Имхо, инициатива Ливанова со вторым обязательным иностранным в школах - полный бред. Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Те родители и дети, которые имеют возможности и желание изучать более одного иностранного языка, могут заниматься с репетиторами, как сейчас и происходит. Если кто-то хочет непременно в школе, то, пожалуйста, давным-давно существуют такие классы, с изучением второго иностранного. Но зачем заставлять тех детей, которым все эти иностранные языки по барабану? Которые хотят изучать больше физики, математики, биологии, химии. Хватит с них одного английского, международного. Если у них потом появится желание или необходимость - потом и выучат. Тем более и один-то обязательный иностранный язык большинство детей после школ знает на каком-то слабеньком уровне, разговаривать не могут или еле-еле с большим трудом. Почему не обратят лучше на это внимание? Чтобы дети пусть бы и хуже знали грамматику английского, но могли бы на нем поговорить? Нет, не обучив как следует одному, надо втулить второй иностранный язык. Наверняка это будет один час в неделю. Толком ничего они не изучат, только попутают с первым иностранным. Окончив школу, забудут этот второй (а может, и первый, но второй мало-мало изученный наверняка) лет через пять полностью. Спрашивается, кому такая профанация нужна? А у детей выкинут для этого какой-то предмет или сократят его. Либо увеличат нагрузку, которая и так немаленькая, только на повышении уровня знаний по сравнению с советским временем почему-то почти не отображается. Короче, очередной маразм высокопоставленных чиновников, которые для демонстрации своей полезности придумывают кто во что горазд. А обдумывать зачем, искать плюсы и минусы. Ща попробуют, посмотрят, потом отменят. Потом еще че-нить придумают. И будут сразу опробовать вместо того, чтобы сначала обдумывать. Так и эксперементируют. Авось что-нибудь полезное случайно получится. Скорее всего эту переможную фигню с обязательным вторым иностранным придумали для того, чтобы пристроить куда-нибудь большое количество учителей иностранного (не английского) языка.
|