воровство праздников древней Руси иудохристианами


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1019 ]  Стрaница Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 51  След.
Автор  
#621  Сообщение 15.09.15, 14:54  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
valerys писал(а):
Шовинистъ писал(а):
valeовинистъ писал(а):
valerys писал(а):
Нет, конечно. А я разве разговор об этом?
Конечно в этом. Выж льёте дерьмецо на РПЦ. Хотя лично вас никто не трогает.

Начнём с того, что я "лью дерьмецо" на любую религию, ибо они закостенели и выдают за истину доктрины двухтысячелетней давности. А хуже всего отупение современных людей, хотя чему удивляться, когда по телевизору "Дом-2" идёт, а в школах попы свою агитацию проводят.
Ну лей тогда для разнообразия на мусульман иудеев и буддистов. будешь и от них пистюлей получать. Для разнообразия. Карма у тебя такая

Иудеи с мусульманами, а тем более буддисты, меня в настоящий момент не беспокоят, а вот христанутые последнее время активизировались.
Понятие "карма" не вяжется с иудейско-христианскими доктринами, поэтому рекомендую использовать клише "бог покарает" :rzach:[/quote]
Как это вас не беспокоят. Выж из Крыма наскока я помню. А там количество мечетей значительно больше чем в центральной России. Да и татар полно. Идите им проповедайте атеизм. Посмотрим насколько твоего атеизма хватит.

  Профиль  
  
    
#622  Сообщение 15.09.15, 14:54  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48210
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Шовинистъ писал(а):
Ну давайте представим если бы церкви православной не было в 15-17 веке. Штобы тогда было? Да русского государства бы просто не было.
rn

Изображение

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#623  Сообщение 15.09.15, 14:58  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 1089
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
СССР
Шовинистъ писал(а):
Ну давайте представим если бы церкви православной не было в 15-17 веке. Штобы тогда было? Да русского государства бы просто не было.

Почему? Государство в те времена удерживалось за счёт центральной власти, а не религии. Когда Грозный расширял империю он делал это при помощи оружия и силы, а не с помощью попов. Среди мусульман и буддистов России христианство так и не прижилось. А окраины не объявляли самостийность не от страха перед божьими карами, а боялись получить пиздюлей от центральной власти :)
К тому же, если почитать историю Древней Руси, то перед правителями был выбор, какую религию для лохов принять. А ведь мог бы сейчас с пеной у рта доказывать мне, что без мусульманства России бы не случилось :rzach:

  Профиль  
  
    
#624  Сообщение 15.09.15, 15:00  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Ну давайте представим если бы церкви православной не было в 15-17 веке. Штобы тогда было? Да русского государства бы просто не было.
rn

Изображение
"О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озерами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!"( слово о погибели русской земли 13 век ) вот так древние авторы писали о Руси. И никакого ялдоверия язычества и атеизма

  Профиль  
  
    
#625  Сообщение 15.09.15, 15:01  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 1089
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
СССР
Шовинистъ
Как это вас не беспокоят. Выж из Крыма наскока я помню. А там количество мечетей значительно больше чем в центральной России. Да и татар полно. Идите им проповедайте атеизм. Посмотрим насколько твоего атеизма хватит.

В том то и дело, что я проблем от крымских татар с их мусульманством не испытывал и не испытываю, а вот христанутые в моём городе своих храмины на каждом пятачке пытаются всунуть.
Скажем так, мусульманских проповедников и агитаторов я в Севастополе не видел ни разу, попов и им подобных бездельников - очень часто.

  Профиль  
  
    
#626  Сообщение 15.09.15, 15:02  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
valerys писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Ну давайте представим если бы церкви православной не было в 15-17 веке. Штобы тогда было? Да русского государства бы просто не было.

Почему? Государство в те времена удерживалось за счёт центральной власти, а не религии. Когда Грозный расширял империю он делал это при помощи оружия и силы, а не с помощью попов. Среди мусульман и буддистов России христианство так и не прижилось. А окраины не объявляли самостийность не от страха перед божьими карами, а боялись получить пиздюлей от центральной власти :)
К тому же, если почитать историю Древней Руси, то перед правителями был выбор, какую религию для лохов принять. А ведь мог бы сейчас с пеной у рта доказывать мне, что без мусульманства России бы не случилось :rzach:
Съездий в Москву. Сходи в Кремль. Посмотри на храмы древние , которые строились московскими князьями. И ты поймёшь о роли церкви в жизни русского государства

  Профиль  
  
    
#627  Сообщение 15.09.15, 15:03  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
valerys писал(а):
Шовинистъ
Как это вас не беспокоят. Выж из Крыма наскока я помню. А там количество мечетей значительно больше чем в центральной России. Да и татар полно. Идите им проповедайте атеизм. Посмотрим насколько твоего атеизма хватит.

В том то и дело, что я проблем от крымских татар с их мусульманством не испытывал и не испытываю, а вот христанутые в моём городе своих храмины на каждом пятачке пытаются всунуть.
Скажем так, мусульманских проповедников и агитаторов я в Севастополе не видел ни разу, попов и им подобных бездельников - очень часто.
Ну канечна. Трасса симферополь алушта вся в минаретах. И тебя это не смущает. Надо с РПЦ бороца

  Профиль  
  
    
#628  Сообщение 15.09.15, 15:07  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 8728
Откуда: Золотая Орда
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Kazakhstan
valerys писал(а):
Кутеген писал(а):
valerys писал(а):
Ага, а Римское Право, которое до сих пор изучается юристами, успешно решало данные вопросы ещё до того, как были написаны христианские побасенки. Парадокс или влияние языческого Юпитера? :rzach:
а коммунисты ракеты запустили в космос первыми- откажись хотябы от связи мобильной)))

У Вас точно в голове порядок? Хотя религия и логика в одном сосуде сосуществовать не могут :rzach:
так шо не нрав? от чего еще христианам отказаться? а вы откажитесь от того шо христиане и изобрели и придумали...

_________________
ХЛОПЕЦ — муж. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; | Толковый словарь Даля

  Профиль  
  
    
#629  Сообщение 15.09.15, 15:14  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48210
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Шовинистъ писал(а):
Съездий в Москву. Сходи в Кремль. Посмотри на храмы древние , которые строились московскими князьями. И ты поймёшь о роли церкви в жизни русского государства
rn
а ты поинтересуйся какая первичная роспись была в храме Василия Блаженного. очень поучительно для пассажира с ПГМ.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#630  Сообщение 15.09.15, 15:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48210
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Шовинистъ писал(а):
Ну канечна. Трасса симферополь алушта вся в минаретах. И тебя это не смущает. Надо с РПЦ бороца
ну ислам хоть свой народ не скуривал и не спаивал. :vata

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#631  Сообщение 15.09.15, 15:18  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 8728
Откуда: Золотая Орда
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Kazakhstan
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Ну канечна. Трасса симферополь алушта вся в минаретах. И тебя это не смущает. Надо с РПЦ бороца
ну ислам хоть свой народ не скуривал и не спаивал. :vata
защитнегг ислама- вор-униат)))

_________________
ХЛОПЕЦ — муж. (хлап, холоп) южн. парень, мальчик, малый; | Толковый словарь Даля

  Профиль  
  
    
#632  Сообщение 15.09.15, 15:50  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 10.12.2014
Сообщения: 5838
Откуда: Адъ и Израиль, гдѣ жыды
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
СССР
.lt.~MO писал(а):
Ну вот же писанина :) Бери скока хошь :) Хошь - "славянские", понимашь, Веды, хошь - "Велесова книга", понимашь :) Кто-то там вверху осторожно сказал - мол, письменность на Русь принесли "церковники" Кирилл и Мефодий - дык, зашикали наши берендеи - хуепоклонники. Говорят, руны на заборах резали ножичком - дык, вот, может быть и про неприятие педерастии резали - вдруг ведь?

(про книжки читаем здесь): ПОСТСОВЕТСКИЕ ЯЗЫЧНИКИ
Кризис православия

Уже Горбачевская перестройка внесла изменения в соотношения язычества и христианства. Ободренное ослаблением и кризисом своего полувекового гонителя — коммунистической партии, православие воспряло и стало все больше приобретать de facto статус государственной религии — как при царях. С другой стороны, народ, поначалу выражавший свое отчуждение от режима именно в симпатии к православию, скоро стал чувствовать это сближение церкви с государственной властью и терять свой первоначальный энтузиазм церковного возрождения. Эти тенденции усилились с падением советской власти и распадом СССР. Вдобавок выяснились связи многих иерархов православной церкви с КГБ (даже агентурные клички митрополитов и епископов были раскрыты), а обнищание масс наглядно контрастировало с непомерным обогащением церковной элиты.

В новой России православная церковь освоила все свои старые позиции за исключением одной — массового, сплошного, почти всенародного владения душами (оно, правда, и раньше не охватывало старообрядцев и сектантов). В условиях демократии у нее возникли опасные конкуренты в виде более привычных к демократии западных церквей, свободно проникающих на территорию России. В борьбе с другими церквами православная церковь старается изобразить себя единственной законной предстательницей русского народа перед Богом, но она недаром была против вопроса о вероисповедании в переписи населения 2002 года. Она опасалась, что огромное большинство русского народа напишет ответ: неверующий. Или не отдаст предпочтения православию. Церковь предпочитала, чтобы русских автоматически считали православными. Она так и указывает огромное число своих прихожан, зачисляя сюда всех русских, украинцев и белорусов.

Да, на службах церкви полны, но самих церквей значительно меньше, чем до революции, так что общее число молящихся несоизмеримо меньше. Да, многие опять исполняют обряды крещения, венчания и отпевания, но далеко не все присутствующие при этом истово веруют — обряды исполняют по традиции и потому, что жаждут красоты в жизненно важные моменты, а ничего красивее пока не придумано. Кроме того, не все определились, какой из православных церквей доверять: есть две зарубежных православных общины, не замешанных в раболепии перед тоталитарным режимом (правда, зато их обвиняют в прислужничестве гестапо), есть независимая украинская церковь, есть староверы, внутри русской православной церкви — обновленцы и проч. Таким образом, за видимым возрождением православной церкви скрывается ее глубокий кризис. Она не приспособлена к новым условиям существования и конкуренции, а перестроиться не способна.

Симптомом этого кризиса явился интерес значительной части общества к эзотерическим культам, к магии и колдовству и к славянской языческой мифологии. В условиях свободы печати и при коммерческой ориентировке издателей на спрос появилась с 90-х гг. уйма изданий с названиями «Славянская мифология» и подобными. Переизданы неимоверно устаревшие труды — Кайсарова, Глинки, Фаминцына, Соболева (в неточно названном сборнике «Мифология славян», 1913/2000). Наряду с популярными трудами профессионалов — энциклопедическим словарем Академии наук «Славянская мифология» (1995, 2-е изд. 2002), книгой Б. Н. Путилова «Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди» (1999) и книгой Е. Е. Левкиевской «Мифы русского народа» (2002) — вышли толстенные сводки, составленные писательницей Семеновой («Быт и верования древних славян», 2000) и иркутской любительницей Н. С. Шапаровой («Краткая энциклопедия славянской мифологии», 2001). В первой некритически, но адекватно пересказаны все фантазии академика Рыбакова и других ученых, во второй, «краткой», на 622 страницах собрано все, что попалось под руку, все, что удалось узнать и достать без профессиональной подготовки. Еще менее профессионально сделана изданная в Москве «Энциклопедия славянского язычества» (2001) А. А. Бычкова — небрежно, несерьезно, халтурно, с уверенностью, что автор забрел в эту тематику первый и в этой сфере всё враки, так не все ли равно, чего там еще ляпнуть походя.
Такие книги издаются не только в Москве, где выпустили: Г. С. Белякова — «Славянскую мифологию: книгу для учащихся» (1995), a Л. Вачурина — «Славянскую мифологию: словарь-справочник» (1998). Они издаются также: в Саратове, где А. И. Баженовой выпущен сборник «Мифы древних славян» (1993); в Екатеринбурге—там Вл. Шуклин написал «Мифы русского народа» (1995); в Нижнем Новгороде, где Е. А. Грушко и Ю. М. Медведевым создан «Словарь славянской мифологии» (1995); в Ростове на Дону, где Т. А. Волошиной и С. Н. Астаповым обнародована «Языческая мифология славян» (1996) и т. д. Подготовленность авторов, как правило, низкая, самостоятельности никакой, отбор материалов случайный, критичность отсутствует, ссылок на источники нет.
Пропорция устойчивая: массовый ширпотреб на рынке подавляет и забивает научную литературу. Это касается не только отечественной продукции, но и заграничной. Там вышли «Энциклопедия русских и славянских мифов и легенд» в Санта-Барбаре (Dixon-Kennedy 1988) и две техасские брошюры «Мифы России и славян» Аниты Дейлал (Dalai 2002) и «Русские мифы» Элизабет Уорнер (Warner 2002).
И, разумеется, во всех этих «Славянских мифологиях» и «Мифах древних славян», во всех без исключения, славянских мифов просто нет. Ни одного. Но сборники, справочники, учебники и энциклопедии есть. И есть спрос на них, есть интерес.

Возрождение язычества?

Вот в этой ситуации и появились ростки возрождения язычества. В условиях распада коммунистической идеологии (а это была тоже вера) и образовавшегося духовного вакуума у какой-то части населения возник интерес к религии, не удовлетворяемый наличными церквями. Религиозные искания у национально ориентированных богоискателей, не принимающих ни дискредитированных церквей, ни чужих вер, направились на старые языческие представления восточных славян.

Чаще всего возрождение языческой веры не строится на истинном знании реального славянского язычества, на научных реконструкциях. В ход идут либо популярные писания беллетристов-романтиков, либо фальшивки типа «Велесовой книги», либо произведения некоторых ученых, причем выбираются лестные для национального самосознания, например, произведения академика Рыбакова.

Неоязычники изобретают себе по-старому звучащие имена — Селидор (не было такого имени, оно нерусское по структуре), Доброслав, Велимир, Велемудр — одеваются в рубахи, расшитые якобы древними символами, на курганах исполняют сочиненные наскоро древние песни и экзотические обряды. Как выглядели реальные языческие обряды, они просто не знают.

Уже в 1994 г. ревнители древнеславянской языческой религии объединились в Московскую языческую общину. Создатель этой общины и ее старейшина Селидор (в миру Александр Белов, филолог) изобрел якобы древний вид спорта — славяно-горицкую борьбу (Белов 1994/2002). Там нет стоек, мало ограничений — эта борьба похожа на простую драку. Община выпускала свой самиздатовский журнал «Сокол».

Изначально в общине наметился раскол, отражающий борьбу между двумя тенденциями во всем языческом движении. Для одних язычество — форма религиозных исканий вне официального православия, возможность духовного единения с родной природой, здорового образа жизни (таковы устремления Селидора), для других — это удобная форма националистической пропаганды, средство самоорганизации шовинистов (такова позиция журнала «Сокол»).

Первые — это в сущности религиозно-сектантская модификация движения зеленых, вторые — такое же оформление отечественных нацистов. Общее для тех и других — эскапизм (бегство) от современной демократической цивилизации, ксенофобия и нативизм.

«То направление язычества, которое мы исповедуем, — говорит Селидор, — тесно связано с культом сварожичей. Единение с природой — вот истинная цель нашей веры. Оно достигается во время наших обрядов в дни языческих праздников». Он утверждает, что язычники были достаточно веротерпимы, им были чужды гонения на инородцев. Для Селидора недопустимо смешивать религию и политику. Ныне эти взгляды стали официальной идеологией Славянской общины: иначе Минюст не регистрирует конфессию.
Журнал же «Сокол» занял сугубо шовинистические позиции и ориентировал свои выступления против христианства исключительно в антисемитском духе — как против иудаизированной религии. Авторы «Сокола» цитировали Евангелие от Матфея (15): «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» — и вопрошали: «Разве не говорит писание прямо, кому пришел служить Иисус?»

Нормы Моисеевой морали (не убий, не украдь) они отвергли: «Эти нормы человеческого общежития бездарны как моральная установка». На их место эти язычники хотят поставить кровную месть: «за жизнь, отнятую у рода, всегда платили жизнью» (Язычники 1996).

Это направление неоязычества оказалось более популярным. Вот в Кирове (Вятке) в 1992 г. в бывшем Доме политпросвещения выступает член руководства Русской партии руководитель вятской языческой общины Доброслав (в миру Алексей Александрович Добровольский) — человек в расшитой оберегами белой рубахе и с лентой-обвязкой вокруг головы. Он автор рукописных книг «Стрелы Ярилы», «Русский ответ на еврейский вопрос» и др. Тринадцать лет он провел в заключении, увлекался православием, восточным мистицизмом и пришел к славянскому язычеству.

В Перуна и других богов он не верит. Считает, что предки верили не в богов, а в духов и чтили свой род. Изваяния же Перуна и других богов были воздвигнуты в Киеве по наущению иудеев (до чего пронырливы эти евреи, даже славянских языческих богов выдумали!), чтобы кровавыми жертвоприношениями дискредитировать язычество и подготовить народ к принятию христианства. Христианство же — это еврейская выдумка. Как и марксизм.

Лад с родной природой рождает у Доброслава взятую у Рыбакова лозунговую триаду с корнем «род», выражающую смысл его язычества: «народ, родина, природа» (Коршунков 1992).'Только вот «инородцы» сюда не подходят, хотя слово и образовано от того же корня.

Возрождение язычества в новых формах обратило на себя внимание социологов и этнографов. В 1989 г. в прессе было опубликовано интервью с известным социологом П. С. Гуревичем. Корреспондент вспомнил картины художника Константина Васильева, и в беседе они были сопоставлены с обращением европейских националистов к арийскому духу, к индоевропейским мифологическим верованиям (это отмечалось у многих националистов — от нацистов до французского Народного фронта).

«Язычество в целом, — высказался социолог, — как мне кажется, живое воплощение авторитарного сознания. Оно обязательно предполагает обожествление человека, наделение его сверхличностными качествами. ...Героизация идола, возвышение его над всеми — таков смысл древнего язычества и всех его возрождаемых сегодня форм... Вот откуда демонология, возвеличивание кумиров и тоска по «твердой руке». Языческое боготворение...»

Корреспондент по этому поводу вспомнил, что кто-то называл Сталина языческим тираном эпохи христианства, а социолог добавил, что при Сталине было воскрешено идолопоклонство. Социолог согласился с утверждением газеты, «что в сталинское время язычество вообще оценивалось как нечто более значимое, нежели христианство» (Гуревич 1989). Если он имел в виду колоссальный государственный успех реконструкций язычества академиком Рыбаковым, то это не сталинское, а брежневское и послебрежневское время. Идолопоклонство характерно и для современных религий (иконы — те же идолы; свечки и ладан близки к жертвам). А обожествление человека, наделение его сверхличностными качествами — разве не о папе римском речь (по крайней мере среди массы набожных), не о святых?

Отличие язычества от мировых религий — не в этом, а в многобожии и в отсутствии единой церковной организации. У язычников обычно организация религиозной практики была общинная. Полное подавление отдельного человека общиной было характерно для первобытного строя вообще. Мировые же религии (особенно христианская церковь) построены на основе феодальной иерархии, но, несмотря на подчинение, они оставляли человеку личную ответственность, частично высвобождали человека, ослабляя его полную зависимость от общины, иногда даже противопоставляли ей. Кроме того для язычества характерна вера в судьбу, рок, фатум, в жесткую предопределенность всех событий — даже поведения богов, тогда как христианство, особенно раннее и восточное, оставляло человеку больше возможности добиться лучшей доли добрыми поступками и молитвами, надежду умолить бога. Наконец, язычники считали, что на том свете они будут продолжать ту же земную жизнь и уйдут туда такими, какими подошли к смерти, в том же статусе, с тем же имуществом, которое забирают с собой в могилу.
Князь останется князем, раб — рабом. Чего добьешься на земле, тем и воспользуешься в посмертном мире. Для христиан же после смерти наступает совершенно иная жизнь, и земные приобретения там не понадобятся.
На том свете будет воздаяние за земные страдания, и там будет смена социальных ролей (Введение 1987: 48, 98).

Неоязычники главный упор делают не на многобожие (они обычно выбирают какого-нибудь одного из древних богов), не на свободу от иерархии (они готовы установить свою жесткую иерархию). Для них очень привлекательно растворение личной воли и ответственности в общинной воле, в действиях толпы, в которой стержень — это воля вождя, а вождем во всякой секте мыслит себя автор учения. Общину они понимают как род, биологическое, расовое единство. Из первобытности они берут объединение в родовые группы, ненависть к инородцам. Христианской морали милосердия (отнюдь не всегда соблюдаемой и христианами, но провозглашаемой) они противопоставляют утверждение господства своего рода, клановое братство и кровную месть. Достижения цивилизации им чужды. Уведя своих прихожан на лоно природы и (главное) подальше от высокой городской культуры, они более спокойны за воздействие своего учения.
Известный московский социальный антрополог В. А. Шнирельман (1998, 2001, 2003) определяет неоязычество как общенациональную религию, искусственно создаваемую городской интеллигенцией из фрагментов древних локальных верований с целью «возрождения национальной духовности» и самобытности, а фактически они создают идеологию для новой социально- политической общности националистического толка. В русском народе сторонники «русского ведизма» видят всех восточных славян, не желая признавать разделения на русских (великороссов), белорусов и украинцев. По мнению Шнирельмана, православие не устраивает крайних националистов потому, что оказалось разбито на несколько церквей, а единство маячит только в язычестве. Мне кажется, что для националистов православие еще и слишком связано с правящей властью. Не случайно неоязычество почти не распространилось на мусульманских землях: ислам сам выдвинул оппозиционные властям течения — это отмечает и Шнирельман, давший внушительный обзор неоязыческих течений по всей бывшей территории Советского Союза (1998).
Нет в неоязычестве не только истинного знания, но и истинной веры: изобретая и подбирая себе образы и обряды, по крайней мере, лидеры общин, в основном люди из городской интеллигенции, веровать в свое обретение попросту не могут. Их экзальтация в большой мере наигранная, искусственная. Историк Васильев (2002: 103) резонно замечает, что правильнее называть это движение не неоязычеством, а квазиязычеством или псевдоязычеством. На мой взгляд, так называемое неоязычество есть отчасти игра, отчасти националистическое самоудовлетворение (одного психологического плана с онанизмом), и в большой мере политическая позиция.
Неоязычество — не изолированно российское явление (Шнирельман 2001; 2003). В последние десятилетия это поветрие проявилось во многих странах (например, Haack 1981), и везде оно сливается с ультра-национализмом, неонацизмом и движением «новых правых». В 1971 г. в Исландии было зарегистрировано Исландское общество старой веры Асатру, а в Лондоне была учреждена Языческая федерация (Щеглов 1999: 4). В 1973 г. языческий культ Асатру был признан как официально разрешенная религия в Исландии. Созданный в 1973 г. в Британии политеистический «Комитет Одина», преобразованный в 1980 в «Ритуал Одина», был в 1988 г. зарегистрирован в Британской палате как религиозное благотворительное общество (Пенник и Джонс 2000: 384). В 1994 г. в Польше собрались представители неоязычества из разных стран, чтобы координировать усилия, а в 1998 г. в Вильнюсе съехались на летний солнцеворот приверженцы «этнотрадиционных» религий со всего мира и создали Мировой Конгресс Этнических Религий (Щеглов 1999: 4-5).
К началу XXI в. славянское неоязычество представлено рядом небольших общин, объединенных в каждом городе особо (см. справочник Новые 2000). В Москве — «Коляда Вятичей» (руководители: Велимир — Н. Сперанский и Мезгирь — А. Потапов), «Велесов Круг» (И. Черкасов — Велеслав, А. Жилко — Велемир, А. Наговицын — Велемудр), Московская Славянская Языческая община (прежде Селидор — А. Белов, ныне Млад — С. Игнатов), военно- исторический клуб «Дружина Аркона» (Будимир) и др.
В Петербурге — общественно-политическое движение «Солнцеворот» (Станислав Чернушев), зарегистрированная с 1986 г. «Община волхвов» (В. Н. Безверхий) и «Союз Венедов» (Конст. Сидарук, бывший член «Памяти»). Есть в Петербурге и национа- диетическое, но не расистское крыло: психотерапевт Сергей Семенов изобрел русский ведизм и возглавил ряд организаций (Россов, Мужской клуб, Русское Освободительное Движение и др.). В его брошюре «Громовый знак» прославляется «день Перуна» (вместо Ильина дня 2 августа), возвеличивается Перун и «перуническое начало в нашей душе», подрываемое космополитами. Издаваемый в Петербурге журнал «Волхв» являет странное сочетание атеизма с язычеством (оно представлено как отрасль науки).
В Омске возникла «Древлеправославная Церковь Староверов- Инглингов». Это омичи издали «Саньтии Веды Перуна» как якобы «перевод с х'арийского» (1999).
Популярна среди неоязычников книга писателя В. И. Щербакова, которую тот умудрился издать сначала в сборнике издательства «Молодая гвардия» (1988), а потом книгой для старшеклассников «Века Трояновы» (1995) в издательстве «Просвещение». Щербаков поражает легковерных своими «открытиями» в «метаистории»: русские у него ближайшие родственники этрусков, скандинавские боги асы и германское царство мертвых Вальхалла располагались в Парфии (район Ашхабада), оттуда позже перебрались на север и т. д. При такой свободе обращения с «метаисторией» можно нарисовать любое угодное прошлое славян во язычестве, собрать для них всю славу мира. Фантаст Петухов испытал огромное влияние Щербакова и использовал его методу для развития идей Рыбакова.
У истоков же русского неоязычества стоял Владимир Емельянов, чье сочинение «Десионизация» распространялось в конце 70-х гг. в самиздате. Емельянов утверждал, что христианство — это продукт еврейского или масонского заговора, а князь Владимир Красное Солнышко (Владимир Святой) был главным агентом этого заговора, поскольку он, де, сам полуеврей, был ставленником Хазарского каганата, где исповедовался иудаизм. В 1977 г. Емельянов посылал докладную записку в ЦК КПСС с призывом провести десионизацию страны. Опоздал, конечно, на четверть века — Сталин уже был вынесен из мавзолея, так что мели, Емеля... Вернуться от православия к язычеству Емельянов от Политбюро не требовал, эту идею он проповедовал в другой среде.
В начале нынешнего оформленного языческого движения выделились другие фигуры: Велимир (Н. Сперанский, физик по образованию, разработчик мистических учений и идеологии возвращения к природе, автор «Русского языческого манифеста» 1997 г.),
Берендей (А. В. Рядинский, директор турбазы в Подмосковье, организовавший на ее основе общину людей, постоянно живущих вместе на природе) и Всеслав Святозар (Г. П. Якутовский, психолог, разработчик нынешней языческой обрядности). Особняком стоит уже упоминавшийся Доброслав (А. Добровольский), бывший диссидент, избравший дорогу оголтелого шовинизма и называющий православие не иначе как «жидохристианством». Он откровенно величает свою идеологию «русским национал-социализмом» и является духовным лидером радикального крыла неоязычества—в июле 1999 г. избран Верховным волхвом «Союза Славянских Общин» десятка городов (руководитель Вад. Казаков из Калуги).
В условиях кризиса и распада коммунистической идеологии к писаниям неоязычников все больше обращаются коммунисты, по сути отказавшиеся от марксизма ради национализма. Основной отряд коммунистов, партия КПРФ, еще прикрывается традиционным знаменем интернационализма, хотя и отказалась от атеизма, сочетая серп и молот с православным крестом. Она не решается открыто брататься с неоязычниками, но различные мелкие секты коммунистов без стеснения приняли неоязыческую идеологию. В апреле 1991 г. на втором инициативном съезде Российской Коммунистической партии член «Союза венедов» Нина Талдыкина призывала отбросить учение еврейского талмудиста Карла Маркса и нерусского демагога Ленина. Ныне она один из главных идеологов Ленинградской организации КПРФ. Ведический центр «Внутренний Предиктор СССР» в своих многочисленных писаниях отстаивает идею, что великий Сталин был антагонистом Ленина и совершил преобразование коммунистического движения, искаженного марксистским интернационализмом, в националистическое и истинно социалистическое (то есть национал-социалистическое). Он восстановил и увеличил Российскую империю, покорив иные народы и подавив гнусных евреев, а насущной задачей патриотов является возродить исконную языческую веру, сталинизм и сталинскую державу. Организованное этим ведическим центром движение «К Богодержавию» зарегистрировано в 70 городах. Эта деятельность подробнее проанализирована в статье М. Евгеньева «Языческий сталинизм» (1999).
Основных неоязыческих культов два —воинский культ Перуна (особенно популярный у поклонников славяногорицкой борьбы) и мистико-философский культ Велеса. Культ Перуна привлекает и национал-социалистское крыло. Очень почитаются труды академика Рыбакова, а по его выводам, верховным богом славянских язычников признается Род, но вот насчет приравнения его к фаллосу (как у Рыбакова) не слышно. Другие боги — Сварог, Перун и Велес — объединяются в Триглав (почти как в Збручском идоле, правда, там главы четыре).
http://coollib.com/b/163319/read

неЭуропеец сказал - не было письменности, значит не было... :rzach:
Он у нас, профессор околофсяческих наук и нет смысла с ним спорить... :buba
Ты тоже, из этих......? :vata

_________________
Переубедить мне вас не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям...

  Профиль  
  
    
#633  Сообщение 15.09.15, 16:00  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Съездий в Москву. Сходи в Кремль. Посмотри на храмы древние , которые строились московскими князьями. И ты поймёшь о роли церкви в жизни русского государства
rn
а ты поинтересуйся какая первичная роспись была в храме Василия Блаженного. очень поучительно для пассажира с ПГМ.
Языческая ялдоверская? Ни верю

  Профиль  
  
    
#634  Сообщение 15.09.15, 16:01  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 4807
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Belarus
Христианство и язычество — две стороны русского праздника

Многогранность и богатство духовной культуры русского народа наглядно проявляются в самых различных формах, в т. ч. в системе традиционных для него праздников.

Причем история подавляющего большинства этих праздников имеет глубочайшие исторические традиции, уходящие еще в дописьменные времена. Особо показательным является сочетание как праздников, пришедших к нам из древних языческих эпох, так и пришедших уже после принятия христианства, но обретших подлинно народные корни. При этом зачастую многие языческие праздники приняли христианское толкование, да и многие христианские торжества, со своей стороны, в глубине своей уходят в во времена, весьма отдаленные от христианской эры.

Именно поэтому представляется неверным, когда историки и культурологи противопоставляют эпоху древнего язычества и пришедшую ей на смену эпоху христианства, а то и делают их антагонистичными друг другу. А этим грешат многие из них, в т. ч. и считающие себя патриотами, причем как православные, так и т. н. неоязычники.

Как справедливо указывал в этом случае великий русский историк-патриот Аполлон Григорьевич Кузьмин, «необходимо помнить, что термин «язычество» имеет славянское происхождение (от древнерусского «язык» - «народ») и появился уже после принятия христианства, когда христианские проповедники стали называть «язычниками» все нехристианские политеистические культы. Основной смысл язычества как религиозного культа заключается в объяснении отношений человека с природой. При этом отношения с природой не менялись веками, а потому многие дохристианские верования, представления и приметы сохранились вплоть до ХХ столетия. Христианство же выведет на первый план проблемы социальных отношений. И во все эти века христианство так или иначе будет сосуществовать с языческими верованиями, поскольку нельзя отменить ни отношения человека с природой, ни отношения между людьми».

Читать полностью: http://www.km.ru/front-project ... orony

  Профиль  
  
    
#635  Сообщение 15.09.15, 16:02  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крамольник писал(а):
[quнистъ"]Ну канечна. Трасса симферополь алушта вся в минаретах. И тебя это не смущает. Надо с РПЦ бороца
ну ислам хоть свой народ не скуривал и не спаивал. :vata[/quote]
Аллах Акбар? Чи ни ?

  Профиль  
  
    
#636  Сообщение 15.09.15, 16:03  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48210
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Dworkin писал(а):
неЭуропеец сказал - не было письменности, значит не было... :rzach:
Он у нас, профессор околофсяческих наук и нет смысла с ним спорить... :buba
Ты тоже, из этих......? :vata

так и патриарх как сказал? пришли Кирилл и Мефодий на землю русскую, и встретили их варвары, прыгающие с елку на елку, и попытались Кирилл с Мефодием научить тех варваров письменности, но варвары эту попытку закидали шишками. вот как то оно так было. и только полная нерусь будет соглашаться с такой историей.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#637  Сообщение 15.09.15, 16:04  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кутеген писал(а):
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Ну канечна. Трасса симферополь алушта вся в минаретах. И тебя это не смущает. Надо с РПЦ бороца
ну ислам хоть свой народ не скуривал и не спаивал. :vata
защитнегг ислама- вор-униат)))
Всё больше к этому склоняюсь. Потри любого атеиста и защитника ялдоверия масочки с него сними. А там совсем другие проповедники. Русских надо отвлечь ялдоверием. А для себя любимых совсем другой колинкор

  Профиль  
  
    
#638  Сообщение 15.09.15, 16:05  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48210
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Шовинистъ писал(а):
Языческая ялдоверская? Ни верю
а что все рюриковичи такие как ты??? :rzach: :rzach: :rzach:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#639  Сообщение 15.09.15, 16:07  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Шовинистъ писал(а):
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Съездий в Москву. Сходи в Кремль. Посмотри на храмы древние , которые строились московскими князьями. И ты поймёшь о роли церкви в жизни русского государства
rn
а ты поинтересуйся какая первичная роспись была в храме Василия Блаженного. очень поучительно для пассажира с ПГМ.
Языческая ялдоверская? Ни верю
Покровский собор выстроен в честь взятия исламской Казани. Грозным Ванькой. Время было такое суровое

  Профиль  
  
    
#640  Сообщение 15.09.15, 16:08  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крамольник писал(а):
Шовинистъ писал(а):
Языческая ялдоверская? Ни верю
а что все рюриковичи такие как ты??? :rzach: :rzach: :rzach:
Как холоп челобитную подаёшь?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1019 ]  Стрaница Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 51  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбираем царя всея Руси

Торк

18

07.05.23, 12:46

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. На Руси возможны только 2 формы правления - семибоярщина и опричнина

Wouah

4

30.01.23, 13:14

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Глава "Руси сидящей": Пригожин - четвертая ветвь власти в РФ

schaman

206

11.01.23, 08:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сверхкраткая история Руси для нытиков

Индифферент

9

16.11.22, 00:17




[ Time : 0.914s | 19 Queries | GZIP : Off ]