с причастием.
Алкоголизм начинается с маленькой ложечки разбавленного вина,
просто приятия процесса.
Спасибо за заботу,но это происходит крайне редко...старший уже не ходит...

Автор:  Сергий Харченко [ 13.09.15, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

grey67 писал(а):
ЦВЕТОЧЕК писал(а):
Церковь и так занимает достойное место в русском мире...просто есть сильно-сильно верующие...которые считают церковь домом Христа...а есть такие как я,но их очень мало,которые считают что дом Бога находится у каждого человека в сердце и душе...но в церковь я тоже хожу...детей причещаТь...и всё такое...
Поаккуратнее с причастием.
Алкоголизм начинается с маленькой ложечки разбавленного вина,
просто приятия процесса.
а шиза начинается с произношения херни.

Автор:  Крамольник [ 13.09.15, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Сергий Харченко писал(а):
а шиза начинается с произношения херни.
ну тут с вами спорить невозможно... :rzach: :rzach: :rzach:

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Слава Богу, что мы можем себе позволить жертвовать в Церковь лишние автомобили)))

"Никогда вы не увидите священника на новом автомобиле из салона. Кто-то поездил на нем лет пять, купил новый. А чтобы не заниматься продажей, отдает батюшке. Вообще, если посмотреть, как в среднем живет духовенство в нашей стране, то ни о какой роскоши говорить не приходится. Большинство из них многодетные, кормят и восемь, и десять, а иногда и четырнадцать детей. Это же пропаганда, как в советские времена, что попы все воры и пьяницы!"

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Сведения о работе Отдела социального служения Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя

Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя помогает Государственному учреждению «Социальный приют для детей и подростков «Зюзино».

Адрес: 115742 г. Москва, ул. Азовская, д. 33, корп. 3. Телефон 310-34-00.

Директор – Ларина Н. А.

Ответственный: Соколовская Светлана, тел.912-98-69.

Приюту оказывается всесторонняя благотворительная помощь: приобретается спортивный инвентарь, книги, необходимые вещи, организуются ежемесячные поздравления с днями рождения. Устраиваются поздравления с церковными праздниками. На Рождество все дети приюта получили сладкие подарки, книги. На праздник Светлого Христова Воскресения был проведен концерт силами молодежного хора Храма, и был организован праздничный стол с куличами, фруктами и сладостями. Для детей этого приюта проводятся благотворительные экскурсии по нашему Храму и выставкам. Таинство крещения для них в храме бесплатное.

Наш Храм окормляет филиал №3 ФГУ Главного военного клинического госпиталь им.Н.Н.Бурденко (г.Купавна).

Адрес: Московская обл., г. Купавна, Военный госпиталь. Филиал №3 ФГУГВКГ им.Н.Н.Бурденко

Для тяжелораненых отделения реанимации и неврологического отделения Храм приобретает расходные средства для ухода за больными.

К празднику Рождества Христова все больные госпиталя получили рождественские подарки. На Пасху, для поздравления военнослужащих, были составлены индивидуальные подарки (кулич, яйцо, конфеты и фрукты).

Регулярно офицеры и сотрудники госпиталя посещают Храм Христа Спасителя. Для них проводятся благотворительные экскурсии и посещение выставок. Во время пребывания чудотворного образа иконы Божией Матери «Курская Коренная» в Храме Христа Спасителя больные и сотрудники госпиталя имели возможность приехать, помолиться и приложиться к этому чтимому образу и православным Святыням, находящимся в храме. Дети сотрудников госпиталя были обеспечены билетами на Рождественскую елку в Зал Церковных Соборов и на Рождественское представление в Воскресную школу Храма Христа Спасителя.

Ответственный: Корабельникова Татьяна Сергеевна, 988-66-82 доб.325.

Храм оказывает поддержку Главному военному клиническому госпиталю им. Академика Н.Н.Бурденко (отделения онкологии и травмы).

Адрес: Москва, Госпитальный Вал, дом 3, тел. 263-09-47.

Зам. начальника по воспитательной работе – С. Злобин.

К Рождеству Христову всем больным этих отделений были вручены Рождественские подарки, состоящие из Нового Завета и сладкого подарка. По просьбам военнослужащих Храм помогает православной литературой, иконами, необходимыми вещами. Поздравление с праздником св. Пасхи получилось по- домашнему теплым и радостным. Накрыли столы с куличами, фруктами, конфетами. По палатам, для тяжелобольных, разнесли небольшие индивидуальные подарки: иконки, пасхальные яйца, куличи, сладости. В ноябре 2009 г. были закуплены зимние вещи для 50 военнослужащих (зимние куртки, зимние сапоги, брюки, свитера, белье и зимние шапки), в апреле 2010 года закупили летние вещи, спортивные костюмы, красовки, куртки для 40 человек.

На попечении Храма Христа Спасителя находятся четыре отделения Российской Детской Клинической больницы (Гематологический центр): отделение общей гематологии, онкогематология-27, онкогематология-16, отделение трансплантации костного мозга (ТКМ).

Храм приобретает для этих отделений ежемесячно дорогостоящие лекарства, подгузники, одноразовые пелёнки, стерильные халаты, перчатки, маски, а также предметы личной гигиены, игрушки, книги, видеофильмы. По приглашению о. Ключаря Храма Христа Спасителя протоиерея Михаила Рязанцева дети этих отделений побывали на Елке в Зале Церковных Соборов и на Елке в театре Эстрады. С помощью волонтеров Гематологического центра онкологически больных детей привозили в Храм, где они смогли приложиться к чудотворному образу Божие1йМатери «Курская Коренная» и Святым мощам Спиридона Тримифундского, которые находились в Храме Христа Спасителя.

Под окормлением Храма Христа Спасителя находится Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы (НПЦ МП г. Солнцево). Отделения: хосписно- паллиативное, нейроонкология и новорожденных. Храм помогает в приобретении дорогостоящей аппаратуры, реактивов для лабораторных исследований, халатов, хозяйственных товаров, памперсов, пеленок, детских книг. По благословению о. ключаря Храма Христа Спасителя протоиерея Михаила Рязанцева 50 больных детей и 135 детей сотрудников центра посетили Рождественскую елку в Зале Церковных Соборов нашего Храма. Все были обеспечены рождественскими подарками. Регулярно для сотрудников и больных НПЦ проводятся экскурсии по Храму Христа Спасителя.

Психо-неврологическая детская больница № 6. Гл. врач – Усачева Е. Л. По просьбе гл. врача клиники в больницу было отправлено 200 рождественских подарков.

Ответственная – Корабельникова Татьяна Сергеевна.

Храм Христа Спасителя помогает трем детским домам:

Государственное учреждение специальный коррекционный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 51.

Директор – Александрова Т.С..

Адрес: Москва, ул. Полбино, д.26, тел. 354-14-22.

Данный детский дом несколько лет находится под опекой Храма Христа Спасителя. Регулярно дети бывают в Храме, для них проводятся экскурсии. Представители Храма два раза в месяц посещают детский дом, обеспечивают спортивным инвентарем, книгами, игрушками, при необходимости приобретаются для них вещи (одежда, обувь, лекарства). Певцы молодежного хора не только выступают перед детьми с концертами, но и организовывают музыкальные занятия, обучают ребят игре на музыкальных инструментах (флейте, струнных инструментах и фортепиано). Храм устраивает поздравления детей с церковными праздниками.

Старшая группы: Соколовская С., тел. 912-98-69.

Государственное учреждение детский дом-интернат для умственно отсталых детей № 28.

Адрес: Москва, улица Талдомская, д.4, тел.487-06-18.

Директор – Мирошниченко Л. А.

В детском доме находятся почти 400 детей от 3-х до 16 лет. В течение четырехх лет администрация и педагоги регулярно привозят в Храм Христа Спасителя детей на экскурсии и детские праздники.

К празднику Рождества Христова в детский дом были отправлены рождественские подарки для каждого ребенка, а 65 детей побывали на Рождественской елке в Зале Церковных Соборов.

На Рождественской ёлке, организованной Воскресной школой Храма Христа Спасителя, присутствовали 30 детей этого детского дома.

Потьменский детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

Адрес: Республика Мордовия, г. Потьма.

Директор – Макаров Д.А.

Детский дом расположен в тюремной зоне и в нем живут дети, рожденные в заключении. Храм регулярно осуществляет вещевую и материальную помощь, покупает пеленки, памперсы, лекарства, посылаем литературу, иконы, аудио и видеокассеты, игрушки (т.к. много лежачих больных), поздравляем с православными праздниками. На Рождество и Пасху отправляем подарки для всех детей и сотрудников. В этом году храм выделил средства на ремонт помещений спального корпуса и строительство хозяйственного сарая сгоревшего в августе, во время пожаров.

Сотрудничаем с отделом по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ. Праздникам оказываем благотворительную помощи в организации посещения елок, детских праздников, покупки подарков для детей , чьи матери находятся в местах лишения свободы.

Отв. Корабельникова Т.С., Одинцова И.

Историко-патриотический клуб «Отечество» г. Приморск Ленинградской области. Руководитель клуба – Фомичева Л.Н.

Уже 3,5 года мы ведем переписку с руководителями и детьми этого клуба, помогаем литературой и историческими материалами.

Храм Христа Спасителя поддерживает дружеские связи с общественными организациями:

Всероссийское общество инвалидов. Межмуниципальная организация «Беговой», в которую входят 300 инвалидов, из них 70 детей- инвалидов.

Адрес Москва, ул. Расковой, дом 16/26, корп.3, тел.945-01-91.

Председатель – Харитошина Н.Н.

Дети этого общества инвалидов были обеспечены билетами на Елки в Зал Церковных Соборов, и на Елку в Воскресную школу Храма Христа Спасителя. Были выделены рождественские подарки детям- инвалидам и многодетным семьям.

Многолетние, крепкие дружеские отношения связывают Храм Христа Спасителя с Российским Союзом женщин Военно-Морского флота.

Адрес: Москва, Б.Козловский пер., дом 6, тел.695-56-45.

Председатель – Добровольская М.К.

Наш Храм регулярно принимает делегации членов Союза женщин ВМФ, ветеранов войны со всех флотов России, членов семей офицеров, погибших в горячих точках, и офицеров, погибших при исполнении воинского долга. Для них проводятся благотворительные экскурсии. Воспитанники Воскресной школы поздравили ветеранов, показали им свой концерт и вручили каждому памятные подарки. По благословению о. Ключаря Храма Христа Спасителя для детей были организованы посещение Рождественских Елок в Зале Церковных Соборов, детского Рождественского праздника в Воскресной школе Храма Христа Спасителя. Все дети получили подарки.

В праздничные дни 65-его юбилея Дня Победы в Храме Христа Спасителя прошла встреча c ветеранами войны ВМФ. Ученики Воскресной школы поздравили ветеранов, показали им концерт, каждому вручили цветы и памятный подарок. Праздничное чаепитие было организовано силами родителей Воскресной школы.

Ответственная – Корабельникова Т. С.

Наш Храм помогает заключенным в тюрьмах и колониях.

Священники ведут переписку с заключенными. Мы организуем сбор вещей и отправку посылок, предметов личной гигиены, литературы, икон, утвари, свечей. По просьбам заключенных отправляли посылки с церковной утварью и богослужебными книгами для храмов расположенных в местах заключения. Помогали лекарствами родственникам по просьбам заключенных.

Список колоний:
1. Вологда, Советский п-т., 73 ФБ ЛПУ МБ -10 1 туб.

2. Вологодская обл., Белозерский р-он., по Карла Либкнехта ОЕ 256/5 , ФБУ ИК -5

3. Вологодская обл., г. Устюжна, Уч. ОЕ -256/5

4. Забайкальский край, Карымский район, п.Тыргетуй, ПЯ, ФБУ, ЯГ 14/2

5. Ивановская обл., Южский р-он., п. Талицы, уч.ФБУ ИК-2, ФБУ ИК-9

6. Ивановская обл., г.Косма ФБУ ИК -5

7. Карелия, Сегежский р-он., п.Надвоицы, ФБУ ИК -1

8. Карелия, г. Сегежа, ул. Лейгубская, ФБУ ИК-7

9. Кировская обл., Верхникамский р-он., п.Сорда, ФБУ ИК -29

10. Кировская обл., Омутгенский р-он, п. Восточный, ФБУ ИК -6

11. Мордовия, по Барашево, ФБУ ИК -10

12. Мордовия, Зубово-Полянский р-он., Явос, ФБУ ИК-26А

13. Мордовия, Зубо-Полянский район, п.Сосновка, ФБУ ИК-1

14. Мурманская обл., Кальский р-он., Мурмаши, ФБУ ОЗО-24 1/16

15. Нижегородская обл., г. Дзержинск, ФБУ ИК-9

16. Новгородская обл., г. Боровичи, ФБУ-ЛИЦ-5

19. Пермский край, Соликамский р-он., пос. Красный Берег, ФБУ ОИК-5

17. Пермский край, Чусовский р-он., Скальный-2, ФБУ ИК-35

18. Пермский край, Чусовской район, п. Половинка, ФБУ ИК – 37

19. Приморский край, п.Спасск-Дальний, ФБУ ИК-6

20. Свердловская обл., Гаринский р-он., п. Пуксинка, ФБУ ИК -14

21. Смоленская обл., Сафоновский р-он., п. Вадино, ЯО 100/2

22. Ставропольский край, с. Кочубеевское ФБУ ИК-17/1

23. Читинская обл., Карымский р-он., пос. Тырчетуй, ФБУ ИК-2

24. Республика Удмуртия, Завьяловский район, с.Ягул ФБУ ИК-1

25. Чувашия, г. Козловка, ФБУ ИК-5

26. Ярославская обл., г. Рыбинск, ФБУ ИК-14

27. г. Тула, п/о Скуратово, пос. Озерный ФБУ ЛИЦ-3

28. Рязанская Воспитательная колония, Рязанская обл., с. Льгово

29. Кировская обл., Опаринский р-он, п. Северный, ФБУ ИК-9

30. Челябинская обл, г.Верхнеуральск, ФБУ «Т». v

31. Ямало-Ненецкий А.О. Приуральский район, п.Харп, ФБУ ИК -18

Храмы, окормляемые Храмом Христа Спасителя в зонах:

1. Ивановская обл., с. Талицы, РЦ 3/9, Храм «Утоли моя печали»

2. Карелия, Сегежский р-он., п. Верхний, ЛИЦ-4, храм «Вмч. цел. Пантелеимона»

3. Мурманская обл., Кольский р-он., пос. Мурмаши ФБУ ИК-16, храм «Всех скорбящих Радость»

4. Ставропольский край, с. Кочубеевское, ФБУ ИК-1, храм «Покрова Пресвятой Богородицы»

5. г. Тула, п/о Скуратово, пос. Озерный, ФБУ ЛИЦ-3, храм «Вмч. Анастасии Узорешительницы»

6. Чувашия, г. Чебоксары, ФБУ ИК-4, храм «Свт. Николая Мир Ликийских».

Ответственные: Корабельникова Т. С., Казнова Т.Н., Монахова Е.М., Юдина Т.В.

Работа с частными лицами.

За работу с частными лицами отвечает Корабельникова Т.С.:
- К праздникам посылаем посылки малоимущему бывшему заключенному Гультяеву В.В. из Рес. Карелия, п. Лоухи.

- Отосланы посылки малоимущей семье Артамохина Н.Б. Рязанская обл., с. Агро-Пустынь , Недвецкой Н.Г. Владимирская обл., п.Великодворский..

- Оплатили покупку гидрокостюма для сына Кривоносовой С.Н. . Ребенок болен ДЦП.

- Опекаем семью Бондарь Е. (г. Чехов), где двое детей инвалидов: Александр - по зрению и Анастасия – глухонемая девочка. Были выделены деньги и куплены вещи, школьная форма, принадлежности для школы, спец. слуховой аппарат для Анастасии.

- Помогаем семье В. Никитиной из г. Кирова, в которой Юля больна саркомой и периодически приезжает на обследование в Онкологический центр на Каширском шоссе. Храм обеспечивает материальной помощью, приобретаются необходимые лекарства, оплачивается проживание в гостинице.

- Регулярно организовываем сбор вещей для многодетных малоимущих семей подмосковных приходов (г. Клин, г. Наро-Фоминск).

- Храм взял под окормление инвалида детства глухонемого Шалкова Павла (5 лет) из г. Владивостока. Мальчик также болен эпилепсией. Мы оплатили проживание в гостинице и помогли госпитализировать Пашу и его маму в НПЦ помощи детям (г. Солнцево). Храм взял на себя расходы по ряду лабораторных исследований и обеспечил необходимыми лекарствами на 6-месячный курс медикаментозного лечения. В Научно-практическом центре лечения слуха была проведены консультация, обследование, подобран и куплен слуховой аппарат для мальчика.

- Инвалиду I группы Колпакову Р. Б. были выделены деньги на консультацию по замене сустава на имплантат. Консультация была проведена и сделана операция.

- Горбуновой Е. М., матери 3 детей, была выделена материальная денежная помощь на содержание детей и на приобретение детской одежды.

- Тарасовой А.С., матери 3 детей , с. Касачи Красноярского края, выделены деньги на содержание детей и покупку детской одежды.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Всего один храм, а сколько подопечных у него))) Вот они дела Церкви)))

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Православный Елизаветинский детский дом принял под опеку первых отказников с синдромом Дауна

Православный Елизаветинский детский дом принял под опеку первых отказников с синдромом ДаунаВерсия для печати
12 сентября 2015 г. 09:57
Шесть детей-сирот в возрасте от 2 до 4 лет стали первыми подопечными с диагнозом синдром Дауна в православном Елизаветинском детском доме в Москве. Дети, которые с рождения жили в государственном коррекционном доме ребенка, будут инклюзивно воспитываться и жить вместе с другими, здоровыми воспитанницами. Детей будут максимально социализировать, а также дадут им образование.

«Переезд к нам шести малышей — это только начало. В конце октября мы готовимся принять еще троих детей с синдромом Дауна подросткового возраста, — рассказала инициатор проекта настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова). — Наша задача — максимально реализовать их потенциал и найти для них любящие семьи».

Поиск семей для воспитанниц детского дома — приоритетная задача, над решением которой специалисты работают вместе с Центром семейного устройства — совместным проектом православной службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. Нередки случаи, когда детский дом продолжает поддерживать семью после того, как ребенок покидает детский дом.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Отец Сергий успел взять только свечи и маленькую икону Божьей Матери. Вечернюю службу в храме пришлось срочно отменить, так как все прихожане ушли на окраину Краматорска на баррикады. Со стороны блокпоста нацгвардии выдвинулась колонна военной техники, защитники Донбасса приготовились принять бой.

Церковное облачение батюшка надевает на ходу, надо успеть благословить всех. Ополченцы зажигают свечи, прикрывая огонек камуфляжной курткой от сильного ветра. Бойцы молятся только об одном: остаться в живых. Каждому защитнику Донбасса на автомат отец Сергий клеит самодельные иконки. Здесь очень верят, что все, к чему отец Сергий прикоснется, спасает жизнь.

Отец Сергий: «На оружие тебе, чтобы оно било врагов и супостатов. Братья, если будет выбор, стрелять на поражение или по ногам, стреляйте по ногам».

Священник спешно передвигается от одного поста к другому, всегда сам за рулем. Его ждут везде, где расположены оборонительные кордоны. Идти в бой только после молебна отца Сергия для ополченца Александра больше, чем просто хорошая примета: как-то раз в бою в него попала пуля украинского снайпера и застряла в бронежилете.

Проезжая мимо стен родного храма, священник успевает дать команду звонарю: скорее бить в набат. Это не призыв к церковной службе, это предупреждение для местных жителей о том, что в городе начинается артобстрел. Те, кто не успел спрятаться в подвалах и бомбоубежищах, спешат в храм Святой Ксении Петербуржской. Его двери на всякий случай всегда оставляют открытыми.

Служитель храма: «Очень больно душе все это видеть и слышать. Когда рвутся снаряды, певчим храма приходится перекрикивать звуки канонады. Уповаем на волю Божию, что ничего с нами не случится, и будем хранить свою веру православную, несмотря ни на что».

После обстрела отец Сергий торопится помочь раненным. Рядом с многоэтажкой видны несколько глубоких воронок, на земле кровь. Соседи рассказали, что здесь украинским снарядом убило двух пожилых женщин.

Служить под пулями батюшка не боится. Сергей Миронов в прошлом военный, прошел афганскую кампанию, после нее-то и решил стать священником. Кто бы мог подумать, что на его долю выпадет еще одна война.

Отец Сергий: «Смерть славян и кровь Донбасса будет на них и на их детях. Этот грех не прощается несколько поколений. Пусть вымаливают, им нужно теперь врасти ногами в землю. Не круглый стол нужен, а покаяние с их стороны, чтобы у моей паствы не ожесточилось сердце. По сути, идет не братоубийственная война, убивают веру православную».

Когда в мае к Краматорску подошли танки украинской армии, у отца Сергия заболело сердце. Во время службы он выбежал из храма и встал посреди дороги прямо между родным городом и вражескими бэтээрами. Сила духа и настоящее чудо заставили отряд нацгвардии повернуть обратно.

После того как батюшка в одиночку обратил в бегство украинских солдат, на священников юго-востока и православную веру объявили охоту. Свято-Вознесенский храм в Славянске, куда приходит гуманитарная помощь из России, на неделе обстреляли из минометов. Сторож церкви не успел забежать внутрь и погиб на месте.

Сегодня, рискуя собственной жизнью, отец Сергий поехал встречать гуманитарную помощь на границу. После обращения священников юго-востока грузы из России поступают каждый день, но коридоры жизни перекрывает украинская армия. Отец Сергий понимает, что эту помощь его прихожане ждут как чуда, и он сделает все возможное, хотя у стреляющих по мирным гражданам и бомбящих храмы бойцов нацгвардии уже не осталось ничего святого.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1084 ... pZ3l4

Автор:  Белогор [ 13.09.15, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Религия: чем было плохо двоеперстие?

Троеперстное сложение
Изображение

Двоеперстие - староверы
Изображение

Двуперстие и троеперстие

Патриарх Никон и раскол Русской Церкви. 1653 год
Изображение

Поскольку самым известным примером реформ Никона является пе­ремена перстосложения, остановимся на этом вопросе.
Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе - Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин правосла­вной веры учила и древняя Церковь.

Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).

Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых - Михаила Феодоровича (1613 год).

Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два послед­них иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.
Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии.

В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как сим­вол оказалось гораздо менее выра­зительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перста­ми, то получится, будто мы исповеду­ем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее - Исус Христос по своему человечеству.

Воспользо­вавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предло­жил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали сле­дующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».

Таковое страшное осуждение сна­чала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками - греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.

В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

А помните случай? интересно, часам позавидовал убийца или дорогому автомобилю?:

"Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - В соборе Южно-Сахалинска мужчина устроил стрельбу, в результате которой погибли два человека, шестеро получили ранения. Полиция задержала стрелявшего, выяснилось, что он работает частным охранником.

О происшествии порталу "Интерфакс-Религия" сообщили в местной епархии. Как рассказал собеседник агентства, вооруженный человек ворвался в воскресенье днем в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии, храм Воскресения Христова, и произвел там несколько выстрелов. "От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, личность которого сейчас устанавливается", - отметил он.

Шесть человек были ранены. Нападение совершено около 14:00 по местному времени.

В свою очередь, источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что этот человек, согласно имеющейся информации, в последнее время интересовался литературой по одному из неоязыческих религиозных учений. "

Автор:  Nickey [ 13.09.15, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Опять жидки паутинки с раскола сдувают. Но жидки они.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

В ходе полемики 2-й пол. XVII - нач. XX в. по вопросу Д. как его сторонники, так и его противники нередко ссылались на те или иные раннехрист. и визант. иконографические изображения. В очень большой степени широкое использование древних христ. изображений в целях апологии Д. было вызвано тем, что в позднейшей практике, сохранявшейся на Руси до реформ патриарха Никона, и при совершении крестного знамения, и при священническом (или епископском) благословении употреблялось одно и то же Д., поэтому любые изображения Господа Иисуса Христа или святых с поднятой рукой и перстосложением, сходным с Д., воспринимались как однозначное свидетельство о Д. (т. е., иными словами, как изображения благословения с использованием Д.; необходимо отметить, что собственно крестное знамение в христ. иконографии встречается редко). Подобных изображений начиная с IV в. действительно известно достаточно (см. подборку (датировки не всегда точны) в работе старообрядческого полемиста нач. XX в.: Быстров. 2001); впрочем, наряду с Д. в иконографии Господа Иисуса Христа и святых часто встречаются и иные перстосложения (см.: Artelt. 1933; Groß. 1969) - просто раскрытая ладонь, вытянутый указательный палец и т. н. ораторский жест (когда все пальцы, кроме большого и безымянного, вытянуты, а эти 2 сложены вместе), восходящий к античной традиции; возникновение Д. в христ. иконографии нередко связывали с упомянутым ораторским жестом. Однако, как показал Т. Михельс (Michels. 1967), такой подход к Д. в иконографии, когда оно отождествляется с Д. перстосложением при благословении (и тем более крестном знамении), неверен; Д. в иконографии Господа Иисуса Христа (а затем и святых) связано с т. н. жестом величия (нем. Hoheitsgestus), состоявшем в поднятии руки с разогнутыми и соединенными вместе указательным и средним пальцами и согнутыми остальными (т. е. внешне совпадавшем с Д.), к-рый восходит к дохрист. рим. традиции, где использовался в имп. иконографии в качестве знака триумфа. Так, одно из самых ранних изображений Христа с жестом величия (ошибочно отождествляемым полемистами с Д.) в сюжете «Вход Господень в Иерусалим» на саркофаге Адельфии (Volbach W. F. Elfenbeinarbeiten der Spatantike und des frühen Mittelalters. Mainz, 19522. Taf. 38); символика жеста состоит не в двуперстном благословении Христом жителей Иерусалима, а в том, что Он изображен входящим в Св. град как Победитель и истинный Царь. Впосл. жест величия, как и др. атрибуты имп. иконографии (престол, клавы и др.), становится обычным элементом изображений Господа Иисуса Христа во славе.

Д. при совершении крестного знамения, как полагали рус. исследователи XIX - нач. XX в. (см.: Филарет (Гумилевский). 1847. С. 31-32; Каптерев. 1913. С. 79-82 и др.), своим появлением было обязано распространению начиная с сер. V в. ереси монофизитства; хотя прямых подтверждений этой т. зр. нет, из монофизитских источников и из позднейших свидетельств православно-монофизитской полемики (см., напр.: PG. 133. Col. 296-297; др. примеры см. в кн.: Каптерев. С. 74-79; среди опубликованных в XX в. копт. и сир. источников встречаются и новые, не учтенные исследователями прошлого интерпретации единоперстия как символа монофизитства) видно, что для монофизитов одноперстие служило аргументом в пользу монофизитства, что заставляло православных использовать Д. в качестве контраргумента. Распространению Д. (имевшему место не только в греч. мире, но и на Западе) должно было способствовать и закрепление его в иконографии (но не наоборот)

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

В преобразованиях, включая замену Д. при крестном знамении троеперстием, а при благословении - именословным перстосложением, патриарх Никон опирался на авторитет греч. Церквей и стремился заручиться поддержкой вост. иерархов. В марте-апр. 1654 г. был проведен Собор, признавший необходимость исправлять богослужение по греч. типу (Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 81-85). 12 июня 1654 г. патриарх Никон отправил патриарху К-польскому Паисию грамоту, состоявшую из 27 вопросов; 24-й вопрос был посвящен Д. Ответ на эту грамоту пришел в 1655 г.; патриарх Паисий, в частности, писал о маловажности такого обрядового аспекта, как перстосложение,- лишь бы это не вредило единству Церкви (тем не менее патриарх Паисий высказался в пользу троеперстия как древнего обычая; см.: там же. С. 100-101). Не дожидаясь ответа патриарха Паисия, патриарх Никон в марте 1655 г. предпринял неск. действий для замены Д. троеперстием: в неделю Православия (в 1655 - 5 марта) он, сказав проповедь против Д., призвал в свидетели присутствовавшего в храме патриарха Антиохийского Макария, к-рый отвечал Никону, что в Антиохии никто не крестится двоеперстно (Там же. С. 94); на 5-й седмице Великого поста (в 1655 - 25-31 марта) он провел Собор с участием патриарха Антиохийского Макария и патриарха Болгарского Гавриила, на к-ром, в частности, было принято положительное решение по вопросу о необходимости перехода к троеперстию (Там же. С. 95).
В кн. «Скрижаль», составленной из разных источников и подготовленной к печати в 1655 г., помимо проч. содержались тексты о перстосложении: послание патриарха К-польского Паисия 1655 г., слово иподиак. Дамаскина (впосл. митрополит Фессалоникийский) в Крестопоклонную неделю, слово Николая Малаксы об именословном благословении и анонимное слово о перстосложении (митр. Макарий (Булгаков) считал, что это было слово патриарха Никона, произнесенное в Неделю Православия в 1655 г.: там же. С. 102). Но с изданием «Скрижали» патриарх Никон медлил, т. к. хотел созвать Собор, посвященный Д. как одному из главных пунктов, за к-рый держались противники реформ.

12 февр. 1656 г., в день памяти свт. Мелетия Антиохийского, когда на утрене читали известное проложное сказание, патриарх Никон громко спросил патриарха Макария - как наследника престола свт. Мелетия - о том, как следует понимать это сказание, на что Макарий ответил, что свт. Мелетий сначала показал разделенные 3 перста, а потом - соединенные, от к-рых и было огненное знамение (Там же. С. 103-104); при этом Макарий назвал сторонников Д. «арменоподражатели». В 1-ю Неделю Великого поста (24 февр. 1656) в состав анафематизмов чина Православия было включено проклятие на крестящихся двоеперстно, произнесенное патриархами Макарием и Гавриилом, а также митр. Никейским Григорием (Там же. С. 104). После прибытия в нач. апр. 1656 г. в Москву митр. Молдавского Гедеона патриарх Никон письменно обратился ко всем находящимся в Москве иерархам с вопросом о Д.; в ответ на это патриарх Антиохийский Макарий письменно подтвердил правильность троеперстия и проклял держащихся Д., этот текст подписали др. иерархи, и он был сразу помещен Никоном в «Скрижаль» (Там же. С. 104-105).

23 апр. 1656 г. в Москве был созван Собор из рус. архиереев, на к-ром патриарх Никон, представив кн. «Скрижаль» и ответы вост. иерархов на вопросы о Д., говорил о том, что до начала книгопечатания на Руси был обычай креститься троеперстно. Собор вынес положительное решение по поводу троеперстия. Это решение вместе со сказанием Никона о Соборе (под заглавием «Слово отвещательно») было также включено в «Скрижаль», после чего появился тираж книги.

В 1658 г. патриарх Никон оставил кафедру, но начатые им реформы богослужения не были отвергнуты,- в частности, в практику продолжало входить троеперстие. В 1666 г. был созван Собор рус. архиереев, принявший также решение о троеперстии, где оно было названо обычаем, к-рому православные следовали «издревле и доныне неизменно» (Там же. С. 329). В том же году с целью осуждения патриарха Никона, самовольно оставившего кафедру, но продолжавшего ставить священников в своем мон-ре, был созван новый Собор, в к-ром среди прочих приняли участие патриархи Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий. Этот Собор, проходивший в 1666-1667 гг. и впосл. получивший название Большого Московского, одобрил начатые патриархом Никоном церковные реформы, в т. ч. замену Д. троеперстием при крестном знамении и именословным перстосложением при священническом и епископском благословении; при этом была произнесена анафема противившимся соборному постановлению. На Соборе был затронут и важный вопрос о Стоглавом Соборе, постановления к-рого о Д., сугубой «Аллилуии», хождении посолонь и др. вошли в противоречие с преобразованиями патриарха Никона. Стоглавый Собор был объявлен «не Собором», а клятвы, произнесенные им на крестящихся не двоеперстно, разрешены (Там же. С. 380-381). Правила Большого Московского Собора под названием «Предел освященного Собора» были окончательно подписаны 13 мая 1667 г. и опубликованы в московском изд. Служебника 1677 г.

Из-за продолжавшейся полемики вокруг Д. была, в частности, деканонизирована (на Соборах 1677 и 1677-1678 гг.) св. блгв. кнг. Анна Кашинская (см.: Голубинский. Канонизация святых. С. 159-168), поскольку ее св. мощи привлекались как аргумент сторонников Д. (пальцы ее десницы сложены двоеперстно). Она вновь была канонизована как местночтимая святая в 1818 г., как общецерковная - в 1908 г.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

опять таки, часы и дорогие автомобили покоя не дают, двоеперстие-троеперстие, хехе))

Автор:  Белогор [ 13.09.15, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Nickey писал(а):
Опять жидки паутинки с раскола сдувают. Но жидки они.
Что ты конкретно хотел сказать никей?

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

ДУХОВНОСТЬ: Гвардии священник ВДВ

ИзображениеНа счету у этого "воина" 25 командировок в горячие точки и четыре прыжка с парашютом. Старший лейтенант запаса не ходит в атаку с автоматом в руках и не ставит мины-растяжки. Его оружие— икона, крест и вера.
НЕ РАЗ злые языки распускали слухи о том, что отец Михаил готовил спецназ Русской Православной Церкви для войны в мусульманских странах, торговал оружием в Чечне. А однажды в Косово албанские боевики пытались его убить.
Армейский батюшка пребывает в возрасте Христа — ему 33 года. При весе более чем 90 килограммов он шустро бегает по горам с тяжеленным рюкзаком, в котором вместе со спальным мешком лежат ряса и нехитрая церковная утварь. Черная скуфейка (церковный головной убор) уже давно примелькалась среди голубых беретов десантников и не вызывает раздражения у генералов. В военные командировки он надевает выгоревший камуфляж, в петлицах которого вместо эмблем ВДВ православные крестики. В кармане — удостоверение, не имеющее аналогов в Российской армии. В нем написано, что отец Михаил — главный священник ВДВ. Благословение на поездки в горячие точки, согласно поданному рапорту, он получает лично от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Оклад фронтового священника составляет 7 тыс. руб.

ПОЛЕТ НА ТРОТИЛОВЫХ “КАРАНДАШАХ”
НАШ Ми-8 идет низко над землей. Летать в Чечне по-прежнему опаснее, чем передвигаться по земле. Вертолет иногда совершает противоракетные маневры, отстреливая ракеты-тепловушки на тот случай, если боевики попытаются засадить по машине из ПЗРК. Батюшка иной раз крестится, поглядывая в иллюминатор.

Из фронтового дневника священника ВДВ:
Чечня, 2002 год. Летим на "корове" (так солдаты называют громадный вертолет Ми-26) в горную группировку ВДВ. Брюхо вертолета почти доверху набито многометровыми "карандашами" — снарядами объемного взрыва для установки залпового огня "Буратино". Мы сидим на тротиловых "карандашах" и не дышим. Не дай Бог, упадем или взорвемся. Не то что костей наших не соберут, щепотки праха не найдется. Каюсь, мысли греховные. Но тут как дьявол накаркал. Вертолет "зачихал" и, словно спичечный коробок, начал крутиться в воздухе. Кое-как "корова" села на землю, а я не могу встать с "карандашей", как будто прилип к ним.

БРЕЗЕНТОВЫЙ ХРАМ
ИзображениеС ВЫСОТЫ хорошо виден палаточный лагерь десантников. Там среди флагов России и ВДВ блестят кресты фронтового храма, а рядом в чеченском селе возвышается минарет новенькой мечети из красного кирпича. Наш же фронтовой храм: три армейские палатки с печкой-буржуйкой. Но зачастую армейские часовни на войне возводят из снарядных ящиков (одновременно с баней). Особенно хороши трехметровые зеленые доски от упаковки боеприпасов для ракетной установки "Град". Церковная утварь в этих храмах по-армейски скудна и убога. Свечи крепятся прямо в автоматных гильзах, а колоколом обычно служит бронзовая гильза от танкового снаряда. Иногда под часовни переоборудуются бывшие ленинские комнаты.
Главный брезентовый собор в горной группировке в Чечне пару лет простоял в Югославии. После вывода наших российских миротворческих сил из Косово храм перебросили на Кавказ. Кстати, там, в Югославии, отец Михаил и получил свое боевое крещение.

Из фронтового дневника священника ВДВ:
Югославия, лето 2000 г.
Изображение
Вместе с певцом Юрием Шевчуком и двумя сербскими священниками в сопровождении двух наших офицеров на БТРе мы отправились в женский монастырь XIV века, разграбленный албанскими боевиками. Передвигаться пришлось на джипе бело-красной окраски. За столь необычный вид десантники прозвали его "кока-колой".
При входе в монастырь нас охватил ужас. Алтарь взорван, библиотека с уникальными рукописями сожжена. По свидетельству очевидцев, албанские боевики жестоко обошлись с монахинями: молодых изнасиловали, а старых избили до полусмерти.
На обратном пути, завидев в джипе двух сербских монахов, албанцы начали забрасывать нашу "кока-колу" камнями. Тем временем к нападавшим присоединились вооруженные боевики, стреляющие из автоматов в воздух и жестами показывающие, что сейчас нам отрежут головы. Под градом камней мы едва успеваем пересесть из нашей весьма приметной машины в БТР.
Но албанцы не собирались сдаваться. Они перекрыли дорогу в сторону Белграда бульдозером, а, чтобы мы не могли двинуться дальше, под колеса "брони" легли дети. В этой ловушке мы провели 6 часов. При виде попыток боевиков поджечь нашу технику с помощью бутылок с бензином сербские монахи падают в обморок. "Ну все, — думаю, — пора готовиться к смерти на костре". И вдруг наша охрана — два офицера ВДВ, оба Дмитрия — включает на полную громкость походный магнитофон с песнями Юрия Шевчука, и мы начинаем орать в приоткрытый люк: "Русские не сдаются!" Эта "психологическая" атака позволила нам продержаться до прихода на помощь австрийских солдат.

У фронтового "косовского" храма появляются десантники, загоревшие до черноты под жестким чеченским солнцем. "Смирно! — почему-то кричит солдат, домывающий полы церкви. — Товарищ священник, за время вашего отсутствия происшествий в храме не случилось". Батюшка краснеет, смущается и неловко прикладывает руку к скуфейке, отдавая солдату честь. Отец Михаил, переодевшись из камуфляжа в рясу, благословляет разведчиков, уходящих на боевую задачу…

"ПЕРВЫМ ПРЫГАЕТ ПОП"
Изображение
ОДНАЖДЫ во время учебных прыжков у одного из солдат не раскрылся основной купол парашюта. Однако боец сумел раскрыть запасной парашют и удачно приземлился. Но слух о нераскрытом парашюте вселил страх в молодых солдат.
— В этом полку я сразу справил службу и прочитал солдатам-новобранцам специальную молитву "Перед воздушным путешествием Божьей Матери", — рассказывает отец Михаил. — На следующий день утром я стоял перед строем и еще раз благословил десантников. Опять достал Молитвослов православного воина и начал искать молитву. И вдруг голос из строя: "Батюшка, страница 266!" — гаркнул прапорщик. Я обомлел!
Точно, эта страница. Оказывается, командир весь вечер учил молитву наизусть вместе с солдатами. Я чуть со стыда не сгорел за свою забывчивость и нерасторопность. И тоже надел парашют! Прапорщик, увидев меня в самолете, обалдел от моего решения, но виду не подал. Он подмигнул мне, сложил пальцы в колечко "о'кей" и прорычал, стараясь перекричать шум двигателя: "Первым прыгает поп!" И я провалился в воздушную бездну. За мной прыгнули прапорщик и все новобранцы. Из-под купола своего парашюта я видел, как они орали от радости, паря в небе словно ангелы.

СЕГОДНЯ в Чечне нет ни одного действующего православного храма. Все они разрушены войной. Церковь в Грозном боевики сожгли еще в 1996 году, а в 2000-м сгоревший остов добили федеральные войска во время второго штурма города. Русская Православная Церковь в войне тоже понесла потери: под бомбежками погибли четыре священника и более 10 были ранены.
Под надзором военных в Чеченской республике — в зоне боевых действий, в воинских частях — сложилась своеобразная "фронтовая епархия", насчитывающая один храм и 20 часовен. Только в группировке ВДВ сейчас "внештатно" работают 15 священников. Среди них много бывших военных...

Владимир СВАРЦЕВИЧ
Фото автора

http://www.bratishka.ru/archiv ... 5.php

Автор:  Белогор [ 13.09.15, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

неЭуропеец писал(а):
Церковь в Грозном боевики сожгли еще в 1996 году
Батюшка Анатолий Чистоусов там пропал, нашли потом убитого. Понятно кто сделал.

Автор:  неЭуропеец [ 13.09.15, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Роль Русской Православной Церкви в истории России

Донбасс, 3 июля
Поток вынужденных переселенцев с Украины в Россию не прекращается. Беженцев принимают не только государственные структуры 48 регионов РФ, но и Русская православная церковь.
В Выксунской епархии координаторы организовали сбор средств для беженцев с Украины. Прихожане несут не только деньги, но и одежду, вещи, детское питание. Вынужденных переселенцев готовы принять Симферопольская, Белгородская, Хабаровская и Пятигорская епархии.
«Мы готовы принять и разместить в гостиничном корпусе Иверского монастыря до 40 человек, — сообщил координатор благотворительных программ Выксунской епархии Сергей Матюгин. — В монастыре есть гостиница со своей кухней, рядом также монастырская трапезная, к беженцам приходит терапевт и психолог».
Беженцам готовы помочь и с работой. Но проблема в том, что оформление необходимых для этого документов — долгий и непростой процесс.
Духовенство и прихожане храмов по всей России делают все возможное, чтобы поддержать вынужденных переселенцев, устроить их судьбу. В пограничных районах священники дежурят в лагерях беженцев, устанавливают походные часовни.

Страница 3 из 30 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/